Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Электрика => Тема начата: Dmitriyq от 29 Апреля 2010, 00:32:56
-
Господа модераторы, если вы считаете нужным, перенесите, пожалуйста, тему в статьи.
Всё началось с того как было установлено газовое оборудование в мосик.
Рыл интернет, и пришел к выводу, чтобы двигатель работал на газу правильно и стабильно требуется постоянная корректировка угла опережения зажигания.
Вычитал что поправка должна быть 6 градусов.
Долго изучая статью "Бортовые компьютеры НПП Орион" 🥁, по моему там ничё толкового для карбюраторной машины нет. 🤓.
Нашел статью про БК multitronics.
Подобрал... https://www.multitronics.ru/products/mk_vaz/pilot_k9/
Заморочился с установкой.
Цена данного устройства 1500 руб на 02.02.2010.
Инструмент: Напильник грубый, прлотно по металу, отвёртки + -, лист метала со спичечный коробок, изоляция, вольтметр, трубка изоляционная, желание и мозг.
1. Снял переднюю панель воздушных заслонок, лишним я посчитал пепельницу, т.к. весь пепел по-любому из неё сыпется только в магнитолу, да и на кочках из неё всё высыпается.
(https://i029.radikal.ru/1004/54/b2e5dd4c159dt.jpg) (https://radikal.ru/F/i029.radikal.ru/1004/54/b2e5dd4c159d.jpg.html)
2. Просто тупо вырезал пилкой всю пепельницу, оставив по краям 1 см. для жесткости.
(https://s006.radikal.ru/i214/1004/ce/bac82ca3f13et.jpg) (https://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1004/ce/bac82ca3f13e.jpg.html)
3. Чтобы закрепить сам компьютер изготовил из первого попавшегося листа железки прижимную пластинку.
(https://s42.radikal.ru/i097/1004/30/7cac05a15c9dt.jpg) (https://radikal.ru/F/s42.radikal.ru/i097/1004/30/7cac05a15c9d.jpg.html)
(https://s60.radikal.ru/i169/1004/a1/7840960e7541t.jpg) (https://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/1004/a1/7840960e7541.jpg.html)
4. Выпилил место в самой панели грубым напильником.
5. Появился маленькая загвоздка, там были крепления самой панели. Решение - перенести пружинные панели выше, просверлив 2 дырки под саморезы. Итог - их даже не заметно и панель крепче сидит.
(https://s006.radikal.ru/i214/1004/ce/bac82ca3f13et.jpg) (https://radikal.ru/F/s006.radikal.ru/i214/1004/ce/bac82ca3f13e.jpg.html)
6. Втыкаем. Получается нет прикуривателя. ОООЧЕНЬ нужен, зарядка мобилы, насос и всё что можно подключить... Пока думаю над этим вопросом. Тема не сложная, но то времени нет, то прикуривателя. старый где-то посеял. 👻
(https://i073.radikal.ru/1004/a3/57179e803935t.jpg) (https://radikal.ru/F/i073.radikal.ru/1004/a3/57179e803935.jpg.html)
При выпиливании панели нашёл в гараже старую, на "а вдруг не получиться" столкнулся с проблемой, что панели разные, одна рар другая азлк с одинаковыми рисунками и без молотка и напильника не взаимозаменяемы!!!
МНЕ НРАВИТСЯ ПОЛУЧИЛОСЬ КРАСИВО!
Подключение след. образом.
1. 12 вольт (+) (-). Брал с прикуривателя.
2. Снимаем фишку с трамблёра. Средний контакт режем и вставляем последовательно прибор. Просто цвета у всех проводов разные. Но должен быть только средний.
(https://i047.radikal.ru/1004/4e/94c459defe40t.jpg) (https://radikal.ru/F/i047.radikal.ru/1004/4e/94c459defe40.jpg.html)
3. Кидаем датчик температуры наружный под бампер.
4. Внутренний Д/Т в салон.
P.S. Кинул их в самое галимые места, т.к. время было в обрез. Они идут в комплекте с прибором и показывают довольно точно.
5. Остались 2 провода на датчик топлива. Я их не подключал. Во-первых Д/Т немного п%%дит, во-вторых нужна была схема подключения к панели приборов, т.к. к датчику не добраться - стоит 60 литровый снаряд пропан-бутана. 😩
Все характеристики указаны на сайте производителя, но отмечу те, ради которых всё это мутилось 🥁
1. Просматривать значение оборотов двигателя 100 - 8000 об/мин.
2. Устанавливать границу звукового предупреждения о превышении оборотов двигателя 2500 - 8000 об мин. при разгоне или учебной езде выставляешь границу звукового сигнала для переключения передачи, чтоб не крутить мотор зря. У меня 4550 об/мин.
3. Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов. Т.е. не страдать хе**ёй на дороге, с ключём на 13 при звенящий пальцах, типа 5-я, 90 км/час, педаль в пол, послушал, подкрутил и т.д. Всё делается из салона кнопочкой. +- 15 град.
4. Глядеть температуру на улице и в салоне, круто но пойдёт.
5. Оперативно переходить с бензина на газ, мгновенно изменять поправку УОЗ на "-6 градусов". Ради чего всё мутилось.
6. Просматривать напряжение аккумулятора 8 - 16 Вольт. В цифрах, а не в стрелках.
7. Включать многоискровой режим для в режиме пуска двигателя, при оборотах менее 420 об/мин. Т.е. при старте за 1 искру он успевает пробить 5! Чем-то напоминает много контактные свечи.
8. Просматривать неравномерность оборотов двигателя с точностью 1 об/мин в диапазоне от 0 до 999 об/мин Ерунда какая-то. Так и не разобрался!
9. Вводить поправку угла опережения зажигания от -15 до +15 градусов для режима пуска двигателя(обороты менее 420 об/мин). Прикольно смотреть на морды буржуев зимой на крузаках, которые крутят крутят, а ты заранее выставил зажигание по раньше при старте и с пол оборота с многоискровом режиме бжик и всё. 😍
Теперь о минусах за 4 мес. эксплуатации:
1. Без инструкции х@р разберёшься.
2. Пиленная панель восстановлению не подлежит.
Всё.
Позже выложу подробную инструкцию с фото про установку климат-контроля,
Если кого интересуют нюансы по замене двигла ваз на уфу или наоборот пишите в л.с. отвечу. Моторы перекидывал, фото нету. 😍
-
а во, неплохо мотрится 😀
а зажигание для него какое нужно? МПСЗ?
-
Обычное бесконтактное зажигание.
-
хм, а чем регулируется УОЗ?
оно ж физически зависит от положения трамблёра... или я чего-то совсем не понимаю
-
Я честно в электрике не силён, но угол он регулирует.
-
Вычитал что поправка должна быть 6 градусов.
Долго изучая статью "Бортовые компьютеры НПП Орион" 🥁, по моему там ничё толкового для карбюраторной машины нет. 🤓.
Для карбюраторного авто можно поставить производства НПП ОРион следующие бортовые компьютеры:
БК-03, БК-06, БК-21 наиболее популярная модель, БК-51, ЗП-51 и новый БК-100
-
да вот только орионовские не меняют УОЗ 😀 и всё же ,как это реализвано?
-
Ну если по рассуждать по логически, провода подключаются в разрыв между датчиком холла и коммутатором. Только так идёт подключение к системе. Значит бк контактирует с датчиком холла и коммутатором. Я просто не вдавался в подробности работы бесконтактного зажигания.