Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Двигатель => УЗАМ => Тема начата: Виталий Владимирович от 09 Октября 2010, 09:05:45

Название: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: Виталий Владимирович от 09 Октября 2010, 09:05:45
Доброго времени суток уважаемые форумчане.
Решил задать вопрос,прошу снисходительно отнестись и посоветовать.
Итак: машина АЗЛК 2141,двиг 331,год выпуска 91 пробег 180.000 ,проводился ли ремонт двигателя когда либо мне не известно, а если не проводился, то пробег без ремонта на мой взгляд критический. Тем не менее,двигатель работает нормально,компрессия  около 10 во всех цилиндрах,разброса нет,масло не ест, тянет вроде ничего до 120 разгоняется не то чтоб как ракета но могЁт, свечи кирпичные, давление иногда вспыхивает лампа на холостых (ок 1000 об\мин) но постоянно не горит,но ходу не горит вобще,масло полусинтетика ZIC/10\40 ,посторонних стуков не слышно. Вопрос оставить как есть ?или перебрать? или хотя бы поменять колечки и так по мелочи? Как вы считаете?
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: strng от 09 Октября 2010, 09:13:59

Если описаное состояние двигателя соответствует действительности, ответ только один - оставить как есть (качество новых запчастей никакое, качество работы мотористов - тоже по всякому бывает).
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: ati от 09 Октября 2010, 09:19:39
+1, не мешай механизму работать.
Истории известны и поболее пробеги. Вот то, что лампочка вспыхивает конешн звоночек, но тут скорей всего банальное что то, типа маслонасоса забившегося.
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: Ёрш от 09 Октября 2010, 09:32:16
если ездить в ожидании новой машины то наверное не стоит.но если держать машину еще года 3-4 то наверное лучше будет перебрать ,НО!!с увеличением раб.обьема до 1,7-1,8.просто перебрав 1,5 ничего не изменится в характере машины(скорость,разгон) а мы всегда хотим лучшего и что бы не быть разачарованным...делать так делать!! по деньгам выйдет не намного дороже, зато удовлетворение-оно есть!!
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: buddaonline от 09 Октября 2010, 09:58:37
Проведи ревизию маслонасоса на предмет проточенности шестернями нижней крышки.
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: MBX от 09 Октября 2010, 23:16:57
Если не ест масло ,поршневую лучше не трогать,предполагаю,что тысяч 100 она ещё пройдёт ещё запросто,а может  быть и больше...А вот проблема с давлением,скорей всего решится только перешлифовкой коленвала.Операция изъятия колена без разборки поршневой(не вытаскивая её из блока,оствляя ГБЦ на месте) вполне возможна.Если при таком пробеге тронете кольца и поршни,проблем наживёте много.Подумай на эту тему,приведение давления к более высокому показателю,и поршневой окажет хорошую услугу.Если будут вопросы,помогу,пиши напрямую в личку,а здесь продолжим тему....масляный насос тоже придётся посмотреть...
 На моей практике были движки с пробегом за 400тысяч...,так,что рессурс есть.
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: Виталий Владимирович от 10 Октября 2010, 08:25:52
Если при таком пробеге тронете кольца и поршни,проблем наживёте много.Подумай на эту тему,приведение давления к более высокому показателю,и поршневой окажет хорошую услугу.
Благодарю за проявленное внимание к моей проблеме,но боюсь,я не совсем понял,Вы предлагаете не трогать поршневую и в тоже время добиться приемлемого давления масла...каюсь не совсем понял как этого добиться?
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: MBX от 10 Октября 2010, 11:27:39
Если при таком пробеге тронете кольца и поршни,проблем наживёте много.Подумай на эту тему,приведение давления к более высокому показателю,и поршневой окажет хорошую услугу.
Благодарю за проявленное внимание к моей проблеме,но боюсь,я не совсем понял,Вы предлагаете не трогать поршневую и в тоже время добиться приемлемого давления масла...каюсь не совсем понял как этого добиться?
Основной параметр состояния поршневой,это расход масла.Он у Вас в норме.Поэтому её трогать не нужно
Коленвал можно снять с мотора ,оставляя на месте поршневую и ГБЦ.
Для этого нужно снять переднюю и заднюю крышки мотора и отсоединив коленвал от шатунов и коренных опор,извлечь его для перешлифовки на 1-й ремонт(0,25мм).К такому пробегу,в большинстве случаев,при использовании масел,рекомендованных заводом, вкладыши уже подизношены.Поэтому восстановление кривошипношатунного механизма приведёт к поднятию давления.
 Да ,остаётся ещё ГБЦ,точнее опоры распредвала,но они менее подверженны износу,чем вкладыши коленвала.
 И ни в коем случае не пытайтесь просто заменить вкладыши на ст. размер,при таких пробегах состояние шеек коленвала далеко от требуемого.

Почему именно оставлять поршневую на месте.При таком пробеге поршневая приработана по кольцам,кольца на 100% расположены не так,ка указано при монтаже,они приработаны по своим местам,которые после разборки "восстановить" проблематично.А установка новых колец может привести к "обратному" эффекту

Соединено: [time]10 Октябрь 2010, 12:34:15[/time]
Напомню,что эта рекомендация только под ваш случай,если есть желание полностью "перетряхнуть" мотор,готовьтесь к более глобальным работам ,изучив синюю книжку
https://www.azlk-team.ru/literatura/
Название: Re: целесообразность капремонта двигателя
Отправлено: Виталий Владимирович от 10 Октября 2010, 16:30:48
благодарю Вас, надеюсь на помощь советом при проведении ремонта 👋.