Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Карбюраторная => Тема начата: Жерлицын от 13 Июля 2015, 00:17:32
-
Может это и не ново, но на всякий случай поделюсь своей методикой настройки и диагностики бензонасоса.
Не знаю, что подтолкнуло мой разум в этом направлении, но я решил использовать манометр от тонометра для диагностики и настройки бензонасоса.
Давление в 1 атмосферу равно давлению 750 мм ртутного столба, медицинский прибор имеет градацию до 300 мм hg, а это около 0,4 атмосферы.
При установке нового бензонасоса его нужно отрегулировать с помощью прокладок.
Заявленное ПЕКАРом создаваемое давление топлива - 0,22-0,35 кгс/см2. А это 165-260 мм hg. Если давление больше 260 мм hg, то ставим прокладку потолще, и наоборот.
По стрелке так же удобно контролировать плотность клапанов бензонасоса, если травят то стрелка поползет к нолю… Так же по стрелке можно определить состояние пружины насоса в период эксплуатации ДВС не разбирая насос…
(https://s15.postimg.cc/6is3eoxh3/image.jpg) (https://postimg.cc/image/6is3eoxh3/)
-
ничего не понял, но было интересно. Кипит "пекар",а лето еще не наступило. До этого насос несколько лет (пусть будет пять) работал "на сухую". Разобрал. Мембрана цела, пружина - хорошая. Но кипит :(
-
ничего не понял, но было интересно. Кипит "пекар",а лето еще не наступило. До этого насос несколько лет (пусть будет пять) работал "на сухую". Разобрал. Мембрана цела, пружина - хорошая. Но кипит :(
А что тут непонятного, просто накачиваешь бенз в карб, снимаешь шланг выхода насоса, к нему манометр, запускаешь мотор и смотришь давление, если оно неправильное - регулировка прокладками, если не поможет - плохая пружина. А после этого заглушить мотор и смотреть на манометр, как долго будет держаться давление. А используется тут манометр от тонометра т.к. по нему лучше видна утечка, стрелка чувствительная.
Я тоже про такой метод слышал на вазах, новый насос регулируют по книжке, а потом игла в карбе не держит, меняют - а толку нет.
-
А что тут непонятного, просто накачиваешь бенз в карб, снимаешь шланг выхода насоса, к нему манометр, запускаешь мотор и смотришь давление, если оно неправильное - регулировка прокладками, если не поможет - плохая пружина. А после этого заглушить мотор и смотреть на манометр, как долго будет держаться давление. А используется тут манометр от тонометра т.к. по нему лучше видна утечка, стрелка чувствительная.
Я тоже про такой метод слышал на вазах, новый насос регулируют по книжке, а потом игла в карбе не держит, меняют - а толку нет.
🤦♂️
-
Я использовал эту методику, даже медицинский манометр купил. Необходимость в нём возникает потому, что найти технический манометр на такое низкое давление невозможно. Всё прекрасно работает.
-
Очень меня воодушевили настройка мбн- а прокладками. Интересно хоть кто-то понимает как работает мбн?
-
... Интересно хоть кто-то понимает как работает мбн?
конечно же нет. это же ясно всем.
-
конечно же нет. это же ясно всем.
настройка прокладками?
-
настройка прокладками?
между бошкой и насосом?
-
между бошкой и насосом?
и что меняет количество прокладок,?
-
и что меняет количество прокладок,?
Что-что, не понятно что ли, толкатель мало нажмёт на рычаг насоса - мало сожмется пружина под мембранами - мало силы будет в пружине - при движении мембраны вверх откроется выпускной клапан и давление после насоса будет продавливать часть бензина обратно в насос, если топливо не будет уходить дальше - после нескольких циклов пружина под мембраной не сможет продавить выпускной клапан и насос не будет качать.
-
Что-что, не понятно что ли, толкатель мало нажмёт на рычаг насоса - мало сожмется пружина под мембранами - мало силы будет в пружине - при движении мембраны вверх откроется выпускной клапан и давление после насоса будет продавливать часть бензина обратно в насос, если топливо не будет уходить дальше - после нескольких циклов пружина под мембраной не сможет продавить выпускной клапан и насос не будет качать.
🤦♂️ 🤦♂️ какой ужАс.
(https://cdn.azlk-team.ru/u/6761f1bef45389a04ee23f6df50f5acf_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/6761f1bef45389a04ee23f6df50f5acf.webp) они их логарифмической линейкой посчитали...
"...мало силы будет в пружине..."
-
🤦♂️ 🤦♂️ какой ужАс.
...
"...мало силы будет в пружине..."
а что не так то?
вполне нормально.
Сила пружины (сила упругости) зависит от её деформации. Эта зависимость описывается законом Гука.
Закон Гука гласит: сила упругости (F), возникающая в пружине при её деформации, прямо пропорциональна величине деформации (Δx):
F = k × Δx, где:
F — сила упругости, измеряемая в Ньютонах (Н);
k — коэффициент жёсткости пружины, измеряемый в Ньютонах на метр (Н/м);
Δx — деформация пружины, измеряемая в метрах (м).
-
а что не так то?
вполне нормально.
Сила пружины (сила упругости) зависит от её деформации. Эта зависимость описывается законом Гука.
Закон Гука гласит: сила упругости (F), возникающая в пружине при её деформации, прямо пропорциональна величине деформации (Δx):
F = k × Δx, где:
F — сила упругости, измеряемая в Ньютонах (Н);
k — коэффициент жёсткости пружины, измеряемый в Ньютонах на метр (Н/м);
Δx — деформация пружины, измеряемая в метрах (м).
Так это думать нужно,проще 8 точек массы искать 🤣
-
Так это думать нужно,проще 8 точек массы искать 🤣
Пока что вразумительного ответа никто не дал.
... подождем... возможно не дождемся (((
-
Пока что вразумительного ответа никто не дал.
... подождем... возможно не дождемся (((
дождались:
1) пружина - давление
2) прокладки - производительность
😄
-
дождались:
1) пружина - давление
2) прокладки - производительность
😄
Это не совсем так. (((
-
Это не совсем так. (((
убеди!?
-
убеди!?
100 "зеленью"! Образование нынче платное.)))))))
Могу только дать подсказку. Ищи где конструктивно заложена производительность. И для чего применяются прокладки разной толщины.
... убеждать здесь не в чем, это не вероисповедание. Это механика!
-
Государство гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и начального профессионального образования.
-
...
Могу только дать подсказку. Ищи где конструктивно заложена производительность. И для чего применяются прокладки разной толщины.
... убеждать здесь не в чем, это не вероисповедание. Это механика!
а чего там искать то?
производительность заложена частотой вращения коленвала двигателя на котором установлен механический бензонасос.
-
а чего там искать то?
производительность заложена частотой вращения коленвала двигателя на котором установлен механический бензонасос.
"Иванов, садись, оценка 2, ... завтра родителей в школу!"
-
"Иванов, садись, оценка 2, ... завтра родителей в школу!"
😄 а что два то, одного хватит!!!
-
😄 а что два то, одного хватит!!!
"Тааак, Петров, а ты что поддакиваешь?... Тоже ещё не разобрался в домашнем задании".
-
"Тааак, Петров, а ты что поддакиваешь?... Тоже ещё не разобрался в домашнем задании".
и где ошибка в первом пп или во втором?
ЗЫ вот только не надо про сломанный толкатель
-
и где ошибка в первом пп или во втором?
ЗЫ вот только не надо про сломанный толкатель
Если бы "Механику" преподавали междометьями, Буран бы не "полетел". )))
....во втором пункте.
-
"Иванов, садись, оценка 2, ... завтра родителей в школу!"
ви хотите говорить что это не есть правильно?
тогда вам оценка один
-
ви хотите говорить что это не есть правильно?
тогда вам оценка один
Это называется пустобрёхство (((
По существу, имеем какие то знания? )))
-
Это называется пустобрёхство (((
..
возможно. но однако в паспорте на насос всегда указывают производительность при определенном количестве оборотов.
обычно это 2000. т.к. при разных оборотах будет разная производительность которая характеризуется литров в час.
(https://cdn.azlk-team.ru/u/ac45a3cd481a9a23611111a90b834975.webp)
...
По существу, имеем какие то знания? )))
да конечно.
по диплому инженер-механик. мифи.
по работе: слесарь мср 5 разряда. инженер-конструктор 1 категории. ведущий инженер-технолог.
-
возможно. но однако в паспорте на насос всегда указывают производительность при определенном количестве оборотов.
обычно это 2000. т.к. при разных оборотах будет разная производительность которая характеризуется литров в час.
да конечно.
по диплому инженер-механик. мифи.
по работе: слесарь мср 5 разряда. инженер-конструктор 1 категории. ведущий инженер-технолог.
Вы "выделяете"(выдаете на гора) поток своего сознания, отклонившись от темы в связке прокладка и производительность..... "Нам нравится ход ваших мыслей,.. "но это "МЕЛ"". ))))
-
Вы "выделяете"(выдаете на гора) поток своего сознания, отклонившись от темы в связке прокладка и производительность.... "Нам нравится ход ваших мыслей,.. "но это "МЕЛ"". ))))
да так то пофиг на прокладку.
исправный насос обеспечивает с огромным запасом потребление топлива.
если прокладка толще, то это не станет большой проблемой.
если меньше - тут могут быть определенные проблемы.
-
да так то пофиг на прокладку.
исправный насос обеспечивает с огромным запасом потребление топлива.
если прокладка толще, то это не станет большой проблемой.
если меньше - тут могут быть определенные проблемы.
Так "что" у нас задает производительность? Техническими терминами можно?, или МИФИ уже из памяти стёрлось?
Для чего применяются прокладки разной толщины?
-
Так "что" у нас задает производительность? Техническими терминами можно?, или МИФИ уже из памяти стёрлось?
...
частота вращения кулачкового вала.
...
Для чего применяются прокладки разной толщины?
компенсация точности изготовления сопрягаемых деталей.
-
частота вращения кулачкового вала.
компенсация точности изготовления сопрягаемых деталей.
"Иванов, отлично"! Завтра продолжим разговор о производительности, я пока "за руль"
-
"Иванов, отлично"! Завтра продолжим разговор о производительности, я пока "за руль"
это врядли. тема пустая абсолютно. чего тут воду в ступе толочь?
-
это врядли. тема пустая абсолютно. чего тут воду в ступе толочь?
Но пока что ,"что" задаёт производительность, никто не ответил.
-
Но пока что ,"что" задаёт производительность, никто не ответил.
вообще объем над мембранной полости.
-
Ну давайте теперь измерим допуски на неточности изготовления.
А вообще привязка к оборотам двс не очень корректна. Тут скорее производительность за один такт, т.к обороты двса величина не постоянная.
-
вообще объем над мембранной полости.
Объем над мембраной может быть любой, хоть бочку прикрути. Но больше, чем разница объема между положениями "мембрана внизу" и "мембрана вверху", прокачать не получится.
-
Объем над мембраной может быть любой, хоть бочку прикрути. Но больше, чем разница объема между положениями "мембрана внизу" и "мембрана вверху", прокачать не получится.
согласен, а чем можно изменить объем (в малых количествах) но оперативно.?
-
согласен, а чем можно изменить объем (в малых количествах) но оперативно.?
а зачем? какой в этом смысл?
-
...
А вообще привязка к оборотам двс не очень корректна. Тут скорее производительность за один такт, т.к обороты двса величина не постоянная.
а к чему еще привязываться как не к оборотам?
если вы найдете что то другое, то это будет просто фантастическое открытие.
-
а к чему еще привязываться как не к оборотам?
если вы найдете что то другое, то это будет просто фантастическое открытие.
обороты величина переменная( надеюсь с этим ваше образование согласится) постоянная величина в формуле расчета производительности мбн-а объем топлива за один такт. Возрази!
-
обороты величина переменная( надеюсь с этим ваше образование согласится) постоянная величина в формуле расчета производительности мбн-а объем топлива за один такт. Возрази!
возражать не буду. но задам простой вопрос - что будем делать с этой константой?
-
возражать не буду. но задам простой вопрос - что будем делать с этой константой?
считать
-
считать
давайте начнем.
возьмем как условная единица - 10 = объём топлива за один такт
в какую сторону вести счёт дальше? как сосчитать производительность?
-
давайте начнем.
возьмем как условная единица - 10 = объём топлива за один такт
в какую сторону вести счёт дальше? как сосчитать производительность?
Миша, "жги", я тут за углом с "подножкой" пришхерился ))))))))))), на всякий случай и "биту из рук не выпускаю". ;)
-
давайте начнем.
возьмем как условная единица - 10 = объём топлива за один такт
в какую сторону вести счёт дальше? как сосчитать производительность?
ты чё? Не хватает сообразительности? Есть константа 10мл( пусть мл) за такт. Такт это(как и период) движение мембраны от начала всасывания топлива до начала всасывания второго такта. Время тут не имеет значения, т.к. количество тактов за единицу времени можно изменить(педалью газа)
Если ты этого ещё не понял то сунь свои корки о В Образовании сам знаешь куда.
ЗЫ твоя производительность 5-6 кирпичей за один ТАКТ( больше ты не унесешь) в длительный промежуток времени
-
ты чё? Не хватает сообразительности? Есть константа 10мл( пусть мл) за такт. Такт это(как и период) движение мембраны от начала всасывания топлива до начала всасывания второго такта. Время тут не имеет значения, т.к. количество тактов за единицу времени можно изменить(педалью газа)
Если ты этого ещё не понял то сунь свои корки о В Образовании сам знаешь куда.
ЗЫ твоя производительность 5-6 кирпичей за один ТАКТ( больше ты не унесешь) в длительный промежуток времени
сохраню этот шедевр инженерной мысли.
-
сохраню этот шедевр инженерной мысли.
так какая у тебя производительность в кирпичах за час?
-
А если бегом? А если не по 5-6 а по 10шт за раз?
-
ты чё? Не хватает сообразительности? Есть константа 10мл( пусть мл) за такт. Такт это(как и период) движение мембраны от начала всасывания топлива до начала всасывания второго такта. Время тут не имеет значения, т.к. количество тактов за единицу времени можно изменить(педалью газа)
Если ты этого ещё не понял то сунь свои корки о В Образовании сам знаешь куда.
ЗЫ твоя производительность 5-6 кирпичей за один ТАКТ( больше ты не унесешь) в длительный промежуток времени
Саша, ну ты расхорохорился. )))) Теперь ответь себе на вопрос, почему в проверочные параметры заложена производительность именно на частоте высоких оборотов двигателя. И этот параметр не связан с рабочим давлением. Проверка с открытой напорной магистралью на высоту пару метров .
-
Есть константа 10мл( пусть мл) за такт. Такт это(как и период) движение мембраны от начала всасывания топлива до начала всасывания второго такта. Время тут не имеет значения, т.к. количество тактов за единицу времени можно изменить(педалью газа)
А теперь забытый момент - производительность насоса (должна быть) больше расхода из поплавковой камеры. Ну в крайнем случае, при максимальной нагрузке, эти параметры могут быть равны. Суть в другом - если насос за такт может прокачать условные 10 мл, а из карбюратора будет израсходовано только 4 мл, то прокачается 4 мл.
А еще мембрана должна банально успевать возвращаться. И тогда уже насос будет всасывать не 10 мл, а сколько успеет.
Если понятнее в кирпичах, то пожалуйста. Я могу перенести 6 кирпичей, но в том месте, куда я их должен сложить, поместится только 4 кирпича. Соответственно, 2 кирпича я понесу обратно, добавлю к ним еще 4 и принесу, получается снова 6. И, допустим, 3 смогу положить, а 3 опять унесу обратно. То есть за две ходки я принес вроде бы 12 кирпичей, а по факту только 7. То есть я могу бегать быстро и таскать по 6 кирпичей, но мой помощник при этом будет успевать брать в работу по 3-4 шт - вот я и буду 2-3 кирпича таскать туда-обратно с собой постоянно. Но при этом если я не буду успевать взять кирпичи, то я уже буду таскать не по 6, а по 4-5 шт. И если в этот же момент помощник начнет шустрить и успевать укладывать по 6, то уже ему не будет хватать.
-
А теперь забытый момент - производительность насоса (должна быть) больше расхода из поплавковой камеры. Ну в крайнем случае, при максимальной нагрузке, эти параметры могут быть равны. Суть в другом - если насос за такт может прокачать условные 10 мл, а из карбюратора будет израсходовано только 4 мл, то прокачается 4 мл.
А еще мембрана должна банально успевать возвращаться. И тогда уже насос будет всасывать не 10 мл, а сколько успеет.
Если понятнее в кирпичах, то пожалуйста. Я могу перенести 6 кирпичей, но в том месте, куда я их должен сложить, поместится только 4 кирпича. Соответственно, 2 кирпича я понесу обратно, добавлю к ним еще 4 и принесу, получается снова 6. И, допустим, 3 смогу положить, а 3 опять унесу обратно. То есть за две ходки я принес вроде бы 12 кирпичей, а по факту только 7. То есть я могу бегать быстро и таскать по 6 кирпичей, но мой помощник при этом будет успевать брать в работу по 3-4 шт - вот я и буду 2-3 кирпича таскать туда-обратно с собой постоянно. Но при этом если я не буду успевать взять кирпичи, то я уже буду таскать не по 6, а по 4-5 шт. И если в этот же момент помощник начнет шустрить и успевать укладывать по 6, то уже ему не будет хватать.
ну по сути так и получается(в кирпичах) только ты 3Кирпича ты назад не понесешь( топливо уже в полости мбна над мембранной) тебе нужно сходить ещё за тремя( всосать из бака ещё 6мл) и встать около каменщика с 6-ю кирпичами в руках ожидая пока он освободит место под следующий кирпич( т.е .мембрана зависла в опущенном состоянии и ожидает пока в попл камере освободится место под топливо).
-
Саша, ну ты расхорохорился. )))) Теперь ответь себе на вопрос, почему в проверочные параметры заложена производительность именно на частоте высоких оборотов двигателя. И этот параметр не связан с рабочим давлением. Проверка с открытой напорной магистралью на высоту пару метров .
ну вообще это связано с потреблением двсом топлива.т.е. успеет ли мбн поддерживать уровень на высоких оборотах.
ЗЫ если открытую магистраль поднять не на 2 а на 4 метра что нужно заменить чтобы нужная производительность сохранилась?
И туда же что нужно изменить если на 2(паре, метров) количество топлива не хватает для нормы?
Имхо по первому (слабая пружина - не обеспечивает нужное давление)
По второму -мал ход мембраны ( много прокладок)
ЗЫ пружина - давление. Прокладки производительность.
Ну возрази.
8+))))
-
ну вообще это связано с потреблением двсом топлива.т.е. успеет ли мбн поддерживать уровень на высоких оборотах.
ЗЫ если открытую магистраль поднять не на 2 а на 4 метра что нужно заменить чтобы нужная производительность сохранилась?
И туда же что нужно изменить если на 2(паре, метров) количество топлива не хватает для нормы?
Имхо по первому (слабая пружина - не обеспечивает нужное давление)
По второму -мал ход мембраны ( много прокладок)
ЗЫ пружина - давление. Прокладки производительность.
Ну возрази.
8+))))
Интересно, почему ты постоянно просишь, чтоб тебе возразили?. Ты сам должен получить знания. Не возражениями, а вопросами. ))))
Нет Саш, не туда ты "залез" с своими "кирпичами".
Ответь себе на вопрос. Почему допуск на минимальное выступание штока 0,5 мм?(т.е., поле для "разгуляться" не такое уж и большое)?
-
извините немного был занят и не имел возможности ответить на наш животрепещущий вопрос.
значится продолжим с этой точки отрыва.
ты чё? Не хватает сообразительности? Есть константа 10мл( пусть мл) за такт. Такт это(как и период) движение мембраны от начала всасывания топлива до начала всасывания второго такта. Время тут не имеет значения, т.к. количество тактов за единицу времени можно изменить(педалью газа)
Если ты этого ещё не понял то сунь свои корки о В Образовании сам знаешь куда.
ЗЫ твоя производительность 5-6 кирпичей за один ТАКТ( больше ты не унесешь) в длительный промежуток времени
сообразительности не хватает. ибо совсем плохо стало.
и очень красивые буквы и много прекрасных слов... но это лирика. перейдем к механике.
что мы имеем на сегодняшний момент.
1. сферический конь в вакууме на котором установлен идеальный, во всех смыслах, механический бензонасос.(надеюсь потери в механике, гидравлике и прочих размерных допусках учитывать не будем?)
2. задача насоса накормить нашего непревзойденного сферического коня.
3. у бензонасоса есть известная и принятая всеми константа 10мл за один такт = движение мембраны от начала всасывания топлива до начала всасывания второго раза. условно движение вниз-всос и вверх-высос. очень похоже на движение поршня в цилиндре двигателя.
вроде как бы все условия задачи озвучены.
и у нас остался один, нерешенный до сего момента, простой вопрос
какая производительность данного насоса?
наш коник будет доволен или нет?
и зачем мы ее ищем я уже не помню, но очень интересно
так какая у тебя производительность в кирпичах за час?
А если бегом? А если не по 5-6 а по 10шт за раз?
к сожалению на данные вопросы я не смогу дать ответы, ибо извини, я не строитель.
в вопросах кладки кирпича, заливки бетона и т.п. я доверяю специально обученным людям.
-
А почему в данном исследовании нет обсуждения рабочей характеристики насоса - давление функция от производительности?
-
А почему в данном исследовании нет обсуждения рабочей характеристики насоса - давление функция от производительности?
мы ещё не нашли саму производительность.
сей параметр пока что покрыт суровым мраком
-
Вроде же было - 10 мл (это типо рабочий объем) умножаем на количество рабочих циклов в единицу времени (частота вращения распредвала). Получаем подачу мл/мин. Единственно, что обе эти величины у нас переменные.
-
Единственно, что обе эти величины у нас переменные.
В таком случае важно еще учитывать расход топлива из поплавковой камеры за 1 такт в различных условиях движения - а именно определить, при каких оборотах и нагрузке расход станет равен рабочему объему насоса или превзойдет его.
-
Ну это конструкторы подсчитали и выдали выступание штока. Так вроде.
-
Вроде же было - 10 мл (это типо рабочий объем) умножаем на количество рабочих циклов в единицу времени (частота вращения распредвала). Получаем подачу мл/мин. Единственно, что обе эти величины у нас переменные.
разрешите уточнить один момент - какие обе величины переменные?
-
Частота вращения распредвала само собой. А рабочий объём, вернее объем вытестяемой жижи за цикл, по сути тоже меняется .
-
Частота вращения распредвала само собой. А рабочий объём, вернее объем вытестяемой жижи за цикл, по сути тоже меняется .
просто не надо путать расчётную производительность с реальной.
-
Согласен. Но я бы обозвал ее не реальной, а мгновенной (в данный момент времени), как и расход топлива двигателем.