Форум любителей автомобилей «Москвич»

Флудилка => Флейм => Тема начата: Pipidonov от 13 Октября 2016, 12:43:29

Название: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Pipidonov от 13 Октября 2016, 12:43:29
С другом решили заморочиться. Турбина на VW работает через раз. Причина - износ втулки клапана сброса давления. Втулку решили изготовить новую, но с учётом износа. Я, лично, новую турбину в руках не держал. Как плотно должна сидеть ось во втулке и из чего сделать втулку? Люди делают из стали, но часто она потом у них трескается. Думаю из меди может? И как зафиксировать обратно рычаг на оси? Пайка, сварка?

(https://s15.postimg.cc/a8bso4sdz/IMG_4120.jpg) (https://postimg.cc/image/a8bso4sdz/)

(https://s15.postimg.cc/ugz69urp3/IMG_4119.jpg) (https://postimg.cc/image/ugz69urp3/)

(https://s15.postimg.cc/ab09oplfb/IMG_4118.jpg) (https://postimg.cc/image/ab09oplfb/)
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Лёня от 15 Октября 2016, 19:29:16
Зазор по идее как и у стержня выпускного клапана, материал такой же как и у втулки клапана - бронза либо керамика.
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Basil от 15 Октября 2016, 20:21:57
нет там бронзы, жаропрочная сталь наверняка
зазор не большой, думаю 5-10 соток если сделаете, то работать будет
главное чтоб при нагреве не клинило
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: FIZIK от 16 Октября 2016, 16:12:46
Тепловой зазор необходимо выдержать обязательно. И принимать во внимание коэффициент теплового расширения материалов сопрягаемых деталей. А то может оказаться, что зазор вроде нормальный, а при нагреве что-то расширяется больше нормы, а что-то меньше. Может или заклинить, или выпасть.
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Basil от 16 Октября 2016, 16:33:49
сколько щупал калиток - зазор там приличный
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Pipidonov от 16 Октября 2016, 17:54:14
Втулка не магнитится, поэтому уже заказал из меди. На днях жду. Выбрал довольно плотную посадку, посмотрим что получится. Расскажу)
Хотя самого смутил большой поперечный люфт оси во втулке, врятли ТАК они износились. Но статистика говорит что с новыми втулками проблема заклинивания исчезает.
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Basil от 16 Октября 2016, 20:01:22
медь не жаростойкая и может прослабиться, температуры там приличные, 800-900гр

не магнитится потому что там что-то типа хромо-ванадия, работал в тюнинг-центре, там портировали улитку и вот долго искали из чего новую ось выточить
думаю что втулка тоже из похожего материала

кстати вполне может подойти втулка от выпускных клапанов
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Pipidonov от 16 Октября 2016, 22:44:23
При выборе меди сделал ставку на её высокую теплопроводность) Вообще надо узнать у токаря, что там из экзотики у него есть, можт и титановую забабахаем)
Клапанные направляющие люди использовали в этих целях, но они у них потом трескались) Видимо, не выдерживали расширения. Поэтому отказался от них.
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: FIZIK от 17 Октября 2016, 08:15:50
При выборе меди сделал ставку на её высокую теплопроводность) Вообще надо узнать у токаря, что там из экзотики у него есть, можт и титановую забабахаем)
Клапанные направляющие люди использовали в этих целях, но они у них потом трескались) Видимо, не выдерживали расширения. Поэтому отказался от них.
У меди еще высокий коэффициент линейного расширения и недостаточная жаро и износостойкость. И механическая прочность тоже так себе. Титан в этом отношении пободрее будет. Но если его нагреть до точки фазового перехода 882.5 градуса Цельсия, в нем происходят структурные превращения, делающие его хрупким.
Название: Re: Вестгейт на иномарке
Отправлено: Basil от 17 Октября 2016, 11:08:50
титан не работает в паре трения