Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Двигатель => Renault => Тема начата: ofCros от 15 Сентября 2011, 00:01:55
-
При замене ремня ГРМ выяснилось, что паразитный ролик тоже надо менять. Решил не покупать новый, а просто доработать старый под другой подшипник (выбрал 180504 47х20х1😎. Размеры родного подшипника 44,85мм, ролик был расточен под 180504 подшипник.
(https://i014.radikal.ru/1109/4a/7969c866f257t.jpg) (https://radikal.ru/F/i014.radikal.ru/1109/4a/7969c866f257.jpg.html)
Ролик с новым подшипником. Рядом оригинальный.
(https://s19.radikal.ru/i192/1109/d1/430e56d5a6f4t.jpg) (https://radikal.ru/F/s19.radikal.ru/i192/1109/d1/430e56d5a6f4.jpg.html)
Ставится будет как-то так(вариант под обычный болт).
(https://i080.radikal.ru/1109/43/c85c3e2ce9f9t.jpg) (https://radikal.ru/F/i080.radikal.ru/1109/43/c85c3e2ce9f9.jpg.html)
(https://s010.radikal.ru/i313/1109/09/7e69015afe37t.jpg) (https://radikal.ru/F/s010.radikal.ru/i313/1109/09/7e69015afe37.jpg.html)
Собственно для установки нужно знать размеры болта которым притягивается ролик, чтоб изготовить стакан и шайбу. Может, кто дать размеры этого болтика ?
-
В общем ролик установлен на машину и нормально работает. Пришлось обточить головку болта, чтоб она влезла и головку torx.
(https://s11.radikal.ru/i183/1110/0f/da02d1bb91fbt.jpg) (https://radikal.ru/F/s11.radikal.ru/i183/1110/0f/da02d1bb91fb.jpg.html)
Это второй ролик, встанет на другой f3r.
(https://s52.radikal.ru/i136/1110/8e/6b04b20bdaebt.jpg) (https://radikal.ru/F/s52.radikal.ru/i136/1110/8e/6b04b20bdaeb.jpg.html)
-
Нормальный конструктив, еще подш импортный поставить, а зачет torx? с вариантом под обычной болт плохо получается ?
Полезная статья, можно добавить в fag, с остальники роликами не экспериментировал?
-
В первый поставил вологодский, во второй какогото японца, можно ещё игольчатый SKF подобрать (наших роликовых зактытых вроде как вообще нет), но он и стоит около 500р. Torx 3\8 туда не лезет, пришлось тоже обточить. С остальными роликами сложнее, их скорее всего только заново изготавливать.
-
(https://s40.radikal.ru/i087/1205/cb/24054e3e8ffdt.jpg) (https://radikal.ru/F/s40.radikal.ru/i087/1205/cb/24054e3e8ffd.jpg.html)
(https://s019.radikal.ru/i635/1205/dd/99014ec079f1t.jpg) (https://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i635/1205/dd/99014ec079f1.jpg.html)
Был изготовлен натяжной ролик.
Втулка похожая на оригинал, два подшипника (25х47х12) полузакрытых, обойма и шайба.
-
Дело за третьим роликом.
После расточки обоймы будет полностью готов.
(https://i065.radikal.ru/1205/62/926ca271902at.jpg) (https://radikal.ru/F/i065.radikal.ru/1205/62/926ca271902a.jpg.html)
Основание позаимствовано из старого, в него запрессована втулка (на фото справа вынутый оригинальный подш), на неё встанет обойма с двумя подшипниками.
-
На всякий случай сделаны канавки под стопорные кольца - на втулке и на обойме.
(https://s44.radikal.ru/i103/1205/7b/9ad64a9501fet.jpg) (https://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i103/1205/7b/9ad64a9501fe.jpg.html)
-
Ролики установлены на машину (153076).
(https://s018.radikal.ru/i518/1205/de/79103bc23f28t.jpg) (https://radikal.ru/F/s018.radikal.ru/i518/1205/de/79103bc23f28.jpg.html)
(https://s019.radikal.ru/i614/1205/b2/0f300d4d5ba4t.jpg) (https://radikal.ru/F/s019.radikal.ru/i614/1205/b2/0f300d4d5ba4.jpg.html)
Зубчатый на это момент прошёл около 10 тыщь.
-
браво за проделанную работу и статью 👏, но объясните зачем? 😳
у меня 3 ф3р на обслуге, на одном до сих пор трудятся родные ролики, на втором (мой зеленый) хрустит зубчатый, уже купил новый ИНА, ждет замены, на третьем отдали 1500, поменяли ролики и ремни без проблем
а тут же станок надо, всякие инструменты...
-
Родные подшипники в роликах совсем дохлые (чем-то напоминают велосипедные), по идее ресурс раза в 2 должен увеличиться + замена всех подшипников где-то 250 р будет. Переделанный зубчатый кроме моего ещё на двух моторах ходит.
А из станков только токарный и надо.
-
Респект 😀
Интересно все таки сколько проходят они)
-
вопрос, зачем изобретать велосипед? смысла в этом не вижу, при правильной натяжке ремня и родные подшипники отлично ходят. да и по бюджету не дешевле выйдет, токарю заплати, подшипник купи. если только автор, хочет бизнес замутить, тогда да.
-
Так причин то может быть масса - например может я токарь-термист с маленькой зарплатой (которой в аккурат хватает только на один ролик 😁), до желания изобрести велосипед и заняться бизнесом.
Если серьёзно вышло даже чуть дешевле чем комплект INO роликов(токарка, закалка, подшипники), да и просто можно получать удовольствие добавляя какие-то новшества.
-
Ну раз ты токарь то должен знать что на подшипниках размера 44.85мм в природе не существует. ни в русских ни в иномарках.
-
Ещё как существует. Когда речь идёт о нестандартных подшипниках размер может быть любым.
-
Ещё как существует. Когда речь идёт о нестандартных подшипниках размер может быть любым.
покажы
-
Собственно намечается спор. Давай обсудим условия ?
-
Мы в детском саду чтоли?
-
Ну во первых нужно найти стрелочный штангет или микрометр, вспомнить куда я девал выпрессованный подшипник, померить выложить сюда фото (каким-нибудь достоверным методом, чтоб никто не сказал что я неправильно мерил).
Я вот тебе могу сказать - если сомневаешься снимай у себя ролик, выпрессовывай подшипник и меряй.
-
Да мне это не к чему, просто последнии пол года работаю на фирме механикам, у меня в штате 21 машина, грузовая и 8 начальства легковых иномарок, да и токарь я тоже. если ты мерял ролик то тогда всё правильно, 44.85мм 15 соток припуск. А подшипник всегда имеет целое значение, и сотых долей там быть не может.
-
статья тут (https://azlk-team.ru/articles/ekspluatatsija/kapitalka-rolikov-grm-dlja-f3r/). Обсуждение тут (https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,53319.0.html).