Форум любителей автомобилей «Москвич»
Авто клуб => Эксплуатация автомобилей Москвич => Тема начата: Sergguilo от 30 Декабря 2011, 10:03:42
-
Дело было так.
Поехал в город из деревни всё было замечательно.
обратно после дел своих когда поехал из под капота шёл пар.
Я думал ч/я дымит, я под капот а там не слабой струёй хреначит тосол из бачка вместе с паром.
Под капогтом буквально всё было залито.
Я звоню отцу спросить в чём дело.
Он говорит что нужно движок остудить всё хорошо будет и неторопясь ехать домой.
Я остудил, убрал все закрывашки которыми закрывал радиатор и систему охлаждения в морозы.
Вентилятор ксати почему то и не сработал даже.
Решил глянуть под движок где маслянный фильтр и думал что там всё мокрое и в тосоле, но там всё оказал в масле.
Проверил уровень, масло чуть чуть совсем ушло.
Когда ж движок остыл совсем я его завёл и потихонечку поехал, включил ещё печку на всё чтобы он как то меньше грелся.
По трассе ехал всего 70км/ч, иногда останавливался смотрел в бачёк, а он всё время хлестал тосолом. В машине дубак, холоднее чем на улице и при этом за бортом было 0 градуссов.
Из печки холодный воздух идёт, а тосол выкипает ни чё опнять не могу.
Чё за ерунда?
Второй рас за всё время нормально выехал.
-
В системе воздух.
-
Воздух проганял не однократно от туда.
Раньше были мелкие поездки но такого небыло никогда.
-
...Я думал ч/я дымит...
Термостат?
P.S. У тебя это как обычное дело, когда блок предохранителей дымить начинает, что даже видно из салона? 🤩
-
Термостат?
P.S. У тебя это как обычное дело, когда блок предохранителей дымить начинает, что даже видно из салона? 🤩
WHAT ? 😁
-
поменяй расширительный бачек на новый и не мучайся.
-
Часто "кипения" развиваются по сценарию:
1. Вовремя не включился вентилятор (бывает достаточно один раз не уследить) - чаще всего, плохой контакт. На датчике, в ЧЯ или в разболтанной с годами контактной группе замка зажигания =>
2. Немного закипели. Утечка охлаждайки. Образование воздушной пробки в ГБЦ=>
3. Перегрев ГБЦ. Небольшая деформация плоскости, образование свища в прокладке между камерой сгорания и каналом охлаждения, который имеет характер "плавающей неисправности" - проявляется только при сильном нагреве ГБЦ =>
4. Газы из камеры сгорания раздувают систему охлаждения нагретого мотора, под давлением прорываются на пике деформации ГБЦ из канала охлаждения через прокладку в масляный канал. Эмульсия в масле...
Едкий тосол + перегревы активно "проедают" прокладку ГБЦ и голову УФЫ, особенно некоторых серий. Что усугубляет вероятность такого сценария. Забитые отложениями каналы, радиатор, не вполне исправный термостат - этому так же содействуют, но решающего значения не имеют. Иногда замена чего-либо "как бы решает проблему", немного изменяя условия, при которых происходит прорыв газов - но если это произошло однажды, повторится снова. В самый неприятный момент.
Лечится снятием ГБЦ, заменой прокладки, шлифовкой плоскости головы в "механичке" (операция копеечная). Если вовремя решить проблему радикально - мотор проживет еще долго. Сервисы и мастера с такими плавающими неисправностями по понятным причинам категорически не любят иметь дело 😀
Исправная УФА на не слишком обедненной смеси - очень слабо греется и "закипеть" не может ни при каких условиях.