Автор Тема: Трясет руль после 110 км/ч  (Прочитано 8819 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Tsaplinsergei

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Трясет руль после 110 км/ч
« : 06 Декабря 2013, 21:34:23 »
Подскажите, почему на скорости 110 км/час и выше начинает сильно трясти руль. Балансировка и ходовая в норме.
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2013, 21:39:26 от Tsaplinsergei »
  • Москвич 2141 Святогор двигатель Рено

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24679
  • Карма: 319
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #1 : 06 Декабря 2013, 21:40:13 »
на скорости 110 км и выше начинает сильно трясти руль потому что или балансировка колёс или ходовая не в норме
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #2 : 07 Декабря 2013, 02:59:04 »
есть темы такие.


может ступичный подшипник, рулевой механизм.

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #3 : 07 Декабря 2013, 10:17:42 »
Тоже прыгало спереди все, да так, что в салонное зеркало ничего не видно было.
Балансировка не помогала, делал не один раз.
Затем плюнул на все это и заменил родные штампы с заводской резиной, на новую ковку с новой резиной, и о чудо теперь не замечаю скорости пока на спидометр не посмотрю.
Я это к тому, что балансировать можно долго и без результатно (мне тоже говорили на монтаже у вас типа все нормально колеса в 0), может пора сменить колеса....  Мне помогло...
А если в дисках и покрышках уверенны на все 100% (хотя трудно быть в этом уверенным, если диски с резиной не новые и история их эксплуатации не известна), есть еще один тонкий момент это закручивать колеса самому, что бы центровка правильная была.
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2013, 10:31:11 от Vladislav31 »
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

ABars

  • Гость
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #4 : 07 Декабря 2013, 12:03:01 »
...
А если в дисках и покрышках уверенны на все 100% (хотя трудно быть в этом уверенным, если диски с резиной не новые и история их эксплуатации не известна), есть еще один тонкий момент это закручивать колеса самому, что бы центровка правильная была.
Поподробнее про закручивание, пожалуйста. В чем нюансы? На что обратить внимание?

Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #5 : 07 Декабря 2013, 13:50:14 »
Не моя так сказать рекомендация, была тут на форуме, но я с ней согласен и следую ей. И не доверяю затяжку болтов в монтаже со всей дури пневмогайковертом, а то еще и ключом с трубочкой.
Диски центрируются болтами, соответственно болты затягиваю сначала рукой, приподнимая ногой колесо в верх, что бы оно не висело на резьбе, после соприкосновения болтов с диском постепенно ключом крест накрест, чтобы конусы болтов сели ровно.
Финишную затяжку динамометрическим ключом 10Кгс, после 100-200 км. контрольная проверка с тем же усилием.

P.S
Кто как хочет так и заворачивает, я просто предложил свой вариант который мне помог, может я и неправ, но диски честно сказать жалко.
На форуме уважаемый соклубник тоже долго балансировал колеса,  пока в один прекрасный момент их не прикрутил сам....
« Последнее редактирование: 07 Декабря 2013, 14:12:31 от Vladislav31 »
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн Tsaplinsergei

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #6 : 07 Декабря 2013, 17:43:52 »
Колеса сам закручивал не помогло. А предыдущий хозяин машины поставил подушки коробки с Нивы, они слишком жесткие, может из-за этого трясёт?
  • Москвич 2141 Святогор двигатель Рено

Оффлайн Серёг@

  • Clubbers
  • *********
  • просто один раз газ с тормозом попутал и понеслось
  • Сообщений: 10479
  • Карма: 122
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #7 : 07 Декабря 2013, 17:54:50 »
Колеса сам закручивал не помогло. А предыдущий хозяин машины поставил подушки коробки с Нивы, они слишком жесткие, может из-за этого трясёт?

нет, из-за этого не трясёт!   даже когда помимо них ещё подушки мотора  от нивы  сверхжёсткие  по 2 штуки на лапу,  то тоже не трясёт ничего...
  • Не едет!!! NO TURBO - NO FUN!
"Москвич" - создай свою мечту(с)
https://www.drive2.ru/users/214145cc/

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #8 : 07 Декабря 2013, 17:57:01 »
в 2003г. стояла резина б/у файрестоун, протектор еще нормальный был(4-5мм), на трассе руль начал сильно вибрировать(думал может прокол), вышли посмотрели все нормально. дальше едем вибрация не исчезла, списывал сначала на дорожное покрытие. но после пробега около 150-200км остановились на перекур, и все стало понятно---- боковой корд начал расслаиваться. на ближайшем шиномонтаже купили любую б/у, вибрация пропала.


а колесо не спускало из-за камер.

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #9 : 07 Декабря 2013, 23:59:32 »
Имхо, закручивание крест-накрест не центрирует колёса. Я закручиваю по кругу: пока колесо висит, затягиваю два соседних болта, но не до конца, затем два следующих, опускаю на землю и затягиваю окончательно опять таки по кругу. Этим, на мой взгляд, и достигается центровка колеса.
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

ABars

  • Гость
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #10 : 08 Декабря 2013, 01:52:12 »

Извините, может я внесу смятение в ваши головы.
Правильная ценровка колеса достигается соответствием межцентрового расстояния ступицы и диска, и одинаковостью конусов болтов и диска.
При выполнении этих двух постых условий колесо сможет занять одно-единственное положение, независимо от того в каком порядке тянуть болты или гайки.

Естественно, изначально необходимо прижать диск к ступице и завернуть все болты от руки.

ЗЫ При использовании стандартных штампованых колес, направляющие шпильки - удобнейшая вещь. Рекомендую поставить всем, у кого их нет.


Оффлайн Vladislav31

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 4
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #11 : 08 Декабря 2013, 11:55:10 »
Направляющие шпильки вещь полезная, но в моих новых тормозных дисках их нет равно как и в колесных, но при установки колес про них постоянно вспоминаю, намного упрощали процесс.
Крест накрест, по кругу, как мне кажется разницы нет, мне просто удобнее закручивать противоположные болты,  главное сначала от руки закрутить болты, что бы конуса сели ровно.

P.S

Когда стояли родные штампы я про такие тонкости даже и не думал, они уже на направляющих шпильках принимали нормальное положение....

Тут дело не только в дисках,  если резина старая могла деформироваться, дефекты (порезы , грыжа), стояла долго на одном месте (например с осени по весну без движения),  то балансировка может уже не исправить положение, будет трясти!
А с тормозными дисками у вас все в порядке, они тоже могут вносить дисбаланс (биение диска), искривление тормозного диска - (перегрев тормозного диска),  кольцевые неровности на тормозном диске (установка колодок низкого качества, несвоевременная замена).
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2013, 19:31:58 от Vladislav31 »
  • 1999 года, Москвич 214122, УЗАМ 1,7.
Москвич АЗЛК 412 УЗАМ 1,5 (Был).  Москвич 214122 УЗАМ 1,7 - Luk,  ЭБН PIERBURG,  Otto Zimmermann,  диски Авиатехнология,  Генератор 4201.3771 100А,  Стартер ЧЗАТЭ 9241.3708,  Приоро - Эл. зеркала,  ДХО MTF-Light LDL18C5K,  ЭСП Гранат+Pandora DWM 210

Оффлайн Igor_Sh

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 250
  • Карма: 4
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #12 : 08 Декабря 2013, 23:21:33 »
Отсутствие направляющих шпилек с успехом и с большим удобством заменяются направляющими шпильками, вкручивающимися в болтовые отверстия (штатная операция в Ауди). Я себе сделал 2 таких из текстолита. Снимая колесо, вкручиваешь их вместо болтов. Очень удобно. Штатные направляющие менее удобны, причём в большинстве современных дисков отверстия под них не предусмотрены. Можно обойтись и одной, но две удобнее.
« Последнее редактирование: 08 Декабря 2013, 23:29:10 от Igor_Sh »
М2141V3 (дв. ВАЗ 2130)

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #13 : 08 Декабря 2013, 23:27:29 »
причём в большинстве современных дисков отверстия под них не предусмотрены

Зато взамен "этого г.в.н.а" предусмотрены : НАПРАВЛЯЮЩЕЕ ЦЕНТРИРУЮЩЕЕ ОТВЕРСТИЕ в дисках и ЦЕНТРИРУЮЩАЯ ОСЬ на ступицах. (на ступицах москвичей НАПРАВЛЯЮЩИЕ ОСИ отсутствуют) а теперь думайте и гадайте "чего-это у меня трясёт?"
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2013, 00:33:27 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #14 : 09 Декабря 2013, 01:21:20 »
Направляющие шпильки вещь полезная, но в моих новых тормозных дисках их нет равно как и в колесных, но при установки колес про них постоянно вспоминаю, намного упрощали процесс.

На своих АТЕ от Ауди сам разметил и просверлил - дел на полчаса...


  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #15 : 09 Декабря 2013, 01:56:05 »
Блин, в который раз приходится объяснять. 🤦‍♂️

Я как-то купил себе новый комплект колес и шин, поставил на машину и охренел, когда на скорости 110-120 руль сильно трясло, а при 140 начиналась такая вибрация, что кузов того и гляди по кусочкам развалится. 😲

По этому я точно знаю, что тряска на скорости, происходит не только из-за кривых и(или) неотбалансированных колес, но и из-за не соосности колеса и ступицы(подшипника).
Идеально соосность достигается вот такими штуками, для чего они, думаю объяснять нет смысла.
Я свою машину без таких центровок - не представляю, хоть это и не бюджетно. С ними она, приятна в управлении на любой скорости, никакой тряски и вибрации...просто кайф. 😍


Есть промежуточный, вполне сносный и бюджетный вариант центровки - это вкрутить вместо болтов шпильки. Они дадут лучшую соосность, так как при затяжке болты покачиваются в резьбе ступицы, сбивая центровку, а шпилька стоит мертво.


ПС. При определенном навыке и опыте, можно отцентровать и болтами, но для 95% автолюбителей - это будет невыполнимо.
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #16 : 09 Декабря 2013, 02:23:48 »
Блин, в который раз приходится объяснять. 🤦‍♂️

Я как-то купил себе новый комплект колес и шин, поставил на машину и охренел, когда на скорости 110-120 руль сильно трясло, а при 140 начиналась такая вибрация, что кузов того и гляди по кусочкам развалится. 😲

По этому я точно знаю, что тряска на скорости, происходит не только из-за кривых и(или) неотбалансированных колес, но и из-за не соосности колеса и ступицы(подшипника).
Идеально соосность достигается вот такими штуками, для чего они, думаю объяснять нет смысла.
Я свою машину без таких центровок - не представляю, хоть это и не бюджетно. С ними она, приятна в управлении на любой скорости, никакой тряски и вибрации...просто кайф. 😍
...
ПС. При определенном навыке и опыте, можно отцентровать и болтами, но для 95% автолюбителей - это будет невыполнимо.

Блин, в который раз приходится объяснять © panich23
Ещё Истребителю толковал не раз, он вроде поутих - теперь ты опять эту тему поднял... 😕

Что такое и чем вызвана "несоосность колеса и ступицы(подшипника)"? - непонятно
То, что там всё раздолбано и люфты зверские?
Нужно лечить саму болезнь, а центровки - это лечение симптомов, а не самой болезни
Просто ты убираешь из цепочки полуось-подшипник-ступица-диск люфтующие ступицу с подшипником и заменяешь их на центровку, жёстко посаженную на шлицы
Центрируется колесо конусами болтов (или гаек, если переделано) - при условии, что всё в норме - без проблем
Навыки и опыт не нужны - диск колеса и ступицу перед установкой очищать от срани и прикручивать аккуратно и бережно, не спеша и не "абы как"

Никаких центровок сроду не стояло
Вибраций на нормально отбалансированных колёсах ни грамма - езжу до 160 км/ч по хорошим дорогам, до 140 на тех, что похуже
И на Москвиче 185/70-14 (ковка и штампы), и на Форде 215 лето-225 зима/70-16

А на лето вообще на Форда поставлю 225/75-16 вот такие, уже надеты на диски и отбалансированы
В сборе с литым диском колесо весит около 30 кг- и ставить буду без всяких центровок, хотя там вообще 5 гаек, а не 4 болта, как на Москвиче - центровка теоретически сложнее
https://www.herculestire.com/tire-gallery/passenger-and-light-truck/light-truck/

« Последнее редактирование: 18 Декабря 2013, 03:00:11 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Demonn41

  • Долгожитель форума
  • *******
  • 22 года в москвичах...эх красота вокруг.
  • Сообщений: 2459
  • Карма: 58
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #17 : 09 Декабря 2013, 09:27:47 »


Что такое и чем вызвана "несоосность колеса и ступицы(подшипника)"? - непонятно

Тут всё как раз и понятно : НЕСООСНОСТЬ КОЛЕСА И СТУПИЦЫ вызвана НЕСООСНОСТЬЮ КОЛЕСА И СТУПИЦЫ. Лечить эту болезнь постоянным балансированием колёс и сменой дисков, считаю МАРТЫШКИНЫМ ТРУДОМ.(лично моё мнение). Суждение, толкование, разжёвывание ЭТОЙ проблемы © panich ем считаю понятным и доходчивым. Скептикам и сомневающимся в этом суждении пожалуйста в ОЧЕРЕДЬ на шиномантаж(в очередной раз) или в магазин за новыми колёсами.
« Последнее редактирование: 09 Декабря 2013, 14:22:16 от Demonn41 »
  • Москвич 214122 мурена 2000гв полный стоГ...ни чего не делалось. Пробег 14500км уфа3317 в двигателе свежее масло ЗИК. в коробке ТАД17и. Пока хожу вокруг...смотрю на него. Только генератор Валео 75 прикрутил и ФФсё.
Мой прежний москвич разбит на пробеге 170ооокм...есть ещё один АЗЛК 214122 УФА3317.
Если ты уходя от своего авто не оборачиваешься, то ты выбрал НЕ ТОТ автомобиль...

я оочень лююблю узамы

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #18 : 09 Декабря 2013, 10:18:04 »
Тут всё как раз и понятно : НЕСООСНОСТЬ КОЛЕСА И СТУПИЦЫ вызвана НЕСООСНОСТЬЮ КОЛЕСА И СТУПИЦЫ

Я спрашивал - чем она вызвана - несоосность - а ты выдал тавтологию - "масло масляное"

Лечить эту болезнь постоянным балансированием колёс и сменой дисков, считаю МАРТЫШКИНЫМ ТРУДОМ.(лично моё мнение).

Лечить её надо устранением причин - а не сменой и балансировкой колёс, или установкой центровок всяких

Суждение, толкование, разжёвывание ЭТОЙ проблемы © panich ем считаю понятным и доходчивым.

Ну да, про лечение симптомов - доходчиво, но про лечение болезни - ни слова
БАД вместо лекарства - знакомо, не так ли?

Скептикам и сомневающимся в этом суждении пожалуйста в ОЧЕРЕДЬ на шиномантаж(в очередной раз) или в магазин за новыми колёсами.

В шиномонтаже бывал только, когда нужно насадить резину на диски, для Москвича сделал комплекты - резина на дисках - и теперь только ранее отбалансированные колёса в сборе перекидываю - нормально ставятся и ничего не бьёт - писал же выше, читал?
С Фордом после покупки был трижды в шиномонтаже - первый раз - цапанул бордюр и оторвал балансировочный грузик, пока не привык к габаритам авто, второй раз пересаживал зимнюю на место летней - комплект дисков был один, третий - купил резину и диски, насаживал и балансировал - буду просто колёса в сборе менять, как и на Москвиче
И нафига мне шиномонтажи и балансировки?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн panich23

  • Адепт москвича
  • ******
  • Знаток АЗЛК 2140-42 ИЖ-2126 ВАЗ 2101-07
  • Сообщений: 1748
  • Карма: 28
Re: Трясет руль после 110 км/ч
« Ответ #19 : 09 Декабря 2013, 23:55:33 »
Лечить её надо устранением причин - а не сменой и балансировкой колёс, или установкой центровок всяких
Я написал как лечить. Причина - длинные болты для литых дисков, которые в резьбе ступицы БОЛТАЮТСЯ. Если для тебя это космическая технология - то извини. Со штампами и короткими болтами к ним - проблема уже не так ярко выражена.

Где ты сейчас вообще видел нормальную машину без центровочного выступа на ступице(на который одевается колесо) ?
Иной раз, чтоб с этого выступа снять колесо, надо постараться...и это замечательно. Эту школу прошли все автозаводы и только дибил в 21 веке, будет центровать колесо качающимися в резьбе болтами...на быстрой машине !

Как я купил абсолютно новые колеса с шинами и что из этого вышло, я все подробно описал - чего там не ясного ? Руки у меня откуда надо растут и колесо болтами я могу отцентровать, но первая яма и центровка сбивается, а с ней и мерзкая тряска.


ПС. На машинах, которые не развивают или не ездят со скоростью выше 90-100, центровка и даже баланстровка имеет весьма посредственное значение.

ППС. Больше тут спорить не буду. Кто-то хочет на тарантайке скакать, кто-то хочет ездить на машине и кайф получать. Ни то ни другое, я никого не в состоянии заставить делать, каждый сам распорядится своими знаниями и желаниями. 😉
  • КВ-2.3i ИЖ-2126(1,7) Всё будет хорошо !!!