Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Двигатель => Renault => Тема начата: vvk_ от 06 Сентября 2011, 15:29:17
-
По просьбе выкладываю краткий отчет по доработке головки F3R.
Назрела замена выпускных клапанов и я решил воплотить задумку - заменить толкатели на вазовские. Проблемы регулировки тепловых зазоров всем владельцам F3R известны.
Был куплен комплект толкателей ваз (8 шт.) за 300 р. Диаметр вазовского толкателя на 1мм с чем то больше реношного, по высоте они одинаковые.
(https://i0.wp.com/img8.imageshack.us/img8/4766/sam0207h.th.jpg) (https://i0.wp.com/img8.imageshack.us/img8/4766/sam0207h.jpg)
Отличается только толщина донца, где находится регулировочная шайба. У реношного толкателя толще чем у вазовского. Т.к. на моей головке сёдла выпускных клапанов уже два раза шарошились то это даже плюс, хотя и это не важно, диапазон толщины вазовских шайб позволил отрегулировать и впускные клапана (их седла не шарошились).
(https://i0.wp.com/img716.imageshack.us/img716/8088/sam0209g.th.jpg) (https://i0.wp.com/img716.imageshack.us/img716/8088/sam0209g.jpg)
Слева вазовский толкатель, справа реношный (виден выступ который упирается в клапан).
Далее были поиски токаря с нормальным оборудованием чтобы он смог точно под вазовские толкатели развернуть отверстие в головке с необходимым допуском. С третьей попытки нашел такого. Итог, вазовские толкатели в головке, зазор 0,02 ценник за работу - 2500 р.
(https://i0.wp.com/img833.imageshack.us/img833/2385/sam0206oh.th.jpg) (https://i0.wp.com/img833.imageshack.us/img833/2385/sam0206oh.jpg)
(https://i0.wp.com/img585.imageshack.us/img585/566/sam0203n.th.jpg) (https://i0.wp.com/img585.imageshack.us/img585/566/sam0203n.jpg)
За одно были поменяны направляющие выпускных, и притерты клапана.
(https://i0.wp.com/img840.imageshack.us/img840/9553/sam0196b.th.jpg) (https://i0.wp.com/img840.imageshack.us/img840/9553/sam0196b.jpg)
Теперь можно без проблем самому (я записал толщину рег. шайб в каждом клапане и если нужно регулировать, высчитываю нужную толщину и покупаю или меняю шайбу в сервисе) или подехать в любой сервис где регулируют вазы.
Как-то так....
-
А какой размер толкателей реновских и вазовских?(высота, диаметр)
-
А какой размер толкателей реновских и вазовских?(высота, диаметр)
Во вот это тема, это получается только саму ГБЦ точить?
-
А какой размер толкателей реновских и вазовских?(высота, диаметр)
диаметр вазовских 35,25мм
-
Сегодня померею реношные, те которые стояли а завтра выложу размер. По высоте они одинаковые как я писал выше. Самое главное что вазовский диаметр больше, а на сколько разворачивать в головке это токарь решит, мне делали под каждый толкатель промеряли т.к. зазор должен быть точный иначе если зазор будет большим будут толкатели тарахтеть ка дизель.
-
Если напряг с реношными шайбами - дешевле протачивать ТАЗовские шайбы, а не мордовать голову. Цена вопроса упадёт на порядок, да и зазоры не раз в неделю регулируют. При неудачной расточке головы очевидное попадалово. Я в реноцентре умудрился взять Логановские шайбы которые тоже больше размером. В итоге протачивал, на 8 шайб 30 минут с настройкой и перекуром.
-
умудрился взять Логановские шайбы которые тоже больше размером.
эммм... чего? 🤕
на 8-ми клапанных логанах клапана регулируются как на узамах - гайками
на 16-ти клапанных гидрики
еще раз откуда шайбы?
-
Шайбы из автоцентра Рено -Петровский.
Я заказывал ролики ремень шайбы и свечи. Марку двигателя сказал правильно.
Выдали коробку с деталями и счёт. В счёте присутствовало название Логан...
Может это относилось к чему то другому....
Сам теперь думаю что же там от Логана, может свечи...
Ну так вот шайбы оказались больше почти на миллиметр. протачивал эльбором.
Когда выяснилось что с шайбами попал, пожалел что не взял ТАЗовские, всё равно точить а цены очень разные.
-
Разобрал голову, посмотрел толкатели .... и тоже пришла мысль про ВАЗовские. Померял в магазине. но у меня получилась разница всего в 0,3 мм... То есть наша 30мм, а ВАЗовские 30,3мм... Не пойму откуда вы берете пять мм разницы.
В принципе пришел к тому же, что модернизация упирается только в хорошего токаря с координатно-расточным станком. А так как сам токарь- то только в станок((((((( Так, что нет там ничего сложного....
-
Как автор поменял направляющие?
-
Направляющие меняли там же где и растачивали головку под толкатели (они занимаются ремонтом головок).
-
А я склонен установить толкатели от Вольво, они требуют меньше доработок и в них подходят шайбы от ВАЗа.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/deepwerk/journal/288230376152196791/#post
-
А я склонен установить толкатели от Вольво, они требуют меньше доработок и в них подходят шайбы от ВАЗа.
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/deepwerk/journal/288230376152196791/#post
блин, на B18FT шайбы от ваза никто ставить не хочет, разбивает нахрен, а родные вольвошайбы 380 за штуку. смысл?
неужто на f3r шайбы дороже?
-
В реноцентре 192 рубля, так что и не дорого. Другое дело когда магазин только один, да и то ВАЗовский.
-
В реноцентре 192 рубля, так что и не дорого. Другое дело когда магазин только один, да и то ВАЗовский.
таже фигня. в моих краях тоже все только под заказ, но живем, я в вольву свою бабок тоже уже влупил )) полгода запчасти собираю.
недельки через 2 еще супорта закажу и все, как придут начну собирать.
у нас есть магазин где есть много чего, но цены выше exist процентов на 30-70% на некоторые вещи,
так что под заказ проблемы решаются, 2 недели погоды врят ли сделают.
мое ИМХО по теме: считаю данный колхоз не разумным ввиду того что операция по регулировке зазоров не так уж и часто делается,
и точить ради этого голову 🤦♂️
-
Иван, можно по-подробней, что разбивается с шайбами от ВАЗа и почему?
Я сравнивал родные INA и отечественные. Разницы не увидел.
-
мое ИМХО по теме: считаю данный колхоз не разумным ввиду того что операция по регулировке зазоров не так уж и часто делается,
и точить ради этого голову 🤦♂️
Полностью согласен.
-
всем привет. а шайбы идут только там где черная крышка маслозаливной горловины,правильно??а там где желтая там толкатели?
-
всем привет. а шайбы идут только там где черная крышка маслозаливной горловины,правильно??а там где желтая там толкатели?
ага, цельные толкатели
-
Иван, можно по-подробней, что разбивается с шайбами от ВАЗа и почему?
Я сравнивал родные INA и отечественные. Разницы не увидел.
вот с нашего вольво форума:
1.если ставить стакан от 09 то он болтается в бошке соответственно разбивает своё гнездо ну и соответственно голову
2.если ставить 09 шайбу в вольвовский стакан то шайба болтается в стакане и звенит и рано или поздно но почти на верняка она отломит бортик и вылетит из стакана влучшем случае она просто забьётся в какой нибудь уголок и ты доедеш до дома на 3х горшках в худшем попадает под распред и ломает либо постели распредвала либо сам распред тут уж как повезёт!
и предложенный там же на вольвофоруме правильный вариант колхоза:
по практике при регулировке клапанов 4 из 8 шайб обычно находят себе применение (потому как у зазоров есть допуски) а 1000 р не такие большие деньги (по сравнению с заменой бошки) а вот 2 нежели ето ЕСЛИ ШАЙБА ТОЛЩЕ ЕЁ МОЖНО СТОЧИТЬ Я ТОЧИЛ НА БОЛГАРКЕ НА БОЛЬШЁМ КРУГУ КЛАДЁШ ШАЙБУ НА КРУГ ПРИЖИМАЕШ ПАЛЬЦАМИ ВКЛЮЧАЕШ БОЛГАРКУ И КАЖДЫЕ НЕСКОЛЬКО СЕКУНД ПРОВОРАЧИВАЕШ ЕЁ ( чтоб плоскость не завалилась на бок) ЗАНЯТИЕ ДОВОЛЬНО ТАКИ ГЕМОРНОЕ ПО ПЕРВОСТИ МОЖНО И ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ПРОВОЗИТЬСЯ ШАЙ БЫ ГРЕЮТСЯ И ИХ ЧАСТО ПРИХОДИТСЯ ОХЛАЖДАТЬ(сбитые и обожжённые пальцы гарантирую зато не 2 недели и бесплатно) ЕСЛИ ШАЙБА ТОНЬШЕ ТО МОЖНО ПОД НЕЁ ПОДЛОЖИТЬ ПЛАСТИНКИ ИЗ КАЧЕСТВЕННОЙ СТАЛИ Я ПОДКЛАДЫВАЛ ОВРЕЗАННЫЙ И ОБТОЧЕННЫЙ ЩУП 0.15(ШИРОКИЙ) ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ КЛАПАНОВ СТОИТ КОПЕЙКИ И 1 ЩУПА ХВАТАЕТ НА 2 ПОДКЛАДКИ!! БОЛГАРКУ ЖЕЛАТЕЛЬНО С РЕГУЛИРОВКОЙ ОБОРОТОВ!
😍
-
А я изготовил новые шайбы (нужен хороший токарь и печь для работы с металлом) Вышли около 40 руб. за штуку(два года назад) Прошло два года , пробег 50 тыс км зазоры в норме, распред тоже. Для провинции неплохая альтернатива 😎
-
А я изготовил новые шайбы (нужен хороший токарь и печь для работы с металлом) Вышли около 40 руб. за штуку(два года назад) Прошло два года , пробег 50 тыс км зазоры в норме, распред тоже. Для провинции неплохая альтернатива 😎
просто мне вот тоже кажется, что если есть токарь которому можно доверить точить голову, проще новые шайбы вытачить
-
Да, гораздо проще и не надо голову снимать.
-
Если точить голову, то можно не специально, а "за одно". Когда всёравно снимать надо.
-
диаметр вазовских 35,25мм
То есть наша 30мм, а ВАЗовские 30,3мм... Не пойму откуда вы берете пять мм разницы.
))) я указал внешний диаметр толкателя, а не шайбы
это ты не удивляйся))) я еще и не так запутать могу 🤣
-
у меня стоят толкатели от 09, эксплуатирую более 3 лет, всё нормально, единственное что шайбы вазовские нужны около 4мм и более что в магазинах тоже поискать приходится.
-
По просьбе выкладываю краткий отчет по доработке головки F3R.
Назрела замена выпускных клапанов и я решил воплотить задумку - заменить толкатели на вазовские. Проблемы регулировки тепловых зазоров всем владельцам F3R известны.
Был куплен комплект толкателей ваз (8 шт.) за 300 р. Диаметр вазовского толкателя на 1мм с чем то больше реношного, по высоте они одинаковые.
(https://i0.wp.com/img8.imageshack.us/img8/4766/sam0207h.th.jpg) (https://i0.wp.com/img8.imageshack.us/img8/4766/sam0207h.jpg)
Отличается только толщина донца, где находится регулировочная шайба. У реношного толкателя толще чем у вазовского. Т.к. на моей головке сёдла выпускных клапанов уже два раза шарошились то это даже плюс, хотя и это не важно, диапазон толщины вазовских шайб позволил отрегулировать и впускные клапана (их седла не шарошились).
(https://i0.wp.com/img716.imageshack.us/img716/8088/sam0209g.th.jpg) (https://i0.wp.com/img716.imageshack.us/img716/8088/sam0209g.jpg)
Слева вазовский толкатель, справа реношный (виден выступ который упирается в клапан).
Далее были поиски токаря с нормальным оборудованием чтобы он смог точно под вазовские толкатели развернуть отверстие в головке с необходимым допуском. С третьей попытки нашел такого. Итог, вазовские толкатели в головке, зазор 0,02 ценник за работу - 2500 р.
(https://i0.wp.com/img833.imageshack.us/img833/2385/sam0206oh.th.jpg) (https://i0.wp.com/img833.imageshack.us/img833/2385/sam0206oh.jpg)
(https://i0.wp.com/img585.imageshack.us/img585/566/sam0203n.th.jpg) (https://i0.wp.com/img585.imageshack.us/img585/566/sam0203n.jpg)
За одно были поменяны направляющие выпускных, и притерты клапана.
(https://i0.wp.com/img840.imageshack.us/img840/9553/sam0196b.th.jpg) (https://i0.wp.com/img840.imageshack.us/img840/9553/sam0196b.jpg)
Теперь можно без проблем самому (я записал толщину рег. шайб в каждом клапане и если нужно регулировать, высчитываю нужную толщину и покупаю или меняю шайбу в сервисе) или подехать в любой сервис где регулируют вазы.
Как-то так....
А втулки направляющие клапанов как меняли? С нагревом головки или на холодную?
Сейчас делаю свою, токарь мне выточил приспособу для запрессовки винтовым способом, но как быть с нагревом я не знаю.
-
Промышленным феном (штука весьма полезная, часто пользуюсь , за 700р взял). Я так на днепре направляющие выпрессовывал-запрессовывал.