Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Электрика => Тема начата: KVN от 14 Августа 2012, 15:45:28

Название: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: KVN от 14 Августа 2012, 15:45:28
Вольтметр на приборке перестал реагировать на педаль газа и постоянно находится между белой и желтой зоной, аккум быстро разряжается, на заведенном двигателе снятие клемм глушит мотор. Лампу зарядки аккума никогда не видел на приборке, даже не знаю, есть ли она у меня, всегда контролировал заряд аккума по вольтметру на приборке, чтоб был в середине белой зоны. В общем, проблема в отсутствии напруги с гены.
Первое, что пришло в голову, поменял регулятор (шоколадку) на какую-то старую, валялась в багажнике, на какое-то время помогло, проехал 100 км, потом, опять нет напруги. Купил в магазе новый регулятор- не помогло вообще.
Стал проверять гену. У него два контакта есть, куда приходят провода- один штырь с резьбой, на который идет толстый провод с аккума, второй- клемма с тоненьким проводом, на нем 12 В с аккума, похоже. Отключаю от штыря провода (т.е. выключаю гену из электро схемы авто), завожусь, на ХХ на гене 11.8 В и на газ реагирует до 16 В при газовании, подключаю гену (т.е. к аккуму) на газ перестает реагировать вообще, а напряжении меньше 11.8 В.
Кто виноват аккум, гена или регулятор напряжения?   

П.С. гена у меня, я так понимаю, 2108 (372.3701)

П.С.2 по описанной здесь https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-generator-3.html методике проверил диодный мост, пробоя у меня не показывает, но при подключении положительного щупа к "30", а отрицательного к одному из болтов крепления выпрямительного блока генератора у меня вольтметр говорит, что сопротивление бесконечность, т.е. разрыв. И при положительном щупе на "30", а отрицательный на корпус- тоже самое, разрыв. При положительном щупе на болте крепления выпрямителя, а отрицательном на корпус, показывает большое сопротивление.
Шоколадку проверил по описанной там же схеме, вроде исправна.

Так что, это гена с его диодным мостом что ли?

Разобрал гену, контакты на диодном мосте сильно подгоревшие, похоже причина в нем. Снял его, буду искать такой же.
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: ABM от 14 Августа 2012, 23:36:33
Отключаю от штыря провода (т.е. выключаю гену из электро схемы авто), завожусь, на ХХ на гене 11.8 В и на газ реагирует до 16 В при газовании, подключаю гену (т.е. к аккуму) на газ перестает реагировать вообще, а напряжении меньше 11.8 В.
Кто виноват аккум, гена или регулятор напряжения?   

Генератор. Не держит нагрузку. Диодный мост, может еще межвитковое замыкание быть, но тогда гена воет обычно.

PS При сборке уделите особое внимание чистоте и плотности всех контактов.
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: Suigetsu от 16 Августа 2012, 01:58:01
Диоды, обрыв фазы или плохой контакт. У меня, например, ген не давал напряг, пока я не зачистил у него ушки крепления к двигателю - масса у генератора плохо контачила. 😁 Сейчас стрелка строго посередине белой шкалы,

https://560880043.users.photofile.ru/photo/560880043/115923804/xlarge/209409894.jpg - 13.6 вольт примерно. 😀 1000 оборотов, включены: печка (3я скорость), обогрев заднего стекла, дальний свет, габариты, аварийка, основной вентилятор ну и система зажигания  😀
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: skelet от 13 Ноября 2012, 16:38:19
у меня та же хрень - загорается [+ -] на панели приборов, москвич 214145!
несколько дней назад началось.
сначала мигнет раз в час на холостых и погаснет
сегодня едем по мкаду 140-150 - напряжение в середине белой зоны
вдруг загорелось [+ -], стрелка вольтметра в левую зону немного ушла (ниже нормы) и не гаснет. при оборотах больше 4500-5000 гаснет, но стрелка на нижней границе нормальной зоны (пониженная напруга).
так и не погасло, горит постоянно [+ -]
машина 3 дня постояла, завожу - все ок, даже чуть повышено напряжение: стрелка вольтметра в правом конце белой зоны.
через 10 минут движения встала в центр белой зоны
через 20 минут встала в левый конец белой зоны и стала моргать лампа [+ -]. затем лампа горела постоянно.

если держать 4000 и больше оборотов - лампа [+-] гаснет, но напряжение маленькое - на самом краешке белой зоны.

что в моем случае может быть?
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: opossum от 13 Ноября 2012, 17:01:56
Всё что угодно, начиная от помирающего АКБ и ...
проверить натяжение ремня, зачистить все контакты... разобрать генадия и посмотреть как поживают щетки и сам якорь.
если на ХХ при горящей лампе отключить АКБ, мотор глохнет?
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: skelet от 17 Ноября 2012, 10:27:58
на холодном двигателе генератор работает идеально

как только прогрев до рабочей температуры - отключается,
напряжение падает с 14.2 до 12.8

на холодном гене на клемме возбуждения - 12 вольт
на горячем - 1 вольт

если тюкнуть гену молотком со стороны правого уха - он опять работает идеально.
что это может быть?
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: Cyryh от 17 Ноября 2012, 12:52:58
Ну с регулятором напряжения что-то.
Нужно поменять.
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: skelet от 17 Ноября 2012, 13:21:37
а он продается отдельно для генератор ВАЛЕО для реногора? какой каталожный номер?
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: Perezx от 17 Ноября 2012, 13:31:47
Ответ на "тюкнуть молотком и стало нормально" всегда один: электротехника - наука о контактах. Генератор снять, принести домой и все-все начистить, как у прапорщика 😀
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: Cyryh от 17 Ноября 2012, 22:00:16
... электротехника - наука о контактах.
...
Уже не превый раз слышу это выражение.
Хочу заметить, что это совершенно глупое утверждение!
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: vovandemon89 от 05 Января 2013, 22:48:56
Уже не превый раз слышу это выражение.
Хочу заметить, что это совершенно глупое утверждение!
Утверждение самое реальное! В жизни повстречаете и поймете
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: KVN от 05 Января 2013, 23:16:58
замена моста решила проблему (еще летом). Но напряжения явно не хватает, буду ставить трехуровневое реле регулятор, вроде, в Руси есть. напишу, когда поставлю.
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: KVN от 06 Января 2013, 22:10:35
Поставил 67.3702-01 трехуровневый регулятор (гена у меня жигулевский 08-ой), в Руси купил, около 320 рублей. Ощущаю себя человеком. Стрелка вольтметра на панели приборов на хх на границе красной и белой. При включении ближнего света, печки на 2, обогрев заднего стекла, магнитола - стрелка на середине белой зоны. Установил этот регулятор на болт, недалеко от воздушного фильтра, вообще, надо получше место поискать для установки...
Поездил немного, пока все нормально. Рекомендую всем, у кого проблемы с шоколадками...
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: ABM от 07 Января 2013, 02:32:45
Ощущаю себя человеком. ... При включении ближнего света, печки на 2, обогрев заднего стекла, магнитола - стрелка на середине белой зоны.
Это хорошо.
А вот когда при включении вышеописанного стрелка остается там же, на границе белой/красной - еще лучше)
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: Cyryh от 08 Января 2013, 01:19:44
Ну это уже зависит не только от РН.
У меня например, РН самодельный.
В качестве выходного транзистора использован мосфет.
Это значит, что на нем практически нет потери напряжения ( = 100% КПД шоколадки).
К чему веду...
Так вот на ХХ генератор уже не может полностью обеспечить током систему.
Так уж он устроен.
И никакая шоколадка не исправит этого.
Единственный выход - уменьшение шкива или замена гены.
Хотя меня например и так устраивает.
Название: Re: Гена, аккум или шоколадка?
Отправлено: ABM от 10 Января 2013, 11:42:05
Так вот на ХХ генератор уже не может полностью обеспечить током систему.
Так уж он устроен.
Будете у нас в гостях - возьмите с собой вольтметр) Сами померяете и подивитесь могуществу штатного генератора.