Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Двигатель => УЗАМ => Тема начата: Хатламаджиян_ от 22 Февраля 2013, 19:07:36

Название: Куда притулить датчик карлосона?
Отправлено: Хатламаджиян_ от 22 Февраля 2013, 19:07:36
М 412, вентилятор от таз, купил датчик к вентилятору от АЗЛК 21412, куда его тулить? 🥴
Название: Re: Куда притулить датчик карлосона?
Отправлено: v_caspian от 22 Февраля 2013, 19:47:13
На м412 штатно ставится вентилятор с ременным приводом. Если вы хотите установить электровентилятор, для установки датчика придется ставить в разрез нижней трубы радиатора металлический патрубок, в котором должна быть вварена гайка, подходящая по размерам и резьбе к датчику.
Название: Re: Куда притулить датчик карлосона?
Отправлено: Андрей Иванов от 23 Февраля 2013, 09:38:50
В продаже бывают готовые металлические патрубки с отверстием для датчика ТМ-108. https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/elektro/dop_vent/sdv_sh_03.jpg
Они применяются на автомобилях марки ГАЗ (Газель) и продаются в соответствующих автомагазинах.
Название: Re: Куда притулить датчик карлосона?
Отправлено: Михаил79 от 23 Февраля 2013, 13:04:03
правда натягивать патрубок на эту трубку сложновато(разница диаметров около 10 мм), но решаемо.

Самый лучший вариант - впаять гайку в бачок радиатора, верхний или нижний в зависимости от того какой у вас термостат, - верхний или нижний.
Тоже самое и с трубкой, - если термостат нижний, датчик внизу, верхний - вверху.

https://www.my-photo.ru/fp/b/503/503172Ybii.jpg
(https://www.my-photo.ru/fp/b/584/584690sVsg.jpg)
(https://www.my-photo.ru/fp/b/584/584689YuI0.jpg)
(https://www.my-photo.ru/fp/b/584/584505lYcF.jpg)
(https://www.my-photo.ru/fp/b/584/584506pP2F.jpg)
(https://www.my-photo.ru/fp/b/584/584507YHG4.jpg)
Название: Re: Куда притулить датчик карлосона?
Отправлено: ALEKC74 от 23 Февраля 2013, 19:24:15
на 412 с датчиком в нижним патрубке кипел
переставил в верхний бачек
Название: Re: Куда притулить датчик карлосона?
Отправлено: БОРИС-93 от 26 Февраля 2013, 23:25:44
У мово термостат верхний, с элементом от Митсубиси на 88*, а датчег стоит в нижнем патрубке. Правда и датчик не от М-2141, и термометр децл электронный, но пределы срабатывания стоят 80-72*. Полёт нормальный. Если принять во внимание, что датчик в радиаторе стоит в середине пути тосола, что не стыкуется с конструкцией радиатора 412, то лучше в верхний бачёк радиатора вставить какой-нибудь датчик с изменяемой температурой срабатывания и подобрать конкретно режим.
На 2140 поставил карлсона (крыльчатка от 2140 + мотор на 24в от пускового подогревателя грузовика) перед радиатором. С 412-м такой номер не прокатит, места мало.  С датчиком заморачиваться не стал, поставил тумблер в кабине и приучил себя периодически глядеть на термометр. Выдувало тепло очень хорошо.
А ишшо есть Силыч для такой цели, цепляется к датчику Т* тосола. Поиск ВАМ в помощь.