Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Двигатель => УЗАМ => Тема начата: Eugene46 от 02 Октября 2013, 16:32:33
-
Здравствуйте, на форуме я новенький, но уже приходится обращаться за советом. У меня есть 2141 с УЗАМ 2.0, БСЗ. Ситуация такая:
Если проехаться по городу и затем припарковать машину, то под мотором появляется небольшой след охлаждайки.
Если просто заводишь машину, и оставляешь ее до нескольких включений вентилятора, то после 3-4 включений (дольше не ждал) никаких следов нет.
Предыстория:
На моторе был поменян термостат, до этого стоял заклинивший и машина долго (15мин) прогревалась. После смены в систему был запущен воздух, машина начала подкапывать охлаждайкой, но охлаждайка в нее доливалась и на том проблема заканчивалась. Воздушная пробка вскоре была выгнана(?) путем слива тосола и заливки его через угольник.
Теперь хочется сделать все по-нормальному, поэтому вопрос - что предпринять в первую очередь? Как определить что воздушной пробки в головке уже нет?
Или все уже идет к тому, что пора снимать головку и смотреть привалочные плоскости?
-
Если проехаться по городу и затем припарковать машину, то под мотором появляется небольшой след охлаждайки.
А от куда именно капает? С шлангов, с радиатора, с бачка, с головы?
-
Часть двигателя под головкой сырая и покрыта грязью, локализовать нормально не получается.
Шланги, радиатор и бачок сухие.
-
Сегодня залез с фонариком под капот. Основная сырость в районе помпы. Когда завел двигатель, с ремня начали лететь мелкие капли охлаждайки и летели до тех пор, пока не заглушил мотор. Я так понял, что в помпе должен быть некий сальник, которому пришел конец.
з.ы. Нашел. Сальник 2101-1307013 я так понял идет и на УЗАМ и на шестерочные двигатели, так?
-
Сегодня залез с фонариком под капот. Основная сырость в районе помпы. Когда завел двигатель, с ремня начали лететь мелкие капли охлаждайки и летели до тех пор, пока не заглушил мотор. Я так понял, что в помпе должен быть некий сальник, которому пришел конец.
з.ы. Нашел. Сальник 2101-1307013 я так понял идет и на УЗАМ и на шестерочные двигатели, так?
Нет у УФЫ и ВАЗа разные уплотнения помпы.
-
ммм, я так понял что проще помпу целиком поменять, чем с сальниками ковыряться. Я правильно понял, что мне нужна вот такая штука?
Fenox - Насос водяной М 412 412-1307010
https://www.sanrein.ru/catalog/view/165 (https://www.sanrein.ru/catalog/view/165)
А как убедиться что воздуха в системе больше нет? Допустим, охлаждайку залили через угольник, а что дальше?
-
ммм, я так понял что проще помпу целиком поменять, чем с сальниками ковыряться.
Верно.
Я правильно понял, что мне нужна вот такая штука?
Fenox - Насос водяной М 412 412-1307010
Правильно.
Касательно помпы "Фенокс", у них большой зазор между крыльчаткой и корпусом помпы в блоке. Либо ставить без прокладки, либо дорабатывать новую помпу.
У меня "Фенокс" работал без доработки и с прокладкой, проблем не было, но у меня был не двухлитровый двигатель...
А как убедиться что воздуха в системе больше нет? Допустим, охлаждайку залили через угольник, а что дальше?
Я всегда заливал ОЖ в расширительный бачок, предварительно выкрутив датчик температуры с тройника. Как из отверстия потечёт ОЖ, датчик закручивал, заводил на пару минут, глушил и доливал ОЖ в бачок до уровня.
Помогало всегда.
-
Понял. Переделывать насос не хочется, отсюда вопрос, что получше из этого взять. Про фенокс и лузар уже прочитал. А как по-поводу тотти и оригинала?
И еще, вот здесь не могу понять что за запчасть:
https://www.galstrade.ru/advanced_search_result.php?search_in_description=1&keywords=412-1307010&x=0&y=0 (https://www.galstrade.ru/advanced_search_result.php?search_in_description=1&keywords=412-1307010&x=0&y=0)
Насос водяной М-2140,21412 Москва 412-1307010М?
-
Понял. Переделывать насос не хочется, отсюда вопрос, что получше из этого взять. Про фенокс и лузар уже прочитал. А как по-поводу тотти и оригинала?
Я бы всё равно на "Феноксе" остановился. Качество мне очень понравилось. И крыльчатка там косая. Переделка(если понадобится) - того стоит. ИМХО.
Опять, же, у меня "Фенокс" стоял без доработок и проблем не было. Причём дважды. Первая помпа была повреждена в ДТП(после ДТП, я с ней ещё месяц ездил, не текла).
Короче, я бы не стал экспериментировать с "тотти"(зачастую "тотти" - откровенный низкокачественный сыромятный китай) и "оригиналом", и поставил бы "Фенокс". Ну, может прокладку вырезал бы из картона потоньше.
-
и тотти и лузар и фенокс это один и тот же Китай.
-
и тотти и лузар и фенокс это один и тот же Китай.
Тем не менее, "Фенокс" на моей машине зарекомендовал себя хорошо.
С "тотти" были проблемы(не помпа).
Лузар у нас не продаётся, во всяком случае, я его в руках не держал, ничего сказать не могу.
Личный опыт, не более...
-
и тотти и лузар и фенокс это один и тот же Китай.
+1
По мне так лучше родная...
У Феноксов крыльчатки кривые, у Лузара за неделю обычной эксплуатации появился люфт и качает она даже хуже чем родная. 99% уверен что Тотти из этой же серии.
-
Поставил фенокс, качает вроде норм. Старая помпа была доработана прошлым хозяином, внутри крыльчатки есть резьба. Хотя разницы в высоте посадки крыльчатки оказалось 1мм. Все встало как родное, теперь никаких луж под машиной.
Всем спасибо за советы и наводящие вопросы!