Форум любителей автомобилей «Москвич»

Флудилка => Флейм => Тема начата: necro123 от 11 Марта 2012, 00:53:04

Название: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 11 Марта 2012, 00:53:04
после прочтения этого поста:
...
Простой пример.
Сравниваем заводское исполнение Моторов 2JZ и УЗАМа
Нулевой резмер на шатунных вкладышах.
У УЗАМа допуск 0,019
А у 2JZ - 0.006
Разница не на 13 соток, а больше чем в ТРИ раза.
...
мне стало интересно, как можно увеличит ресурс УЗАМа?
Если например рассмотреть идеальный вариант:
Из старых запасов покупаем новый двигатель
Что в свете достижений науки и техники за прошедшее время можно предпринят чтобы улучшить двигатель, не для того чтобы снять с него невероятные характеристики, а так сказать облегчить условия труда и увеличить его ресурс?

Ну например что приходит на ум
Перед началом эксплуатации
- переточка деталей ШПГ с минимальными допусками
- балансировка коленвала, маховика, коленвала в сборе с маховиком и в сборе с корзиной
- поставить ино-вкладыши (стоит ли в таком случае что либо делать с шейками, например перешлифовать их, есть ли сейчас специалисты которые могут сделать более качественную обработку чем сделали на заводе?)
- шатуны сравнять по весу и центру тяжести
- поршни сравнять по весу (облегчение влияет на ресурс ?)
- сальники сменить а импортные аналоги
- BMW успокоитель цепи (не знаю влияет это хоть на что то)

доработка головы
- облегчение клапан-пружина-тарелка
- колпачки? (они вообще влияют на ресурс?)
- совмещение каналов

В процессе эксплуатации
- использовать хорошее полусинтекачественное масло
- менять масло почаще, ~ через 7 т.км.
- зимой заливать масло "пожиже", летом "погуще"
- обороты ХХ не занижать, должны быть как по паспорту 850 +- 50 об/мин
- использовать качественные воздушные фильтры и не забывать их менять
- следить за герметичностью соединений фильтр/черепаха/карбюратор
- следить за качеством бензина, не допускать езды с детонацией
- все регулируемые параметры двигателя должны быть в норме (зазоры в клапанах, натяжение цепи, зажигание, настройки качество/количесво смеси)
- в зимний период времени обеспечить подогрев тосола
- качественная охлаждайка

Кто что думает по этому вопросу?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: professor41 от 11 Марта 2012, 01:37:16
вроде все из перечисленного делали спортсмены при подготовке машины к соревнованиям. описано уже в литературе
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Санёк!!! от 11 Марта 2012, 08:07:21
Шатуны надо балансировать не только по весу, но и по центру тяжести.
Облегчение - это ослабление конструкции. К клапанам, пружинам и тарелкам я не стал бы применять.
Коленвал балансируют не только с маховиком, но и с корзиной.

А чем не устраивает ресурс УЗАМа? Он и так самый ресурсистый из наших двигателей. А на доработку уйдёт уйма денег! И как собрался проводить сравнение? Недельными испытаниями на стенде?

В УЗАМе и без того есть над чем поработать)))
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: RMaks от 11 Марта 2012, 09:29:07
мне стало интересно, как можно увеличит ресурс УЗАМа?
Расточка деталей с минимальными допусками
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 11 Марта 2012, 11:05:05
вроде все из перечисленного делали спортсмены при подготовке машины к соревнованиям. описано уже в литературе
🤔 большинство спортивные доработки отрицательно сказываются на ресурсе двигателя.

.. Облегчение - это ослабление конструкции. К клапанам, пружинам и тарелкам я не стал бы применять ...
Облегчение не всегда ослабление конструкции, как пример доработка поршневого пальца по "Сингуринди" (при условии эксплуатации в городском режиме  😁)

...А чем не устраивает ресурс УЗАМа? Он и так самый ресурсистый из наших двигателей. А на доработку уйдёт уйма денег! И как собрался проводить сравнение? Недельными испытаниями на стенде?...
б
Та-а-ак деньги не считаем, вопрос не об этом, сравнивать  🤔 ездить и наслаждатся, и время все покажет  😆

...В УЗАМе и без того есть над чем поработать)))
что имеется в виду 🤔

Расточка деталей с минимальными допусками
+1 знать бы еще кому можно это доверить  😁
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: RMaks от 11 Марта 2012, 11:29:33
Кста.
Вчера снимал свой двиг. Самодельный 3318.
Вал - как будто только с расточки.
Все размеры записывал при сборке - до сотки сошлись
Вкладыши кольца - тоже можно на место ставить.
Пробег после сборки - 50тык.
Компрессия (по осени мерял) 14 по кругу.

Особенного там совсем ни чего не было. Просто расточен и собран ровными руками
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 11 Марта 2012, 12:19:45
Кста.
Вчера снимал свой двиг. Самодельный 3318.
Вал - как будто только с расточки.
Все размеры записывал при сборке - до сотки сошлись
Вкладыши кольца - тоже можно на место ставить.
Пробег после сборки - 50тык.
Компрессия (по осени мерял) 14 по кругу.

Особенного там совсем ни чего не было. Просто расточен и собран ровными руками
Сборка была с минимальными допусками?
Вкладыши - наши?
Кольца?
Масло какое используете?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: RMaks от 11 Марта 2012, 12:35:36
Все наше было.
И кольцы и вкладыши.
Обычный 3318 на 412х гильзах
Из наворотов - только 58й вас с шестерней

Колено сразу из нулевого в 0,25 точил
В "новом" размеры как-то не понравились
Масло самая обычная полусинь - хадасть 10х40.
Правда с заменой на 7тык.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 11 Марта 2012, 12:48:08
Все наше было...
Масло самая обычная полусинь - хадасть 10х40.
Правда с заменой на 7тык.
😲 красота 👍,
с ШПГ тоже ничего не делалось?
Коленвал балансировали?

p.s. хадасть = HADO?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: RMaks от 11 Марта 2012, 13:13:06
ШПГ +/- 3 гр
Колено - есесьно балансировалось.
Вместе с маховиком и корзиной

ЗЫ - ага

А вот поршень скотына - сгорел
Причем причин почему - так и не нашел (
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 11 Марта 2012, 13:28:41
Огромное спасибо за полезную информацию.

p.s. Читал Ваши темы и сообщения на разных форумах, узнал много нового и интересного, удачи Вам в проекте!
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: residentIvan от 11 Марта 2012, 13:34:41
Вовчик, не майся ерундой. УЗАМовский мотор, при бережной эксплуатации даст фору многим отечественным двигателям по ресурсу. (Спроси Василия)).
Единственное, что было бы необходимо сделать, так это:
1)Хорошо настроить мотор
2)Заливать хорошее масло
3)Очень бережно прогревать двигатель зимой. (в-основном именно зима забирает значительную часть ресурса).
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: professor41 от 11 Марта 2012, 13:36:11
А вот поршень скотына - сгорел
Причем причин почему - так и не нашел (

а как сгорел? дыра в центре поршня?

из-за чего вообще горят поршни? мож местная детонация-голод в цилиндре....

🤔 большинство спортивные доработки отрицательно сказываются на ресурсе двигателя.
я так понял Ваши слова, что дай спортсмену недоработанный двигатель, то он будет ехать не быстро, но на весь ресурс?
а может на ресурсе сказываются не доработки, а использование двигателя по-максимуму на что тот способен?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: RMaks от 11 Марта 2012, 14:18:51
а как сгорел? дыра в центре поршня?
Насовсем )
С правой стороны, если смотреть по ходу
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: джин Тони от 11 Марта 2012, 14:24:46
как сгорел?
Насовсем )
😂 😆  🤣
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 11 Марта 2012, 15:34:26
Вовчик, не майся ерундой...
Ну вот так всегда  😁, мыж во флудилке

...
Единственное, что было бы необходимо сделать, так это:
1)Хорошо настроить мотор
...
А что сюда входит?
отрегулировать зазоры в клапанах, настроить зажигание ...?

...
3)Очень бережно прогревать двигатель зимой. (в-основном именно зима забирает значительную часть ресурса).
Это как ?
использовать подогрев тосола?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: КРИОМАНТ от 11 Марта 2012, 15:59:46
3)Очень бережно прогревать двигатель зимой. (в-основном именно зима забирает значительную часть ресурса).
Это как ?
использовать подогрев тосола?
Эт значит не завёл, тапок в пол и поехал. А что б немного поработал - банально масло пораскидал. И пока не прогреется до рабочей температуре - тапок не давить.
з.ы. автономный подгрев ОЖ - весчь.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Vaspull от 11 Марта 2012, 17:21:51
(Спроси Василия)).
Не ну а чо, 340 тысяч км без капиталок... на 200 т.км. менялась голова, на 250 - прокладка гбц, больше серьезных ремонтов не было... Двиг жив и сейчас, кольца маслосьемные поменять только, масло лукойл полусинь 20 на 40 лилось 😀
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Pimenov от 11 Марта 2012, 20:32:01
Самое лучшее- не экономить на масле! Каждая собака хороший корм любит.Например, у снегоходчиков при использовании полу-синтетического масла ресурс двигателя Буран РМЗ-640 увеличился в 10 раз! У нас, думаю раза  в 3-4 точно. Вместо паспортных 150 тыс вполне реально догнать до 500. Не заливать летом жидкие масла вязкостью ниже 15W.
Многие еще занижают обороты ХХ и износ ускоряется.
За качеством бензина тоже следить, не ездить с постоянной детонацией.
Следить за герметичностью гофры воздушного фильтра, чтобы пыль не сосало.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: residentIvan от 11 Марта 2012, 20:44:28
отрегулировать зазоры в клапанах, настроить зажигание ...?
Карб не забывай. Если не придется постоянно давить тапкой, то и ездить приятно будет. Главное не "беднить" смесь (в целях экономии, конечно), иначе придется постоянно тапкой полы продавливать и обороты повышать, дабы тронуться или разогнаться по-динамичнее. (Овощить короче нужно).


использовать подогрев тосола?
Было-бы вообще душевно. Если даже нагреть мотор зимой до +20 тире +40, то можно спокойно утверждать, что 80% ресурса (теряющегося при холодном пуске) будет возвращено. Да и экономия солидная. 

2часа работы подогрева будет стоить не дороже 5-6руб, а 15-30минут работы на топливе выйдет как минимум вдвое дороже.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Санёк!!! от 11 Марта 2012, 21:09:27
 🥁 🥁 🥁
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 11 Марта 2012, 21:19:02
Ну воот! Вроде такой ненужный вопрос, а столько полезных тонкостей.

 😍
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: мозг от 11 Марта 2012, 22:10:47
Насовсем )
С правой стороны, если смотреть по ходу
тоже самое у меня было на двигателе уаз 2.9 литра, через 10 т после капиталки, после обдумывания сошлись  на бензине с непровереной заправки-запах с бака очень керосин напоминал 😕

кстати, до капиталки этот мотор прошел 320000 км в тяжелых горных условиях,и то капиталили для профилактики после того как вырвало шпильку из-за перегрева.но всегда нормально прогревал(без газования) и масло лукоил псинт каждые 10000км
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Student2141 от 11 Марта 2012, 22:45:46
Не заливать летом жидкие масла вязкостью ниже 15W.

Мне кажется это глубочайшее заблуждение. Первая цифра говорит лишь о вязкости холодного масла, что актуально только для отрицательных температур. Чем жиже холодное масло, тем быстрее оно попадет к парам трения двигателя при холодном пуске. Теперь о второй цифре - вязкость горячего масла, чем она выше, тем лучше. Минеральные масла холодные слишком густые, горячие слишком жидкие. Это не очень хорошо. Полусинтетика более жидкая холодная, более густая при рабочей температуре. Синтетика еще более стабильна при изменении температуры. Хотя пакеты присадок в зависимости от производителя масла могут отличаться, все они рассчитаны на уменьшение трения и как следствие увеличение ресурса, главное не нарваться на подделку.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 15 Марта 2012, 22:24:47
Давно читал про СПП (Система предпусковой подготовки) https://www.zr.ru/archive/zr/2000/04/dlia-vas-i-vashiei-mashiny#100,
или опять ненужная штука?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: мозг от 17 Марта 2012, 00:17:38
идея, безусловно, грамотная. при большом пробеге мотора, сильно нервирует красная лампа при запуске, пока не поднимется давление
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Dontist25 от 17 Марта 2012, 10:59:14
up
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: hi-мера от 17 Марта 2012, 11:22:24
Спп- первый раз увидел....надо поспрашивать 🤔
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 05 Апреля 2012, 21:29:29
Если верить статье
https://www.kvazar-3000.narod.ru/1-K-POWER/Publications-ForsunkiPorchn.htm
форсунки масляного охлаждения поршней, помогают продлить им жизнь даже не на турбированном моторе
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Basil от 06 Апреля 2012, 05:43:11
"То что делают спортсмены уменьшает ресурс" - не совсем верно. Они вытягивают ресурс из каждой детали, чтоб можно было возложить на нее большие нагрузки и выжать больше из мотора, иначе она просто не справится. Это правда не относится к чрезмерному облегчению деталей и пренебрежения фильтрам, когда мотор строится на несколько гонок. Думаю правильно собранный мотор без чрезмерного облегчения в обычной эксплуатации будет вполне ресурсен.

К общему списку добавил бы еще доработку или хотя бы правильную сборку масляного насоса. Чем больше давление в магистрали - тем меньше будут изнашиваться трущиеся детали. А на нашем насосе 0.8 то на холостых уже праздник. Мне товарищ рассказывал у него на скайлайне на холостых насос 4 очка давил.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Paulson от 06 Апреля 2012, 07:54:52
Мне товарищ рассказывал у него на скайлайне на холостых насос 4 очка давил.

Эка невидаль, на холодном движке и у нас в УЗАМе так давит на холостых 😁
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Basil от 06 Апреля 2012, 09:19:55
А на горячем?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Paulson от 06 Апреля 2012, 09:20:40
А на горячем?

Ну я же специально оговорил - "на холодном движке" - и смайлик поставил 😀
На горячем, ясен пень - ноль целых, хрен десятых...
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 05 Мая 2012, 23:10:59
Еще парочка доработок, которые на мой взгляд будут полезны двигателю:
Блок плавного управления электровентилятором радиатора автомобиля - https://silich.ru/bu-evso.html
Интеллектуальные жалюзи автомобиля - https://silich.ru/zhal.html
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: RMaks от 07 Мая 2012, 08:10:49
К общему списку добавил бы еще доработку или хотя бы правильную сборку масляного насоса.
(https://izh2126.users.photofile.ru/photo/izh2126/151149185/large/174048072.jpg)
Так? ))
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Basil от 07 Мая 2012, 16:15:03
Можно и так, тоже об таком варианте думал.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: necro123 от 09 Мая 2012, 22:59:49
... Так? ))
Красота, шестерни ГАЗ или еще от чего?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Pimenov от 23 Октября 2012, 23:34:20
Увеличение маслонасоса мало увеличивает ресурс. А вот добавление масляного радиатора-к чему вернулись, кстати, на Волге 30 лет спустя, вот это вещь! Масло ведь, в основном, имеет не смазывающую, а охлаждающую функцию. Это препятствует тепловым расширениям деталей и трению.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Paulson от 23 Октября 2012, 23:53:09
Увеличение маслонасоса мало увеличивает ресурс. А вот добавление масляного радиатора-к чему вернулись, кстати, на Волге 30 лет спустя, вот это вещь! Масло ведь, в основном, имеет не смазывающую, а охлаждающую функцию. Это препятствует тепловым расширениям деталей и трению.

И как там с густым маслом в холода при пуске, да ещё и через радиатор? сильно способствует ресурсу двигателя?
Или термостат по типу системы охлаждения?
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Лёня от 24 Октября 2012, 00:40:13
Всей душой за УЗАМ, знаю что он может когда живой и сколько может прожить 😀. Мое ИМХО по поводу "ресурсности": оставить только ГБЦ, блок и вал. Все остальное в топку по причине качества. А уж что пихать в нутро это от средствов зависит, некоторые примеры выше писались. Я вот пытался построить УЗАМ на Волго деталях (сейчас начнется-типо ЗМЗ тоже г.-это смотря с чем сравнивать) лежит блок под 402-е гильзы, в них поршня от 406, 80-й вал, система смазки должна была быть с постоянным давлением, в общем много хитростей хотелось существить. Если получиться собрать (не могу найти вал 80-й) то выкину из под капота рено...
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Лёня от 24 Октября 2012, 00:54:39
И как там с густым маслом в холода при пуске, да ещё и через радиатор? сильно способствует ресурсу двигателя?
Или термостат по типу системы охлаждения?
На Узаме это лишнее, если все системы исправны то и 2.0 не перегревается, плюс поддон у нас хорошо охлаждается, хотя если термостат замутить, в пробках будет не лишнее устройство.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Basil от 24 Октября 2012, 09:51:15
Название темы читал? Речь идет о ресурсе, а не степени форсировки. Много видел двигателей на волгогильзах с пробегом большим? Кроме самих волг конечно.
Название: Re: Увеличение ресурса узама
Отправлено: Paulson от 24 Октября 2012, 12:21:20
И как там с густым маслом в холода при пуске, да ещё и через радиатор? сильно способствует ресурсу двигателя?
Или термостат по типу системы охлаждения?
На Узаме это лишнее, если все системы исправны то и 2.0 не перегревается, плюс поддон у нас хорошо охлаждается, хотя если термостат замутить, в пробках будет не лишнее устройство.

Я про то, что при пуске и так масло холодное, а ещё и радиатор - фиговенько будет прокачиваться, при пуске, и в первое время при движении
И про термостат упомянул в том плане - чтобы радиатор подключался только в нужное время, когда масло слишком горячее-жидкое, тогда его пускать через радиатор, а в остальное время - напрямую, минуя его