Автор Тема: Усовершенствованный кривой стартер, предложения как сделать  (Прочитано 17070 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Раз не выталкивает значит шибко плотно садится.  По этой причине если заморачиваться с головкой т нужно разношенную брать чтобы соскочила легко.
Не про то думаешь))) писал, писал и сам не понял что написал. Короче возьми трещетку и смоделируй отдачу, тогда все поймешь
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Так почему не сработает? Может я чего не догоняю?
А может и сработает, когда рукоятку начнешь крутить то она будет на закручивание работать а как мотор в ту же сторону что и рукоятка станет вращаться с большой скорости а рукоятку в руке удерживать то получается по ходу эффект как будто гайку раскручивает, я уже сам тут с трещеткой запутался было но если что попробовать можно так наверно крутить и не сильно поможет если рукоятку не удлинять но зато по рукам может быть отдачи такой не будет, наверно все-таки не стоит так сразу от этой идеи отказываться
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Хотел вот переписать название темы на такое

Что можно придумать, чтобы машина легко и просто заводилась с кривого

а то так и будут мне все советовать как правильно за АБ и электростартером надо следить хотя я про другое совершенно хочу узнать, но не знаю как тему переименовать теперь
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6310
  • Карма: 54
Нужен очень большой рессивер и и мощный компрессор - расход боздуха огромный просто.
так я не для постоянного пользования же) так, аварийный вариант) хотя больше-баловство, если честно. для этого мне 20-25 л. должно бы хватать
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
c бензопилы троссовый пускач ставь. 😁

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Кстати насчет компрессора, на самом деле вроде в большмх дизелях применяется такой способ запуска как подача сжатого воздуха в цилиндры но только для автомобиля это не очень подходит наверное хотя если взять допустим из под огнетушителя балон качнуть его ножным насосом а потом пустить воздух в специальный цилиндр связанный с коленвалом то в принципе тоже можно его раскрутить но это чересчур сложно и громоздко получается с кривого даже легче будет а я хотел бы узнать как наоборот проще чем с кривого но без АБ приспособиться запуск делать
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
c бензопилы троссовый пускач ставь. 😁
Андрюха, они на пилах то не долго живут, а тут я думаю и пару запусков хватит чтоб либо трос порвался, либо храповик  в слюни
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
c бензопилы троссовый пускач ставь. 😁
Уже думаю кстати об этом с бензопилы мотор в качестве пускового двигателя взять и очень даже интересным такой вариант кажется, и даже наверно киловатт другой для запуска она должна выдать, проблема только ее к коленвалу подключать и потом быстро отключать не получается придумать пока, а если просто ручной пускач с нее взять и ней конец кривого прицепить то еще тяжелее крутить наверно будет так как плечо там еще меньше чем у рукоятки кривого только трос быстрее порвешь, вот если что-то наподобие пускача у бензопилы попробовать сделать, или как в часах пружину использовать, заводишь ключом а потом как крючок откидываешь и получаешь гарантированный запуск в любые морозы, еще одна идея кто бы только подсказал как проще такое реализовать
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 21:11:08 от trohr »
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Кстати, может кто не в курсе но на старых самолетах летчики без всяких стартеров двигатели заводили винт у них летчик вручную без особых трудностей раскручивал, своеобразный инерционный стартер то есть там получается применялся, на самолетах ведь смогли неужели на космиче это невозможно категорически как-то мне не верится все-таки
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 21:22:44 от trohr »
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
я где-то слышал, что в древние времена, как-то нагнетали воздух в двигатель, накачивая ногой, и заводили двигатель
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 21:27:26 от navadvipa »
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
я где-то слышал, что в древние времена, как-то нагнетали воздух в двигатель, накачивая ногой, и заводили двигатель
Очень остроумный коммент
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн navadvipa

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 758
  • Карма: 2
Очень остроумный коммент
Это так и было на первых машинах. Сжатый воздух выполнял роль стартера. Хватало на 5 попыток
  • м-21412, 1991г. уфа
чем больше люблю родину,тем больше ненавижу государство

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
https://forum.uazbuka.ru/archive/index.php/t-20380.html

вот кстати тут люди конкретно обсуждают как проще заводиться кривым, несколько интересных комментов думаю не грех будет привести

"Первый раз попробовал заводиться кривым - и не смог. Сил не хватает даже полный оборот сделать без остановки. Это я такой дохляк или что-то не в порядке ?"

"гыгы,а зачем тебе полный оборот то без остановки делать?эта типа как в фильме про шурика,когда там паренёк заводил газон кривым и всё бормотал "будь проклят тот день когда я сел за баранку этого пыл...."и бах улетел...бугага!!!!!!

нет,вопщем с кривого надо не так заводиться.открываеш мафын,включаеш зажигание,идёш два раза крутанёш рукояткой движок(летом можно не крутить)идёш в салон пару раз на газ нажмёш,а потом кривым ставишь коленвал в положение когда в цилиндре сжатие почти закончилось и искра вот вот проскочит и после этого резким движением...заводиш двигатель😀

говоря проще-как только ты стал прилагать бОльшую силу к кривому,тогда ты резким рывком и заводиш двигатель.

с посаженным аккумулятором летом заводка с кривого проходит только на 80 раз,зимой вобще не проходит,говорю по опыту"

"Если клапана отрегулированы и выставлено правильно зажигание ... Поворачиваешь ключ на поджигание, подкачиваешь бэнзо -насос, вставляешь кривой стартер, локоток держишь повыше и с 1/4 поворота гын,гын,гын ..."

"Часто езжу на зимнии рыбалки, поэтому чтобы не идти за 130 км за трактором всегда завожу с ручки. В прошлом году заводил при -45, прогрев поддон паяльной лампой к стати автол, попил чайку покурил,за это время движок оттаял, подкачал бензин, вытянул подсос, сделал 3 оборота кривым, потом включаешь зажигание и крутишь снизу вверх. Обыно заводится со 2-3 попытки. По правилам ТБ на автотранспорте рукоятку нельзя обхватывать большим пальцем и крутиь только снизу вверх.Это чтобы если ударит обратно не сломало палец, если зажигание слишком раннее.Ручка из зацепления выходит сама за счет храповика, даже если крутишь стартером."

"Горячий то же заводится, но только при полностью вытянутом ручном газе, иначе или очень долго крутить или - перельет."

"В прошлом году стартер долго немог победить, ездил с кривым почти месяц (не подумайте плохого только по выходным😀 ), так вот: целый оборот ненужно пытаться делать, правильно люди говорят, во первых это сложно, во вторых большая вероятность получить травму. А про то сколько раз подсасывать и на сколько подсос вытаскивать думаю каждый хозяин машины лучше знает свой авто, т.к. это все индивидуально. Суть делаешь те же манипуляции что и при обычном пуске."

"Этой зимой заводился кривым при -20. Аккум сдох одномоментно в мороз - старичок уже был. Завелся с пол-оборота. Правда с предварительной подготовкой - бензин накачал, перемкнул вариатор (это важно!), эфир в камеру карба, вытянул подсос.
P.s. Аккумулятор был разряжен - стартер не крутил - только реле стартера щелкало."

То есть при должной сноровке даже без чересчур больших сверхусилий кривой может реально выручить, но все равно может быть не так просто как хотелось бы поэтому вот и думаю можно ли кривой каким-нибудь образом улучшить
« Последнее редактирование: 26 Апреля 2016, 22:10:57 от trohr »
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Это так и было на первых машинах. Сжатый воздух выполнял роль стартера. Хватало на 5 попыток
Вообще-то кроме электростартера много что действительно было, электростартер только в последние десятилетия получил распространения а от кривого только недавно люди стали отказываться как бы только найти вариант лучше кривого и применить его на своем москвиче еще сообразить было бы неплохо
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
И вдогонку еще пару слов о кривом с коммента на другом сайте

Творческий отчет: ВАЗ 21011, 1976 гв., КСЗ.
1 попытка. -25, подсос полностью вытянул, не завелась, хотя помощник крутил ручкой чуть ли не как стартер. Попутно заметил, что течет бензин из дренажного штуцера.
2 попытка. -10, подсос вытянул наполовину, штуцер залепил автопластилином, без особого энтузиазма крутанул раз - ничего, крутанул два - завелась как-то неожиданно и шустро, т.е. без чихов вообще как-то так буднично. Под смех прохожих (они наверное первый раз в жизни увидели чела с кривым стартером, город мой весь японческий).
Выводы:
кривой стартер очень полезный девайс, я еще больше полюбил свой жигуль, который и без стартера может обойтись.
почему подсос сработал в положении наполовину? хотя при такой температуре обычным стартером я заводился только с полностью вытянутым подсосом иначе не завелся бы.

Этот коммент вселяет надежду что может и у меня получится и кривым легко заводиться тогда и улучшать его отпадет надобность но хочется все-таки чтобы вручную даже без особых навыков двигатель всегда гарантированно запускался
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Если потекло с дренажного отверстия, то карб пора на диагностику, игла похоже не держит
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Geodozer

  • Завсегдатай
  • ****
  • Злопамятная сволочь
  • Сообщений: 771
  • Карма: 5
Чтобы легко завестись с кривого, нужно:
- отрегулировать клапана
- отрегулировать зажигание
- отрегулировать карбюратор

Тогда машина с пол-оборота заводиться будет.
В остальных случаях - хоть дрелью крути, даже схватывать не будет.
  • 214145, 2126, 3110, HD78
З.Ы. Меня тут нет. По любым вопросам звоните.

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Чтобы легко завестись с кривого, нужно:
- отрегулировать клапана
- отрегулировать зажигание
- отрегулировать карбюратор

Тогда машина с пол-оборота заводиться будет.
В остальных случаях - хоть дрелью крути, даже схватывать не будет.
Да надеюсь ты прав надо ставить храповик и пробовать если окажется действительно и без дополнительного колдунства все намного легче чем кажется буду просто хлопать в ладоши аб и стартер меня уже не смогут так как раньше подводить и не придется с ними постоянно мучаться а в остальном москвич у меня и так работает как надо уже запасные детали всегда с собой опыт ремонта уже какой-то имею и самые дальние переезды мне станут уже не страшны
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
И еще одна полезная ссылка в тему подвернулась

https://www.barque.ru/engine/1993/devices_to_facilitate_engine_start

Проблема облегчения запуска интересует практически всех судоводителей-любителей — вне зависимости от вида двигателя, установленного на судне.

Достаточно напомнить, что при ограниченном сроке службы стоимость аккумуляторов, применяемых для питания электростартеров, неуклонно растет. В то же время для современных высокооборотных автомобильных карбюраторных двигателей, в отличие от старых двигателей, таких, как «М-20» («Победа»), необходимы достаточно высокие пусковые обороты; именно поэтому они плохо запускаются вручную.

Современные автотракторные дизеля, имеющие неразделенные камеры сгорания, при номинальных пусковых оборотах 150—250 об/мин запускаются за 1—3 с, однако высокая степень сжатия и большие потери на трение приводят к тому, что для запуска необходимы стартеры большой мощности (1 кВт на 1 литр объема дизеля).

Устаревшие модели дизелей с форкамерами («Д-50», «4ЧСП 8,5/11») запускаются дольше — за 5—10 с, да к тому же требуют дополнительно большого тока (40—50 А) для питания свечей накаливания.

Ручной запуск дизеля
Для облегчения запуска дизель может быть оборудован декомпрессионным механизмом, маховиком повышенной массы, электрофакельным подогревателем воздуха. Для той же цели используют эфиросодержащую пусковую жидкость «Холод». Комплекс этих мер позволяет осуществить ручной запуск дизеля мощностью 10—20 л. с. усилием одного-двух человек, однако для этого необходимо удобное расположение пусковых рукояток 1.

Для того чтобы хорошо отрегулированный дизель запускался быстро, необходимо исключить появление пузырьков воздуха в насосе высокого давления. С этой целью рекомендуется устанавливать расходный бак выше насоса высокого давления и осуществлять интенсивную вентиляцию моторного отсека, чтобы не допустить нагрева топлива, поступающего к форсункам, выше 40—50°С.

Конденсаторная система
Следует иметь в виду, что стартерная емкость аккумулятора, определяемая при разрядке стартерным током (i=3·Q, где Q — номинальная емкость аккумулятора, которая определяется при разрядке аккумулятора током i=0,05·Q), в 4 и более раз меньше, чем его номинальная емкость. В связи с этим будет полезна конденсаторная система запуска.

При помощи транзисторного преобразователя, похожего на преобразователь для питания лампы-вспышки или судовой отмашки, напряжение повышается до 300—500 В и за 20—50 с заряжает мощный электролитический конденсатор емкостью ~20 000 мф. При запуске к этому конденсатору непосредственно подсоединяется высоковольтный стартер, который за 1—3 с и заводит двигатель.

Для эксплуатации автомобильного двигателя, оборудованного такой системой, достаточно мотоциклетного аккумулятора, а для дизеля мощностью 200 л. с. — аккумулятора от «Запорожца». Аккумулятор при этой схеме запуска не работает в стартерном режиме, благодаря чему его ресурс возрастает в 2 и более раз; к тому же, становится возможным применение более надежных щелочных аккумуляторов.

Наиболее сложный узел в этой системе — высоковольтный стартер. В принципе возможно создание хотя и довольно громоздкой, но работоспособной системы, состоящей из высоковольтного преобразователя, понижающего трансформатора и выпрямителя или мощного машинного преобразователя, позволяющих использовать штатный низковольтный стартер.

Для запуска форкамерных дизелей конденсаторная система потребует установки конденсатора слишком большой емкости и поэтому вряд ли применима.

Установив пускового двигателя
Схема пускового двигателя
Схема пускового двигателя  Более универсальна система запуска при помощи специального пускового двигателя.

Наиболее распространен тракторный пусковой двигатель «ПД-10У». Это двухтактный двигатель водяного охлаждения мощностью 10 л. с. и весом 70 кг, имеющий электростартер и аварийный ручной запуск. Перед запуском при помощи специального рычага шестерня привода вводится в зацепление с зубчатым венцом маховика дизеля. Пусковой двигатель заводится при разомкнутой муфте сцепления, прогревается, а так как система охлаждения пускового двигателя и дизеля общая, при этом частично подогревается и сам дизель. После прогрева включается сцепление; несмотря на резко возрастающую при этом нагрузку, число оборотов пускового двигателя остается постоянным благодаря центробежному регулятору.

После запуска дизеля число его оборотов, а следовательно, и число оборотов шестерни привода, увеличивается в 4—8 раз и вступает в работу обгонная муфта, предохраняющая пусковой двигатель от разноса. Одновременно за счет возросшей центробежной силы грузики шестерни привода расходятся и шестерня с помощью сжатой пружины выходит из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Помимо «ПД-10У» промышленность выпускает пусковой двигатель воздушного охлаждения «ПД-8» мощностью 8 л. с. для четырехцилиндровых тракторных дизелей типа «Д-37» («Д-144»); конструкция этого двигателя подобна «ПД-10У».

Инерционные системы запуска
Запустить любой современный двигатель, в том числе и дизель, можно вручную при помощи инерционного устройства.

Основой такой системы является маховик, который раскручивается вручную через повышающую передачу. После раскрутки маховика до номинальных (весьма высоких) оборотов включается сцепление (как правило, сухое однодисковое), и вращение от маховика через систему понижающих передач и обгонную муфту передается на шестерню привода, устройство которой может быть таким же, как и у пускового двигателя.

Схема инерционного пускового механизма
Схема инерционного пускового механизма  Для уменьшения массы маховика его угловую скорость целесообразно повышать так, чтобы окружная скорость приближалась к предельно допустимой исходя из прочности материала. Для обычных марок сталей допустимая окружная скорость .составляет 100—120 м/с.

Теоретически для запуска 70-сильного бензинового двигателя достаточна масса 1 кг, а для запуска дизеля такой же мощности — 5 кг (в обоих случаях D = 200 мм, n = 10 000 об/мин). При понижении числа оборотов маховика придется повышать его диаметр либо массу. Поскольку и то и другое нежелательно, приходится вводить наиболее сложный узел такой схемы — редуктор с передаточным числом 100—50, имеющий высокий КПД. В противном случае при заводке большая часть энергии будет тратиться не на разгон маховика, а на прокручивание редуктора.

Такой привод целесообразно дополнить электромотором либо маломощным стартером (от того же пускача). Отметим, что жесткая механическая связь увеличивает нагрузки на передачу и требует точной регулировки сцепления. Изготовить такой узел можно только в заводских условиях.

Пусковой двигатель, выпускающийся серийно, естественно будет самым доступным вариантом, однако его, как правило, рассчитывают на дизель какой-то определенной марки и приспособить его для запуска дизелей других моделей не удается. Во-первых, модуль зубьев шестерни привода больше, чем модуль шестерни электростартера. Так, дизель «Д-240Л», оборудованный пусковым двигателем, и дизель «Д-240», оборудованный электростартером, комплектуются маховиками с различными зубчатыми венцами. Однако еще большим препятствием является невозможность расположить пусковой двигатель вплотную к блоку дизеля: у дизеля «Д-21», например, мешает насос высокого давления, у дизеля «4ЧСП» — коллектор.

Комбинированные схемы
По-видимому, более доступными будут различные комбинированные схемы. Например, для запуска маломощного дизеля это может быть система, состоящая из бензинового двигателя (того же пускача), соединенного с генератором мощностью 3—4 кВт, который питает штатный стартер. Если не удастся достать мощный генератор на 12 В, можно установить генератор на 220 В, понижающий трансформатор и выпрямитель на мощных диодах. Дополнительным достоинством такой схемы является возможность запускать двигатель от сети 220 В, пользоваться стандартным электроинструментом (в походных условиях), а при наличии дополнительной обмотки на 50 В — иметь и маломощную сварочную установку.

Для запуска автомобильного двигателя можно ограничиться установкой двух машин (1—1,2 кВт) стандартных генераторов напряжением 12 В. Можно использовать мощные 24-вольтовые судовые или авиационные генераторы. Однако в этом случае придется либо установить стартер на 24 В (от «КАМАЗа»), либо уменьшить число оборотов генератора, или установить дополнительное подавительное сопротивление.

Можно применить маломощный двигатель, например, от мопеда или на базе подвесного моторчика «Салют», но между двигателем и генератором придется установить дополнительный маховик. Так, для дизеля «Д-21» будет достаточно маховика 6—8 кг (диаметр 300 мм).

Сначала запускается пусковой двигатель, он прогревается и выводится на номинальные обороты (по тахометру или за счет установки регулятора оборотов). Затем включается электростартер, причем основная энергия при запуске потребляется от маховика. Впрочем, раскрутить маховик, соединенный с генератором, можно и вручную — при помощи ускоряющего редуктора, либо при помощи маломощного электродвигателя, питающегося, например, от щелочного аккумулятора. При этом не потребуются ни сцепление, ни сложный понижающий редуктор, однако массу маховика из-за двойных потерь в генераторе и стартере, а также из-за малых оборотов генератора (5000—7000 об/мин) придется заметно увеличить, по сравнению с чисто механическим инерционным пусковым устройством.

Применение гидравлики
Помимо электрической передачи в рассмотренных выше схемах можно применить и гидравлическую. В этом случае бензиновый двигатель соединяется, например, с широко распространенным тракторным шестеренным насосом НШ-10. Максимальная мощность такого насоса — 7,5 кВт, максимальное число оборотов — 3000 об/мин, масса — 2,4В кг (для сравнения: масса судового генератора сопоставимой мощности превышает 100 кг).

Следует иметь в виду, что современные насосы, в отличие от устаревших конструкций, имеют гидроуплотнение шестерен и поэтому нормально работают только при определенном направлении вращения шестерен (НШ-10 — против часовой стрелки, если смотреть со стороны привода).

Гидростартер собирают из гидромотора типа ГМШ-10 или, что хуже, используют такой же насос НШ-10, который соединяют с приводом от штатного электростартера. При этом используются конец вала с винтовыми шлицами, обгонная муфта с шестерней и электромагнит с приводом.

Перед запуском бензинового двигателя напорную магистраль от гидронасоса при помощи распределителя или вентиля соединяют с масляным баком. После запуска и прогрева двигателя сначала включают электромагнит и вводят шестерню гидростартера в зацепление, а затем, закрывая вентиль или переключая распределитель, включают гидростартер. Электромагнит включают через реле стартера, поэтому после запуска дизеля шестерня автоматически выходит из зацепления.

Гидропривод можно применять для схемы с маломощным двигателем и маховиком, однако применять его для схемы с ручной раскруткой маховика (без применения дополнительного сцепления) невозможно в связи с большими потерями при прокручивании гидронасоса. Необходимо также учитывать, что максимальное число оборотов гидродвигателя 3000 об/мин; поэтому для уменьшения массы маховика его целесообразно подключать через повышающую (2:1—3:1) зубчатую или ременную передачу.
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа

Оффлайн trohr

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 104
  • Карма: 0
Вот уже нашлось кое-что интересное, вариант с мопедным или со скутера мотором может даже и прокатить, его заводишь с ножки и соединяешь потом с двигателем москвича только вот каким образом чтобы обойтись небольшими переделками надо решить самое главное
  • АЗЛК2141, 1991, 21213 нива вместо 1.5 уфа