Форум любителей автомобилей «Москвич»

Авто клуб => Эксплуатация автомобилей Москвич => Тема начата: Vadik 337 от 16 Сентября 2016, 00:19:29

Название: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Vadik 337 от 16 Сентября 2016, 00:19:29
Планы на машину грандиозные, надо сделать так, что бы машина была выходного дня но и ее же можно было эксплуатировать каждый день, в любое время дня и ночи в любую погоду поехать куда судьба решит.

Так вот, диски куплены, 17 диаметр, 40й профиль резины, наша замечательная стоковая подвеска а также наша шикарная дорога не дают мне покоя, на данный момент я имею уже 3 комплекта резины (лето 14r зима 14r и 16r лето) и 3  комплекта дисков (17r 16r и 14r), в планах надо заменить тормоза на ПВТ, а потом уже и ЗДТ, поменяв суппорт, уже 14е сток диски не встанут, нужно избавляться от них, а также поменяв разболтовку, 2 комплекта дисков не встанут уже, а также придется покупать резину на 17 диски и придется брать 15 диски и к ним же зимнюю резину, но самое главное, пересверлив ступицы от шпильки до края ступицы остается примерно 3-5мм металла, что может повлиять на безопасность, Оба мои друга так и сделали, ездиют и горя не знают, но у них другая манера езды, я люблю вваливать в повороты со свистом и вдруг ступица рассыпется, возможно ли это?
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: ALEKC74 от 16 Сентября 2016, 06:17:19
Зачем менять разболтовку если с нашей разболтовкой дисков навалом любой размерности. Хоть15 хоть 17
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: sanekyoo от 16 Сентября 2016, 06:32:58
Японию, Азию диски хотят.
проставки можно сделать.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 16 Сентября 2016, 07:49:36
Ничего не рассыпется, главное точно все разметить и не менее точно осуществить.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Elektron от 19 Сентября 2016, 19:07:07
Блин, либо у меня с геометрическим мышлением хреново, либо я хз, но что-то не представляю, как можно втиснуть 5 отверстий на чуть большем диаметре туда, где уже есть 4 отверстия на чуть меньшем диаметре. Они же будут перекрывать друг друга.
Единственный гарантированно возможный вариант - сделать 5х108. Но и то я бы не стал так делать - в местах вкручивания болтов ступица имеет утолщения, а просто в ступице маловато ниток резьбы получится.
Ну либо ступицы с нуля точить или проставки переходные использовать.

p.s. Засомневался, прорисовал. Синим наша родная разболтовка, зеленым 5х114,3. Это не чертеж, эскиз, отверстия прикидывал сразу по диаметру резьбы, то есть 14 мм. Но даже если брать М12 для новой разболтовки, суть не меняется - отверстия перекрываются, причем сильно.
(https://s22.postimg.cc/3mck4xtdp/4_5.jpg) (https://postimg.cc/image/3mck4xtdp/)
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: sanekyoo от 19 Сентября 2016, 19:47:11
в отверстия скручиваются болты, обрезаются завариваются и делают разболтовку новую.
проще сделать проставки.
😉)
фантазии они такие )))
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: ALEKC74 от 19 Сентября 2016, 19:59:04
рукоблудство все это
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Elektron от 19 Сентября 2016, 21:57:00
в отверстия скручиваются болты, обрезаются завариваются и делают разболтовку новую.

Это не снимает проблемы с тем, что три отверстия полностью попадут на тонкую часть ступицы, а два попадут частично. Ну и сварка как бы не есть хорошо - термическая нагрузка, напряжения металла, повести может...

Поэтому,
рукоблудство все это
и больше ничего
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Can50 от 19 Сентября 2016, 22:02:18
Зачем менять разболтовку если с нашей разболтовкой дисков навалом любой размерности. Хоть15 хоть 17
Да что вы говорите! Вообще почти выбора нет, что  у меня, что в Мск. Очень мало нормальных дисков 4х108, не ходовая это разболтовка, увы.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 19 Сентября 2016, 22:46:03

Единственный гарантированно возможный вариант - сделать 5х108.

а ведь и правда перекрываютя, Димон пересверливал и катал на 17-х колесах , тока там было 4×114 - на недостаток металла вроде не жаловался https://www.drive2.ru/l/288230376153093466/ . хотя если ТС собирается наваливать, то вариант 5×108 - самый  реальный.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: камчадал от 20 Сентября 2016, 01:53:53
15 диски еще куда не шло!!! Но, ребяты 16-17 не для наших дорог!!!!!! А потом жалуетесь: опоры  не выдерживают, швровые мало ходят, рулевые наконечники разболтались!!!  Подвеска расчитывалась под высокую резину, которая гасит большинство неровностей и спасает остальные узлы подвески!!!!!! На князе за шесть лет и пробеге под 80 тыр поменял только резинки стаба. Сколько проехал прежний хозяин ХЗ.  Колеса и лето и зима R14,  высота 65-70.  Прошу не издевайтесь над машиной!!!!! И будет она вам служить верой и правдой!!!!!
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: molniya380 от 20 Сентября 2016, 02:02:09
  Прошу не издевайтесь над машиной!!!!! И будет она вам служить верой и правдой!!!!!
бесполезно.....ради моды(типа смотрите какие у меня катки). 🤦‍♂️ 🤦‍♂️ 🤦‍♂️
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: sanekyoo от 20 Сентября 2016, 06:46:51
в мск дороги есть.
по-моему Дмитрий точил у Макса ступицы.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: evgeniih от 05 Декабря 2016, 04:32:30
15 диски еще куда не шло!!! Но, ребяты 16-17 не для наших дорог!!!!!! А потом жалуетесь: опоры  не выдерживают, швровые мало ходят, рулевые наконечники разболтались!!!  Подвеска расчитывалась под высокую резину, которая гасит большинство неровностей и спасает остальные узлы подвески!!!!!! На князе за шесть лет и пробеге под 80 тыр поменял только резинки стаба. Сколько проехал прежний хозяин ХЗ.  Колеса и лето и зима R14,  высота 65-70.  Прошу не издевайтесь над машиной!!!!! И будет она вам служить верой и правдой!!!!!

 👍 👍 👍 👍
Потдерживаю 100%.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: FIZIK от 05 Декабря 2016, 08:15:19
15 диски еще куда не шло!!! Но, ребяты 16-17 не для наших дорог!!!!!! А потом жалуетесь: опоры  не выдерживают, швровые мало ходят, рулевые наконечники разболтались!!!  Подвеска расчитывалась под высокую резину, которая гасит большинство неровностей и спасает остальные узлы подвески!!!!!! На князе за шесть лет и пробеге под 80 тыр поменял только резинки стаба. Сколько проехал прежний хозяин ХЗ.  Колеса и лето и зима R14,  высота 65-70.  Прошу не издевайтесь над машиной!!!!! И будет она вам служить верой и правдой!!!!!
Согласен на все 200 %%%
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Vadik 337 от 03 Мая 2017, 02:30:36
Ребят, да дорог нихера нету толком, катаю везде, и проселка и все и везде, и рыбалка, хотел но финансы поют свои романсы, похер на все, оставил 16 штампы 7j ET26, резина 195/55/16 и все гуд, кайф

В топку тему
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 03 Мая 2017, 04:59:17
Уже комплекта 4 колесит по необъятной, переделаных мною ступиц, один комплект ни разу не за хлебом. Сток ступица под болты и мяса больше и сталь крепче. Ктонить из тиоретиков держал в руках ступицы от тоеты или ниссана? Там металл толщиной 6-7мм и точится как мг3р ! Наши ступицы крепче, плюс мяса больше. Тупо заваривается полуавтоматом одно отверстие ,затылок ступицы "как чисто" торцуется и новая разболтовка 5х114,3 сверлится под шпильки м12. Все там мяса хватает, с запасом и даже покрепче импортных!
Апасна, вдруг рыгнет, проставки надежнее итд итп 😁
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Elektron от 03 Мая 2017, 16:31:37
Про проставки вообще речь не шла, если что. Как по мне, проставки если ставить, то только со шпильками, но никак не с болтами, и не более 5-7 мм.
Отверстие заваривается как? - я надеюсь, что снимаются глубокие факи, глушится болтом и обваривается по фаскам болт, как делают при пересверловке тормозных скоб? Потому что просто "заливать" сваркой - это не умно ни разу. Пусть хоть 10 таких комплектов ездит - это не умно, и рано или поздно у кого-то "рыгнет", как Вы выражаетесь.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: FIZIK от 03 Мая 2017, 18:15:21
Я бы побоялся такой апгрейд в машину заливать. Максимум на что решился - поставил литье на 15 дюймов.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Geyf от 03 Мая 2017, 21:37:58
Про шпильки и шла речь у Кирюхи. Болты фтопку. 5 шпилек М12 ну никак не слабее 4-х М14. Что касается обваривания одного болта, то он там такой один. Главное, по-сути - 4х108 для больших колес вообще не разболтовка, а смех. Да еще на болтах. Да еще без нормальной центровки. 5х114 на шпильках куда перспективнее.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 04 Мая 2017, 09:12:21
Про проставки вообще речь не шла, если что. Как по мне, проставки если ставить, то только со шпильками, но никак не с болтами, и не более 5-7 мм.
Отверстие заваривается как? - я надеюсь, что снимаются глубокие факи, глушится болтом и обваривается по фаскам болт, как делают при пересверловке тормозных скоб? Потому что просто "заливать" сваркой - это не умно ни разу. Пусть хоть 10 таких комплектов ездит - это не умно, и рано или поздно у кого-то "рыгнет", как Вы выражаетесь.
Насчет болтов обвареных как раз и рыгнет такое. На работе раза три за неделю делаем подобную процедуру с нагружеными поболее ступицами вентиляторов, приводных шестерен мельничных и прочих оборудований, как раз таки отверстия завариваются полностью без всяких чепиков. Ранно или поздно и скобы волговские рыгнуть могут и тормоза дисковые от вага. И еще куче прочего "тюнинга" так боготворимого здесь. Я не призываю к такому методу, рассказал как делаю я и все отлично работает. В теории и я могу много чего сказать, только как правило теория ничто без практики!
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 04 Мая 2017, 11:35:27
Насчет болтов обвареных как раз и рыгнет такое.
Обваривайте правильно, тогда и не рыгнет ничего. Так конечно если на болт заподлицо соплей накидать то оно и не будет держаться. А если фаски снять чтобы получился полноценный шов то ничего никуда не денется. И практика без теории ничто, ибо умельцев всяких хватает, вроде и делают что то, но на практике  🤗 от того что знаний нет. Таким практикам часто хрен что докажешь. Яркий пример - привезти свой москвич в сервис. Никто тебя слушать не станет как лучше сделать, ты для них такой же теоретик.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 04 Мая 2017, 15:22:19
Да и пофиг при чем на столько, что на свои "неправильно" завареные ступицы - могу дать пожизненую (для ступицы) гарантию, если рыгнет по шпилькам готов возместить весь нанесенный ущерб. Местные любители доколебаться, могут развивать тему дальше и докапываться до слов.
Топикстартеру - вари полуавтоматом лишнее отверстие, всаживай 5 шпилек и не ссы, отлично все будет работать.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Elektron от 04 Мая 2017, 16:31:37
Как гласит поговорка, "все проблемы чаще всего начинаются с фразы "не ссы, я сто раз так делал".

Верно замечено, у нас столько практиков, которые на самом деле практикантропы самые настоящие, что сил никаких нет уже наблюдать их деятельность. То дыры в карбюраторах сверлят на манер муравейника, то отверстия сваркой заливать призывают, без малейшей оглядки на технологию обработки металлов и теорию материаловедения... А поведет там ступицу или нет, как изменится структура металла после такого локального перегрева - это пофиг, теория, мелочи...
Я полагаю, что если ступица "рыгнет" по шпилькам, владельцу машины уже не до гарантий будет, а ущерб придется его родственникам возмещать. Не задумывались про такой вариант?! Ладно еще на свою машину что-то колхозить самостоятельно. Но людям это впаривать!

Не нравится 4х108 - делайте спокойно 5х108, вариант намного более безопасный во всех отношениях.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: FIZIK от 04 Мая 2017, 16:34:47
Думаю, что если так уж хочется разболтовку 5Х114, то единственный вариант заказать новые ступицы. Но нужно быть абсолютно уверенным в том, что их сделают правильно. И по сорту металла и по термообработке. И дешево это стоить не будет.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Geyf от 04 Мая 2017, 17:29:52
Ценю дотошность форума, но тогда все наши изыски с тормозами следует отправить в тартарары, ибо "а вдруг рыгнет". Заодно туда же отправить субару-тойото-фордо переделки - по той же причине. Имхо, для меня главный критерий, что оно работает без этого самого "рыгания" много лет и в ус не дует. А еще не помешает вспомнить, что москвич проектировался с огромным запасом по ходовым и ступичным элементам. Например, наши шрусы держат момент 500Нм. Интересно, на кой он москвичу с его моторами? И вот от этого уже плясать, о чем и было сказано.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Elektron от 04 Мая 2017, 19:10:34
А разговор, тем временем, был конкретно про предложение "залить" отверстие сваркой. Я согласен, что есть запас прочности на ступицах. Но одно дело просто пересверлить отверстия на другую разболтовку, например на ту же 5х108 или любую другую под 4 отверстия. И совсем другое - подвергнуть ступицу локальному перегреву с неизвестными для нее последствиями.
Поэтому я и написал, что данное предложение не умно. Если уж беремся колхозить, то хотя бы более-менее грамотно - глушить отверстие и обваривать заглушку по фаскам с двух сторон. При наличии возможности я бы и после такой сварки пропустил ступицы через отпускную печь.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 04 Мая 2017, 19:28:49
Как гласит поговорка, "все проблемы чаще всего начинаются с фразы "не ссы, я сто раз так делал".

Верно замечено, у нас столько практиков, которые на самом деле практикантропы самые настоящие, что сил никаких нет уже наблюдать их деятельность. То дыры в карбюраторах сверлят на манер муравейника, то отверстия сваркой заливать призывают, без малейшей оглядки на технологию обработки металлов и теорию материаловедения... А поведет там ступицу или нет, как изменится структура металла после такого локального перегрева - это пофиг, теория, мелочи...
Я полагаю, что если ступица "рыгнет" по шпилькам, владельцу машины уже не до гарантий будет, а ущерб придется его родственникам возмещать. Не задумывались про такой вариант?! Ладно еще на свою машину что-то колхозить самостоятельно. Но людям это впаривать!

Не нравится 4х108 - делайте спокойно 5х108, вариант намного более безопасный во всех отношениях.
Раз тут так принято:
Нука чем же безопаснее?? Тем что отверстие не варить одно? Или тем что четыре из пяти болтов смотрят мимо утолщения под резьбу и тела там мм 7 под три витка резьбы?!?! Или тем что  твоя теория сильнее моей практики?
У меня такие ступицы спереди, 5х108 на одной резьба сорвана, как раз из за того что там тонко! И даа, можно использовать шпильки, но ты об этом не написал! Вводишь людей в заблуждение своими теориями! Моя практика показала обратное!
И это, уважаемые модераторы, прошу заметить, я никого не обзывал, но чувствую что меня очень завуалированно обозвали ПРАКТИКАНТРОПОМ!!!! Я не знаю что значит это слово и впредь попрошу его ко мне не применять!
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 04 Мая 2017, 19:32:21

Поэтому я и написал, что данное предложение не умно.
Опять! То есть по твоему я обделен умом!?!
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Михаил от 04 Мая 2017, 19:34:39
...
И это, уважаемые модераторы, прошу заметить, я никого не обзывал, но чувствую что меня очень завуалированно обозвали ПРАКТИКАНТРОПОМ!!!! Я не знаю что значит это слово и впредь попрошу его ко мне не применять!
будете ругаться - отправлю на отдых всех.
сортировать не буду.
новая чистая фетровая тряпочка уже протёрла большую красную кнопку...
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 04 Мая 2017, 19:46:52
Так в том то и дело, я не ругаюсь, а доказываю свою точку зрения! А оппонент сыпит колкими и неприятными словечками, при чем явно в мою сторону. Может быть я чего то не понимаю на Вашем форуме?
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Михаил79 от 04 Мая 2017, 20:14:48
Ради чего спор?

Оба правы (модератора не упоминаю Он на форуме всегда прав  😀)

Но один момент, Кирилл, вот это: "...вари полуавтоматом лишнее отверстие, всаживай 5 шпилек и не ссы, отлично все будет работать. ..."
неуместно.

Вы в силу опыта можете успешно выполнить подобный ремонт, а давать гарантии на успех за работу вообще неизвестно какого сварного это легкомысленно.
ИМХО.

Всем Мир.  🍻
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Михаил от 04 Мая 2017, 20:59:50
Так в том то и дело, я не ругаюсь, а доказываю свою точку зрения! ...
ругаешься.

... А оппонент сыпит колкими и неприятными словечками, при чем явно в мою сторону. ...
он тоже не прав.

... Может быть я чего то не понимаю на Вашем форуме?
не исключаю и такой вариант.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: sanekyoo от 04 Мая 2017, 21:09:25
Оставьте тему, примеров с фото мало, на форуме.
Пару постов удалите и всем мир.
Каждый прав по своему.
Все.
Смысл ругаться, и так мало толковых людей на форуме.

Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 04 Мая 2017, 21:33:56
Так в том то и дело, я не ругаюсь, а доказываю свою точку зрения! А оппонент сыпит колкими и неприятными словечками, при чем явно в мою сторону. Может быть я чего то не понимаю на Вашем форуме?
Ваши словечки не менее колки и неприятны. Прямо взял и пол форума с волготормозами пересверленными  "тюнингом" обозвал. Но видимо тут логика проста, типа постоил парочку корчей и это позволяет смотреть на других свысока и называть их теоретиками.
Ps доказательств, что правильно обваренный болт будет хуже залитого отверстия сваркой так и не предоставлено.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Geyf от 04 Мая 2017, 22:07:38
Постараюсь быть объективным. Вы зря накинулись на Кирилла. Каждый имеет право недолюбливать наш форум (таких, причем очень достойных людей, встречаю постоянно...). Толковый парень, один из нас. И проверенный: почему-то никто не усомнился в надежности его укороченных валиков для рулевой рейки, хотя узел куда как рискованный - рискованнее некуда...
А что тон категоричный - тоже понятно: когда 50 раз сделано и ездит, и потом подвергается сомнению на гипотетическом уровне - это напрягает.
Так что я за ПРАКТИКАНТРОПА, ибо сам им являюсь. Никогда не предлагаю  вещей, не проверенных на себе. Вынужденно: я - не завод со штатом технологов... Тот же капролоновый успокоитель цепи на рено, хотя в стоке рено он резиновый...
Если когда-нибудь мне встанут ступицы 5х114.3, то обязательно отчитаюсь.
И если что, массовая переделка ступиц раритетного VW Транспортер Т2 выглядит так (другой просто нет):
(https://s9.postimg.cc/yxlpdvctr/C456_E76_DD1106_D4_D64_D12_BD7_C6_CEC3_C0_F139_B1_E51655_D17.jpg) (https://postimg.cc/image/v18dhvru3/)

Пошло из Штатов с середины 90-х. И до сих пор применяется безальтернативно. А сухой вес Т2, на всякий случай, 2 тонны. И двигатели на него ставят вплоть до V8...
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 04 Мая 2017, 22:27:27
За валик респект, встал без переделок, работает супер. А по поводу критики - хорошо когда она есть. На том же драйве любой колхоз вызывает бурю оваций, и не все потом о косяках сообщают.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Elektron от 04 Мая 2017, 22:40:32
Валик рулевой рейки - деталь, изготовленная с нуля. И там явно кто-то технологией изготовления озаботился, равно как и выбором параметров зуба. Не напильником же они из сырца в гараже на глазок выпилены? Так что это совсем другая тема, а ее автору категорический респект! Может и себе закажу, если ГУР или ЭУР надумаю ставить, и если автор меня после этой темы на хутор не пошлет.

Игорь, пример с Фольцем тоже, прости, не в кассу - шпильки стоят не резьбовые, соответствующего задаче класса прочности и, насколько я вижу, сваркой только прихвачены. Ни о каких заваренных отверстиях речи нет. И пять точек по окружности - худо-бедно, но все же равномерно.

Сварка сама по себе вещь поганая, на металл влияет крайне плохо. Под ее применение детали рассчитывать надо. А уж в кустарных условиях... А не кустарные условия - это сварочный стенд с соответствующими материалу режимами, средой и с обязательным неразрушающим контролем шва. Плюс должны периодически отбираться образцы на разрушающий контроль и металлографию по зоне шва. Сомневаюсь, что в гараже или даже на серьезной СТО кто-то может такие условия обеспечить. А все остальное, пусть даже дядя Вася сварщик высочайшего разряда с супер дорогим аппаратом - это кустарщина. И, как справедливо замечено выше, не у всех есть такой дядя Вася.

И таки да, хотелось бы увидеть объяснение, чем же "залитое" отверстие лучше, чем обваренная по фаскам резьбовая заглушка.

Практика хороша в тех случаях, когда вред от потенциальной ошибки из-за решения на коленке не может привести к плачевным результатам. Одно дело - ставить целые узлы от других машин, ну пусть с минимальной переделкой или доработкой. Другое же дело - подвергать узлы нагрузкам, особенно термическим, без всякой технологии.
ВУТ и ГТЦ от Газель-Бизнес - это целый узел, заводского происхождения, применяется он по назначению и хуже штатного узла уж точно не будет. Детали подвески - тоже узлы заводского изготовления и тоже применяются по назначению. Даже те же многострадальные Волго-суппорта, пусть их установка и приводит к необоснованному снижению надежности схемы тормозов, все равно - заводской узел, применяемый по назначению. И скобы народ пересверливает, именно заваривая отверстия с заглушками. А от успокоителя цепи из нештатного материала что может быть? - ну максимум мотор ляжет, ну поплачет владелец.

Но целое отверстие "заливать"... Простите, но нет.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Elektron от 04 Мая 2017, 22:50:06
Ладно, всем мир.
Главное-то, ради чего я начал спорить и что хотел донести - не надо в категоричной форме рекомендовать сомнительные действия, пусть и неоднократно лично проверенные, если эти действия могут привести к непредсказуемым последствиям, пусть и теоретически. Всегда надо помнить, что обязательно найдется дурачок без знаний и опыта, который это прочитает, сделает у себя в гараже на коленке на уровне исполнения "и так сойдет, пацаны же на форуме делали", а потом в лучшем случае сломает машину или если убьется, то только сам; а в худшем еще и посторонние люди пострадают. Дурачок же не знает и не понимает, или не хочет понимать, что у "пацанов" на форуме может оказаться не один десяток лет стажа на производстве, хороший багаж знаний, профессиональное чутье... Поэтому для них то, что они пишут, реально как само собой разумеющаяся штука.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: manjak412 от 04 Мая 2017, 23:21:12
Все уже давным-давно сделано до вас. Пока вы тут догадки строите и срачи устраиваете на пустом месте, я уже 6к накатал и только радуюсь тому, что ушел с 4х108.

(https://s16.postimg.cc/jibljjnb5/J4dt_U9_GV8u_A.jpg) (https://postimg.cc/image/jibljjnb5/)

(https://s29.postimg.cc/fmstmpzeb/CG1_FFv5_Kd_Iw.jpg) (https://postimg.cc/image/fmstmpzeb/)

(https://s14.postimg.cc/oquqbzjj1/2_LIwg_Qplb_Xw.jpg) (https://postimg.cc/image/oquqbzjj1/)

(https://s2.postimg.cc/8v3bg2gf9/q0_He8o_J4_Lm_M.jpg) (https://postimg.cc/image/8v3bg2gf9/)
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 05 Мая 2017, 02:37:05
ругаешься.
он тоже не прав.
не исключаю и такой вариант.

Ок!
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 05 Мая 2017, 06:54:44
Ваши словечки не менее колки и неприятны. Прямо взял и пол форума с волготормозами пересверленными  "тюнингом" обозвал. Но видимо тут логика проста, типа постоил парочку корчей и это позволяет смотреть на других свысока и называть их теоретиками.
Ps доказательств, что правильно обваренный болт будет хуже залитого отверстия сваркой так и не предоставлено.
Доказательств что обвареный болт с фасками надежнее я тоже не увидел! Вообще смысл не варианте заварки отверстия, а возможном и работоспособном варианте перехода на 5х114.3.
Так что считаю - ты просто придираешься к словам.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 05 Мая 2017, 08:27:39
Так что считаю - ты просто придираешься к словам.
Не просто, выше ты писал что тупо заварить полуавтоматом и все. Но не все так просто, поскольку чугун просто так не варится, есть свои ньюансы. Если все они были выполнены то хорошо, но из той подачи это ни разу не очевидно. Поэтому весь срач из за того что какой нибудь рукожоп мастер увидит что можно варить чугун как обычную железку и натворит делов.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: RMaks от 05 Мая 2017, 09:10:31
Хоспаде, когда же вы научитесь-то поиском пользоваться
Есть у Москвичеводов классики (2140, 412) тажсамая проблема.
У них 115х5
Как их перевести на любой другой размер, но на 4
Это как с 4х108 на 5х114.3 , только наеборот

Жуется она на всех форумах, со дня их основания
И ни одной грамотной поделки не было
Не грамотных за всю историю (а это лет 15) было штук 5
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: santer42 от 05 Мая 2017, 10:40:33
Ступица стальная же, проварить ее полуавтоматом без проблем, большие металлоконструкции, из которых супермаркеты и торговые центры строят, тоже варят полуавтоматом, к примеру колонна,балка, центральную часть разделывают по краям под конус, вернее даже не конус,углы 45 градусов, подвешивают полки и долго и упорно проваривают, а полки там толщиной 50-60 мм. Одну колонну 2 сварщика проваривают почти целую рабочую смену, полностью заливая шов, это используется повсеместно, было бы лучше, туда бы тоже арматуру или кругляк ложили и обваривали. Но это только полуавтоматом, электродная сюда не пойдет, там как раз и металл греется сильнее и окалины, много не проверенных мест остается
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 05 Мая 2017, 10:57:03
Ступица стальная же
Посмотрите на усиления для болтов, на вид типичное литье. Ну если лично из стали не точили конечно.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 05 Мая 2017, 12:25:40
Посмотрите на усиления для болтов, на вид типичное литье. Ну если лично из стали не точили конечно.
Ага, сталь от чугуна отличить не можешь, а меня учиш как варить нужно.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Павел2.0i от 05 Мая 2017, 12:27:01
Фигассе разборки питерские 😲
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 05 Мая 2017, 13:32:55
Ага, сталь от чугуна отличить не можешь, а меня учиш как варить нужно.
Ну давай расскажи тогда, для чего и каким образом приливы под резьбу сделаны.

(https://s3.postimg.cc/rb1mulkzj/003288.jpg) (https://postimg.cc/image/rb1mulkzj/)
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Geyf от 05 Мая 2017, 13:39:11
Ступицы стальные. Как и фланцы наших приводов кпп - материал один. Стыковали наш фланец со ступицей ларгуса, пришлось для заготовки отпускать оба элемента.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: сергей зиновьев от 05 Мая 2017, 13:44:33

(https://s30.postimg.cc/kwzas65pp/0285.jpg) (https://postimg.cc/image/kwzas65pp/)
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: green_weevil от 05 Мая 2017, 14:24:14
Действительно, у 41го ступицы делают из хромистой  стали что большая редкость.  В старых книжках так и пишут. На многих машинах используется высокопрочный чугун. Так что с меня извинения за необоснованные наезды.
(https://s29.postimg.cc/fw59zw0fn/Screenshot_2017-05-05-15-25-09.png) (https://postimg.cc/image/fw59zw0fn/)
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Geyf от 05 Мая 2017, 19:14:37
На фото VW Т2 выше ступица тоже стальная. На всех ВАЗах тоже стальные. На всех рено тоже. На аудях туда же. Остальное не знаю. Чугунных не встречал.
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Михаил79 от 05 Мая 2017, 20:53:51
на классическом москвиче чугунятина  😀
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Кирюха от 06 Мая 2017, 05:00:02
Действительно, у 41го ступицы делают из хромистой  стали что большая редкость.  В старых книжках так и пишут. На многих машинах используется высокопрочный чугун. Так что с меня извинения за необоснованные наезды.
(https://s29.postimg.cc/fw59zw0fn/Screenshot_2017-05-05-15-25-09.png) (https://postimg.cc/image/fw59zw0fn/)
Я тебя прощаю. Рекомендую изучать любой вопрос более тщательно, прежде чем вступать в спор!
Название: Re: Смена разболтовки, с 4х108 на 5х114.3, Ваше мнение?
Отправлено: Михаил от 06 Мая 2017, 16:56:34
всем мир!  🚬
 🍻