Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Электрика => Тема начата: Дэн2141 от 01 Июля 2012, 14:10:11
-
Возник вопрос! Как напрямую подключитъ вентилятор охлаждения, чтоб включатъ из салона кнопкой? может кто уже делал?
-
Возник вопрос! Как напрямую подключитъ вентилятор охлаждения, чтоб включатъ из салона кнопкой? может кто уже делал?
сделали многие.
сделали в салоне кнопку чтоб напрямую включать вентилятор охлаждения.
-
(https://s16.postimg.cc/e7se9vh8x/image.jpg) (https://postimg.cc/image/e7se9vh8x/)
Делай как тут. 100% работает.
-
А я посмотрел распиновку блока предохранителей, нашёл провода идущие на датчик вкрученный в радиатор и на эти провода подсоединил кнопку.
100% работает.
(https://i069.radikal.ru/1207/6f/d7673f946c7et.jpg) (https://radikal.ru/F/i069.radikal.ru/1207/6f/d7673f946c7e.jpg.html)
-
На схеме выше на редкость идиотское использование кнопки - она выступает в качестве силового выключателя. Учитывая мощность вентилятора, не всякая кнопка долго проживет. Сразу видно, что рисовал схему человек, не понимающий назначения реле.
У нас в ЧЯ уже есть реле. Deepwerk абсолютно прав - проще всего подключить кнопку параллельно к проводам датчика. Недостаток такого решения - если штатная схема даст косяка не в датчике, а где-то еще, то вентилятор не заработает и с кнопки.
Поэтому правильнее будет сделать резервную схему, параллельную основной, на основе той неправильной схемы. Датчик из неё вообще убрать, за полной ненадобностью, то есть штатную схему не трогать. Силовая часть и реле остаются, там все нормально. А вот кнопка ставится как раз на место датчика, то есть будет управлять реле. Не сработала штатная схема - включаем кнопку, реле замыкается, вентилятор работает. Именно так и должна работать резервная схема.
-
На схеме выше на редкость идиотское использование кнопки - она выступает в качестве силового выключателя. Учитывая мощность вентилятора, не всякая кнопка долго проживет. Сразу видно, что рисовал схему человек, не понимающий назначения реле.
хахахахахахахаха))))))))))) да уж))))))))) класс)))))) можно было уж тогда прям сразу брать "+" с прикуривателя, потом на кнопку и потом на вентелятор))))))) эффект такой же))))) выгоревшая кнопка, оплавленные провода, пожар))))))
Силовая часть и реле остаются, там все нормально. А вот кнопка ставится как раз на место датчика, то есть будет управлять реле. Не сработала штатная схема - включаем кнопку, реле замыкается, вентилятор работает. Именно так и должна работать резервная схема.
самое пральное и безопасное.
-
Лично я проложил отдельную линию. Подключил через волговский вариатор https://avtopasker.ru/goods/3009.htm Вместо кнопки использовал переключатель от моторчика печки. Теперь могу включать карлсон с любой из 3-х скоростей. Результатом вполне доволен.
-
И вариатор с печкиным переключателем выдерживают? Пощупай их на всякий пожарный. 3 тьфу.
-
И вариатор с печкиным переключателем выдерживают? Пощупай их на всякий пожарный. 3 тьфу.
Вариатор стоит на кожухе карлсона и охлаждается потоком воздуха. Переключатель активирует цепи питания через релюшки. Так что в этом плане всё безопасно.))) Второй год фунциклирует.
-
Зачем так заморачиваться можно просто врезку сделать на датчике просто два провода перемыкаются через кнопку и он сам включается
-
Yuriy-Zhornik, прежде, чем писать, не лишне бывает прочитать то, что написано ранее другими людьми. В частности, я вроде достаточно подробно написал, почему кнопку на датчик подключить можно, но не желательно, поскольку это не дает полного резервирования системы.
Повторяю свой пост ниже, для облегчения понимания, а то вверх пролистать - это ж такой труд...
У нас в ЧЯ уже есть реле. Deepwerk абсолютно прав - проще всего подключить кнопку параллельно к проводам датчика. Недостаток такого решения - если штатная схема даст косяка не в датчике, а где-то еще, то вентилятор не заработает и с кнопки.
Поэтому правильнее будет сделать резервную схему, параллельную основной, на основе той неправильной схемы. Датчик из неё вообще убрать, за полной ненадобностью, то есть штатную схему не трогать. Силовая часть и реле остаются, там все нормально. А вот кнопка ставится как раз на место датчика, то есть будет управлять реле. Не сработала штатная схема - включаем кнопку, реле замыкается, вентилятор работает. Именно так и должна работать резервная схема.
-
Подключил кнопку к плюсу вентилятора. Возможен такой вариант?
-
возможен.... но кнопка долго не продержится.. и провода)
-
Спасибо! Кнопка от обогрева заднего стекла, провода не тонкие. Переделаю по совету Elektron.
-
У нас в машине все кнопки только для работы в сигнальных цепях. Силовых кнопок уже давненько не ставят, так как пожароопасно. Так что долго кныпочка не проживет, а в процессе смерти еще и развлечь может неплохо, с необходимостью вспоминания навыков пожаротушения.
Переделывать на схему с реле как можно скорее, до этого момента не эксплуатировать.
-
Плохо разбираюсь в электрике. Провод+ от вентиля подключать параллельно с проводом на реле? На выключатель пойдет - или +? Прошу простить за идиотские вопросы. Пока пойду закупать для установки.
-
так схему подключения уже выкладывали! Да и на корпусе реле нарисовано какие выводы от чего.
в двух словах:
от АКБ на пред минимум 20А, с преда на реле ( контакт 30 и 85 ) на кнопке один провод на минус, второй провод на реле ( контакт 86 ) с контакта 87 на карлсона провод. Провода минимум 2-2,5 мм2 от АКБ до реле и от реле до карлсона. от кнопки можно обычными автомобильными.Кнопку покупать настоятельно рекомендую от ино либо с разборки либо в автомагазине новую. отечественные сейчас не айс, много брака...
-
Вот теперь почти понятно. А без предохранителя можно? Не знаю где его лепить, а в блок лезть неохота. Может от 412 приделать, хотя найти его сейчас трудно. Кнопку оставлю старую, работает.
-
Можно, если поставить автомат отключения ))) да в любом автомагазине продаётся вот такая фигня, стоит копейки, по сравнению с востановлением сгоревшей машины.
https://www.chip-dip.ru/photo/fh-501-1.jpg
https://magnitola.org/users/photo/28831/Magnitola-Avtozvuk_154167_0_5d3f7_c64553f2_L.jpg
-
Я Так понимаю что он срабатывает при КЗ? Первый раз вижу такую штуку. Спасибо.
-
Кто он? предохранитель нужен для того чтобы при превышении нагрузки, сгорели не провода, а только предохранитель, который стоит не так уж дорого по сравнению с авто. К тому же он является гарантом благополучного исхода при криворукости и затуплении мозга которое случается особенно в жару , даже у продвинутых электриков.
-
Спасибо! Поеду искать.
-
🤦♂️ как у вас все сложно....
я взял и два провода к датчику протянул, в салоне кнопка и все.
работает на двух авто, на одном 3 года, на другом 1,5 года.....
реле, преды 🤦♂️
-
🤦♂️ как у вас все сложно....
я взял и два провода к датчику протянул, в салоне кнопка и все.
работает на двух авто, на одном 3 года, на другом 1,5 года.....
реле, преды 🤦♂️
если предохоанитель в чя сгорит, то кнопка тебе не поможет😉)
-
так схему подключения уже выкладывали! Да и на корпусе реле нарисовано какие выводы от чего.
в двух словах:
от АКБ на пред минимум 20А, с преда на реле ( контакт 30 и 85 ) на кнопке один провод на минус, второй провод на реле ( контакт 86 ) с контакта 87 на карлсона провод. Провода минимум 2-2,5 мм2 от АКБ до реле и от реле до карлсона. от кнопки можно обычными автомобильными.Кнопку покупать настоятельно рекомендую от ино либо с разборки либо в автомагазине новую. отечественные сейчас не айс, много брака...
Непонятки. Как я понял по схеме вместо цепи на датчик ставим кнопку исключив датчик в схеме и все. Остальное оставляем как есть? Так по схеме с предохранителя идут провода на 87 и 86, с вентилятора на 30 и на на кнопку( вместо датчика) на 85. Вот как-то так, Работа встала.
Непонятки. Как я понял по схеме вместо цепи на датчик ставим кнопку исключив датчик в схеме и все. Остальное оставляем как есть? Так по схеме с предохранителя идут провода на 87 и 86, с вентилятора на 30 и на на кнопку( вместо датчика) на 85. Вот как-то так. Работа встала.
-
Как я понял по схеме вместо цепи на датчик ставим кнопку исключив датчик в схеме и все. Остальное оставляем как есть? Так по схеме с предохранителя идут провода на 87 и 86, с вентилятора на 30 и на на кнопку( вместо датчика) на 85. Вот как-то так, Работа встала.
можно тупо кнопку параллельно (прям к контактам) контактам датчика вентилятора поставить и не парится, это самый простой и примитивный способ. НО! Если выйдет из строй в штатной цепи что нибудь по мимо датчика карлсона, то кнопка только поможет снять стресс от перегретого мотора, не более!
читаем ВНИМАТЕЛЬНО что писал выше. смысла мне нет еще раз одно и тоже описывать.
-
Спасибо. Все сделал при помощи уважаемого AW. Ваша схема тоже работает, проверил. Еще раз спасибо.