Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Общие вопросы ремонта => Тема начата: andrei111 от 08 Ноября 2010, 21:04:06

Название: закипел
Отправлено: andrei111 от 08 Ноября 2010, 21:04:06
Сегодня увидел что из под капота валит пар, открыл , глянул - почти выбило крышку бачка  она держалась на последних витках резьбы.
Тосола в бачке почти не осталось - хотя прибор показывал допустимую температуру, да и на улице холодно.

Потом понял что не слышу вентилятора, поменял пред 4 й слева, "нифига" кой - как  с печкой дотянул до заправки купил тосолу и дотянул домой.  
Я так понимаю или термостат или вентиль.
Плиз посоветуйте чё нидь 😁
 

 ЗЫ И ещё. приехав домой по тупости отвинтил крышку бачка на горячей машине - и чуть не ошпарил рожу  😁
 НО литра полтора кипящего тосолу пролилось на железо внутри капота, я хз  мож загнать на мойку и промыть  или пох ?
Название: Re: закипел
Отправлено: 777advokat777 от 08 Ноября 2010, 21:12:40
Проверь вентилятор его проводку и термостат если после прогрева двиг. нижний патрубок радиатора будет холодным значит термостат под замену.Он не открывает проход жидкости.

Соединено: 08 Ноября 2010, 21:13:22
Ну а на мойку конечно лучше съездить.
Название: Re: закипел
Отправлено: MadElektrik от 08 Ноября 2010, 21:26:04
у меня такое было когда во впускном коллекторе была паровая пробка. Была забита трубка, на которую шланг одевается. Сорвало верхний патрубок радиатора и ни вентилятор не сработал, ни датчик перегрева не показал
Название: Re: закипел
Отправлено: Serjo от 08 Ноября 2010, 21:31:42
Потом понял что не слышу вентилятора, поменял пред 4 й слева
проверь предохранитель сигнала, если сдох - вентилятор не включится. Часто отрубает и его. Замкни контакты на датчике радиатора - если карлсон крутит - ништяк. Если нет - слушай, щелкает ли реле карлсона. Если щелкает - смотри проводку до вентиля или разъемы ЧЯ. Если не щелкает - смотри реле карлсона, проводку до ЧЯ и разъемы ЧЯ. Вроде бы так.
Название: Re: закипел
Отправлено: MBX от 09 Ноября 2010, 00:49:34
 Пробка расширительного бачка должна быть герметична,а клапана в ней обеспечивать поддержание давления в системе порядка 0,8 аТм
Название: Re: закипел
Отправлено: Magikan от 09 Ноября 2010, 08:13:58
если у тебя блок предохранителей нового образца, где отдельно предохранитель на вентилятор и отдельно на сигнал - поставь оба по 30 ампер
Название: Re: закипел
Отправлено: richie от 09 Ноября 2010, 09:49:05
Вентилятор значит не крутился...

Датчик видишь на радиаторе? На него два провод приходят.

1. Отсоедини эти провода от датчика (заодно оцени чистоту клемм),
2. Замкни провода между собой (обе клеммы "мама", можно временно и достаточно надёжно вдеть друг в друга),
3. Включи зажигание (двигатель можно не пускать, просто поверни ключ).
Вентилятор должен включиться.
Если включился - сдох датчик, нужно идти в магазин за новым.
Если не включился, то проблема не в датчике.
Продолжаем диагностику.

5. Разъедини провода датчика, но не подключай их на место.
6. Включи зажигание снова (дрыгатель не заводи).
7. Замыкая-размыкая провода датчика между собой слушай щёлкает ли реле в ЧЯ.

Если щёлкает, то проблема в разъёме вентилятора (он в достаточно мокром и грязном месте находится)
или проблема в самом моторе вентилятора. Разбери и почисти разъём мотора вентилятора охлаждения,
обе его половины. Повтори вторую часть эксперимента. Если не помогло, то подай напругу на мотор
вентилятора сразу с аккумулятора, он должен включиться. Если не включился, то мотор требует ремонта
или замены.

Если реле не щёлкает, то проблема в предохранителе или самом реле - меняй их временно из соседних гнёзд в ЧЯ.

Если всё это не помогло в выявлении места пропадания контакта, то остаются две последние возможности:
- Разъёмы подключения к ЧЯ (плохой контакт клемм в колодках).
- Поломка самого ЧЯ (окисление, обрыв или прогар дорожек).

Больше магии нет.

P.S.
если у тебя блок предохранителей нового образца, где отдельно предохранитель на вентилятор и отдельно на сигнал - поставь оба по 30 ампер
Автор разве сказал что у него Рено? Для которого действительно нужно более мощный предохранитель.
А если у автора радиатор сбоку и даже ЧЯ от восьмёрки, то штатного восьмёрочного преда на 20А вполне достаточно,
в нашем старом ЧЯ на этом месте стоит пред на 16А.
Название: Re: закипел
Отправлено: Magikan от 09 Ноября 2010, 10:01:57
P.S.Автор разве сказал что у него Рено? Для которого действительно нужно более мощный предохранитель.
А если у автора радиатор сбоку и даже ЧЯ от восьмёрки, то штатного восьмёрочного преда на 20А вполне достаточно,
в нашем старом ЧЯ на этом месте стоит пред на 16А.
разве он сказал, что у него не рено?
Название: Re: закипел
Отправлено: Timofeus от 09 Ноября 2010, 14:11:53
    Буквально на выходных была похожая ситуация. Внезапно закипел. Ну вентилятор не слышно раз, то первым делом проверяю его. Всё в порядке, пред целый , замыкаю фишки - крутится. Трогаю датчик включения, а он едва тёплый(при этом машина явно кипит!) трогаю радиатор, а он холодный. Естесственно думаю, что термостат помёр. Меняю термостат на новый, доливаю тосола и ещё день благополучно езжу по городу. Т.е. всё работает как надо вроде.
   Через день ехать 100 км за город. и на полдороге машинка снова греется и кипит. Снова холодный радиатор и горячий двигатель. И в расширительном бачку низкий уровень. доливаю, мну патрубки, термостат срабатывает и печка снова греет.  🤔проезжаю 3 км и всё повторяется. т.е. как повторяется...раз 5! при чём система нигде не пропускает. Не капает. С виду как настоящая. В итоге влив в бачок 15 литров воды и увидев, что она опять уходит я решил не дрочить мотор и дождался буксир.
    Посидел, подумал куда могло такое количество жидкости уйти. По всем прикидкам пробило прокладку и газы с цилиндров завоздушивали систему когда движок крутился под нагрузкой , а жидкость фигачила в горшок.  🧐Но дым был чистый, те.е из трубы ничего такого парило. При замене прокладки обнаружил продавленное с краю колечко на 4-ой гильзе. Т.е как бы смещено оно было, ну и возле него поверхность покладки покоробилась. Собрал с новой прокладкой и всё работает как до поломки. И термостат старый включается чётко и карлсон. Может прежний хозяин прокладку криво поставил? Или от чего такая фигня случилась?
Название: Re: закипел
Отправлено: richie от 09 Ноября 2010, 15:05:45
Тимофей, ну прям мистика какая-то.
ТАКОЕ потребление воды может вызвать гидроудар.
У знакомого на стареньком клио такое случилось, которое только что они с женой купили (иномарка!).
Видел, что уходила ОЖ, парила как следует, причём, с примесью паров масла, которое тоже это маленькое
клио ело с аппетитом.
Кончилось, точнее всё началось, после того как с утра решил завести двигатель, в ответ раздался хлопок.
Следующая поезда у них случалась через почти полгода и 40 тыс. рублей вложений.
Название: Re: закипел
Отправлено: Timofeus от 09 Ноября 2010, 15:08:46
   15 литров я влил не за один раз, а за 5-6 остановок. И если мистика, то куда жидкость делась? Масло чистое и под машиной я луж не наблюдал 🤔если мой вариант событий не верен, то другого я придумать даж не могу.
Название: Re: закипел
Отправлено: richie от 09 Ноября 2010, 15:22:13
Понятно, что не за раз, заправочный объём 10 литров.

Как-то давненько клубень жаловался на уход ОЖ. Потёков, как уверял и луж тоже не видел.
Доскональное изучение вопроса заставило качать насосом воздух в систему.
В итоге была найдена трещина на шве на пузатом новом расширительном бачке.
Об этой, так скажем, "особенности", пузатых новых бачков уже все знают.
У тебя случайно не такой? 😀
Название: Re: закипел
Отправлено: Timofeus от 09 Ноября 2010, 15:26:51
И кстати про гидроудар. После снятия головки все поршни клапана в нормальном состоянии. 1-й и 3-й поршни умеренно покопчёные, а 2-й  и  3-й  нагара. такие чистенькие будто и не этого мотора. и клапана прежний владелец впендюрил на 39 😲 (головка 412-я)Что интересно за 2 дня до этого смог поменять свечи только на 2 и 3 цилиндре т.к. на 1 и 3 обнаружил прикипевшие к ввёртышам свечи. Может поршни гидроударчиками почистило? При движении несколько раз машина сильно дёрнулась тогда. 🤔 🤔 🤔мракобесие какое-то

Соединено: [time]09 Ноябрь 2010, 17:29:19[/time]
Бачок  с крышкой тотти, с виду старый. Желтый, весь бугристый. Я его не менял как купил машину в этом году. Но когда машина кипела с него не травило по шву. Клапан в крышке стравливал когда надо автоматически.

Соединено: 09 Ноября 2010, 15:34:43
не пузатый, старого образца, плоский. мож даж с 1989 года ещё. именно что весь такой гретый-перегретый по виду.
Название: Re: закипел
Отправлено: алексей КРОТОВ от 09 Ноября 2010, 15:43:07
когда поставил свап рено, тоже закипел.
сперва оказалась воздушная пробка в радиаторе. устранил.  🤔
потом плохой контакт на датчике радиатора. устранил. 🤔
 и в треттий раз закипел, обнаружил отсутствие массы на левом поворотнике. прочистил, затянул гайки и теперь уже 2месяца без проблем 😆
Название: Re: закипел
Отправлено: andrei111 от 13 Ноября 2010, 17:01:30
 Седни заехал  в автосервис.
Сняли вентиль, подали питание- работает падла!!!
Далее мастер лезет под руль дожимает клему. ставит вентиль, всё - норм заработала.
Попутно поменял свечи. и пару болтов затянули.

 счёт 1900 ре

 ВЫвод. Продавать к ХХХХХ кудлатым как можно быстрее, за 3 месяца и 5 000 км вложено в тачку 26 000 это с учётом того что она в оч хорошем состоянии практически в идеальном.
Москвич машина или для человека с хорошими навыками автослесаря или для оч богатого.
(https://forum.azlk-team.ru/Themes/default/images/warnwarn.gif) Мат, даже импровизированный не в почёте
Название: Re: закипел
Отправлено: Юр@ от 13 Ноября 2010, 17:22:30
ВЫвод. Продавать к ХХХХХ кудлатым как можно быстрее, за 3 месяца и 5 000 км вложено в тачку 26 000 это с учётом того что она в оч хорошем состоянии практически в идеальном.
Москвич машина или для человека с хорошими навыками автослесаря или для оч богатого.

А причем тут машина, если чел не понимает, где чего и куда если че лезть, и постоянно гонять в автосервис, то его и любая другая машина разорит, даже новая. Тем более если покупаешь б/у машину, по любому там присутствуют какие либо косяки требующие финансирования, не зря же бывший хозяин ее продавал.
Эх если бы ни чего не ломалось и не гнило, эх мечты только мечты
R/S извиняйте за флуд
Название: Re: закипел
Отправлено: richie от 15 Ноября 2010, 14:32:58
А я старался, расписывал на пальцах все этапы диагностики, в том числе и указанную автором неисправность:
... то остаются две последние возможности:
- Разъёмы подключения к ЧЯ (плохой контакт клемм в колодках).
...

Похоже у автора не только проблема с автослесарными возможностями, но и с внимательностью.
Сори.

На следующей приличной кочке то же самое случится, снова можно пару косарей готовить.