Автор Тема: Кольца или маслосъемные?  (Прочитано 16956 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« : 21 Апреля 2011, 17:50:18 »
Добрый день любителям москвичей, ситуация такая двиг Ф3Р, ест масло где то грамм 300-500 на 1000км. Сальники коленвала впорядке-масло не бежит. Свечи с нагаром и немного масла на них. Компрессия 14, с разницей в 0,5 по горшкам. При резком газе дым только после 6000оборотов появляется. ПРобег двига 112 000 км. Вот не могу понять либо маслосъемные, либо кольца.Говорит кто что.
 Еще датчик лямбда зонд не работает
  • 214145

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #1 : 21 Апреля 2011, 18:07:58 »
Маслосъемные колпачки очень легко диагностируются:
- ездишь день как обычно, естественно желательно чтобы движок прогревался до рабочей температуры;
- оставляешь машину на ночь и лучше конечно на ровной площадке, а не на бордюре;
- утром при запуске при неисправных маслосъемных колпачках движок выплюнет порцию синего дыма (на секунду или две максимум) и дымление прекращается (поэтому лучше если при запуске будут двое - один заводит машину, второй внимательно следит за выхлопом).

По ужору масла сказать сложно - у меня при полностью задубевших маслосъемных колпачках утреннее дымление было, а ужора не было совсем (от силы миллилитров 150-200 от замены до замены, а это 10000км). Ну и не забывай что ужор масла напрямую зависит от режима работы - если любишь крутить движок выше 3000рпм то ужор надо принимать как должное.
М-214145

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #2 : 21 Апреля 2011, 19:38:57 »
Утром проверю, а как еще можно диагностировать маслосъемные или кольца?
И если не дай боже кольца, то это всё уже с расточкой и тд?
  • 214145

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #3 : 21 Апреля 2011, 20:30:57 »
Утром проверю, а как еще можно диагностировать маслосъемные или кольца?
Способов масса так-то, я все и не помню. Про колпачки я тебе привел быстрый и достаточно точный способ. Надо бы книжки правильные почитать, иначе могут насоветовать всякого.

И если не дай боже кольца, то это всё уже с расточкой и тд?
Не обязательно. Я вскрывал движок из любопытства при пробеге примерно 170-180ткм - все основные размеры (шейки валов, постели, поршня) были как у нового мотора. Даже вкладыши были практически без износа. Изношены были лишь направляющие втулки клапанов (сами клапана были в норме) и маслосъемные колпачки были как пластмассовые (даже ломались в руках). Заменил втулки/кольца/вкладыши/колпачки/сальники/прокладки, слегка притер клапана - с тех пор проехал уже более 50ткм и никакого ужора. Так что все выводы - только по фактическим замерам после вскрытия. Зачастую достаточно поменять кольца/вкладыши на новые стандартные.

Я бы вообще с выводами не торопился. Во-первых сначала надо убедиться то мотор нужно вскрывать, а во-вторых (повторюсь) все выводы только после вскрытия. Если компрессия в норме, но есть ужор - сначала нужно оценить свой стиль вождения. Любители крутить движок до редлайна должны быть готовы к ужору масла и в 1 литр на 100км - чем выше обороты тем больше ужор. А то получится как у меня - разобрал мотор из чистого любопытства и почти месяц простоял из-за поиска/ожидания з/частей, а можно было просто поменять колпачки. 😉
М-214145

Оффлайн Cheetah_41

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 362
  • Карма: 6
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #4 : 21 Апреля 2011, 20:35:50 »
PS: Лямбда родная Bosch LSH-25. Точно такая-же используется на переднеприводных ВАЗах, даже разъем сейчас одинаковый. Цена вопроса - от 1000 до 1500 рублей в нашей деревне, у вас должно быть подешевле. 😉
М-214145

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #5 : 21 Апреля 2011, 20:44:13 »
Еще один старый способ определения умерших сальников клапана:
Надо 2 машины. Контролер едет за испытуемым. На свободном участке дороги (желательно на спуске) на 4 передаче на скорости 80--90 км/час длительно тормозим двигателем. При падении скорости до 50 км час не переключаясь выжимаем сцепление и газуем. Задний смотрит за выхлопом. Сильный и синий Хотабыч - явный признак дубовых колпачков и/или изношенных направляющих, через которые и насосало маслица в горшки.

Кроме износа колпачков и колец на угар масла сильно влияет качество самого масла и состав топливной смеси. Очень богатая смесь смывает масло со стенок цилиндров и оно сгорает вместе с бензином. Лямбда-зонд, кстати, тоже помогает держать смесь в нужной пропорции.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #6 : 21 Апреля 2011, 20:49:59 »
Со стилем вождения то норм, переключаюсь на 3000-3200 оборотах. Да в любом случае лезть придется, свечи то в масле и раньше сток не уходило.
В книиге написано что если компрессия нормальная значит это не кольца, а направляющие или маслосъемные. Хотя в другом источнике написано, что может залечь маслосъемное колечко, а компрессионные остатья, от чего и компрессия норм либо что много масла в цилиндре поэтому и компрессия нормальная.

Говорят вроде нормальные вкладыши без замка и  регулировочные шайбы очень проблемно найти.. а как искал? через экзист для Ф3Р 7**?

Про датчики так, летом буду еще минимум пару менять, тк явные проблемы с датчиком ОЖ, орбороты постоянно на 1100 и при прогреве не увеличиваются, будто мозг думает что щас тепло.Не могу найти диагностику в городе, а на рено даже не берутся за ф3р(
  • 214145

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #7 : 22 Апреля 2011, 21:22:02 »
Провел сегодня все вышеописанные эксперементы, у машины после 4 часов простоя был выхлоп черный секунды на 2, и дымила после торможения двигом или переключениях передач. буду впервый раз залазить в двиг менять маслосъемные, заодно прокладку, пади задубела.
И вопросы:
Есть ли тонкости при замене маслосъемных колпачков в Ф3Р
В масле - 1 винт звездочкой, говорят там масляной канал проходит, что можно попробовать будет сделать?
  • 214145

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #8 : 22 Апреля 2011, 21:36:22 »
Думаю, надо теперь вам поспрашать в разделе двигателей Рено. Там народ их курочит на раз и подскажут и покажут. Или просто поиском попробовать найти ответы.
Провел сегодня все вышеописанные эксперементы, у машины после 4 часов простоя был выхлоп черный секунды на 2....

Черный выхлоп - явный перелив. Не плохо бы все-таки восстановить работоспособность всех датчиков.
Перелив так-же сжигает масло и маслосьемные колпачки горят на раскаленных клапанах тоже из-за перелива. Не успевает сгорать бензин полностью и догорает на выхлопе. Перегревает клапана и все вокруг них.
« Последнее редактирование: 22 Апреля 2011, 21:40:06 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #9 : 24 Апреля 2011, 14:59:45 »
А на какие еще датчики смотреть? что свечи в таком состоянии за 100 км?

https://cs5199.vkontakte.ru/u9552722/-5/x_50426e09.jpg
« Последнее редактирование: 24 Апреля 2011, 15:03:31 от Cobra »
  • 214145

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #10 : 24 Апреля 2011, 15:15:48 »
Если это свечи за 100 км такие- однако...

Сырые от бензина или масла ? Если бензина- перелив и переобогащенная смесь, черный дым говорит об этом.

В масле- конец маслосъемным колечкам на клапанах.

По пропуску масла через маслосъемные колечки клапанов -вот глянь как выглядят свечи

https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30226.20.html


Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #11 : 24 Апреля 2011, 15:35:26 »
Намека на запах бензина даже нет, все свечи в масле только..
Дым на 6000 оборотах и более, когда еду только при переключениях передач, либо  ступенчатом нажатии на гаг , а так в обычном режиме машина вообще не дымит..
А разве не могут такие свечи быть изза убитых маслосъемных колпачков, направляющих и отказавшего датчика кислорода лямбда зонда?
и к чему готовиться?
  • 214145

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #12 : 24 Апреля 2011, 15:40:38 »
Ну если практиковать 6000 об, то наверняка маслосъемным колпачкам конец уже, все сожрало.

Разбирать надо для точного диагноза, так бесполезно гадать.

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #13 : 24 Апреля 2011, 19:02:11 »
да до 6 000 я ток проверял кольца или колпачки маслосъемные, правда так ничего и не понял(
на неделе буду впервые разбирать по книге и проверять чтои   как.
  • 214145

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Кольца или маслосъемные?
« Ответ #14 : 29 Мая 2011, 21:15:33 »
Поменял колпачки, тоже самое все, они были в хорошем состоянии.
Жор масла в тот момнт был аж около 1литр на 500-600.
Сделал раскаксовку перед заменой масла, стала кушать уже литр на 1000 км. 

Щас начал снимать голову, хочу поменять кольца. Но опыта нету никаокго по автомобилям. По книге не так и просто все делать в 1 раз..
купил ключи Тэшки. Е-8. Е-14, кольца, прокладки.
снял коллектор, рампы, шланги, проводку. Как я понял нужно сливать тосол и убирать шланги которые сзади двига, тк там метка картера сцепления для колена?
А дальше стопорится коленвал снимается ГРМ, скидывается ГБЦ, аккуратно откручивается поддон, стараясь не сорвать резьбу этих ужасных винтов, от шатунов откручиваем вкладыши и толкаем поршень?
Есть ли в этих этапах нюансы какие-либо? а то даже при замене безобидных маслосъемных их было сток много ...
Всем заранее спасибо откликнувшимся
  • 214145

Оффлайн vi

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 459
  • Карма: 1
Re: Кольца или маслосъемные?
« Ответ #15 : 21 Июня 2011, 20:01:41 »
Дабы не плодить новую тему прошу совета. В общем померил тут компрессию на своем моторе и вот такие результаты 1-13.8, 2-13,8, 3-13,6, 4-13,1 и как раз в четвертом цилиндре резьба свечи в масле. Что делать дальше в четвертый залить масло кубиков 10-15? Или так уже понятно что колпачки менять надо и раскоксовку попробывать? А еще ест масло где то примерно литр-полтора на 10ткм. Пробег хз, но не менее 200ткм.
« Последнее редактирование: 21 Июня 2011, 20:37:12 от vi »
М-214145 Баклажан, М-214145 Синенький, оба рено))

Оффлайн Cobra

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 86
  • Карма: 0
Re: Кольца или маслосъемные?
« Ответ #16 : 11 Июля 2011, 18:40:35 »
В общем жрал двиг более литра на 1000км, свечи были в масле, дымил при оборотах нужно было вскрытие.
 Прри вскрытии оказались сильно стертые маслосъемные кольца,поршневая группа была в отличном состоянии,элипса нет вообще в цилиндрах. Все это при 113 000 км.
 заодно была заменена гофра и заварен поддон.
 По прокладккам и самим кольцам - все идеально подошло от ф3р 722,даже и поддона прокладка.
https://www.motorzona.ru/shop/model.0/part-search/default.asp?search=1&mxcd-manf=50&old-manf=50&mxcd-genm=328&old-genm=328&mxcd-engn=F3R722&old-engn=-1
 Компрессия везде 14.
 Так что реноводы не торопитесь с расточками у нас еще кольца из мягкого материала которые оч.медленно стирают цилиндры.
  • 214145