Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Электрика => Тема начата: Андрей Иванов от 18 Ноября 2010, 14:26:18
-
Вот и я добрался до этого этапа автопрогресса. Купил силиконовые провода высокого напряжения Тесла.
Причина покупки: Надоело менять сопротивления в свечных наконечниках. Горят! И что-то слишком быстро горят. За год сгорело 6 шт. Причем за проследний месяц 4 штуки.
Так вот... Измеряем сопротивление силиконового провода и удивляемся. Каждый из них имеет разное сопротивление. Причем самый короткий - 4,5 кОм. А самый длинный - 11 кОм.
Мне кажется, что это не правильно. По учебнику сопротивление должно быть 5,6 кОм. На всех проводах одинаковое.
Или я совсем зануда, 🧐 или провода неправильные.
Кто чё скажет?
-
Все правильно. Сопротивление на проводах написано в кОм/м- соответственно оно зависит от длинны.
Ухудшение от таких проводов может быть заметно на полудохлом КСЗ. Если стоит исправное БСЗ (даже с катушкой от КСЗ), все работает без проблем.
Но именно тесла лично мне не нравятся- из-за негерметичности наконечников. Чтобы не бояться влажности (особенно важно для УЗАМа) ищите провода, на которых наконечники сидят на проводе герметично (проклеены).
-
Пользуюсь Теслой уже два года, не могу нарадоваться ))
-
Озадачился я этим вопросом. Взял на пробу еще провода Tesla, Finwal,Ween. Правда все на 2108. На М-2141 у нас в магазине в продаже нету.
Так сопротивление 5,6 кОм не нашел ни на одном проводе!
Как ни странно ровное по значению сопротивление на проводах разной длины оказалось у Tesla но эта ровность от 16,5 кОм до 18,5 кОм.
Финвал обрадовал сопротивлениями от 2,0 до 4,2 кОм.
Ween - от 7 до 12 кОм.
Может это совсем не важно, если 3 фирмы на этот показатель откровенно наплевали?
-
Учитывая, что во вторичной цепи напряжение десятки киловольт, такой разброс сопротивлений проводов (и кстати резисторов в свечах) несущественен. Если хочется теории, можно поискать "за рулем" с соответствующим тестом, там были прописаны требования на вв провода.
Ставь те, где более качественные клеммы и колпачки.
-
Ну вот из "За рулем" : https://www.zr.ru/articles/46302/
Что-то проясняется.
Хотя не понятно вообще, почему силиконовые провода придумали с распределенным сопротивлением. Длина проводов (особенно на москвичах) сильно отличается. Соответственно и сопротивление в них разное.
Вот в обычных проводах как бы все четко: Провод сам сопротивление имеет мизерное порядка 1-3 Ом. А в наконечниках сопротивления имеют одинаковый номинал 5,6 кОм. Разброс по цилиндрам практически равен 0.
По идее при таком раскладе движок должен работать ровнее и эффективнее.
-
родная проводка москвичевского движка - обычные медные жилы. сопротивение сосредоточено в резисторах колпачков, и ,соответственно, для каждой свечки одинаковое. жигулевские провода имеют распределенное сопротивление зависящее от длины провода. стоит ли их использовать с уфой - вопрос. потому, когда я озадачился покупкой ВВ проводов, то сделал проще - выбрал в экзисте подходящие и выписал. Champion_какието_там стоят 300 рэ с хвостиком. Сопротивление всех проводов одинаковое. Резисторы стоят в свечных колпачках. Колпачки резиновые прям на проводах. Все цивильно, второй год езжу - доволен. Если есть интерес, могу в понедельник отписать точную маркировку (коробка от проводов дома валяется).
-
А эти провода именно на 21412? Если да, то выложите их каталожку по экзисту или по производителю. У нас эта фирма экзист присутствует в городе. Попробую заказать.
-
ну полагаю, что раз со встроенными резисторами - то на 412-й, потому как там были еще и с распределенным сопротивлением. короче в понедельник скину маркировку. на память не знаю, надо на коробку поглядеть.
-
Пользую уже 4-й комплект Теслы (теперь для МПСЗ). на сопротивление не обращал внимания. При исправной системе зажигания мотору до лампочки сопротивление проводов при тех киловольтах, что там бегают. ИМХО.
-
Там огромное напряжение. 10-20кВ. Ему по барабону какие-то там килоОмы. Спротивление воздуха огромно, но искра свободно пробивает зазоры более 10мм.. Сопротивление в зазоре свечи в тысячи раз больше, сопротивления провода. И разница в 5-10кОм ничего не меняет.
Если в инструкциях к узаму прописаны медные провода, то это только для родной КСЗ. БСЗ же всегда работа с распределённым сопротивлением.
-
Не хочется начинать здесь полемику и обсуждать электротехнику. Ну да ладно...
Просто так, для сведения: механизм высоковольтного разряда примерно выглядит так, если рассматривать этот процесс в очень-очень замедленном темпе: При разрыве цепи катушки напряжение на электродах свечи возрастает до 17-25 кВ. При этом сопротивление бензовоздушной смеси в зазоре свечи - несколько мегаОм. В какой-то момент напряжение превосходит критическое и наступает пробой воздушного промежутка. Именно в этот момент сопротивление этого промежутка падает почти до нуля. Разряд представляет собой электроток в плазме.
Энергия искры напрямую зависит от напряжения и силы тока. Так сказать P=U*I 🥁
Поскольку в момент разряда сопротивление зазора очень мало, то ток разряда ограничивается сопротивлением катушки, бегунка, проводов. Сопротивление катушки и бегунка не меняются от цилиндра к цилиндру. А вот с проводами, как выясняется, картина несколько другая.
Что, собственно, и вызвало мой первоначальный наивный вопрос. 🤔
-
стоят силиконовые Champion уже лет 7, я и забыл уже про их существование даже.
Работают как наковальня.
-
вот, Андрей, те провода которые я купил в экзисте
(https://i0.wp.com/img530.imageshack.us/img530/3848/p1010630y.jpg)
-
Вот спасибо! 👋
Попробую заказать через наших поставщиков (подешевле будет) или в экзисте.
-
вот, Андрей, те провода которые я купил в экзисте
(https://i0.wp.com/img530.imageshack.us/img530/3848/p1010630y.jpg)
Заказал и получил в Экзисте.
Немного разочарован. Потому, что в них тоже рапределенное сопротивление. Но разброс по проводам гораздо меньше, чем у тэслы и других аналогов. В проводе от трамблера до катушки 8,5 кОм. в самом длинном свечном - 5,7 кОм, в самом коротком - 3,45 кОм.
Ну вроде терпимый разброс. Завтра поставлю на машину. Чуда от них не ожидаю, но душа будет за провода спокойна.
Heinrich_III, еще раз спасибо!
-
Хотите потратить деньги и не жалеть потом ? Тогда берите НГК , сколько брал один позитив , и под трамблёр и счас под МПСЗ , сопротивление по проводам прыгает +\- 200ом , счас провода с сопротивлением 5.6ком стоят.
-
Не, у меня их и так уже 3 комплекта разных накопилось. Что-то я больше не хочу баблом сорить из любопытства. Как нибудь и чемпионы потрудятся с разными немного конечностями.
-
Всмысле раскажите неучу а где на свечах резистор 🥴
-
Всмысле раскажите неучу а где на свечах резистор 🥴
Сопротивление в силиконовых проводах не стоит, а находится. Там проводник внутри обладает сопротивлением.
А в обычных проводах его нету. А есть сопротивление в карболитовых наконечниках свечей.
Такая штучка, как в бегунке.
Сопротивление это подавляет радиопомехи, возникающие в процессе искрообразования.
Радиопомехи эти мешают слушать радио и отрицательно влияют на работу некоторых электронных устройств. Их положено подавлять.
Есть еще свечи с внутренним сопротивлением. Обычно они соответсвующим образом маркируются. Из российских - А-17ДВР, или А-14ДВР Буква Р в маркировке указывает на наличие сопротивления в свече. Импортные тоже бывают с сопротивлением или без. Индексы у них свои. Но в основном добавляется буква R.
Ну а остальное по поводу выбора проводов есть в этой и других темах.
-
Т.е. сопротивление стоит на родных (красных) проводах получается,но вот когда я заводил (на красных) как рас таки наблюдались некоторые помехи и фон
-
Вот и я добрался до этого этапа автопрогресса. Купил силиконовые провода высокого напряжения Тесла.
Причина покупки: Надоело менять сопротивления в свечных наконечниках. Горят! И что-то слишком быстро горят. За год сгорело 6 шт. Причем за проследний месяц 4 штуки.
Так вот... Измеряем сопротивление силиконового провода и удивляемся. Каждый из них имеет разное сопротивление. Причем самый короткий - 4,5 кОм. А самый длинный - 11 кОм.
Мне кажется, что это не правильно. По учебнику сопротивление должно быть 5,6 кОм. На всех проводах одинаковое.
Или я совсем зануда, 🧐 или провода неправильные.
Кто чё скажет?
не стоит так сильно заморачиваться,провода tesla стоят уже второй год,нареканий никаких,тем более что стоит бсз(ему вообще пофиг на какието 10-15 кОм),ну а на деле решать хозяину что и зачем покупать... 👋
-
Сопротивление должно быть в меру , рекомендуемое сопротивление 5-7ком , всё что выше хлам , при сильном морозе тока не хватит и будите с толкача заводить , в идеале сопротивление вообще бы исключить но тогда будут помехи , поэтому в большинстве новых моторах стоят индивидуальные катушки на каждую свечу .
-
Дяденьки, силиконовые провода - зто ПРОВОДА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ, у которых есть УДЕЛЬНОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ Ом/м.
Полное сопротивление провода R=Rуд*L.
На УЗАМе ВВ провода проложены вдоль двигателя и разница по длине где-то в 2 раза.
А эти в 2 раза дают разную разность сопротивлений у разных производителей, в зависимости от удельного сопротивления используемых проводов.
ИМХО Т.к. всегда ездил только на "силиконовых" проводах и БСЗ с датчиком Холла, считаю заморочки по этому поводу излишними. Энергии системы хватает, чтобы гарантированно жахнуть искрой в цилиндре с самым длинным проводом. При этом сопротивления самого короткого провода достаточно, чтобы катушка не сгорела.
ЗЫ не важно как называются "силиконовые" провода, важно как сделаны и насажены наконечники!!
ЗЗЫ мне провода с подвижными колпачками всегда нравились больше, чем с приклеенными.
-
Тема вроде исчерпана. Все всё про провода теперь выяснили. Ну их в баню...
Закрою я эту темку свою. Все меньше флуду будет пустого.