Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Двигатель => Тема начата: Михаил57 от 21 Октября 2018, 16:28:40
-
Всем привет.
Возник вопрос. Не работает печка в машине , сделал предварительную промывку . Отстоя вышло достаточно много .
Сделал вторую промывку уже с уксусом 6% , после 5 минут работы движка и открытия пробки радиатора был чувствительный выхлоп из горловины , тоже ржавчины хватало.
Опять залил воду и попробовал на функционирование системы ..- не работает ,отводящий шланг отопителя холодный.
Снял термостат , проверил, старый и кажется дохлый , купил от ваз 2110 ( этот подходит ) и решил еще раз прокачать всю систему.
Дал воду от водопровода на отводящий шланг отопителя https://clip2net.com/s/3Xr9ISN
, при этом термостат с прилегающими трубами был снят, вода ни где не выходила,
что меня сильно озадачило , должно ли так быть?
-
Снимки оба шланга с печки подай напор из водопровода туда. Поменяй местами шланги, опять подай.типа промой печь отдельно. Меняй направление подачи несколько раз. Можно слегка постукивать по штуцерам аккуратно.
-
Сними подводящий патрубок печки с углового штуцера блока поз. 22. Из блока должна потечь вода... скорей всего она не потечет. Именно по причине интенсивного засорения нижней части блока в этом месте, в 90-м году отказались от данного места забора ОЖ на отопитель на 41-м Москвиче.
На блоках старого образца отверстие проходит через полость(образно говоря через 2 стенки, между полостбю где стоит гильза и наружной стенкой, есть водяная коробка... там при использовании воды обычно "попочка" :ass😀
https://a.d-cd.net/60e1186s-960.jpg
-
..... Именно по причине интенсивного засорения нижней части блока в этом месте,...
Ясно , есть такая вероятность. Если это засорение там , то каким способом лучше его прочистить ?
-
Снимки оба шланга с печки подай напор из водопровода туда. Поменяй местами шланги, опять подай.типа промой печь отдельно. Меняй направление подачи несколько раз. Можно слегка постукивать по штуцерам аккуратно.
Добро , завтра же сделаю , промывку..
-
Сними подводящий патрубок печки с углового штуцера блока поз. 22. Из блока должна потечь вода... скорей всего она не потечет. Именно по причине интенсивного засорения нижней части блока в этом месте, в 90-м году отказались от данного места забора ОЖ на отопитель на 41-м Москвиче.
На блоках старого образца отверстие проходит через полость(образно говоря через 2 стенки, между полостбю где стоит гильза и наружной стенкой, есть водяная коробка... там при использовании воды обычно "попочка" :ass😀
https://a.d-cd.net/60e1186s-960.jpg
Есть методика перехода на зимнее отопление для москвича , там нижний штуцер блока вообще глушится
-
Есть методика перехода на зимнее отопление для москвича , там нижний штуцер блока вообще глушится
Это какой вариант имеешь в виду?
Данная конструкция оказалась самой эффективной... лишь с одним недостатком.. не предусмотрели работу на воде и "левых" ОЖ.
Самый оптимальный вариант, вывернуть штуцер из блока. Разшурудить шлам проволокой и подачей мощной струи воды, многократно, попробовать вымыть отложения из близ прилежащих полостей... проблемка в одном.... Штуцер стальной... можно отломить(на гальванической паре сталь алюминий за такое время, соединение становится не разборным). В магазинах для грузовиков есть такие штуцера из латуни. Стенку между гильзой и водяной коробкой лучше рассверлить до максимально возможного размера(с завода там 5-6 мм) ... правда, работать в стесненном пространстве моторного отсека М2140 без угловой дрели проблематично
-
И наверное, совсем тебя расстрою...
При таком варианте и правильно установленной помпе, засорение трубок радиатора печки гарантировано(даже при вертикальном расположении трубок). "Химией" не справится(слишком велика длина узкой трубки), в данном случае, только вскрытие одного бачка и механическая очистка "спицами".
-
И наверное, совсем тебя расстрою...
При таком варианте и правильно установленной помпе, засорение трубок радиатора печки гарантировано(даже при вертикальном расположении трубок). "Химией" не справится(слишком велика длина узкой трубки), в данном случае, только вскрытие одного бачка и механическая очистка "спицами".
По радиатору как раз вода проходит нормально , проблема засорения есть или в самом блоке или в печке ..
... " дал воду от водопровода на отводящий шланг отопителя https://clip2net.com/s/3Xr9ISN
, при этом снял термостат с прилегающими трубами , вода ни где не выходила ...
Буду пробовать чистить печку , с блоком конечно проблемнее будет..
---------------
Пардон , не дочитал что про печку то и писал ты.. ))
-
И вот когда через радиатор печки будет хорошо протекать вода а при подаче туда кипятка всё тело радиатора будет хорошо прогреватся (кипяток из ведра в шланг с воронкой а выход второго шланга на уровне ниже на. 2см уровня воронки) тогда можешь залезать в блок. Контроль температуры радиатора рукой сняв крышку вентиляторный блок печки)
-
Сорри 2140 не сразу увидел . устройство модуля печки не знаю поэтому контроль как проводить не в теме но проводить промывку радиатора печки оч. рекомендую
-
Это какой вариант имеешь в виду?
Данная конструкция оказалась самой эффективной... лишь с одним недостатком.. не предусмотрели работу на воде и "левых" ОЖ.
Самый оптимальный вариант, вывернуть штуцер из блока. Разшурудить шлам проволокой и подачей мощной струи воды, многократно, попробовать вымыть отложения из близ прилежащих полостей... проблемка в одном.... Штуцер стальной... можно отломить(на гальванической паре сталь алюминий за такое время, соединение становится не разборным). В магазинах для грузовиков есть такие штуцера из латуни....
Сегодня отсоеденил печку от нижнего штуцера и промыл горячей водой ..При отсоединении пришлось разшурудить низ тонким тросиком , выбросило пробку шлама . В общем одну проблему решил - печка стала рабочяя.. )
Теперь с блоком .. Повторная подача воды так же в блок ч/з печку как уже показывал на скрине , опять ни чего не дало , т.е. есть затык в блоке .
Завтра опять освобожу нижний шток и буду шурудить проволкой , может что и выйдет...
За подсказки спасибо...)
-
Повторная подача воды так же в блок ч/з печку как уже показывал на скрине , опять ни чего не дало , т.е. есть затык в блоке .
Завтра опять освобожу нижний шток и буду шурудить проволкой , может что и выйдет...
Ну так попробуй подать воду в другую сторону или воздух, чтобы из нижн. штуцера блока в сторону печки полезло...
-
Ну так попробуй подать воду в другую сторону или воздух, чтобы из нижн. штуцера блока в сторону печки полезло...
Считаю самое эффективное для начала это прошурудить проволкой , главное в пробке пробить дырку , остальное сделает промывка ( можно химией ) . Вот только не знаю при входе в блог есть там изгиб , т.е проволка не упрется в него ? Главное пробить пробку ...
-
Вообще сильно забиться не должно , печка работала до самой весны , летом конечно была перекрыта ..
-
летом конечно была перекрыта ..
...и самостоятельно получен гимор на 5-ю точку.Вот по поводу работала ну так % на 40/50 если за лето всё дерьмо осело в тонком месте. Собирай конструктор так чтобы был один вход и один выход( нижний патрубок из блока на печку) и подавай туда воздух(воды там и так много). Воздушный пузырь позволит обеспечить большое давление длительное время. Глуши все лишние "дырки". Термостат на родину. Оставь тонкий штуцер ну ... на расширит. бачек только пробку на основном радиаторе заблокируй в открытом состоянии. И дуй воздух в Сист. охл. там рабочее давление около 1,2- 1,4 атм.
Можешь конечно помочь пролОвачкой и главное лицо поближе к штуцеру... потому она ка-а-а-ак .... и сразу в зеркало смотреть как получилось, можно сфотаться. 😁
-
Собирай конструктор так чтобы был один вход и один выход( нижний патрубок из блока на печку) и подавай туда воздух(воды там и так много). Воздушный пузырь позволит обеспечить большое давление длительное время. Глуши все лишние "дырки". Термостат на родину. Оставь тонкий штуцер ну ... на расширит. бачек только пробку на основном радиаторе заблокируй в открытом состоянии. И дуй воздух в Сист. охл. там рабочее давление около 1,2- 1,4 атм.
.... и подавай туда воздух ... с обязательным проконопачиванием всех не нужных дырок..))
что делать я уже давно определился, а если по делу , то есть там в блоке пробка .но не большая ( за лето большая не может вырасти) и вероятнее всего она около штуцера.Надо просто до нее тотянуться проволкой , не плохо если кто приведет схему отводов каналов около штуцера ОС. Идеально конечно просто штуцер отвернуть и тогда пробку прочистить элементарно , но есть риск его сломать (прикипел наверно ).
Идя такая , на шуроповерт ставится тонкий отрезок тросика , вводится в штуцер и чистим , гибкие участки должен пройти..
-
Что и требовалось доказать , час назад , шуруповертом и тросиком прошурупил пробку в блоке , была она рядом со штуцером . Вылетело дерьмо а потом пошла нормальная вода ..
И заливать надо только тасол - урок на будущее.. )
так что вопрос решен - Всем спасибо..))
-
Что и требовалось доказать , час назад , шуруповертом и тросиком прошурупил пробку в блоке , была она рядом со штуцером . Вылетело дерьмо а потом пошла нормальная вода ..
И заливать надо только тасол - урок на будущее.. )
так что вопрос решен - Всем спасибо..))
тоже самое надо сделать на обратке в помпу
-
И заливать надо только тасол - урок на будущее.. )
А ещё лучше - не тосол, который у нас синенький продаётся - а нормальный антифриз
-
Смешной ты чудик .. ... с обязательным проконопачиванием всех не нужных дырок..))
Это я смешной?
Это я на лето вместо приведения в порядок заслонок печки,чтоб не дуло горячим воздухом перекрываю подачу ОЖ краном, имея как раз там узкое место склонное к засорению?
Это я вместо нормального антифриза заливаю в ДВС воду?
(https://i.postimg.cc/Sjr3m5qx/image.png) (https://postimg.cc/Sjr3m5qx)
Я конечно достаточно лоялен, но вот если заглянуть на ЛС и обратить внимание на дату рождения (которую, Вы кстати постеснялись указать) подобные фразы как-то коробят.
по теме: Поставь в одну из магистралей с тонким шлангом фильтр тонкой очистки в железном корпусе(покупай сразу 2шт - 1-й заменишь после 200/300км пробега)
Как вариант сюда:
(https://i.postimg.cc/sMSBbbGT/image.jpg) (https://postimg.cc/sMSBbbGT)
-
Это я на лето вместо приведения в порядок заслонок печки,чтоб не дуло горячим воздухом перекрываю подачу ОЖ краном, имея как раз там узкое место склонное к засорению?
Справедливости ради - на 2140 очень, знаете ли, проблематично привести в порядок заслонки печки, чтобы горячи не дуло. Причина, правда, смешная, но все же - ну нету в той печке заслонок!
И если 41-му кран печки нужен как зайцу стоп-сигнал, то на 412/2140 без крана никуда, обязательный элемент конструкции. Там для обеспечения циркуляции через печной штуцер на блоке только если трехходовой кран ставить и в теплое время года пускать жидкость по байпасу, мимо радиатора печки.
-
Справедливости ради - на 2140 очень, знаете ли, проблематично привести в порядок заслонки печки, чтобы горячи не дуло. Причина, правда, смешная, но все же - ну нету в той печке заслонок!
И если 41-му кран печки нужен как зайцу стоп-сигнал, то на 412/2140 без крана никуда, обязательный элемент конструкции. Там для обеспечения циркуляции через печной штуцер на блоке только если трехходовой кран ставить и в теплое время года пускать жидкость по байпасу, мимо радиатора печки.
Да в общем там проблем ни каких , просто летом заливать надо антифриз , в крайнем случае воду на пару дней ( при экстренных случ ) и иногда кран печки открывать для страховки .. И хотя бы 1 раз в 2 года промывать систему . В моем случае похоже не промывали .. нннн ое количество лет ..)) Ох и живучий этот москвич - 2140SL
Была у меня лет 25 назад копейка , так она и рядом с москвичем не стояла, москвич - Работяга хоть куда.. )
Я уже запчасти приготовил - например все шаровые . так он на старых шаровых ( лет 12 это я знаю ) все ходит и не скрипит.. )
-
Справедливости ради - на 2140 очень, знаете ли, проблематично привести в порядок заслонки печки, чтобы горячи не дуло. Причина, правда, смешная, но все же - ну нету в той печке заслонок!
И если 41-му кран печки нужен как зайцу стоп-сигнал, то на 412/2140 без крана никуда, обязательный элемент конструкции. Там для обеспечения циркуляции через печной штуцер на блоке только если трехходовой кран ставить и в теплое время года пускать жидкость по байпасу, мимо радиатора печки.
Справедливости ради признаю себя не правым в вопросе заслонок печки на М2140(ну вот не знаю устройство модуля печки 40-го).
Ставить трехходовой кран как решение регулировки температуры печки оптимально, и это как минимум недоработка инженеров-конструкторов очевидно в угоду экономии. И тут же получаем "точку сбора " всего того что плавает в С.Охл. Причем я так понял, что это одна из нижних точек С.Охл. и перекрывая штатный кран отключается её принудительное омывание. Ещё конечно отсутствие штатной(как и везде в авто) системы очистки и сбора мех.фракций из ОЖ.
А так по остальным вопросам пока останусь при своём мнении. И по воздуху и по "вредным советам" - следовать которым нужно с точностью до наоборот. Да и по методике устранения засоров в гидросистемах.