Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Двигатель => УЗАМ => Тема начата: cent от 13 Марта 2011, 15:38:27

Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 13 Марта 2011, 15:38:27
перебирал двигатель, теперь не могу завестись, двигатель 331, Без Контактное Электроное зажигаение- говорят что оно не регулируется, тогда почему не схватывает!??
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 13 Марта 2011, 18:00:16
метки все совпадают, топливо подаеться, компресия 11-12 не помню точно, искра на све есть!
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: Алексей Нефедов от 13 Марта 2011, 18:29:59
Насчет меток поподробнее?
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: MVG от 13 Марта 2011, 21:31:12
перебирал двигатель, теперь не могу завестись, двигатель 331, Без Контактное Электроное зажигаение- говорят что оно не регулируется, тогда почему не схватывает!??

зажига регулируется так же как и контактное... угол опережения выставляется траблером методом ослабления хомута и поворота корпуса трамблера... .. можно отрегулировать на слух или по страбоскопу.
и не забудь шланчик вакуумкорректора одеть...
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: uncle sergio от 13 Марта 2011, 22:03:32
если после ремонта двигателя вставить привод трамблера как получится...
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 14 Марта 2011, 07:44:29
Насчет меток поподробнее?
метки на коленчатом вале и на распред вале совпадают, 1цилиндр ВМТ.
смотрел по книжке надо трамблер разбирать, чтоб отрегулировать, а он не разборный.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 14 Марта 2011, 07:46:06
зажига регулируется так же как и контактное... угол опережения выставляется траблером методом ослабления хомута и поворота корпуса трамблера... .. можно отрегулировать на слух или по страбоскопу.
и не забудь шланчик вакуумкорректора одеть...
шланг одет, подключен к карбюратору. трамблером регулировал но одному тяжало, т.к машина не заводиться!
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: ABM от 14 Марта 2011, 08:35:34
Без Контактное Электроное зажигаение- говорят что оно не регулируется
Не регулируется ничего внутри трамблёра, т.к. нечего там регулировать, а угол зажигания - регулируется как обычно.
Продается такая штука https://www.vaz04.ru/forum/13-2485-1 , покупаешь, регулируешь угол как на обычном зажигании, только вместо лампочки - светодиодик. Стоит у нас около 100 руб.

И проводку зажигания внимательно проверь - были случаи неправильно собранных пучков проводов, плохих контактов (их лучше сразу пропаять).
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 14 Марта 2011, 13:21:03
Заводиться)))
решил проблему так!
просто перекинул ВВ провода, получаеться отчет идет, если считать от капота 4-3-2-1!наооборот все!
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 14 Марта 2011, 13:47:22
что та как то не правельно!
порядок свечей должен быть 1-3-4-2🤯
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: Профидд от 14 Марта 2011, 22:21:33
Ты просто привод трамблёра на 180 перевернул когда втыкал. Если не напрягает, то так и оставь.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: sergius41 от 15 Марта 2011, 23:37:18
Может трамблёр попался 54.3706-05.  Там с завода бывает перевёрнут хвостовик.
Воможно и этого бы не написал.  Но есть повод вылезти.
Очень важным, мне кажется, каждому не писать, когда нет  у него полноценных сведений по какой то теме. Очень не симпатична фраза:
 Не регулируется ничего внутри трамблёра, т.к. нечего там регулировать,..
Во первых, получается - то что я иногда пишу про регулировку трамблёра - это неправда.
Во вторых- я, следовательно , занимаюсь разводом непонимающих.
 Я  лично знаю, что трамблёры настраивают(регулируют), а Вы не знаете. И никогда этим не занимались и вводите своей категоричностью  других в заблуждение.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: ABM от 16 Марта 2011, 08:40:15
...Очень не симпатична фраза:
 Не регулируется ничего внутри трамблёра, т.к. нечего там регулировать,.. ...
Не принимайте так близко к сердцу, уважаемый)
Мне лично известно, что и как настраивается внутри трамблёра, поэтому я выбрал другую систему. И Ваши сообщения о возможностях настройки тоже читал.
А данная фраза была написана в строго определенном контексте данной темы: человек, возможно, не очень опытный, купил БСЗ и не может наладить нормальную работу двигателя. ИМХО, лезть внутрь трамблёра для его настройки в данном случае скорее всего неуместно, причина явно другая.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 16 Марта 2011, 08:44:46
Может трамблёр попался 54.3706-05.  Там с завода бывает перевёрнут хвостовик.
Воможно и этого бы не написал.  Но есть повод вылезти.
Очень важным, мне кажется, каждому не писать, когда нет  у него полноценных сведений по какой то теме. Очень не симпатична фраза:
 Не регулируется ничего внутри трамблёра, т.к. нечего там регулировать,..
Во первых, получается - то что я иногда пишу про регулировку трамблёра - это неправда.
Во вторых- я, следовательно , занимаюсь разводом непонимающих.
 Я  лично знаю, что трамблёры настраивают(регулируют), а Вы не знаете. И никогда этим не занимались и вводите своей категоричностью  других в заблуждение.

чесно говоря я тебя не понел!
вот такое стоит у меня заж..
(https://i0.wp.com/img684.imageshack.us/img684/5295/img0082av.jpg)


Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 16 Марта 2011, 08:46:14
(https://i0.wp.com/img684.imageshack.us/img684/5489/img0087asn.jpg)
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: Профидд от 16 Марта 2011, 18:54:17
Ну это у тебя стоит конкретно Волговская, и скорей всего без вариатора? (это такая коробочка металическая, внутри стоит две спиральки, с тремя выводами). Если есть возможность, то первым делом проверь комутатор. У них, это слабое звено.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: sergius41 от 16 Марта 2011, 19:26:26
А данная фраза была написана в строго определенном контексте данной темы: человек, возможно, не очень опытный, купил БСЗ и не может наладить нормальную работу двигателя. ИМХО, лезть внутрь трамблёра для его настройки в данном случае скорее всего неуместно, причина явно другая.
Извиняюсь, мы не поняли друг друга. Во внутрь самостоятельно, действительно не нужно лезть. Потом без стробоскопа и проверок  сложно всё вернуть на место.
 На фото чисто Волговская бесконтактная система зажигания на Москвич, которая самая неудачная по характеристикам трамблёра. Её точно покупать и ставить не надо.
Трамблёр там по характеристикам хуже, чем трамблёр с цифрами 54.3706-05 ( который  назвали тоже "Волговским"и который тоже "не очень "... 
 Т.е имеем два как бы  "Волговских" трамблёра  и из-за этого вся путаница.
Наш родной бесконтактный трамблёр 54.3706 с датчиком холла( есть ещё более ранний и самый первый с цифрами 5406.3706) На него (54.3706) и надо орентироваться.
Так как их в последнее время не выпускали, люди начали покупать абсолютно внешне схожий 54.3706-05 (цифра 05 на конце).
Этот 05, хуже по характеристикам чем 54.3706 и на него часто жалуются, что он "звенящий". Но на рынке (может быть где то и в магазинах) он продаётся как трамблёр на Москвич ( берите-это для Москвича) . Люди берут  по причине отсутствия другого.
Как замена нормального 54.3706 в последние два (или три?) года  в магазинах появились трамблёры с индуктивным датчиком (фото) и тоже "На Москвич", он же "Волговская система зажигания на Москвич".
 Но он отличается от 54.3706 и 54.3706-05 конструктивно тем, что у него нет датчика холла и его не воткнёшь без переделки проводки вместо этих двух. Поэтому он продаётся в комплекте со своим "коммутатором" и катушкой.
Именно он самый худший из всех бесконтактных трамблёров на Москвич (не по работоспособности, а по характеристикам трамблёра для москвича )
Подробно, потому что очень сложно разобраться.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: Андрей Иванов от 16 Марта 2011, 21:41:21
вот такое стоит у меня заж..
(https://i0.wp.com/img684.imageshack.us/img684/5295/img0082av.jpg)
Это зажигание с двигателя ЗМЗ-402 (ГАЗ24 - ГАЗ31029) Коммутатор 131-й расчитан на работу без вариатора. На москвич совсем неправильный трамблер. Вакуум начинает работать при очень низком разряжении и задирает УОЗ едва вы прикоснулись к педальке. Центробежный регулятор начинает задирать УОЗ с 500 оборотов. Т.е. еще на холостом ходу и затыкается на 3500 оборотов. Т.е. на малых оборотах обеспечена бешеная детонация даже без нагрузки, а на большие обороты движок просто не крутится - там зажигание получается слишком поздним. Короче  🤗

Лучше продайте его кому-нибудь на волгу или газель с 402 движком или на УАЗ. А на вырученые средства (волговское зажигание дорогое вообще-то) купите себе москвичевское надатчике хола. И оно поедет!
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: ura2ura от 16 Марта 2011, 22:16:40
 У меня такой индукционный стоит уже третий год, нареканий нет, единственная доработка - разогнул немного плечики пружин на центробежном рег. ну и зимой для него нужен хороший аккумулятор - менее 200 об/мин стартера в мороз плохой запуск. Брал комплектом за 1800 в то время. 
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: sergius41 от 16 Марта 2011, 22:32:49
C Андреем Ивановым полностью согласен.
У меня такой индукционный стоит уже третий год, нареканий нет, единственная доработка - разогнул немного плечики пружин на центробежном рег. ну и зимой для него нужен хороший аккумулятор - менее 200 об/мин стартера в мороз плохой запуск. Брал комплектом за 1800 в то время.
Всё-таки разогнули плечики-поэтому стало лучше.
Про плохой пуск- может, действительно из-за аккамулятора, а может быть из-за того, что не  выставлено точно зажигание (зимой это хуже сказывается). Опять же из-за того, что если трамблёр не совсем "правильный" приходится его выставлять больше "на езду", а не по первой  метке .
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 17 Марта 2011, 08:22:27
получаеться лучьше менять его?!
а какое лучше тогда покупать БСЗ
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: ABM от 17 Марта 2011, 10:49:29
а какое лучше тогда покупать БСЗ
Комплект с трамблёром с датчиком Холла (сбоку трехконтактная колодка), с маркировкой 54.3706 или 5406.3706.
Или отдельно такой трамблёр, а остальные компоненты - 2108/09 (катушка, коммутатор, провода).
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: YEK от 17 Марта 2011, 11:09:20
Комплект с трамблёром с датчиком Холла (сбоку трехконтактная колодка), с маркировкой 54.3706 или 5406.3706.
Или отдельно такой трамблёр, а остальные компоненты - 2108/09 (катушка, коммутатор, провода).
Провода вроде как от классики.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: cent от 19 Марта 2011, 18:07:08
а на этом зажигании нет конденсатора? 🙀
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: Андрей Иванов от 19 Марта 2011, 18:14:05
а на этом зажигании нет конденсатора? 🙀
Конденсатора в БСЗ нет.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: Elektron от 19 Марта 2011, 22:46:03
У меня такой трамблёр стоит. Маркировка на нём 19.3706. Едет с ним неплохо, во всяком случае не хуже чем с родным контактным. Зажигание выставляю по меткам с помошью стробоскопа.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: sergius41 от 20 Марта 2011, 15:15:19
У меня такой трамблёр стоит. Маркировка на нём 19.3706. Едет с ним неплохо, во всяком случае не хуже чем с родным контактным. Зажигание выставляю по меткам с помошью стробоскопа.
Если устраивает, можно ездить. Другим может что то не понравиться. Просто всё познаётся в сравнении.
У человека было два одинаковых москвича 1.7, один едет нормально, другой хуже. У него есть  возможность их сравнить, регулировка трамблёра  помогла (дело было в нём, а не в компрессии и т.д).
Только не стоит этим самому заниматься, если нет стробоскопа и много времени на первые эксперименты.
Я считаю простая проверка трамблёра  например такая-
Пробуксует ли машина с места на асфальте, или задохнётся.
Тянет ли 5-ая передача
После лежачего полицейского - поедет ли на третьей без звона ...
Т.е вроде признаки все совсем не близкие, но они  сразу  дают представление о трамблёре.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: Elektron от 20 Марта 2011, 15:47:48
sergius41, уточни, на каких оборотах сцепление надо бросить? Просто если тысяч до 2,5-3 раскручу и брошу сцепу, то пробуксует и поедет, осенью так делал разок. Далее, 5-я тянет только по ровному и в небольшую горку, это если эконометр держать в зеленой зоне на границе с белой - моторчик 1,5 однако. После лежаков/неровных участков, если плавно педаль давить, то начинает разгоняться на 3-й. Как-то вот так.
Ты объясни подробнее методу проверок, попробую, скажу точнее. Да и про твои способы регулировки трамблёров хотелось бы подробнее узнать, если можно.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: sergius41 от 20 Марта 2011, 21:21:47
sergius41, уточни, на каких оборотах сцепление надо бросить? Просто если тысяч до 2,5-3 раскручу и брошу сцепу, то пробуксует и поедет, осенью так делал разок. Далее, 5-я тянет только по ровному и в небольшую горку, это если эконометр держать в зеленой зоне на границе с белой - моторчик 1,5 однако. После лежаков/неровных участков, если плавно педаль давить, то начинает разгоняться на 3-й. Как-то вот так.
Ты объясни подробнее методу проверок, попробую, скажу точнее. Да и про твои способы регулировки трамблёров хотелось бы подробнее узнать, если можно.
Нет никаких точных проверок. Если ещё и двигатель 1.5, тогда судя по описаниям с трамблёром проблем нет.
Двиг.1.5 наверное только на 2.5-3т.об. и провернёт колёса. 2.0литра провернёт и на 2000тыс.  пожалуй.
Про сами регулировки подробно ничего сказать не могу. Это пружинки ц.б и пружина вакуумного регулятора, проверка так же величины хода того и другого. 
Надо подогнать цифры под график- которого нет. Но - график недавно появился (здесь на сайте) и очень показательно, что "мой" и этот практически совпали. Что доказывает чудес не бывает и оригинальных решений тоже не бывает. Есть что то одно, приблизительно правильное и другого не будет. Всё выявляется практикой.
График у меня сохранён, но хотелось найти и автора (здесь на сайте.) Всё таки это "событие (для меня).
Поищу на форуме этот график.
Название: рекулировка БЗК зажигания
Отправлено: sergius41 от 21 Марта 2011, 23:19:54
(https://i0.wp.com/img340.imageshack.us/img340/6216/27476436.jpg)

График из темы MПСЗ своими руками из БСЗ.
Это из того, что я понял для себя. Времени потрачено было очень много, Многие графики и цифры из интернета уводят совсем в иную  сторону, скорее вредят и только сбивают с толку (пишу про себя).
Так и не понял принципиальной  разницы между двигателями  Уфа 1.5 и 2.0 литра . Сколько людей, столько разных машин и разных мнений. Одному нужны низы, другому раскрутка двигателя, поэтому один и тот же трамблёр может иметь разную оценку. Одновременно настроить хорошие низы и самый верх на трамблёре, кажется, невозможно. Эта история повторяет историю с тюнингованными  распредвалами- там тоже,  либо одно либо  другое...
Вообщем тема интересная. Скептики так и останутся скептиками. Особенно те, кто сами ничего  не пробовали сделать (таких много), а только что то от кого то слышали...