Форум любителей автомобилей «Москвич»
Флудилка => Флейм => Тема начата: residentIvan от 29 Декабря 2017, 20:52:07
-
В-общем довольно долго изучал тему электротранспорта, и решил замутить подобное. Была попытка сделать относительно бюджетный двигатель для авто/мото, но она частично провалилась (бюджет выходит за рамки намеченного).
Посему неспешно собирается новый движетель из автогенератора.
Тема с одного форума, где я провожу добрую часть времени))) (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1969.0#topmsg)
Подобных проектов много, поделюсь видосами, которые зацепили:
&t=7s
Характеристики в описаниях видосов. КПД автогенератора составляет порядка 65%, но можно его увеличить, перемотав и заменив ОВ (катушку якоря) на неодимовые магниты. Примерно до 80%.
Моя тема про автогенератор на том форуме. (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=52057.0)
Езжу на работу каждый день по четыре-пять км на авто, т.к. я ленивая жопа-педали крутить-не мое. Решил сделать самокат или мопэд на ленивой тяге, рассматривал варик коптилки, но остановился на лепестричестве.
-
Тема очень понравилась. Будущее однозначно за электротягой. Аппарат наверное нужно назвать электроскутер. Но тут два варианта либо крутые быстро заряжаемые аккумуляторы, либо как у Николы Теслы беспроводное электричество, а по бокам дороги столбики без проводов, если не ошибаюсь, то Тесла еще в ходе экспериментов в 1910-х г.г. передавал его на расстояние 78 км с КПД 65%. Но тут как всегда мировые магнаты Ротшильды Рокфеллеры и Морганы, заказы на провода сначала из меди, потом из алюминия. А бесплатное беспроводное электричество в их планы не входило. Эти технологии начали только приоткрываться пока только в айфоне 8 и то очень узко.
-
Любое электричество надо откуда-то брать. А берем мы его - 30% газ, 30% нефть, 30% уголь...
Может, проще сразу газ в езду пускать, чем с такими хитростями?В-общем довольно долго изучал тему электротранспорта, и решил замутить подобное. Была попытка сделать относительно бюджетный двигатель для авто/мото, но она частично провалилась (бюджет выходит за рамки намеченного).
Посему неспешно собирается новый движетель из автогенератора.
Тема с одного форума, где я провожу добрую часть времени))) (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=1969.0#topmsg)
Подобных проектов много, поделюсь видосами, которые зацепили:
&t=7s
Характеристики в описаниях видосов. КПД автогенератора составляет порядка 65%, но можно его увеличить, перемотав и заменив ОВ (катушку якоря) на неодимовые магниты. Примерно до 80%.
Моя тема про автогенератор на том форуме. (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=52057.0)
Езжу на работу каждый день по четыре-пять км на авто, т.к. я ленивая жопа-педали крутить-не мое. Решил сделать самокат или мопэд на ленивой тяге, рассматривал варик коптилки, но остановился на лепестричестве.
-
А атомная энергетика, вот и электричество для электомобилей, электробусов и прочей техники. Есть и иные принцыпы его получения, от простых ветрогенераторов до атмосферного электричества. А ездить на угле нефти, газе это вчерашний день.
-
Да тут как бы такое дело)) В пересчете км пробега/рубль выходит довольно интересная картина...
Я в неделю нажигаю 20л бензина (с прогревами и прочей ездой), можно было бы уменьшить расходы на топливо.
Вот к примеру товарищ из Копейска сделал электромазду.
&t=5s
25-32руб на 100км. Не плохой результат? Я сейчас жгу по 400+руб на 100км...
Стоимость переделки авто выйдет в районе полумиллиона, для моих целей сумма куда гораздо меньше.
Возможно кто-либо с форума занимался такой дурью))) Лето наступит-будет не до этого...
Любое электричество надо откуда-то брать. А берем мы его - 30% газ, 30% нефть, 30% уголь...
Может, проще сразу газ в езду пускать, чем с такими хитростями?
ГЭС, АЭС...
Если бы можно было есть газ-все были бы голодные))) Выдавали бы "черпак-норма"..
-
Давайте и здесь устроим срач по поводу электромобилей! =)
Как специалист электроэнергетик заявляю - не будет никакого "электробудущего" и "массовости электромобилей" пока не появятся аккумуляторы с плотностью энергии в них хотя бы на уровне бензина. Для этого ёмкость аккумуляторов должна увеличиться НА ПОРЯДОК, не на 5-10%, а на 1000%.
При производстве современных аккумуляторов используются редкоземельные металлы и их немного на Земле. По факту их перестанет хватать уже скоро такими темпами. А еще отработавшие срок аккумуляторы надо утилизировать и как это делать тоже непонятно.
Кроме того, есть большая проблема старения аккумуляторов, за год использования в режиме частых поездок они деградируют почти на 40%. Это вам не ДВС, который может ездить десятилетиями, только заправляй, да и всё по сути.
Аккумуляторы не будут работать в экстремальных для них условиях, поэтому летом их надо охлаждать, поскольку жара, а они еще и сами греются, а зимой наоборот греть. Причем делать это надо постоянно, а не только когда машина едет. Результат: при -25 за бортом хваленая Тесла судя по отзыву владельца имеет все шансы "не завестись" после 3-4 дней простоя! Так это вы никуда еще не поехали. Лошадь не напоминает?
Еще проблема - заряжать их по-хорошему надо малым током и долго. Очень долго. Все ухищрения с увеличенным током зарядки приводят к дополнительной деградации. И даже в этом случае зарядка происходит за полчаса-час, ну смешно! Сколько сейчас на заправке тратите времени? То-то же.
А еще не забудьте: раз вас таких электромобильных много станет, то значит зарядок на всех не хватит, поскольку если уж даже сейчас при заправке жидким топливом за пару минут на АЗС очереди бывают, о чем говорить, если вы заряжаетесь по полчаса.
Дальше больше, хрен с ними с аккумуляторами: чем "заправлять" то будем? Существующие станции загружены достаточно сильно и даже сейчас многие работают практически "под завязку". В структуре производства электроэнергии одного из предыдущих ораторов незаслуженно забыта гидроэнергетика. Однако на практике уже сейчас большинство рек напоминают вялотекущие запруды. АЭС - не панацея, мало кто хочет под боком иметь реактор, который может нехило рвануть. Про альтернативную энергетику даже не заикайтесь, это проценты генерации. При растущем спросе придется ветряками заставить всю Землю.
Какие проблемы с энергосистемами мира сейчас говорить не буду, но в целом загрузка магистральных линий, которые питают наши с вами центры нагрузок от удаленных электрических станций так же близка к максимально допустимой пропускной способности. Это я даже не говорю о распределительных сетях в городах и весях. Т.е. даже если бы и было чем зарядить, это что-то надо еще как-то доставить. Беспроводная передача электричества как на зарядках для телефонов, в целом, не новость, но я сомневаюсь, что вы бы захотели попасть в магнитное поле зарядки с мощностью в пару киловатт.
Толково и не затратно хранить большое количество электроэнергии пока не научились, в отличии от жидкого топлива с которым ничего особо не случится.
Теперь собственно к электромобилям. Тут как и с аккумуляторами: салон летом надо охлаждать, зимой греть. Откуда энергия? Правильно, из аккумулятора. В ДВС же тепло вообще дармовое, хотя охлаждение всё же требует энергии.
Даже если что-то случится с автомобилем с ДВС и у вас кончится бензин - не вопрос, стрельнул пару литров и доехал до заправки. Стрельнуть пару киловатт на трассе у вас вряд-ли получится. Получится - расскажите.
И еще немного про КПД - все очень любят хвалиться, что электромотор имеет КПД под 80-90%. Отлично! Ведь ДВС имеет всего 20-25%. Однако на практике имеем: потери на производство электроэнергии, потери от передачи электроэнергии, потери от зарядки аккумуляторов (самое весомое), потери от преобразования электроэнергии во вращение электромотора и, как неудивительно, цена/потери от утилизации аккумуляторов. В итоге то на то и выходит, а еще и аккумуляторы сдохшие куда-то надо девать. А если взять дизель с турбонаддувом с КПД под 50%?
Простой расчет.
Вваливаем полмиллиона рублей в переделку Мазды и катаемся на электротяге с ценой 25 рублей за 100 км против 400. Ок, хорошо. Теперь делим 500 000 на бензин по 40 рублей за литр и получаем 12 500 литров. Судя по заявленному расходу 20 литров в неделю, значит за год будет 20 х 52 = 1 040 литров. Значит на деньги от переделки можно ездить 12 500 / 1 040 = ~12 лет на бензине. Какая, говорите, экономия то?
К чему я всё это: электромобили это для богатеньких дяденек для развлечения, в качестве 3-4-энной машины в семье/коллекции и так далее пойдет. Массовым продуктом им вряд-ли получится стать, просто потому что физику не обманешь. И дело здесь не в злостных дяденьках на нефтяной игле.
Всё вышесказанное не повод прекращать работы в этой области - почему нет, пусть изобретают. Не факт что это пригодится именно в той области, где копают ученые и инженеры. В конце концов людям это интересно и завораживает. Только вот не надо ссать в уши и говорить что у нас всё "экологишно" и "зелёно" с этими электромобилями будет. Включайте голову, друзья.
P.s. И да, я был бы рад ошибаться, но, увы...
З.з.ы. Вань, ну дай уже прокатиться, интересно же))
-
Показывали как-то парня по ТВ - сделал электровелосипед, с расчётом - чтобы не просто по дорожкам в парке кататься - весь из соответствующих материалов и деталей, и не просто "на коленке", АКБ там километров на 200 хватает, скорость под сотку - и обошёлся он ему далеко за сотку...
-
А атомная энергетика, вот и электричество для электомобилей, электробусов и прочей техники. Есть и иные принцыпы его получения, от простых ветрогенераторов до атмосферного электричества. А ездить на угле нефти, газе это вчерашний день.
4% доля атомной энергетики, причем сокращается
Чуть меньше 4% - возобновляемые источники.
Так что живите либо вчерашним днем, либо лучинкой.
И вот еще: если возникнет ощутимый спрос на электричество - оно ощутимо и подорожает. Вот только подорожает оно не только для владельцев электромобилей, а для всех. Готовы платить 50 рублей за квтч?
-
Необходимо еще учитывать тот факт, что редкоземельные элементы, такие как самарий и неодим, необходимые для производства мощных электродвигателей производятся в недостаточном количестве для перевода всех авто на электротягу. Просто их не получается добывать в нужном количестве из-за чрезвычайной рассеянности в земной коре. Скорее всего, электомобили будут просто существовать параллельно с автомобилями на бензине. Вспомните, как в первые десятилетия прошлого века параллельно существовали паровые автомобили, бензиновые и электрические. А первый автомобиль, развивший скорость в 100 км/час был электрическим. Уже тогда вместо свинцовых АКБ на электромомбилях применялись железо-фосфатные АКБ конструкции Эдиссона. Сейчас такой тип АКБ иногда пытаются выдавать за инновационный. Если разобраться, то многие вещи. которые сейчас пиарятся как последние достижения человеческой мысли были придуманы и пошли в производство еще в 19 веке. Взять цветную голографическую фотографию. Применение в середине 19 века. Дорого, редко, но использовали. И прочие вещи. Имею приличную библиотеку технических книг и энциклопедий конца 19, начала 20 века. Сам читал и тихо офигевал.
-
Если разобраться, то многие вещи. которые сейчас пиарятся как последние достижения человеческой мысли были придуманы и пошли в производство еще в 19 веке. Взять цветную голографическую фотографию. Применение в середине 19 века. Дорого, редко, но использовали. И прочие вещи. Имею приличную библиотеку технических книг и энциклопедий конца 19, начала 20 века. Сам читал и тихо офигевал.
Всё новое - хорошо забытое старое © ? 😀
Дополню - иногда преднамеренно "засунутое под сукно" и умалчиваемое, по каким-либо причинам - финансовым, экономическим, конкурентным, а то и политическим
-
Да пока не так все просто, и на ДВС проще кататься. Но как пример РЖД, почти одни электровозы. Лишь небольшие участки обслуживают тепловозы, и конечно на внутренних линиях маневровые тепловозы. Видел фото конца 19 века по улицам крупных городов ЮАР возят пассажиров трамваи на беспроводной электротяге, и ничего все живы. А излучения сейчас и так хватает, одна сотовая связь чего стоит и ничего.
-
Да пока не так все просто, и на ДВС проще кататься. Но как пример РЖД, почти одни электровозы. Лишь небольшие участки обслуживают тепловозы, и конечно на внутренних линиях маневровые тепловозы. Видел фото конца 19 века по улицам крупных городов ЮАР возят пассажиров трамваи на беспроводной электротяге, и ничего все живы. А излучения сейчас и так хватает, одна сотовая связь чего стоит и ничего.
Алкоголь, наркотики, сигареты, радиация и яды, пальмовое масло и прочие "полезные" пищевые добавки в малых количествах тоже убивают и приводят к необратимым изменениям в организме не сразу 😁 😁 😁 Сильные электромагнитные поля воздействуют на людей по историческим меркам в течении непродолжительного времени. Говорить об их безвредности пока преждевременно. Если мы их не чувствуем, это еще не значит, что они на нас не влияют 🤣
-
Я бы на лошади ездил. Она безвредная и экологичная. И жил бы долго и счастливо. Все беды начались с доступности автомобиля...
-
Я бы на лошади ездил. Она безвредная и экологичная. И жил бы долго и счастливо. Все беды начались с доступности автомобиля...
Её на улице зимой под снегом не оставишь, и заправлять нужно по нескольку раз в день, топливом и жидкостью 😀
-
Лошадь может резко сдохнуть, например в жару от инсульта и солнечного удара. Вполне реально. И ремонту не подлежит.
-
А вот все таки беспроводное электричество позволяет отказаться от аккумуляторов, что значительно удешевит транспортные средства. А также позволит снизить их вес. Что тоже немаловажно. А может наверное нас переведут на квадрокоптеры. только большие, опять таки на беспроводном электричестве. и проблем плохих дорог не будет, поскольку они будут просто не нужны. Добавлю, вредно не пальмовое масло, а пальмовый жир, который является отходом от производства масла. А само масло не хуже подсолнечного кукурузного или оливкового.
-
По поводу жиров давайте внесем ясность. Есть нормальные натуральые жиры: растительные, как правило жидкие, и животные, как правило твердые. Животные и естественно дороже. И те и другие обычно нормально усваиваются организмом, т.е. имеют пищевую ценность. Но сейчас пищевая промышленность самые дешевые растительные жиры перерабатывает, переводя их из жидкого в твердое, тем самым получая очень дешевый аналог животного жира (трансжиры, растительные жиры, заменители молочного и других жиров). Вот он уже организмом не усваивается, не обладает пищевой ценностью, служит только для придания формы. Практически вся кондитерка с таким заменителем молочного жира и не только.
-
Тема пошла не туда. Не надо так глобально мыслить. Есть автогенератор, который может работать, как двигатель, есть электричество по 4р/квтч. Есть несколько генераторов, скоро будет мопэд для установки. Акб тоже есть, контроллер в процессе.
Мысль про то, как можно лениво и крайне дешево добираться на работу и возможно за пивком)))Да и хоть чем-то занять разлагающийся от безделия мозг и гараж.
-
Я думаю что электровелосипеды скоро займут нишу скутеров. Весит такая штука до 30 кг, без запаха и чистая - т.е. вполне может существовать в квартире. За основу идет обычно стандартный велик, электромотор вращает каретку (вал с педалями), аккумуляторы крепятся в раме внутри переднего треугольника. Выходит сбалансированная вещь по развесовке. На велосоревнованиях даже появилась категория - электровелосипеды, там учавствуют как правило пузатые дяди с пузатыми кошельками и едут они на уровне подготовленных спортсменов марафоны 70км. Т.е. штука вполне надежная. Цены сопоставимы с новыми скутерами, т.е. комплект на велик стоит от 50 тыщ, ну и сам велик столько же (тут я думаю нужен обязательно велик с нормальными гидравлическими тормозами).
Минусы у велика тоже есть - дорогие расходники, для человека не в теме цены могут оказаться шоком 😲.
У нас уже начинают появляться конторы, занимающиеся переделкой велика на электро.
-
Можно присовокупить и бум на гироскуттеры. Часто вижу детей и подростков на них.
-
Тема пошла не туда. Не надо так глобально мыслить. Есть автогенератор, который может работать, как двигатель, есть электричество по 4р/квтч. Есть несколько генераторов, скоро будет мопэд для установки. Акб тоже есть, контроллер в процессе.
Мысль про то, как можно лениво и крайне дешево добираться на работу и возможно за пивком)))Да и хоть чем-то занять разлагающийся от безделия мозг и гараж.
Иван ты прав, пока все не так глобально хорошая и главное приятная идея мопед на электричестве. Не знаю конечно как к нему отнесутся в ГИБДД шлем номера и прочее, за пивом за нем самый раз, но никак не после пива. Мои клиенты порой удивляются, как такое попался пьяный второй раз на мопеде и ст. 264.1 УК РФ, судимость обязательные работы, да еще и штрафстоянка, после которой забирать мопед вообще не выгодно, порой там просто их бросают. А некоторым неохота собирать мусор и мести улица заменяют один к восьми на лишение свободы. Правда не большое в среднем дней 20.
-
По поводу гироскутера видел как сосед сделал для внука из легкого(типа пляжного) алюминиевого кресла с колесами от тачки для мусора что то подобие инвалидной коляски и зацепил эту конструкцию с кронштейнами плавающими на шаровой опоре на гироскутер, для ребенка получилось великолепно, да еще задняя скорость. Первое впечатление издалека что приехал инвалид колясочник на электрической коляске подумал. а кто это усоседей? Оказалось внук катается. Сказал ему о таких ассоциациях.
-
Не знаю конечно как к нему отнесутся в ГИБДД шлем номера и прочее, за пивом за нем самый раз, но никак не после пива.
Есть нормативная база.
Электротранспорт (лисапеды, мопэды, скутеры, самокаты, и т.д.) до 4 квт и не более 40км/ч не мото техника, т.е. категория "М", и шлём. Если двигатель не мощнее 250вт (что крайне мало, если учитывать, что в человеке 300вт) то права и шлём не нужен. Свыше 4 квт уже категория "А". Страховые пока еще не в курсе... Щас и для электротранспорта страховку обязательную придумают под предлогом "скорость большая, повреждения могут быть космические..." Вот увидите.
А из гироскутеров выколупывают мотор-колеса и делают вполне годные самокаты.
(https://electrotransport.ru/ussr/images/4/112nr53.jpeg)
(https://electrotransport.ru/ussr/images/4/rvtsqz.jpeg)
-
Да пока не так все просто, и на ДВС проще кататься. Но как пример РЖД, почти одни электровозы. Лишь небольшие участки обслуживают тепловозы, и конечно на внутренних линиях маневровые тепловозы.
Пример с электровозом некорректен в данном случае, т.к. сравним лишь с троллейбусом.
Кстати, тепловозы - это, как нынче модно называть, сериес-гибрид.
Видел фото конца 19 века по улицам крупных городов ЮАР возят пассажиров трамваи на беспроводной электротяге, и ничего все живы. А излучения сейчас и так хватает, одна сотовая связь чего стоит и ничего.
Мощности излучения на передачу сигнала и на передачу питания несопоставимы. Не думаю, что жить в поле такой напряжённости будет полезно для здоровья. А уж если случайно заземлится, допустим, рукой...
-
Да я в курсе. что на тепловозах стоят дизель генераторы иначе им никак, КПП туда не поставишь. а насчет беспроводного электричества, тут еще будет многое зависеть от частоты тока. есть грубый пример ЛЭП 500 киловольт из Волжска в Москву. Под Москвой посклок энергетиков.Вот там действительно тяжело жить сплошные помехи, даже радиоприемник толком не работает. Под ЛЭП треск страшный особенно в дождь и горят светодиоды, игрушечные световые мечи. Можно даже если исхитриться, то сотовый телефон зарядить. потери электричества жуткие, но с расстоянием магнитные поля слабеют.
-
По поводу снабжения электроэнергией, цитата из недавнего сообщения
-----
Первый покрытый фотоэлектрическими панелями участок трассы протяженностью 1,12 км открыт для автомобилей в китайском городе Цзинань (административный центр провинции Шаньдун, Восточный Китай).
Во время церемонии открытия для демонстрации надежности покрытия по дороге одними из первых проехали грузовики и автобусы — они разорвали символичную красную ленту. Фотоэлектрические панели покрывают полосу для экстренной остановки, а также один ряд обводного шоссе города, сообщает ТАСС.
По уточненным данным, площадь фотоэлектрического покрытия достигает 5 тыс. 875 кв. метров. Согласно расчетам организаторов проекта, пиковая мощность этого отрезка трассы составит 817,2 кВт, что позволит ему ежегодно вырабатывать около 1 млн кВтч электроэнергии. Как утверждают разработчики, передача этой энергии в сеть позволит зарабатывать по меньшей мере 100 юаней (около $15) с каждого квадратного метра покрытия.
-----
-
Да я в курсе. что на тепловозах стоят дизель генераторы иначе им никак, КПП туда не поставишь.
Почитай - https://dieselloc.ru/books/kuzmich/page_3.html и https://dieselloc.ru/books/kuzmich/page_4.html
-
Крыши домов одеть в спец панели из солнечных батарей, было бы неплохо, вот ночью только как быть. Вывод напрашивается один создавать в таких домах акумуляторные комнаты как на дизельных подлодках.
-
Почитай - https://dieselloc.ru/books/kuzmich/page_3.html и https://dieselloc.ru/books/kuzmich/page_4.html
Почитал, частично знал ранее. Гидравлические трансмиссии стояли в основном на старых тепловозах, сейчас стоят тяговые электродвигатели
-
Солнечные панели - отличная идея. Комната с резервными АКБ - прекрасное техническое решение. Но есть ньанс.....АКБ требуют периодической замены. А это уже космические бабки, перекрывающие все удовольствия разом. Солнечные панели подвержены старению и деградации, что заметно понижает КПД. Немного пыль на них села - снижение КПД. Чуть - чуть облачность - снижение КПД.
-
Готовый двигатель для авто, с ценником от 4 тыс.
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43510.0
60квт.
-
Готовый двигатель для авто, с ценником от 4 тыс.
https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=43510.0
60квт.
У меня ссылка не открывается. Пишет, что не может найти.
-
У меня ссылка не открывается. Пишет, что не может найти.
Нормально открывается, пробовал в 2-х браузерах
-
Нормально открывается, пробовал в 2-х браузерах
Теперь и у меня открылось. Наверное, Тебя испугалось 🤣
-
ну и я присоединюсь https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51546.0#topmsg (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51546.0#topmsg)
-
ну и я присоединюсь https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51546.0#topmsg (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51546.0#topmsg)
Почитал с удовольствием. Молодцы ребята.
-
ну и я присоединюсь https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51546.0#topmsg (https://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=51546.0#topmsg)
Ресурс периодически недоступен. Что за сайт такой зашифрованный?
-
На сайте ведутся кармические работы. Точнее меняют систему репутация/карма. Уже пару недель не могут отладить...
-
А как же спирт? 🍺 Е85 - отличная штука. Возобновляемый ресурс, важно только правильно настроить выращивание и сбыт. Жалко у нас страна пьющая и акцизы 😕
-
А как же спирт? 🍺 Е85 - отличная штука. Возобновляемый ресурс, важно только правильно настроить выращивание и сбыт. Жалко у нас страна пьющая и акцизы 😕
Выращивай нужные культуры на своих 6 сотках. Дальше, как у взрослых - брага - самогонный аппарат - бензобак. 😁
-
А как же спирт? 🍺 Е85 - отличная штука. Возобновляемый ресурс, важно только правильно настроить выращивание и сбыт. Жалко у нас страна пьющая и акцизы 😕
Проходили уже лет семь тому назад. Пока фермер гонит из отходов со своих полей - все отлично. При попытках получать спирт или биодизель в товарных количествах - быстро выясняется, что это надо все сельское хозяйство занять только рапсом ради этого биодизеля
-
Проходили уже лет семь тому назад. Пока фермер гонит из отходов со своих полей - все отлично. При попытках получать спирт или биодизель в товарных количествах - быстро выясняется, что это надо все сельское хозяйство занять только рапсом ради этого биодизеля
Дело вовсе не в этом, а в акцизах, которые напрочь убивают все производство спирта и других производств, где спирт - промежуточное звено, кроме пищевой отрасли - там за счет этих акцизов идет сверхприбыль.
-
Дело вовсе не в этом, а в акцизах, которые напрочь убивают все производство спирта и других производств, где спирт - промежуточное звено, кроме пищевой отрасли - там за счет этих акцизов идет сверхприбыль.
В Штатах тоже акцизы мешают?
-
В Штатах тоже акцизы мешают?
Нафига им спирт? Страна посадившая весь мир на нефть и доллары будет пилить сук на котором сидит? Спирт можно слелать из любого говна, а нефть нет. Делаем выводы. Ну и да, народ у нас пьющий, как показывает практика их даже битрекс не останавливает.