Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Трансмиссия => Тема начата: sss от 11 Марта 2017, 22:21:14

Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: sss от 11 Марта 2017, 22:21:14
Здравствуйте! На м 21412 при выключении передачи заднего хода частенько слышен скрежет шестеренок и стала выскакивать 5 передача. Это проблема в болте первичного вала или в чем то другом?
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Hedge129 от 13 Марта 2017, 18:59:27
Здравствуйте! На м 21412 при выключении передачи заднего хода частенько слышен скрежет шестеренок и стала выскакивать 5 передача. Это проблема в болте первичного вала или в чем то другом?
по вылету 5й передачи, подвыкрученный болт, износ граней синхрона и шестерни.
говорят что можно на наждаке сточить 1.5мм ограничителя (это тот который прикручивается к перв.валу) тем самым уменьшив осевой люфт синхрона. люфт должен быть гдето 0.8-1 мм.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: sss от 13 Марта 2017, 20:49:13
Снятии задней крышки КПП м 21412 установленной на автомобиле проводить на нейтралке? Вопрос в том как при обратной установке правильно установить вал переключения передач.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: FIZIK от 13 Марта 2017, 21:01:41
А Ты его при всем желании не сможешь установить неправильно. Точнее установить сможешь, а вот крышку прикрутить - нет.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Elektron от 13 Марта 2017, 21:48:56
А Ты его при всем желании не сможешь установить неправильно. Точнее установить сможешь, а вот крышку прикрутить - нет.
Однако Вы неправы)))
Можно и установить, и прикрутить. Хорошо еще, что я в тот злополучный раз решил сначала проверить переключения, а потом масло заливать - для исправления оказалось достаточно открутить кулису и опору от кузова, ну и крышку еще раз снять/поставить, исправив причину возникшего казуса.
Не помню точно, как мне это удалось - не особо на этом заострил тогда внимание, так как был жутко злым от самого факта, что такая хрень произошла. А факт в том, что оказалась включена 1-я передача - то есть левый шток был утоплен. И в этом положении он никак не мешает поставить селектор передач, так как в нейтральном положении он только со средним штоком сцеплен. Соответственно, когда все собрано, рычаг вообще не шевелился вперед-назад - передача-то включена, замок штоков сработал; влево тоже вообще не двигался, а вправо наклонялся, но опять же передачу не давал включить замок штоков.
И аналогичная картина будет, если окажется включена любая другая передача на крайних штоках.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Hawkeye 41 от 14 Марта 2017, 01:39:25
Про пятую. А может и не болт открутился, шлицы к примеру сильно изношенны и на синхроне и на самой шестерне пятой ( как писалось выше, надо снимать заднюю крышку и смотреть) благо кпп снимать  с машины не надо можно обойтись снятием подушки кпп и соответственно кулисы чтобы не мешалась. А вот шум задней передачи - у меня к примеру вылетел подлинник первичного вала, так шум был как на пазике едишь(а вот с этой проблемой точно кпп снимать). Если скрежет возможно ось заднего хода выломало (по которой ходит паразатка) 
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Механик72 от 14 Марта 2017, 17:57:33
Про пятую. А может и не болт открутился, шлицы к примеру сильно изношенны и на синхроне и на самой шестерне пятой ( как писалось выше, надо снимать заднюю крышку и смотреть) благо кпп снимать  с машины не надо можно обойтись снятием подушки кпп и соответственно кулисы чтобы не мешалась. А вот шум задней передачи - у меня к примеру вылетел подлинник первичного вала, так шум был как на пазике едишь(а вот с этой проблемой точно кпп снимать). Если скрежет возможно ось заднего хода выломало (по которой ходит паразатка)
я разбирал КПП не снимая с двигателя, по камасутре. все прекрасно собралось. а на мосике свояка мы вдвоем снимали КПП и думали, что придавит нас обоих...
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Elektron от 14 Марта 2017, 19:36:15
на мосике свояка мы вдвоем снимали КПП и думали, что придавит нас обоих...
А я давно заметил - чем больше народу, тем хуже получается. Поэтому коробку снимаю и ставлю один, причем в гараже без ямы. Метод неоднократно описывал, физических усилий прикладывать даже не приходится, а под машину залезть надо два раза - сначала открутить тяги кулисы и болты опоры, а потом их прикрутить; все остальное делается сверху.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: sss от 14 Марта 2017, 20:23:31
Спасибо за ответы. Основательно ремонтировать КПП в моем регионе мастеров нет, поэтому подумываю купить б/у. Они сейчас идут от 20$ до 30$. А вот не установленную КПП на автомобиле можно ли ее проверить на работоспособность? Если установить КПП на 1,5 двигатель от 1,6 либо 1,7 почувствую ли потерю а мощности и в потреблении топлива? Если буду менять колокол то чем лучше смазать прокладку от протекания масла?
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Hawkeye 41 от 14 Марта 2017, 20:42:09
я разбирал КПП не снимая с двигателя, по камасутре. все прекрасно собралось. а на мосике свояка мы вдвоем снимали КПП и думали, что придавит нас обоих...

Это как? Если перебирать надо снимать 1- проще, 2 – как же подлезть к главной паре и к дифференциалу выставлять преднатяг подшипников? Стягивать шестерни  с валов (при переборке). Или вы просто заднюю крышку снимали? Мне прямо интересно . Я всегда снимаю один кпп с москвича в яме, было и при просто приподнятой морде  в принципе нормально (не качек, но очень давно спортом занимался) .
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Hawkeye 41 от 14 Марта 2017, 20:59:00
Спасибо за ответы. Основательно ремонтировать КПП в моем регионе мастеров нет, поэтому подумываю купить б/у. Они сейчас идут от 20$ до 30$. А вот не установленную КПП на автомобиле можно ли ее проверить на работоспособность? Если установить КПП на 1,5 двигатель от 1,6 либо 1,7 почувствую ли потерю а мощности и в потреблении топлива? Если буду менять колокол то чем лучше смазать прокладку от протекания масла?

 Разницу в разгоне почувствуете, так как на разные типы моторов были установлены различные главные пары в кпп. На работоспособность на 100% не проверите если кпп уже снята, но проверить что вам предлагают не полный хлам можно – первичный выл не должен ходить вперед назад  (ходит – разбит подшипник кпп задний), и тот же первичный не должен болтаться вверх вниз.  вращайте за первичный вал – не должно быть заеданий, должен крутиться легко, без каких либо затруднений.  зазор в главной паре – возьмитесь за полуоси и покачайте вперед назад если люфт очень большой, я бы не стал брать . а если кпп без колокола посмотрите на пятно контакта. Про потерю масла через колокол посадите на серый герметик (герметик прокладка герметик) или просто на герметик если не найдете прокладку. Менять колокол не надо, так как на разные моторы ставились разные колокола.     
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Hawkeye 41 от 14 Марта 2017, 21:03:40
.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Elektron от 14 Марта 2017, 22:13:16
Ну, располовинить КПП, висящую на машине, можно, даже фото процесса где-то попадалось. Но это настолько большой геморрой, что реально проще снять/поставить. У меня, честно говоря, даже придумать не получается, по какой необходимости может понадобиться разбирать коробку именно на месте.

Если установить КПП на 1,5 двигатель от 1,6 либо 1,7 почувствую ли потерю а мощности и в потреблении топлива? Если буду менять колокол то чем лучше смазать прокладку от протекания масла?
Нет такого понятие, как КПП от 1,5 или КПП от 1,7. Есть понятие - соответствие главной пары двигателю. Главные пары есть с разным передаточным числом, например 3,9; 4,1; 4,22; 4,375... Чем больше число, тем лучше динамика, но выше рабочие обороты. К полторашке, так как ее крутить надо, чтобы хоть как-то ехать, хорошо подойдет коробка с парой 4,375 или 4,22. На Рено обычно 3,9 ставят, так как мощности и момента полно. Самая универсальная, на мой взгляд, 4,1.

Ну и просто, для понимания. Есть три типа колоколов - под УЗАМ, под ВАЗ и под Рено. Дальше колокола все коробки абсолютно идентичны. Отличие в начинке может быть еще в передаточном числе 5-й передачи, и то это для ранних коробок справедливо, а в смутные времена уже везде одинаковую 5-ю пихали.
По поводу смазки прокладки - картонные прокладки лучше всего мазать тонким слоем графитовой смазки. Герметик на прокладку мазать абсолютно ни к чему, его имеет смысл применять при сборке без прокладки вообще.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Механик72 от 15 Марта 2017, 18:59:50
Это как? Если перебирать надо снимать 1- проще, 2 – как же подлезть к главной паре и к дифференциалу выставлять преднатяг подшипников? Стягивать шестерни  с валов (при переборке). Или вы просто заднюю крышку снимали? Мне прямо интересно . Я всегда снимаю один кпп с москвича в яме, было и при просто приподнятой морде  в принципе нормально (не качек, но очень давно спортом занимался) .
надо яму, вывесить коробку задом вниз и пошел разбирать по камасутре, мне не надо было дифференциал трогать, поэтому ограничился разборкой валов и заменой зубчатых колес.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 12 Декабря 2019, 01:50:04
А я давно заметил - чем больше народу, тем хуже получается. Поэтому коробку снимаю и ставлю один, причем в гараже без ямы. Метод неоднократно описывал, физических усилий прикладывать даже не приходится, а под машину залезть надо два раза - сначала открутить тяги кулисы и болты опоры, а потом их прикрутить; все остальное делается сверху.
Прошу дать сцылку на этот удачный опыт легкого демонтажа кпп.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 12 Декабря 2019, 01:54:49
По поводу смазки прокладки - картонные прокладки лучше всего мазать тонким слоем графитовой смазки. Герметик на прокладку мазать абсолютно ни к чему, его имеет смысл применять при сборке без прокладки вообще.
А, как тогда зазор гп если тупо на герметик?
Какие гп шли на Уфу ?
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Elektron от 13 Декабря 2019, 19:54:34
Ссылка для лентяев, не желающих пользоваться поиском: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=59225.msg1487235#msg1487235 , ответ 21.

А, как тогда зазор гп если тупо на герметик?
А не надо ТУПО! Написано же - ПРИ СБОРКЕ без прокладки вообще. А процесс сборки включает в себя, в том числе, и регулировку осевого положения ведущей шестерни с помощью дистанционных шайб.

Какие гп шли на Уфу и по какой формуле высчитать гп??
Снимаем колокол и ручками-глазками считаем зубья на ведущей и ведомой шестернях, затем большее число делим на меньшее.
И опять же - в поиск, батенька, в поиск! Есть же старая тема, есть в ней и мой, например, ответ: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=38957.msg1301375#msg1301375 за номером 82.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 27 Мая 2025, 00:22:35

По поводу смазки прокладки - картонные прокладки лучше всего мазать тонким слоем графитовой смазки.
Есть в наличии 3 запасных кпп. все в масле. Хочу у одной заменить прокладки. Чем графитка лучше солидола и от смазки картон не размякнет?
в одну из кпп залил солярку для прромывки. Потекло еще хлеще.
спасибо.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Павел2.0i от 27 Мая 2025, 09:31:07
Не прилипнет и не порвется при разъединении картеров
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: ForSashka41 от 27 Мая 2025, 11:21:37
Есть в наличии 3 запасных кпп. все в масле. Хочу у одной заменить прокладки. Чем графитка лучше солидола и от смазки картон не размякнет?
в одну из кпп залил солярку для прромывки. Потекло еще хлеще.
спасибо.
Прокладки можешь в КПП поменять все, кроме той, что между половин сдвоенного корпуса. Можешь сам из паронита вырезать или вообще без прокладок на герметик собрать, кроме той одной. У новых прокладок покупных другая толщина, если поменяешь прокладку сдвоенного корпуса, то уплывëт регулировка главной пары со всеми вытекающими. А есть уверенность, что коробки в масле из-за текущих прокладок, а не из-за текущих сальников/ забитого канала сапуна в первичном валу/ уплотнительного колечка штока переключения и т.д.? Или это домыслы из-за того, что коробки все в грязи?
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Starikan от 27 Мая 2025, 20:35:15
я покупал комплекты прокладок, в которых основная между половин сделана из тонкого паронита. по ней не течет и толщина как надо.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 28 Мая 2025, 19:34:31
Прокладки можешь в КПП поменять все, кроме той, что между половин сдвоенного корпуса. Можешь сам из паронита вырезать или вообще без прокладок на герметик собрать, кроме той одной. У новых прокладок покупных другая толщина, если поменяешь прокладку сдвоенного корпуса, то уплывëт регулировка главной пары со всеми вытекающими. А есть уверенность, что коробки в масле из-за текущих прокладок, а не из-за текущих сальников/ забитого канала сапуна в первичном валу/ уплотнительного колечка штока переключения и т.д.? Или это домыслы из-за того, что коробки все в грязи?
Кпп стоит ровно на столе. Залита солярка для промывки. Стыки все мокрые
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 28 Мая 2025, 19:35:49
Не прилипнет и не порвется при разъединении картеров
Это про солидол(литол) или графитку?
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 28 Мая 2025, 19:36:33
я покупал комплекты прокладок, в которых основная между половин сделана из тонкого паронита. по ней не течет и толщина как надо.
Фото, номерок ну ил производитель какой?
спасибо всем.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Starikan от 28 Мая 2025, 20:16:49
написано ООО "пак-авто", г Рязань

(https://cdn.azlk-team.ru/u/f7e37cb108fcbaddcb415666ddd29b36_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/f7e37cb108fcbaddcb415666ddd29b36.webp)
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 30 Мая 2025, 17:23:20
спасибо. Прокладка между корпусами толщиной 03?
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Starikan от 30 Мая 2025, 19:47:34
обжатая примерно так. но еще надо смотреть люфт заднего подшипника, он может оказаться больше, чем толщина прокладки.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: MBX от 30 Мая 2025, 20:08:29
спасибо. Прокладка между корпусами толщиной 03?
0.25. при обжатии 0.22.
 установить нужно такой же толщины как на машине. Размер участвует в монтажных параметрах ГП
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Павел2.0i от 31 Мая 2025, 04:16:28
Многие не обращают внимания на это.А в КПП 2108-2112 толщина прокладки картера тоже играет роль,преднатяг подшипников диффа.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 31 Мая 2025, 14:45:20
0.25. при обжатии 0.22.
 установить нужно такой же толщины как на машине. Размер участвует в монтажных параметрах ГП
спасибо, но книга пишет о.3 для середины кппп и по 0.5 по краям( задняя крышка и корпус сцепы) Не обжатые.
Значит могу тогда тупо махнуть прокладки?? Перебирать не буду, так как регулировать гп и боковые зазоры не смогу ибо тед дин. стойки и прочего оборудования типа станочного парка.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: MBX от 31 Мая 2025, 17:26:24
спасибо, но книга пишет о.3 для середины кппп и по 0.5 по краям( задняя крышка и корпус сцепы) Не обжатые.
Значит могу тогда тупо махнуть прокладки?? Перебирать не буду, так как регулировать гп и боковые зазоры не смогу ибо тед дин. стойки и прочего оборудования типа станочного парка.
Это "ккакая такая книга"?, в заводских "камасутрах" нет её размера.
Что мешает взять микрометр и проверить толщину прокладки. Зачем ты в неё полез без знаний и опыта? К Сергею Горлову "не судьба"?

 Вот у вас "всё тупо".... где ты будешь рвать волосы, когда загудит? Указанный мной размер, это реальный размер прокладок товарных коробок.

 Гаранитирую, что твоя КПП обоссытся на современных прокладках. Достаточно выйти на трассу и дать КПП полный прогрев. Картон не лакированный, применение паранита в половинках опасен(он не стабилен на усилие прижатия, тем более с увеличенным зазором)
 Открой книгу , посмотри допуска на монтажный размер вторичного вала
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Starikan от 31 Мая 2025, 20:06:33
практика показывает, что при ремонте кпп почти всегда надо регулировать ГП. на заводе очень часто этим не заморачивались. что там говорить про толщину прокладки. паронит отлично работает, но и картон вполне годится.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Elektron от 02 Июня 2025, 06:53:59
Открой книгу , посмотри допуска на монтажный размер вторичного вала
Такие допуски, в сочетании с использованием участвующей в формировании положения ГП картонной прокладки, говорят о том, что конструктор данного агрегата был "немного" не в себе.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: serdgio970 от 02 Июня 2025, 08:47:36
Отремонтировал, читай перебрал кучу коробок. Все прокладки в наборах " толстые". Никаких последствий для главных пар не заметил. Была как то коробка с  парой 4.55. Как только не регулировал, шайбы регулировочные менял, износа зубьев нет, а шум никуда не делся.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Alex1960 от 02 Июня 2025, 09:35:29
Если есть возможность регулировать пятно контакта, то что мешает вообще выкинуть эту прокладку. Соберёте корпус на хороший герметик( герметик для поддонов, например) и забудете о её необходимости.
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Павел2.0i от 02 Июня 2025, 10:10:55
Если есть возможность регулировать пятно контакта, то что мешает вообще выкинуть эту прокладку. Соберёте корпус на хороший герметик( герметик для поддонов, например) и забудете о её необходимости.
Я делал так
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: MBX от 02 Июня 2025, 12:56:50
Такие допуски, в сочетании с использованием участвующей в формировании положения ГП картонной прокладки, говорят о том, что конструктор данного агрегата был "немного" не в себе.
Нет, Серёж, конструктора как раз были с "правильной" головой. Просто технологии почти 60 лет назад были другие. Вариант с тонкой и жесткой прокладкой  оптимален при соединении корпусов с точным размером по стыку агрегата в зоне несущей жесткости . Заводское указание ставить прокладку на литол(именно на литол, не жировые смазки, текущие после 5о-60 гр) позволяло обеспечивать хоть какую то герметичность. Да, стык был жирный, порой влажным, но ручьём не текло..... Не было в то время "нужных" герметиков".
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Elektron от 03 Июня 2025, 09:10:15
Можно было саму КПП иначе спроектировать - вторичный вал сделать составным, например. Короткая передняя часть с ведущей шестерней ГП, с установкой в утолщенной передней стенке картера на мощных конических подшипниках, а к ней на шлицевой посадке основной вал.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Михаил от 03 Июня 2025, 13:25:00
Можно было саму КПП иначе спроектировать - вторичный вал сделать составным, например. Короткая передняя часть с ведущей шестерней ГП, с установкой в утолщенной передней стенке картера на мощных конических подшипниках, а к ней на шлицевой посадке основной вал.
это значительное удорожание изделия. что не приветствовалось
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: MBX от 03 Июня 2025, 15:04:05
это значительное удорожание изделия. что не приветствовалось
Тут даже дело не в удорожании. Вариант не конструктивен , громоздок(лишний вес гарантирован), появление лишних узлов. У меня нет "глобальных" претензий к родной конструкции коробки. Вполне надежный агрегат, если он сделан "руками" и эксплуатируется "с головой".
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Alex1960 от 03 Июня 2025, 15:49:38
У меня нет "глобальных" претензий к родной конструкции коробки. Вполне надежный агрегат, если он сделан "руками" и эксплуатируется "с головой".

 В каком-то советском фильме было:
- А вы?
- Что - я? Я согласен!
- С чем?
 С предыдущим оратором!

 Единственное, было бы здорово, если б существовал шестиступенчатый вариант!
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Михаил от 03 Июня 2025, 16:29:25
Тут даже дело не в удорожании. Вариант не конструктивен , громоздок(лишний вес гарантирован), появление лишних узлов. ...
не в удорожании, а сам перечислил все признаки.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Михаил от 03 Июня 2025, 16:31:18
...
 Единственное, было бы здорово, если б существовал шестиступенчатый вариант!
и какую туда передачу впихнуть?
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: MBX от 03 Июня 2025, 16:42:50
не в удорожании, а сам перечислил все признаки.
Потому что не несет целевого результата.
 
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 03 Июня 2025, 18:00:29
Это "ккакая такая книга"?, в заводских "камасутрах" нет её размера.
Что мешает взять микрометр и проверить толщину прокладки. Зачем ты в неё полез без знаний и опыта? К Сергею Горлову "не судьба"?

 Вот у вас "всё тупо"... где ты будешь рвать волосы, когда загудит? Указанный мной размер, это реальный размер прокладок товарных коробок.

 Гаранитирую, что твоя КПП обоссытся на современных прокладках. Достаточно выйти на трассу и дать КПП полный прогрев. Картон не лакированный, применение паранита в половинках опасен(он не стабилен на усилие прижатия, тем более с увеличенным зазором)
 Открой книгу , посмотри допуска на монтажный размер вторичного вала
вот книга, Абзац внутри красного
(https://cdn.azlk-team.ru/u/cc30292f18f7a752b77433e9c88dae9e_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/cc30292f18f7a752b77433e9c88dae9e.webp)
(https://cdn.azlk-team.ru/u/1b6b9631c152666315b3be9513f95512.webp)
(https://cdn.azlk-team.ru/u/dcd7623cbb1cbd8b1c4f0847c532a340_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/dcd7623cbb1cbd8b1c4f0847c532a340.webp)
Еще не вскрывал. Зачем, что то рвать-возьму следующую(писал выше, что их 3, не считая оригинала)
Люди как то собирают на картоне. Электрон рекомендует шрусовой смазкой мазать прокладки.





 
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 03 Июня 2025, 18:04:29
Я делал так
Ребят, на глазок это не дело.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 03 Июня 2025, 18:09:10
Нет, Серёж, конструктора как раз были с "правильной" головой. Просто технологии почти 60 лет назад были другие. Вариант с тонкой и жесткой прокладкой  оптимален при соединении корпусов с точным размером по стыку агрегата в зоне несущей жесткости . Заводское указание ставить прокладку на литол(именно на литол, не жировые смазки, текущие после 5о-60 гр) позволяло обеспечивать хоть какую то герметичность. Да, стык был жирный, порой влажным, но ручьём не текло.... Не было в то время "нужных" герметиков".
Оригинальная кпп как ни странно за 125 000км сухая. Авто 98 года,, тогда уже были герметики и герметики для без разборного соединения(аэнаиробный). Цена другое дело.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Аркадий от 03 Июня 2025, 18:16:25
и какую туда передачу впихнуть?
все не то!!! Автомат Дмитрия Дорофеева нужен 21412!!!
https://akppro.ru/ru/magazine/article/variator-dlya-mosckvicha.html
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: MBX от 03 Июня 2025, 21:49:08
вот книга, Абзац внутри красного
(https://cdn.azlk-team.ru/u/cc30292f18f7a752b77433e9c88dae9e_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/cc30292f18f7a752b77433e9c88dae9e.webp)
(https://cdn.azlk-team.ru/u/1b6b9631c152666315b3be9513f95512.webp)
(https://cdn.azlk-team.ru/u/dcd7623cbb1cbd8b1c4f0847c532a340_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/dcd7623cbb1cbd8b1c4f0847c532a340.webp)
Еще не вскрывал. Зачем, что то рвать-возьму следующую(писал выше, что их 3, не считая оригинала)
Люди как то собирают на картоне. Электрон рекомендует шрусовой смазкой мазать прокладки.
Тоже нашел эту информацию, только в книге 89 года под другими рисунками.
Вот что из нормальных прокладок было 25-30 лет назад. И почему строго рекомендую проверить толщину установленной. У меня чуть чуть осталось в запасе. Да , остальные прокладки 0.5 из более рыхлого картона. Пропитка есть, но слабая.


(https://cdn.azlk-team.ru/u/c6dd0091482d4f5ecfce3667ad4643de_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/c6dd0091482d4f5ecfce3667ad4643de.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/db8a06e4d387c06e79187eca80acc565_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/db8a06e4d387c06e79187eca80acc565.webp)

Аркадий, еще раз напоминаю, проверь толщину старой !!!!!!
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Alex1960 от 04 Июня 2025, 09:24:39
и какую туда передачу впихнуть?
Ну, ведь сказал: шестую.

Дорогой товарищ, на вкус и цвет товарищей нет. Ну, не нужна Вам шестая передача - замечательно. А мне интересно. Тоже замечательно.
А конкретный коэффициент передачи - это поиск компромисса.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Elektron от 04 Июня 2025, 09:26:04
Ребят, на глазок это не дело.
Почему на глазок? Методика регулировки ГП известна. Так что если знания и возможности позволяют, сделать не проблема.
Название: Re: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: Михаил от 04 Июня 2025, 13:29:15
Ну, ведь сказал: шестую.

Дорогой товарищ, на вкус и цвет товарищей нет. Ну, не нужна Вам шестая передача - замечательно. А мне интересно. Тоже замечательно.
А конкретный коэффициент передачи - это поиск компромисса.
понятно что шестую.
а какое число вам кажется необходимо добавить? выше? ниже? или между чем то?
Название: Re: Ремонт КПП 2141
Отправлено: germ от 04 Июня 2025, 14:32:28
Вот что из нормальных прокладок было 25-30 лет назад.
ООО "Пак-авто" г.Рязань существует с 2006г. до сих пор. Численность 9 человек, хорошая выручка и прибыль. На ОЗОНе можно купить эти прокладки.
https://www.ozon.ru/product/nabor-prokladok-kpp-moskvich-2141-824150863/?tab=reviews&reviewsVariantMode=2
А вот сайт у них рухнул.