Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Карбюраторная => Тема начата: 2140Д от 07 Марта 2011, 18:35:23
-
итак что есть- солекс 21073-в целом беда при резком газе(в пол и не в пол)- есть сильный провал- при повторном газе его уже нет, на подсосе провала нет.....говорят воздух сосет из второй камеры-типа закрой рукой-глохнуть не должен- закрываю и как у маяковского - НАТЕ- до остановки двига...заслонка закорывается нормально и поставлена правильно- смотрел на свет лампу-щели нет...пробовал как советовали лить на оси заслонок снаружи карба бензин и смореть- подсасывается ли он в карб-лили вроде подсасывается,капнул капельку масла-тож вроде подсасывается-это все я про вторуб камеру и ее ось говорю-значит по ходу сосет зараза.
теперь собсна вопрос-карб на помойку или как то это исправляется?? карб на самом деле 21073 от МКЗ что ли, то что меж рязанкой и москвой отремонтированными карбами торгует...галиматья короче какая т....просто можно будет этот подсос устранить или как?
-
Дело не во 2-й заслонке.
Карб то не под твой мотор(что в подписи)
Поставь на газоанализатор и посмотри,где "пусто",а где "густо".Карбюратор предназначен для мотора с совершенно другими фазами газораспределения и значительно более высокой степенью сжатия.Проблема с характеристиками трамблёра тоже может дать такой эффект(если сразу очень рано и по центробежнику и по вакуумному регуляторам)
-
На Солексе на ХХ при закрывании рукой 2-й камеры обороты должны падать и часто вообще до остановки двигателя. Это не есть неисправность. Скорее показатель правильной настройки зазора во второй камере. А вот провалы и попытки заглохнуть на ходу - это может быть от неправильной натройки того-же ХХ или уровня в поплавковой камере. Обычно такие явления бывают при низком уровне топлива и/или "задушенном" ХХ. Т.е. когда винт качества закручен и винт количества тоже. Смеси на ХХ много, но она бедная. Это как бы "экономия", а на самом деле пустая трата топлива на провалы и двойные перегазовки. Настройте ХХ по-человечьи. Не жалея особо качества. Провалов не будет.
И не забудьте после настройки карба поправить и УОЗ.
-
Андрей Иванов-мы опробуем что вы советуете....уровень в норме...ладно покапаем...вообще тема по карбам мож попилить как...там 82 страницы-я так щас решил этим занятся-карбом..но не суть буим осваивать...кстати о том что глохнет при закрытии второй камеры-прочел на ТКМ))) я не хочу говорить что плохое о том или ином форуме)))ну вот вообщм вот. так...мож я что не понял что там написано было .мож еще что...)))
-
У меня если рукой закрыть 2-ю камеру глохнет. На карбе 21083 глох и на 21073 глохнет. Пробовал регулировать закрытие заслонки до заедания (нет зазора совсем). Работает на ХХ, а если рукой заткнуть 2-ю, то глохнет. Такая видать конструкция. При этом все и на всех режимах работает нормально.
-
Если вторая камера с вакуумным приводом,то так и должно быть.
-
Если вторая камера с вакуумным приводом,то так и должно быть.
Солекс там вроде. Привод в нем механический.
-
Не стал создавать тему, напишу в этой. Вобщем вопрос к знатокам, карб-солекс 73, привалочная плоскость выгнута, перепад 1 мм-это фатально? или что сделать можно?
-
чуток меньше одного мм , примерно 0.7 мм перепад.
-
Ну и шлифаните его на камне. Дел на 5 минут.
-
так и хотел, но засомневался, там при съеме 0.7 мм металла никаких разрушений ( ну там каналы, или ещё что) не будет.
-
Ну не гнуть же его. В самом деле. Если его еще не пилили, не должно там достать до каналов.
Только потом аккуратно его притягивайте без фанатизма и прокладки все новые поставьте, включая толстую.
-
Спасибо за ответ, ещё вопросик, там канал, который проточен в нижней плоскости, в сторону балды с двумя штуцерами запаян, это што за канал?стрелочка между цифрами 2 и 3, карб какой-то другой, но положение канала то же. Камера 1. (https://i0.wp.com/img845.imageshack.us/img845/5264/image194o.th.gif) (https://i0.wp.com/img845.imageshack.us/img845/5264/image194o.gif)
-
Это вроде канал отбора картерных газов на ХХ. Соединяется он на штуцер обозначенный на вашем рисунке цифрой 1. Но возможно я ошибаюсь. ДЛя проверки попробуйте продуть воздух через этот штуцер. Если дырки там не стало, значит это оно. Тогда зря его запаяли. Для правильной работы системы питания он нужен.
-
итак что есть- солекс 21073-в целом беда при резком газе(в пол и не в пол)- есть сильный провал- при повторном газе его уже нет, на подсосе провала нет.....говорят воздух сосет из второй камеры-типа закрой рукой-глохнуть не должен- закрываю и как у маяковского - НАТЕ- до остановки двига...заслонка закорывается нормально и поставлена правильно- смотрел на свет лампу-щели нет...пробовал как советовали лить на оси заслонок снаружи карба бензин и смореть- подсасывается ли он в карб-лили вроде подсасывается,капнул капельку масла-тож вроде подсасывается-это все я про вторуб камеру и ее ось говорю-значит по ходу сосет зараза.
теперь собсна вопрос-карб на помойку или как то это исправляется?? карб на самом деле 21073 от МКЗ что ли, то что меж рязанкой и москвой отремонтированными карбами торгует...галиматья короче какая т....просто можно будет этот подсос устранить или как?
А каков характер провала? Если на холостых без нагрузки резко и до конца открыть оба дросселя, то сначала провал, а потом "на взлёт"? Как это появилось -резко или постепенно? Если эта проблема появилась резко и характер провала именно такой, то скорее всего у вас ничего страшного - просто соринка под топливные жиклёры попала. Для её удаления снимите крышку карбюратора, выкрутите эмульсионные трубки,(под ними находятся топливные жиклёры) затем длинной узкой отвёрткой(под "-"😉 открутите топливные жиклёры, а вытаскивать оттуда их надо зубочисткой, после чего продуйте оба канала, из которых вывернули" топливники".Затем соберите всё обратно, при этом не перепутав местами топливные жиклёры и эмульсионные трубки и всех делов)))
-
через штуцер 1 подуваеться, это не он.а этот двойной штуцер не продуваеться(https://i0.wp.com/img864.imageshack.us/img864/6572/073u.th.jpg) (https://i0.wp.com/img864.imageshack.us/img864/6572/073u.jpg)
-
Этот двойной штуцер просто дырявый насквозь должен быть. К нему подводится тосол от помпы для подогрева канала ХХ. НА москвиче с УЗАМ он особо не нужен, т.к. коллектор побогревается тосолом. У меня никуда не подключен.
-
да я святогор реанимирую. там вазовский движок. По мануалу непонятно, что за канал это.
-
"Спасибо за ответ, ещё вопросик, там канал, который проточен в нижней плоскости, в сторону балды с двумя штуцерами запаян, это што за канал?стрелочка между цифрами 2 и 3, карб какой-то другой, но положение канала то же. Камера 1." ап, ответ нужен, картинка:
(https://i0.wp.com/img848.imageshack.us/img848/2962/image194.th.gif) (https://i0.wp.com/img848.imageshack.us/img848/2962/image194.gif)
-
ап, мануал не помог, канал какой это не в курсе кто?
-
Я в курсе : Это заглушенный канал холостого хода. Он открыт на карбюраторе 21073 и закрыт на карбюраторе 21083 :
21073 :
(https://i0.wp.com/img695.imageshack.us/img695/3391/210731107010.jpg)
21083 :
(https://i0.wp.com/img51.imageshack.us/img51/2180/21083z.jpg)
-
На Солексе на ХХ при закрывании рукой 2-й камеры обороты должны падать и часто вообще до остановки двигателя. Это не есть неисправность
С 21073 - не должен, ИМХО, глохнуть движок. У этого карба одиночный носик УН, поэтому заслонка вторичной камеры должна быть закрыта полностью. На других модификациях носик двойной, для слива лишнего бензина нужен зазор заслонки. Далее, все отверстия системы ХХ - в первичной камере.
-
С 21073 - не должен, ИМХО, глохнуть движок. У этого карба одиночный носик УН, поэтому заслонка вторичной камеры должна быть закрыта полностью. На других модификациях носик двойной, для слива лишнего бензина нужен зазор заслонки. Далее, все отверстия системы ХХ - в первичной камере.
Ну, не знаю...
Если отрегулировать упор оси заслонки 2-й камеры на полное закрытие, то заслонка там застревает и при надавливании на педаль дальше середины ощущается ногой упор, потом рывок, как будто что-то "отклинило".
Да и в руководстве по карбам про зазор во второй камере написано.
Да и на работу движка этот зазорчик с волосок никаких отрицательных влияний не оказывает.
Да и носик УН в одну камеру - зло. На Ниве может и нужно, а москвич с двумя носами едет лучше и жрет меньше.
(https://i0.wp.com/img845.imageshack.us/img845/4454/0000000w.jpg)
-
Да зазор здесь не причем. Во вторичной камере нет ничего, относящегося к системе ХХ. Не работает она вообще на холостом. Следовательно, затыкай, не затыкай её - двигателю должно быть всё равно.
PS мой не глохнет, пробовал час назад.
-
через штуцер 1 подуваеться, это не он.а этот двойной штуцер не продуваеться(https://i0.wp.com/img864.imageshack.us/img864/6572/073u.th.jpg) (https://i0.wp.com/img864.imageshack.us/img864/6572/073u.jpg)
так ты убери палец-то с противоположного отверстия и он продуется! Это и есть вся его функция,греть карб.
-
миеня вот тоже мучало причем тут вторая камера то но однако все три карба 2 073х и 1 041 глохнут при этом всё же 🤦♂️
-
миеня вот тоже мучало причем тут вторая камера то но однако все три карба 2 073х и 1 041 глохнут при этом всё же 🤦♂️
Недавно попробовал опять. Движок пытается заглохнуть. При этом на закрытой заслонке 2 камеры появляется бензин. От-куда не понял. Видимо из отверстия переходной системы. Да и ну нафиг! Все ведь работает нормально.
-
если закрыть вторую камеру сверху в ней создается вакуум через неплотность заслонки начинает засасывать топливо из главной топливной второй камеры движок заливает и он глохнет .заслонка может держать жидкость залитую в камеру пока за ней нет разрежения.так что это нормальное явление.
-
затыкай-не затыкай... а вот я на полторашечном карбе закрываю втору заслонку и мотор глохнет сразу. значит нужна она для хх. или мне карб надо мыть?
-
затыкай-не затыкай... а вот я на полторашечном карбе закрываю втору заслонку и мотор глохнет сразу. значит нужна она для хх. или мне карб надо мыть?
Не ломай голову, так и должно быть
-
Что бы не создавать новую тему, спрошу здесь.
У 73го, три штуцера, один на вакуум, а как подключить остальные? Или их тупо заглушить?
Какие лучше жиклеры под ВАЗ-мотор 1600?
И одинаковые крышки карбов у 73го и 83го, то есть вщаимозаменяемы ли они?
-
Что бы не создавать новую тему, спрошу здесь.
У 73го, три штуцера, один на вакуум, а как подключить остальные? Или их тупо заглушить?
Какие лучше жиклеры под ВАЗ-мотор 1600?
И одинаковые крышки карбов у 73го и 83го, то есть вщаимозаменяемы ли они?
Два верхних глушат просто соединяя между собой отрезком шланга. Крышки не совсем взаимозаменяемы. Там в крышках трубки эконостата второй камеры. Они разные для разных карбюраторов и отверстия вентиляции поплавковой камеры тоже отличаются.
-
Андрей Иванов, благодарю за ответ.
Еще вопросик. Вычитал, что из-за экономайзера мощностных режимов, может быть большой расход топлива. Тоесть если он не работает или работает не правельно то бенз льется напрямую. Так ли это? И что будет если его заглушить?
Читал статейку, так там автор заместо жиклера вкрутил болтик, а за место мембраны поставил резиновую прокладку.
Что думаете по этому поводу?
-
Что думаете по этому поводу?
Думаю, что штатные системы карбюратора нужно поддерживать в исправном состоянии. Экономайзер он потому и экономайзер, что позволяет экономить на режимах малой и средней нагрузки без потери динамики на больших нагрузках.
Экономия достигается путем обеднения смести подбором жиклеров. А при необходимости резких ускорений и/или продолжительной работы двигателя с большой нагрузкой срабатывает клапан экономайзера и добавочный бензин поступает в смесительную камеру 1. Сколько его поступит зависит от жиклера ЭМР.
Клапан экономайзера не совсем герметичен. Это правда. Но ему полная герметичность и не требуется. А вот мембрана должна быть абсолютно герметичной. Иначе бензин будет засасывать прямиком в коллектор.
Типичная ошибка при определении герметичности/негерметичности клапана ЭМР такова:
человек откручивает 3 болтика крышки и снимает крышку с мембраной и пружинкой. И наблюдает довольно быстрое истечение бензина из под этой крышки. Вплоть до полного осушения поплавковой камеры. Предполагает, что не держит клапан. И начинает курочить ЭМР.
А на самом деле все происходит так: При снятой крышке бензин вытекает по такому пути: поплавковая камера - эмульсионный колодец первой камеры - жиклер ЭМР - атмосфера.
А клапан (если исправен) совсем не при делах.
Для проверки герметичности клапан ЭМР надо жиклер ЭМР заткнуть (ну хоть зубочисткой).
Тогда вы и увидите держит клапан или нет. Если он слегка мокнет и "копит каплю", то и бог с ним. Это на расход совсем не влияет. А вот если течет как из открытого, то конечно надо колхозить уже.
Кстати: чем жесче пружина ЭМР, тем раньше (при меньшей нагрузке движка) будет открываться этот клапан. В отсутсвии пружины он вообще открываться не будет. Пружины можно подбирать опытным путем. Просто ставя на них сверху гирьку в 10 гр. и замеряя прогиб. Но штатную лучше не трогать.
-
а для 1.5 что лучше, жесткая пружина ЭМР или мягкая?
-
а для 1.5 что лучше, жесткая пружина ЭМР или мягкая?
Штатная лучше. Штатная!
На крайний случай - из ремкомплекта именно вашего карбюратора.