Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Двигатель => УЗАМ => Тема начата: Combat от 26 Сентября 2013, 19:20:10

Название: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 19:20:10
Спасите, помогите!Сегодня загнуло все впускные клапана, не с того не с сего. На кануне выстрелило свечу во 2цилиндре(сорвалась резьба) Проточил мечиками аккуратно в ручную, хотел выкинуть стружку из цилиндра,заводил мотор, начал пускаться и не успел я выключить стартер, как он заглох и дальнейшее маслание стартером не приводило не к каким результатам(как швейная машинка крутился). Вывернул свечи и попытался проверить компрессию - 0 во всех горшках... её вообще нет, в 4 горшке 1 кг показал. Сняв клапанную крышку никаких отклонений в работе обнаружено не было, т.е. распредвал целый, отметки РВ и КВ совмещены и никуда не смещены, на маховике и шкиве, тоже всё совпадает, цепь натянута. Единственное, что зазоры выпускных клапанов увеличились, где то на 0.5мм Покрутив кривым стартером ещё раз посмотрел, всё работает, как должно работать на исправном моторе. Поршня ходят каждый в свою очередь. Положив пакет на карбюратер определили, что впускные клапана не закрываются дышит в обе стороны... Кто, что может предположить, какова причина этого, в какую сторону копать?

PS: до этого движок бегал без каких либо проблем, ещё на обкатке, пробег всего 5 тысяч после капиталки. Никаких посторонних звуков, стуков и скрежета, не было, да собственно и нет, стартером маслаешь, всё крутиться, но без компрессии.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: CHain от 26 Сентября 2013, 20:25:16
Головку скинуть не вариант? Причина возможно та же самая стружка, возможно не только впускные клапана, но и выхлопные не закрываются. Возможно вам придется для устранения неисправности сделать мини-ремонт. Если клапана не закрываются из-за стружки - то лучше притереть клапана заново.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 21:07:52
Головку скинуть не вариант? Причина возможно та же самая стружка, возможно не только впускные клапана, но и выхлопные не закрываются. Возможно вам придется для устранения неисправности сделать мини-ремонт. Если клапана не закрываются из-за стружки - то лучше притереть клапана заново.
Причина в стружке, маловероятна, если бы даже и загнула из за неё, то только во 2-ом цилиндре, в котором хотели поставить ввертышь, но загнуло то ведь во всех 4ех!!! 😲i: 😝
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Demonn41 от 26 Сентября 2013, 21:10:41
Головку скинуть не вариант? Причина возможно та же самая стружка, возможно не только впускные клапана, но и выхлопные не закрываются. Возможно вам придется для устранения неисправности сделать мини-ремонт. Если клапана не закрываются из-за стружки - то лучше притереть клапана заново.
Ага из одного цилиндра стружка попала во все...и именно под клапана...это полтергейс какой-то...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 21:22:31
Ага из одного цилиндра стружка попала во все...и именно под клапана...это полтергейс какой-то...
Полтергейст не то слово! Целый день сидя в универе думал, не об учебе, а о том, как это вообще возможно, чтобы цепь на месте была, натянута и метки не смещены, но фазы газораспределения нарушены были в момент пуска двигла почему то, и погнуло клапана. Пришел только к одному не менее волшебному мнению, что могло шпонку звездочки КВ загнуть, провернуть на 360 градусов и зацепить обратно... при этом погнуть клапана, а дальше, как будто всё нормально работает ... Вскрыть голову и тем более переднюю крышку просто не было времени, у меня сессия сейчас, в понедельник буду вскрывать, а пока прошу дать дельные советы и комментарии по поводу случившегося, методы диагностики узлов, которые возможно привели к данной неприятнейшей ситуации.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: КСП от 26 Сентября 2013, 21:29:23
А что, при заводке не могло стружку из 2-го выбросить во впускной коллектор, а потом засосать в другие цилиндры?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Demonn41 от 26 Сентября 2013, 21:38:54
А что, при заводке не могло стружку из 2-го выбросить во впускной коллектор, а потом засосать в другие цилиндры?
Ага, стружка долетела до карбюратора равномерно рассредоточилась и засосалась во все цилиндры...реальный полтергейс...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 21:42:54
А что, при заводке не могло стружку из 2-го выбросить во впускной коллектор, а потом засосать в другие цилиндры?
Если честно, я вообще сомневаюсь, что того количества стружки, который образовался в результате нарезки новой резьбы, столько,что бы загнуть клапана хотя бы в одном цилиндре, не говоря о всех остальных... да ещё и засосать её из выпускного коллектора, в обратку...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил от 26 Сентября 2013, 21:44:42
судя по всему автор упускает какой-то очень важный момент в своих действиях.
ибо чудес не бывает.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил79 от 26 Сентября 2013, 21:46:12
Недавно, в одной их подобных тем, уважаемый Гуру МВХ рассказывал возможный механизм. Суть: клин клапанов в направляющих из-за лаковых отложений на ножке клапана. Причина отложений неудачный ГСМ + режим эксплуатации. Подробнее - в поиск по форуму.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 26 Сентября 2013, 21:51:54
ИМХО катушку или коммутатор жахнуло. 🤔
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 21:51:59
судя по всему автор упускает какой-то очень важный момент в своих действиях.
ибо чудес не бывает.
Я бы и сам рад понять, что я упустил, но прокручивая сегодняшнее утро целый день в голове, я так и не понял, что именно я упустил... Сам понимаю, что чудес не бывает, но тем не менее, постарался в первом посте описать всё максимально подробно и поэтапно ... Мужики из соседних гаражей, ничего внятного тоже посоветовать и разобраться в причине не смогли ...
Недавно, в одной их подобных тем, уважаемый Гуру МВХ рассказывал возможный механизм. Суть: клин клапанов в направляющих из-за лаковых отложений на ножке клапана. Причина отложений неудачный ГСМ + режим эксплуатации. Подробнее - в поиск по форуму.

Поищу, но какие могут быть отложения за 5 тыс. км...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 21:53:44
ИМХО катушку или коммутатор жахнуло. 🤔
Ах да про искру не упомянул, это было первое, что проверял, искра есть и очень хорошая.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 26 Сентября 2013, 21:56:02
Вовремя?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил79 от 26 Сентября 2013, 21:57:15
какие? те самые... Самый реальный вариант кстати.
К сожалению, поиском что-то не выходит. Тема там была про гнутые клапана на новом моторе, но после хранения (хотя возможно что-то и путаю уже).
Одна надежда, что сам сюда заглянет. Или обратитесь к нему в ЛС.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил79 от 26 Сентября 2013, 22:06:59
вот, нашел перебором ту тему: https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,59662.0.html
но чет поиск вообще не работает.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Ёрш от 26 Сентября 2013, 22:25:36
А с чего решили что клапана загнуло? Какой удар должен быть что бы загнуло ВСЕ клапана представляете?маловероятно что это возможно сделать стартером. Да и грохот при загнутых клапанах будет слышен за версту. Я бы зазоры перепроверил.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 22:33:29
А с чего решили что клапана загнуло? Какой удар должен быть что бы загнуло ВСЕ клапана представляете?маловероятно что это возможно сделать стартером. Да и грохот при загнутых клапанах будет слышен за версту. Я бы зазоры перепроверил.
Ну не знаю, у меня это первая машина, как гнет клапана не слышал. Решил так, потому что положив пакет на карб и покрутив стартер увидел, что воздух гуляет и туда и обратно выдувает его, то есть клапана не закрываются. Ну и самое главное если всё дело в зазорах, то вопрос неизменный, почему он увеличился на всех впускных клапанах и куда в одночасье делась компрессия.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ForSashka41 от 26 Сентября 2013, 22:37:13
Сколько суток машина простояла без заводки мотора перед тем как загнуло клапана?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 22:41:52
Сколько суток машина простояла без заводки мотора перед тем как загнуло клапана?
Она вообще у меня не стояла, ночь простояла, я сел в неё поехал в гараж к отцу (около 15 км ). Заглушил мотор, завелся - выстрелило свечу, проехал 20 метров на 3-х котлах, заглушил. Простояла час, пока нарезал новую резьбу, где то. Ну, а дальше всё уже описывал... Пробег не менее 50 км в день,  на протяжении последних 3 месяцев был.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Perezx от 26 Сентября 2013, 22:57:25
А не лопнул ли распредвал? Если вышибло свечу - значит, компрессия там была, и усилия были немалые...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 26 Сентября 2013, 22:57:32
Она вообще у меня не стояла, ночь простояла, я сел в неё поехал в гараж к отцу (около 15 км ). Заглушил мотор, завелся - выстрелило свечу, проехал 20 метров на 3-х котлах, заглушил. Простояла час, пока нарезал новую резьбу, где то. Ну, а дальше всё уже описывал... Пробег не менее 50 км в день,  на протяжении последних 3 месяцев был.
ИМХО если мотор в обратную сторону не крутили, не морочьте голову - ищите проблемы в зажигании-питании.
Загнуть клапаны равномерно на 0,5, как вы пишете, теоретически возможно при перескочившей цепи, чего, вроде бы нет.
Пакет на карбюраторе - это сосем загадка. Его либо должно всосать, ибо открытый клапан - это больше чем 0,5, либо то, что вы увидели объясняется открытием-закрытием клапанов совсем не в мертвых точках.
Компрессия полный ноль - тоже как-то вызывает сомнения при настолько загнутых клапанах.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Ёрш от 26 Сентября 2013, 22:59:29
 Нееее,ребята,загнуть стартером клапана,тем более все 4...просто нереально и грохот будет. Проверяй зазоры.если выскочили сухарики ,те что на клапан одеваются, компрессии тоже не будет.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 23:06:13
ИМХО если мотор в обратную сторону не крутили, не морочьте голову - ищите проблемы в зажигании-питании.
Загнуть клапаны равномерно на 0,5, как вы пишете, теоретически возможно при перескочившей цепи, чего, вроде бы нет.
Пакет на карбюраторе - это сосем загадка. Его либо должно всосать, ибо открытый клапан - это больше чем 0,5, либо то, что вы увидели объясняется открытием-закрытием клапанов совсем не в мертвых точках.
Компрессия полный ноль - тоже как-то вызывает сомнения при настолько загнутых клапанах.

Не равномерно загнуты, я примерно писал, болтаются коромысла  и зазор около 5-6 десяток. Причем клапана я выставлял буквально 300-500 км назад(компрессия была 14кг). А компрессии нет вообще, то есть я пальцем закрываю отверстие для свечи и даже не чувствую каких либо усилий на него, компрессометр показывает 0 во всех кроме 4, там 1 кг показал ... Но поршня при этом ходят, как положено, трубочку засовывал в свечное отверстие и крутил кривым стартером. Всё по меткам...
 
Нееее,ребята,загнуть стартером клапана,тем более все 4...просто нереально и грохот будет. Проверяй зазоры.если выскочили сухарики ,те что на клапан одеваются, компрессии тоже не будет.
Сухарики посмотрю
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 26 Сентября 2013, 23:17:58
судя по всему автор упускает какой-то очень важный момент в своих действиях.
ибо чудес не бывает.
+1!         (https://s5.rimg.info/7d5f7e28ebfe853a227b59529a68fb08.gif) (https://smayliki.ru/smilie-478163463.html)
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ForSashka41 от 26 Сентября 2013, 23:33:08
Если бы машина постояла пару дней, то тогда можно было бы грешить на то, что из-за хренового бензина образовались смолистые отложения на стержнях клапанов и клапана не смогли закрыться полностью и их погнуло. А так очень странно. Думается что надо разбирать ГРМ и смотреть как себя чувствуют шпонки на распредвале и коленвале. Другого на ум не приходит.   
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 23:35:49
Сглазил меня, какой то глазливый упырь короче ...  👀
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 23:37:59
Если бы машина постояла пару дней, то тогда можно было бы грешить на то, что из-за хренового бензина образовались смолистые отложения на стержнях клапанов и клапана не смогли закрыться полностью и их погнуло. А так очень странно. Думается что надо разбирать ГРМ и смотреть как себя чувствуют шпонки на распредвале и коленвале. Другого на ум не приходит.

А вопрос назрел у меня очень важный, можно ли скинуть переднюю крышку блока не скидывая его с авто?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 26 Сентября 2013, 23:43:22
Если бы машина постояла пару дней, то тогда можно было бы грешить на то, что из-за хренового бензина образовались смолистые отложения на стержнях клапанов и клапана не смогли закрыться полностью и их погнуло. А так очень странно. Думается что надо разбирать ГРМ и смотреть как себя чувствуют шпонки на распредвале и коленвале. Другого на ум не приходит.
(https://s17.rimg.info/7fcf7f42c0e59414060375003fed2347.gif) (https://smayliki.ru/smilie-1064193831.html)
(https://s12.rimg.info/0fff32e599c90be0da0b5e4e21dd6b8e.gif) (https://smayliki.ru/smilie-810559527.html)
(https://s7.rimg.info/53ae545d985f39af9baff0acf19b6faf.gif) (https://smayliki.ru/smilie-613326183.html)

 - Санитар, может попробовать ещё полечить?
 - Врач сказал: "В морг", - значит в морг!

А вопрос назрел у меня очень важный, можно ли скинуть переднюю крышку блока не скидывая его с авто?
Блока зачем?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 26 Сентября 2013, 23:46:42


Блока зачем?
Ну, а как же мне ещё на шпонку КВ посмотреть, рентгена у меня нет к сожалению ... 😕
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ForSashka41 от 26 Сентября 2013, 23:52:00
Стоп Серёга там плетень. У Узама на распредвале нет шпонки. Там штифт и 4 болтика на 6. Переднюю крышку мотора наверно можно снять прямо на машине. 

 ABars, Фантомас разбушевался?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 27 Сентября 2013, 00:07:19
ABars, Фантомас разбушевался?
Неееее, мотор ремонтируем.

Извините, а не могли бы вы так кратенько описать, как вы компрессию замеряли. Свечи все выворачивали? Педалька нажата, или нет? Аккумулятора хватило, чтобы все 4 цилиндра более-менее одинаково крутить?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 27 Сентября 2013, 00:26:39
Неееее, мотор ремонтируем.

Извините, а не могли бы вы так кратенько описать, как вы компрессию замеряли. Свечи все выворачивали? Педалька нажата, или нет? Аккумулятора хватило, чтобы все 4 цилиндра более-менее одинаково крутить?
Да без проблем! Выкрутили все свечи, в один из цилиндров плотняком вставляем компрессометр, сначала без педалирования мерили, потом с тапкой в пол, результат одинаковый, потом просто пальцем вообще зажимали один из цилиндров и ничего не выдавливало его, когда компрессия есть, так давит, что аж сдувает, а тут вообще ничего ... аккум вроде заряжен, индикатор, как минимум зеленый. Но смысл в том, что после случившегося, сразу стало ясно, что компрессии нет, так как нагрузки или давления вообще не чувствуется... очень быстро вращает КВ
Единственное знаю, что надо комутатор отцеплять, когда меряешь, но не до этого было. Ну и бензин из карбюратора естественно никто не откачивал ...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Can50 от 27 Сентября 2013, 00:59:12
Что гадать-то, тут по-любому голову скидывать и смотреть!
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 27 Сентября 2013, 01:06:20
Не спеши разбирать мотор(ГБЦ, переднюю крышку) Если это лак на штоках( а это более вероятно, свернуть шпонку на УФЕ это проблема, если только вообще из пластилина(да и на место бы она не встала))...сними-ка ты впускной коллектор и посмотри что на штоках(это значительно проще чем ГБЦ).Если есть нагар на штоках мягкий, или легко счищается,попробуй его облить вот этой "дрянью" https://avtopasker.ru/goods/22100.htm... несколько раз выждав время(или ацетоном с маслом 1/1), а затем попробуй провернуть мотор, посмотри что будет с зазорами. Если зазоры восстановятся и появится компрессия, заливай в бак эту "хрень" https://www.pride-ukraine.com.ua/avtoximiya/stp/st57250en-ochistitel-klapanov-250ml-multi-valve-cleaner.html (она позлей), или вот эту https://www.pride-ukraine.com.ua/avtoximiya/stp/st57250en-ochistitel-klapanov-250ml-multi-valve-cleaner.html. и в путь... на хороших оборотах.... километров 100-200(если нагар не совсем стеклянный, очищает хорошо). Но знай, что если бак и топливная система грязные, крбюратору может быть каюк, "какашка" вся окажется в нем
 Помни что в зависимости от воздействия пружины, шток клапана с видимой стороны может быть чистым(пружина перекашивает шток в направляющей). а нагар лежать с противоположной. на лаках клапан зависает или просто от первой прокрутки мотора не возвращаясь на место после первого нажатия коромыслом, или после одного-нескольких рабочих тактов, нагревшийся шток клинит в направляющей.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил79 от 27 Сентября 2013, 01:24:51
МВХ, расскажите пожалуйста рецепт как избежать подобных проблем - отложений.
Спасибо заранее.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 27 Сентября 2013, 01:30:14
Не спеши разбирать мотор(ГБЦ, переднюю крышку) Если это лак на штоках( а это более вероятно, свернуть шпонку на УФЕ это проблема, если только вообще из пластилина(да и на место бы она не встала))...сними-ка ты впускной коллектор и посмотри что на штоках(это значительно проще чем ГБЦ).Если есть нагар на штоках мягкий, или легко счищается,попробуй его облить вот этой "дрянью" https://avtopasker.ru/goods/22100.htm... несколько раз выждав время(или ацетоном с маслом 1/1), а затем попробуй провернуть мотор, посмотри что будет с зазорами. Если зазоры восстановятся и появится компрессия, заливай в бак эту "хрень" https://www.pride-ukraine.com.ua/avtoximiya/stp/st57250en-ochistitel-klapanov-250ml-multi-valve-cleaner.html (она позлей), или вот эту https://www.pride-ukraine.com.ua/avtoximiya/stp/st57250en-ochistitel-klapanov-250ml-multi-valve-cleaner.html. и в путь... на хороших оборотах.... километров 100-200(если нагар не совсем стеклянный, очищает хорошо). Но знай, что если бак и топливная система грязные, крбюратору может быть каюк, "какашка" вся окажется в нем
 Помни что в зависимости от воздействия пружины, шток клапана с видимой стороны может быть чистым(пружина перекашивает шток в направляющей). а нагар лежать с противоположной. на лаках клапан зависает или просто от первой прокрутки мотора не возвращаясь на место после первого нажатия коромыслом, или после одного-нескольких рабочих тактов, нагревшийся шток клинит в направляющей.
Вот первый полезный совет!Буду пробовать! а обязательно Hi-Gear карбюраторка или можно любой ? У меня АБРО есть. И я не понял клапана настраивать не надо, сначала всё попробовать промыть, а затем зазоры должны восстановится сами, если нагар отвалится ? И ещё хорошие обороты, это сколько? А то у всех разные понятия об этом значении ))
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 27 Сентября 2013, 01:39:05
МВХ, расскажите пожалуйста рецепт как избежать подобных проблем - отложений.
Спасибо заранее.
Если "лак" из топлива, никак! Искать стабильные заправки(пользоваться брендовыми, избегать работающих под брендом но по франшизе)
 Если проблема с уплотнением штока клапана(масло) или богатая смесь, приводить мотор в порядок.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 27 Сентября 2013, 01:43:08
Вот первый полезный совет!Буду пробовать! а обязательно Hi-Gear карбюраторка или можно любой ? У меня АБРО есть. И я не понял клапана настраивать не надо, сначала всё попробовать промыть, а затем зазоры должны восстановится сами, если нагар отвалится ? И ещё хорошие обороты, это сколько? А то у всех разные понятия об этом значении ))
Нет, ABRO слабоват, упомянутый самый злой(именно синтетический).
Клапана не трогай, нам нужно удостовериться,что они закрылись.
обороты не менее 3000. нагрузочку давать на оборотах близких к 4000... (то есть пройтись по трассе на хорошем дросселирвании. там где обычно на 4-й передаче, пройти на 3-й)
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 27 Сентября 2013, 01:49:34
Я кстати, если были у нас на Украине, видели наверняка, заправляюсь только на WOG  u OkkO две самых раскрученных и вроде бы, как качественных  сети заправок в стране. Но и у них не факт, что бензин без смол...Будем пробовать. Т.К. тут писали, что когда клапана загибает, должен быть отчетливо слышен сильный посторонний звук, но ничего подобного не было, я по началу подумал, что просто нет бензина, но он там был...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 27 Сентября 2013, 04:06:01
Мужыки, а что за УЗАМ такой, на котором клапана воротит?
У кого-нибудь было подобное на УЗАМе?
По крайней мере 1,5 и 1,7 спроектированы так, что даже при разорванной цепи клапана не гнёт.
Если только не поставить туды какой нибудь хитрый распредвальчик с увеличенным выходом 😀
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: RMaks от 27 Сентября 2013, 08:21:12
Эттаа.... впускные клапана не гнутся 😉

А если гнутся, то только вместе с выпуском.
Просто прокрути в голове (или прорисуй) схему работы и сам поймешь
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: RMaks от 27 Сентября 2013, 08:25:44
Мужыки, а что за УЗАМ такой, на котором клапана воротит?
У кого-нибудь было подобное на УЗАМе?
По крайней мере 1,5 и 1,7 спроектированы так, что даже при разорванной цепи клапана не гнёт.
Если только не поставить туды какой нибудь хитрый распредвальчик с увеличенным выходом 😀
У меня гнуло, выпуск, когда успокоитель рассыпался и цепь перелетела на полоборота )
ну... распред 58й.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Perezx от 27 Сентября 2013, 12:26:44
Я бы еще проверил пружины клапанов. Короче, устроил бы тщательнейший осмотр распредвала и всего, что с ним общается; оси коромысел, опять же, в порядке?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 27 Сентября 2013, 17:07:36
У меня гнуло, выпуск, когда успокоитель рассыпался и цепь перелетела на полоборота )
ну... распред 58й.
А двигло то какое?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 27 Сентября 2013, 17:16:22
ну... распред 58й.
Так даже на 2-х литровом вроде меньше ставиться. Или я ошибаюсь?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 27 Сентября 2013, 17:45:06
Мужыки, а что за УЗАМ такой, на котором клапана воротит?
У кого-нибудь было подобное на УЗАМе?
По крайней мере 1,5 и 1,7 спроектированы так, что даже при разорванной цепи клапана не гнёт.
Если только не поставить туды какой нибудь хитрый распредвальчик с увеличенным выходом 😀
Не волнуйся, встречаются... и ещё как встречаются, с поломкой коромысел. И на 412-м и на 331-м и на 3317(лыски на поршнях на последних, для того, что даже по фазе газораспределения клапан близко "пролетает", а не для того, чтоб не загнуло при обрыве, проскоке цепи)
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 27 Сентября 2013, 21:49:56
Не волнуйся, встречаются... и ещё как встречаются, с поломкой коромысел. И на 412-м и на 331-м и на 3317
Странно...
Когда собирал, ставил ВМТ и для интереса проверял, прокручивая на 2 оборота распредвал. Не встречались ни на 331 ни на 3317
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: CHain от 27 Сентября 2013, 22:18:16
Ну не знаю, у меня это первая машина, как гнет клапана не слышал. Решил так, потому что положив пакет на карб и покрутив стартер увидел, что воздух гуляет и туда и обратно выдувает его, то есть клапана не закрываются. Ну и самое главное если всё дело в зазорах, то вопрос неизменный, почему он увеличился на всех впускных клапанах и куда в одночасье делась компрессия.
Наверно имеет смысл предположить, что при правильной работе ГРМ, да и при всех выше вами перечисленных факторах клапана загнуть не могло, все еще придерживаюсь варианта что произошло замусоривание пары седло - тарелка клапана. Отсюда и увеличение зазора между коромыслом и стержнем клапана. Пришла в голову интересная идея, но следовать ей не советую: для каждого цилиндра выставить фазу "приоткрыт впуск - выпуск" и продуть цилиндры сжатым воздухом. Если эта самая стружка и есть тама - то ее должно выдуть в выхлопной коллектор. Почему не советую - потому что стружку может забить в зазоры между гильзой и поршнем. Результат - задиры и нарывы на стенках цилиндра и юбке поршня. Из своего опыта могу сказать, что если есть подозрение на что - либо инородное внутри КС - то лучше разобрать и почистить. Если бы сам сделал это вовремя - то не ремонтировал бы мотор, не прошедший еще и 2 000, да еще и при отсутствии хороших запчастей.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: CHain от 27 Сентября 2013, 22:24:56
А вопрос назрел у меня очень важный, можно ли скинуть переднюю крышку блока не скидывая его с авто?
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 27 Сентября 2013, 22:49:29
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
Это плохо, если клапана по совету МВХ не откиснут, то придётся открывать крышку, у меня 412 блок, но я думаю разници особой нет... всё равно не выйдет крышка...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ForSashka41 от 27 Сентября 2013, 22:50:30
Шпильки вроде бы имеют свойство отворачиваться, например с помощью двух гаек или другими методами.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил от 27 Сентября 2013, 22:52:01
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
шпильки выкручиваются и получится.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: CHain от 27 Сентября 2013, 23:09:30
Да вроде бы все блоки объемом 1.5 по габаритности одинаковы. И шпильки можно открутить при желании. Где-то на форуме была тема замены переднего сальника КВ, стоял такой же вопрос снятия передней крышки блока. Результат дискуссий не помню.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 28 Сентября 2013, 04:26:49
все еще придерживаюсь варианта что произошло замусоривание пары седло - тарелка клапана.
У меня кстати однажды почему-то шайба толкателя , которая между винтом и штоком клапана встала под углом. Клапан открылся.
Вот я удивился тогда.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 28 Сентября 2013, 13:09:20
У меня кстати однажды почему-то шайба толкателя , которая между винтом и штоком клапана встала под углом. Клапан открылся.
Вот я удивился тогда.
Это "чистейший" симптом подвисшего (подклинившего) клапана... или слабые пружины давшие "результат" на высоких оборотах
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: makmus от 28 Сентября 2013, 16:26:42
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
Да вроде бы все блоки объемом 1.5 по габаритности одинаковы. И шпильки можно открутить при желании. Где-то на форуме была тема замены переднего сальника КВ, стоял такой же вопрос снятия передней крышки блока. Результат дискуссий не помню.
Передняя крышка нормально снимается без всяких танцев с бубном.При установке обратно могут возникнуть маленькие затруднения, если прокладка крышки картера из толстой резины.Я когда снимал, больше всего убил времени на откручивание гайки шкива коленвала.Делал из ремня петельки всякие чтобы затормозить от проворота и т.д.и т.п. пока не сообразил  🤦‍♂️ воткнуть хрень между кожухом сцепления и венцом маховика...
.......до этого движок бегал без каких либо проблем, ещё на обкатке, пробег всего 5 тысяч после капиталки. Никаких посторонних звуков, стуков и скрежета, не было, да собственно и нет, стартером маслаешь, всё крутиться, но без компрессии.
Не спеши разбирать мотор(ГБЦ, переднюю крышку)....
 .....шток клапана с видимой стороны может быть чистым(пружина перекашивает шток в направляющей). а нагар лежать с противоположной. на лаках клапан зависает или просто от первой прокрутки мотора не возвращаясь на место после первого нажатия коромыслом, или после одного-нескольких рабочих тактов, нагревшийся шток клинит в направляющей.
Чтобы заклинил после одного-нескольких рабочих тактов, температура должна быть за 200 градусов на зазоре в 0,02мм. Если за пробег в 5 тыков уже лак на клапанах, то напрашивается вопрос что за масло в моторе. И почему сразу на всех 4х впускных?(посетила меня бредовая мысль, что порвало воздушный фильтр и бумага попала на седла впускных  :crazy1😀 ЦПГ не берем в рассчет т.к. было до поломки 14кгс.

В нашем варианте подозрение на проворот шпонки КВ.В этом случае метки остаются на местах.Мягкую медную или алюминиевую проволоку в первый цилиндр, вручную проворачиваем КВ до ВМТ следя за проволокой, чтобы не закусило.Смотрим на метки и положение РВ. Смотрим на кулачки на РВ 1го цилиндра что они в нижнем положении и проверяем зазор в клапанах. То же по проволоке по остальным цилиндрам.
   
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 28 Сентября 2013, 17:02:02

В нашем варианте подозрение на проворот шпонки КВ.В этом случае метки остаются на местах.Мягкую медную или алюминиевую проволоку в первый цилиндр, вручную проворачиваем КВ до ВМТ следя за проволокой, чтобы не закусило.Смотрим на метки и положение РВ. Смотрим на кулачки на РВ 1го цилиндра что они в нижнем положении и проверяем зазор в клапанах. То же по проволоке по остальным цилиндрам.
   
ИМХО излишне, ибо коленвал точно свернуть в пропеллер не могло.
 🤔
ЗЫ появилась неплохая идея, на сжатии-рабочем ходе дунуть в свечное отверстие.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Perezx от 28 Сентября 2013, 17:22:24
Чо дуть-то, ежли компрессии нету.
Если бы провернулась цепь, была бы чепуха, а не увеличенные зазоры в клапанах (если, конечно, отложить в сторону вариант с "аккуратно загнуло"😉.
В момент вылета свечки ГРМ явно работал и явно был в такте сжатия.
Предположим, от вылета свечки резко упало давление в цилиндре - к чему это могло привести? ХЗ, вроде ни к чему... (уходит, почесывая в затылке)
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 28 Сентября 2013, 17:43:51
Чо дуть-то, ежли компрессии нету.
Если бы провернулась цепь, была бы чепуха, а не увеличенные зазоры в клапанах (если, конечно, отложить в сторону вариант с "аккуратно загнуло"😉.
В момент вылета свечки ГРМ явно работал и явно был в такте сжатия.
Предположим, от вылета свечки резко упало давление в цилиндре - к чему это могло привести? ХЗ, вроде ни к чему... (уходит, почесывая в затылке)
Так ведь после вылета свечи я ещё и проехал метров 20 без неё и заглушил, всё работало, а в момент пуска ДВС, что то произошло... а вот что, завтра буду пробовать по методу МВХ промыть впуск, а дальше будет видно, поможет - очень обрадуюсь, не поможет, буду копать дальше.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил79 от 28 Сентября 2013, 17:53:45
Предположим, от вылета свечки резко упало давление в цилиндре - к чему это могло привести? ХЗ, вроде ни к чему... (уходит, почесывая в затылке)

ну в теории, к засасыванию в цилиндр всякой дряни.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 28 Сентября 2013, 18:12:26
Это "чистейший" симптом подвисшего (подклинившего) клапана...
Интересно. Почему это произошло? Пружины адекватные были.
Больше такого никогда не происходило. Ни на одном Узаме.
Пробовал - не получается. Шпильки не пускают. Блок стандартный 331.
Не может быть. Снимается. И верхняя и нижняя... Хотя попотеть и придётся. Разьве что если лень  🤔
Так ведь после вылета свечи я ещё и проехал метров 20
Ну и что.
Я однажды на дедовом 40м ехал, там резьбы под свечи были убитые уже. Ехал на дачу ремонтировать, втулки ставить.
Так вот блин по пути сначала одна вылетела, а потом через километров 20 и вторая.
На 2-х циллиндрах ехал ещё около 60 км  😁
И ничего. Доехал, снял голову, поставил втулки, поставил голову, отрегулировал зазоры, завёл и поехал 😀
а вот что, завтра буду пробовать по методу МВХ промыть впуск, а дальше будет видно, поможет - очень обрадуюсь, не поможет, буду копать дальше.
Лучше потратить тоже самое время на снятие головы и детальный её осмотр. Заодно оцените состояние ЦПГ. Не так и долго это.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 28 Сентября 2013, 18:35:28
Интересно. Почему это произошло? Пружины адекватные были.
Больше такого никогда не происходило. Ни на одном Узаме.Не может быть. Снимается.

Если это случилось не на максимальнх оборотах, либо перегрев клапана на детонации, либо во время холодного пуска( все те же лаковые отложения). На наших машинах у нас тоже такого не было ни разу, за почти 40 лет на москвичах, а вот у друзей, кто тошнит в натяг и заправляется где попало, не раз и не 2 .. и не  3... хорошо ещё сухарь на ребре остается между регулировочным винтом и клапаном, а вот если вылетает, коромысло может расколоть 😉
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил от 28 Сентября 2013, 18:38:15
...
В нашем варианте подозрение на проворот шпонки КВ.В этом случае метки остаются на местах.
...   
вы это серьёзно? про проворот шпонки?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 28 Сентября 2013, 18:39:14
Если это случилось не на максимальнх оборотах, либо перегрев клапана на детонации, либо во время холодного пуска( все те же лаковые отложения)
Нет. Как счас помню, хоть прошло уже лет 15 или 20. При заводе сразу стало троить.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 28 Сентября 2013, 18:40:44
вы это серьёзно? про проворот шпонки?
Лично я думаю, что пошутили 😀)
Потому как тут все гадают и гадают, что там может быть.
Автору наверное вприкол догадки послушать, помне так разбор информативней будет.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 28 Сентября 2013, 19:00:14
Лучше потратить тоже самое время на снятие головы и детальный её осмотр. Заодно оцените состояние ЦПГ. Не так и долго это.
Вот не надо сразу лезть в потроха, это чисто но "нашему", "по русски-колхозному". Я не исключил, что ГБЦ придётся снимать, но элементы диагностики все же должны присутствовать. Конечно можно посчитать себя мастером и посмеяться над собой же после за зря проделанной работы.Через коллектор(впускные каналы)  будет видна проблема, не получится решить её, значит будем снимать головку. Между прочим, если есть под руками кипяток(водопроводный), подключив мотор на проток(ну через патрубок печки с гбц, а слив с переднего выходного патрубка головки), то прогрев мотор, клапана можно и разневолить(если конечно лак закоксовался) У моих знакомых Сервисменов один раз с мороза машина "оттаяла" после неудачного пуска. Загнали, продиагностировали, сняли клапанную крышку, и оставили на следующий день работу... а клапана то за ночь "поотскакивали" от втулок, благо это был 21083( у него клапана до поршней не достают)............ а был бы под руками такой прибор https://www.protehnology.ru/videoskop_aktakom_avs-1050 можно было бы сразу увидеть "встречу" клапанов с поршнем.
 К сожалению, у подавляющего большинства автомобилистов нет условий для разборки мотора, но"Мы" туда уверенно лезим,... на коленках, с песком, без инмтрумента, не зная тонкостей и даже не читав литературу 😉
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 28 Сентября 2013, 19:02:57
Нет. Как счас помню, хоть прошло уже лет 15 или 20. При заводе сразу стало троить.
Это самый распространенный случай, особенно если масло по штоку обильно течет(повреждено при сборке или лопнуло от времени уплотнительное колечко)
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: makmus от 28 Сентября 2013, 19:45:48
вы это серьёзно? про проворот шпонки?
Интересно, а какой еще может напрашиваться вывод, если у ТС сразу все четыре клапана не держат? Пускай не проворот шпонки, а проворот шкива на шпонке, результат тот-же - метки совпадают, а поршни в цилиндрах уже в другом месте....
 Я понимаю там один клапан или два в одном цилиндре из-за попадания чего-либо в цилиндр, но чтобы сразу все 4-е!? Лаковые отложения?За 5 тыс и сразу на всех впускных клапанах?
 Вот "голова" с пробегом 158 тыс. и работает...с лаковыми,зольными,смоляными отложениями.
(https://s020.radikal.ru/i701/1309/74/f010b91853f8t.jpg) (https://radikal.ru/fp/1f3f988853a543ada0a24d24bb92b640)
Я думаю возможны 3 варианта:
1.Несовпадение фаз газораспределения 2.погнуло впускные клапана, т.к. они ближе к поршню.
....Сегодня загнуло все впускные клапана, не с того не с сего. На кануне выстрелило свечу во 2цилиндре(сорвалась резьба) Проточил мечиками аккуратно в ручную, хотел выкинуть стружку из цилиндра,заводил мотор, начал пускаться и не успел я выключить стартер, как он заглох и дальнейшее маслание стартером не приводило не к каким результатам....0 во всех горшках... её вообще нет, в 4 горшке 1 кг показал. ....зазоры выпускных клапанов увеличились, где то на 0.5мм ...всё работает, как должно работать на исправном моторе. ... впускные клапана не закрываются дышит в обе стороны... Кто, что может предположить, какова причина этого, в какую сторону копать?
...пробег всего 5 тысяч после капиталки....
Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
А если серьезно, то просто по кулачку РВ поставить впускной клапан на закрытое состояние, дунуть в цилиндр(например с обратки пылесоса) и посмотреть есть ли выход воздуха во впускной коллектор.И все станет ясно.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: RMaks от 28 Сентября 2013, 20:04:08
Да вроде бы все блоки объемом 1.5 по габаритности одинаковы. И шпильки можно открутить при желании. Где-то на форуме была тема замены переднего сальника КВ, стоял такой же вопрос снятия передней крышки блока. Результат дискуссий не помню.
На 412м - менял.
Глобальных проблем не было
А вот как на 41м - не знаю
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: makmus от 28 Сентября 2013, 20:09:37
Чтобы не плодить много тем по стуку в моторе, спрошу тут! Собрал себе мотор 1.7 на холостых обкатал около 1.5-2 часа, всё хорошо, не стучит не бежит, всё супер. Выехал на дорогу плавный набор скорости, всё хорошо, всё тихо, но как только горочка и движок начинает работать с нагрузкой, появляется какой то странный стук, скорее всего из мотора, т.к. больше ничего не трогал. На холостых, когда пригазовываю до 3х тыс. такого звука нет. Только при нагрузке, причем не зависимо от оборотов, только горочка и начинает работать с нагрузкой будь то на 3-ей 50 км\ч либо 50 на 4-ой идёт звонкий металический стук из под капота. Если ехать по прямой такого нет... кто, что может подсказать??
Может ли это быть признаком соприкосновения поршней с клапанами ??  изначально голова пиленная на 1.6 мм  была у меня, её ещё шлефанули на 0.05мм, вывели плоскость, но до этого колено стояло 1.5 с 85 поршнями. Сейчас колено 1.7 с поршнями под 92 бенз... 🤯
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 28 Сентября 2013, 20:34:45
Интересно, а какой еще может напрашиваться вывод, если у ТС сразу все четыре клапана не держат? Пускай не проворот шпонки, а проворот шкива на шпонке, результат тот-же - метки совпадают, а поршни в цилиндрах уже в другом месте....
 Я понимаю там один клапан или два в одном цилиндре из-за попадания чего-либо в цилиндр, но чтобы сразу все 4-е!? Лаковые отложения?За 5 тыс и сразу на всех впускных клапанах?
 Вот "голова" с пробегом 158 тыс. и работает...с лаковыми,зольными,смоляными отложениями.
(https://s020.radikal.ru/i701/1309/74/f010b91853f8t.jpg) (https://radikal.ru/fp/1f3f988853a543ada0a24d24bb92b640)
Я думаю возможны 3 варианта:
1.Несовпадение фаз газораспределения 2.погнуло впускные клапана, т.к. они ближе к поршню. Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
А если серьезно, то просто по кулачку РВ поставить впускной клапан на закрытое состояние, дунуть в цилиндр(например с обратки пылесоса) и посмотреть есть ли выход воздуха во впускной коллектор.И все станет ясно.
Масляные нагары практически не дают эффект подклинивания клапана(они более мягкие), все же больше это связано с топливом(плохим или с переобогащённой смесью). В упомянутой теме на первых страницах теме даже до слизистых отложений(липких ещё).
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил от 28 Сентября 2013, 20:40:36
Интересно, а какой еще может напрашиваться вывод, если у ТС сразу все четыре клапана не держат? Пускай не проворот шпонки, а проворот шкива на шпонке, результат тот-же - метки совпадают, а поршни в цилиндрах уже в другом месте....
...

вы видели размеры этих шпонок?
какое усилие надо чтоб её провернуло?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 28 Сентября 2013, 20:47:58
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
Да детонация это обычная, которая как раз может приводить к перегреву клапанов(а в месте с ними и направляющих втулок). К тому же при таком "обрезании" ГБЦ мотор  помимо слышимого детонационного взрыва постоянно ходил и на глухой детонации(которую несведущий человек не услышит). Так что если проблема связана с парой втулка-клапан, вполне.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 28 Сентября 2013, 22:51:58
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
Дык, давно уже было подозрение, что у автора есть секрет какой-то. 😘
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: makmus от 28 Сентября 2013, 23:32:40
Дык, давно уже было подозрение, что у автора есть секрет какой-то. 😘
Так и я про то же. Ну не бывает дыма без огня. Если гнет клапан, то возле тарелки, где самая тонкая часть(как может быть что погнуло,а потом все метки совпадают?), а если сразу все четыре-то налицо нарушение фаз газораспределения.На 331 моторе на поршнях фаски напротив впускных клапанов т.к. они очень близко к поршню. Но чтобы клапана достали до поршней, голова должна быть сточена более 3мм и ГРМ сдвинут на 2а зуба.Если ГРМ сдвинуть при этих условиях на 1 зуб, они не достают несколько десяток.Если что-то попало, то все равно странно, что в 4м цилиндре 1кгс, а в других 0.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 29 Сентября 2013, 00:00:57
Так и я про то же. Ну не бывает дыма без огня. Если гнет клапан, то возле тарелки, где самая тонкая часть(как может быть что погнуло,а потом все метки совпадают?), а если сразу все четыре-то налицо нарушение фаз газораспределения.На 331 моторе на поршнях фаски напротив впускных клапанов т.к. они очень близко к поршню. Но чтобы клапана достали до поршней, голова должна быть сточена более 3мм и ГРМ сдвинут на 2а зуба.Если ГРМ сдвинуть при этих условиях на 1 зуб, они не достают несколько десяток.Если что-то попало, то все равно странно, что в 4м цилиндре 1кгс, а в других 0.
УФА такой мотор, что при контакте поршня с клапаном обычно ломает коромысла.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 29 Сентября 2013, 01:15:56
Вот не надо сразу лезть в потроха, это чисто но "нашему", "по русски-колхозному"
Ну так ведь я ж колхозник по-жизни  😁
Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
😁 😁 😁
Смысл в выдвижении чего-то подобного. Даже если предположить, что это так, всё равно дны с клапанами бы не встретились  😁
Вопрос к знатокам: Насколько это может быть возможной причиной озвученной проблемы?
Детонация называется. Попробуйте зажигание попозже и топливо пооктановей (вплоть до газа). Если не поможет придется пирожок ставить >😕
С детонацией ездить нельзя. И не потому, что клапана перегреются(как детонация влияет на нагрев клапана с физической точки зрения понять нереально), а просто двигатель развалиться, т.к. детонация - взрыв. Поверхность гильз потрескается, и дна поршня, всё станет еще хрупче и шероховатей, трещины будут расти, электрод свечи при продолжительной детонации может отвалиться и пробить дно.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 29 Сентября 2013, 02:04:02
Выдвигаю теперь Самый страшный из разряда фантастики. Стружка попадает между поршнем и цилиндром и клинит. Стартер крутит, мотор хватает и в этот момент этим заклиниванием подрывает гильзу вверх.(не кололся, не курил  :kenny😀
🤪 А может проще днища поршней клапанами проломить? 🥴 😩
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 29 Сентября 2013, 19:51:33
Скинул впускной коллектор, был очень удивлен...он весь был усыпан стружкой, ко всем цилиндрам поступала, видимо подвис клапан, всего один и так совпало, что именно в нем у меня выбило свечу, после пуска двигателя стружку вместо выпуска засосало во впуск и забило все клапана... продул всё это дело, на всякий случай пролил карбюраторкой,той что МВХ советовал и о чудо, компрессия вернулась))) и зазоры вернулись на прежнее место!Но после сборки завести мотор не смог так как села АКБ ... завтра буду пробовать пускать. И ведь надо же самая,казалось бы, невероятная причина с полтергейстом и телепортацией стружки оказалась возможной в моем моторе... 🤪
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: CHain от 29 Сентября 2013, 20:37:45
Скинул впускной коллектор, был очень удивлен...он весь был усыпан стружкой, ко всем цилиндрам поступала, видимо подвис клапан, всего один и так совпало, что именно в нем у меня выбило свечу, после пуска двигателя стружку вместо выпуска засосало во впуск и забило все клапана... продул всё это дело, на всякий случай пролил карбюраторкой,той что МВХ советовал и о чудо, компрессия вернулась))) и зазоры вернулись на прежнее место!Но после сборки завести мотор не смог так как села АКБ ... завтра буду пробовать пускать. И ведь надо же самая,казалось бы, невероятная причина с полтергейстом и телепортацией стружки оказалась возможной в моем моторе... 🤪
Рад что именно так. Всегда убеждался в том, что если после какого - либо "ремонта" машина ведет себя хуже, чем до ремонта - то дело именно в ремонте. Ничего невероятного здесь нет, обычная логика. Автору удачи с пуском. И его машине тоже. И не забываем о стружке, которая уже в камере сгорания.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 29 Сентября 2013, 22:38:05
(https://s017.radikal.ru/i436/1309/15/e47950a39d8et.jpg) (https://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i436/1309/15/e47950a39d8e.jpg.html)
(https://s020.radikal.ru/i719/1309/36/1bf15d288bfet.jpg) (https://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i719/1309/36/1bf15d288bfe.jpg.html)

Вот как так... не особо видно общий план, но как есть ... 🤕
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: КСП от 29 Сентября 2013, 22:44:33
Ага, стружка долетела до карбюратора равномерно рассредоточилась и засосалась во все цилиндры...реальный полтергейс...
И все-таки он есть! Как я и предполагал.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 29 Сентября 2013, 22:49:53
(https://s017.radikal.ru/i436/1309/15/e47950a39d8et.jpg) (https://radikal.ru/f/s017.radikal.ru/i436/1309/15/e47950a39d8e.jpg.html)
(https://s020.radikal.ru/i719/1309/36/1bf15d288bfet.jpg) (https://radikal.ru/f/s020.radikal.ru/i719/1309/36/1bf15d288bfe.jpg.html)

Вот как так... не особо видно общий план, но как есть ... 🤕
Мдя, а инструмент при данных операциях нужно обильно обмазывать консинстентной смазкой. Не знал? 😉
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 29 Сентября 2013, 23:14:49
Мдя, а инструмент при данных операциях нужно обильно обмазывать консинстентной смазкой. Не знал? 😉
И извлекать каждые чуть-чуть-немного, и удалять, то что налипло, и тряпочку промасленную в камеру сгорания пихнуть, и клапаны отпустить-опорные тарелки снять, дабы не улетала стружка куда не надо.  🤐

ИМХО тему надо отредактировать, переименовать и прикрепить в первых строках раздела.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 29 Сентября 2013, 23:20:41
И извлекать каждые чуть-чуть-немного, и удалять, то что налипло, и тряпочку промасленную в камеру сгорания пихнуть, и клапаны отпустить-опорные тарелки снять, дабы не улетала стружка куда не надо.  🤐
Ну клапана не обязательно распускать, а вот поповторять операцию после каждого "по чуть-чуть" нужно, тогда  и темы этой не было 😉
В данной операции самое проблематичное, работа сверлом, с него особенно тяжело не упустить стружку(даже с литола).
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ForSashka41 от 30 Сентября 2013, 00:29:17
А если после восстановления резьбы попробовать пылесосом помощнее всё пропылесосить, поможет?
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: ABars от 30 Сентября 2013, 00:33:43
ИМХО лучше дунуть от души через длинную трубочку.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Михаил79 от 30 Сентября 2013, 00:39:13
лучше такие работы проводить на снятой ГБЦ. Тем  более по уму надо изнутри футорку вальцевать.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: CHain от 30 Сентября 2013, 00:52:35
лучше такие работы проводить на снятой ГБЦ. Тем  более по уму надо изнутри футорку вальцевать.
+1
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 30 Сентября 2013, 00:58:58
лучше такие работы проводить на снятой ГБЦ. Тем  более по уму надо изнутри футорку вальцевать.
Футорку вальцевать не обязательно, фиксатор резьбы прекрасно справляется. Проблема в другом, тяжело найти футорку полной длины , без фланцев(обычно заказывал у токарей).
Многократно проделывал такие операции на месте. Стружку не упускал, по времени несопоставимо быстрей чем снятие головки, хотя и кропотливо
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: leha2000 от 02 Октября 2013, 02:05:28
А как вообще такая идея могла придти сверлить, головы не снимая 🤐
Я б ещё понял, еслибы так на СТО сделали и сказали: "А-ааа, так сойдёт!"
Но ведь для себя.... 😆
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Серёг@ от 02 Октября 2013, 02:35:19
ИМХО лучше дунуть

 👏 😆
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 02 Октября 2013, 16:54:26
эх епт, видимо не всё выдул... троит мотор...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 02 Октября 2013, 22:08:19
эх епт, видимо не всё выдул... троит мотор...
Если компрессия в норме, проверь свечи, может стружка между электродами попала.
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Perezx от 02 Октября 2013, 22:50:25
Воистину скоро Земля налетит на небесную ось!
То два подряд реномозга умерло, то стружка вона что учудила...
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 04 Октября 2013, 03:03:50
Если компрессия в норме, проверь свечи, может стружка между электродами попала.

блин компрессия во втором как раз таки 1 кг всего, а все остальные 14
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: MBX от 04 Октября 2013, 12:40:04
блин компрессия во втором как раз таки 1 кг всего, а все остальные 14
Похоже опять стружка( не всю выдул, из уголка "прилетела"😉
Название: Re: Почему гнет клапана на УЗАМе
Отправлено: Combat от 06 Октября 2013, 21:21:25
ну да, видимо стружка осталась, но машина нужна была очень, по сему не стал долго разбираться и поехал на 3-х котлах... В общем проехав километров 120 скинул клапанную крышку, зазора на впуске не было совсем, выставил зазор, завел и вот он - полностью рабочий ДВС, через 300 км проверю зазоры клапанов и протяну ГБЦ как раз, надеюсь всё будет хорошо уж теперь.Проблема решена!  😍 Всем спасибо!