Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Ходовая => Тема начата: dex от 23 Апреля 2022, 13:43:48

Название: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: dex от 23 Апреля 2022, 13:43:48
как думаете, есть мысль перевернуть рычаг, чтобы рулевой наконечник смотрел вниз как на шаровой
из плюсов - вода из пыльника если что будет вытекать наружу, а не скапливаться в наконечнике
минусов пока не вижу
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: VARAN от 23 Апреля 2022, 14:08:21
Они у многих по разному стоят. За счет геометрии сошки наконечник остается практически на той же высоте. У меня и так и так бывали на разных машинах
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: MBX от 23 Апреля 2022, 16:33:03
как думаете, есть мысль перевернуть рычаг, чтобы рулевой наконечник смотрел вниз как на шаровой
из плюсов - вода из пыльника если что будет вытекать наружу, а не скапливаться в наконечнике
минусов пока не вижу
  Важен вариант уплотнения пыльника(Уплотнение на корпусе и практически сальник на теле пальца). Не важен вариант расположения шарнира(вверх или вниз). Кол-во влаги в зоне шарнира при вращении колеса очень большое, при плохом уплотнении влага попадет внутрь в обоих вариантах.
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: dex от 23 Апреля 2022, 19:47:49
Они у многих по разному стоят. За счет геометрии сошки наконечник остается практически на той же высоте. У меня и так и так бывали на разных машинах
вот поэтому и подумал, что можно так сделать, хотя с завода стоит пальцем вверх и на всех виденных москвичах тоже вверх, с какой целью интересно переворачивали рычаг...
  Важен вариант уплотнения пыльника(Уплотнение на корпусе и практически сальник на теле пальца). Не важен вариант расположения шарнира(вверх или вниз). Кол-во влаги в зоне шарнира при вращении колеса очень большое, при плохом уплотнении влага попадет внутрь в обоих вариантах.
попадет то попадет, но не задержится там надолго, смазка будет играть роль какой-то защиты, а при заводской установке, влага так и будет стоять там
кроме того, уплотнение пальца вызывает сомнения при больших углах наклона пальца
на заводских пыльниках при вывороте там щель образуется, пружинные в этом плане получше, но если перевернутое лучше в плане непопадания влаги, почему бы и не сделать так
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: ABars от 23 Апреля 2022, 19:58:25
... попадет то попадет, но не задержится там надолго, смазка будет играть роль какой-то защиты...
У вас там смазка для защиты от влаги или для смазывания трущихся поверхностей?   ;)
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: dex от 23 Апреля 2022, 20:27:47
У вас там смазка для защиты от влаги или для смазывания трущихся поверхностей?   ;)
это понятно, но это побочный эффект, почему бы им не воспользоваться, тем более шаровые смазки водостойкие
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: MBX от 23 Апреля 2022, 20:32:59
вот поэтому и подумал, что можно так сделать, хотя с завода стоит пальцем вверх и на всех виденных москвичах тоже вверх, с какой целью интересно переворачивали рычаг...попадет то попадет, но не задержится там надолго, смазка будет играть роль какой-то защиты, а при заводской установке, влага так и будет стоять там
кроме того, уплотнение пальца вызывает сомнения при больших углах наклона пальца
на заводских пыльниках при вывороте там щель образуется, пружинные в этом плане получше, но если перевернутое лучше в плане непопадания влаги, почему бы и не сделать так
Влага не должна попадать внутрь. Эмульсия из смазки и воды приведут к коррозии шаровой поверхности и ускоренному износу.
 Вы принципиально не правильно ставите вопрос.
 Начнем с того, какие наконечники установлены на автомобиль, и если это "родные", какой вариант пыльника?

 К сожалению, в каталогах указан пыльник 403-3003076.
 Но с начала производства в большинстве комплектаций устанавливался пыльник
 2141-3414186.
 Здесь можно рассмотреть конструктивное отличие зоны контактирующей с пальцем. Фото увеличиваются.
 https://www.autoopt.ru/catalog/190658-pylnik_m_2141_rulevoj_tjagi
 Как и на ВАЗ 2108 пыльник имеет снаружи посадочное место под эластичное полиамидное кольцо в виде плоской шайбы. Оно выполняет роль пружины, "превращая" рабочую кромку пыльника в кромку маслоудерживающего сальника(естественно предотвращая путь влаге внутрь). На контактной поверхности с пальцем организованы 2 рабочие кромки для удержания смазки в зоне контакта с пальцем.
 В подавляющем большинстве владельцы Москвичей, приобретая пыльник "нового образца" были не в курсе, что нужно устанавливать полиамидное кольцо.

 На фото , на примере пыльника от ВАЗ, можно увидеть как выглядит это кольцо, но для Москвича оно больше в диаметре. (лежит внутри пружинного кольца для герметизации на корпус)


(https://cdn.azlk-team.ru/u/300979b568336e49f48c1e28f37f81a0_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/300979b568336e49f48c1e28f37f81a0.webp)

...... конструкция показал себя в эксплуатации как надежная, с хорошим ресурсом.
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: ALEKC74 от 23 Апреля 2022, 21:07:36
В теме про VAG наконечники кто-то писал что перевернул.
Так как в штатном положении, наконечник при полностью вывернутых колесах упирается в поворотный рычаг. При переворачивании проблема исчезает
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: ALEKC74 от 23 Апреля 2022, 21:10:39
Нашел
Занялся и я такой переделкой ,не понравилось что палец встает как то накосяк .Подвеска у меня завышена ,по нашим колхозам самое оно .(https://s32.postimg.cc/7lccb7dkx/DSCN2636.jpg) (https://postimg.cc/image/7lccb7dkx/)(https://s31.postimg.cc/knldn9s7r/DSCN2637.jpg) (https://postimg.cc/image/knldn9s7r/)В рулевом наконечнике палец имеет небольшой наклон относительно центральной оси (наконечники ас-метал ) и при резком манёвре хода может не хватить и наконечник пойдет на излом .Как оказалось все гениальное просто ,снял рычаги со стоек и поменял их местами (теперь смотрят вниз)и наконечники встали ровненько как родные  😁 
(https://s31.postimg.cc/wulftkjev/DSCN2641.jpg) (https://postimg.cc/image/wulftkjev/)
(https://s32.postimg.cc/mss91giwh/DSCN2642.jpg) (https://postimg.cc/image/mss91giwh/) Ничего не где не задевает и не трет в таком виде ,единственное арки пильнул на 1.5 см. т.к. стаб запиленый .Рулевая тяга практически осталась в той же плоскости в какой и была .Правый наконечник ставится налево а левый соответственно направо .
У соседа шнива примерили наконечник  ,конус тоже к нам подходит .

Пысы .конструктивная критика приветствуется ...
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: dex от 23 Апреля 2022, 21:47:11
Влага не должна попадать внутрь. Эмульсия из смазки и воды приведут к коррозии шаровой поверхности и ускоренному износу.
 Вы принципиально не правильно ставите вопрос.
 Начнем с того, какие наконечники установлены на автомобиль, и если это "родные", какой вариант пыльника?
сомневаюсь, что водостойкая смазка образует эмульсию, тем более такая вязкая, ее же не перемешивают там
наконечники родные разборные, пыльники тоже родного конструктива полиедровские под пластиковое  кольцо с широким полем, вот с ним зазор образуется, но померил - подходит и старое пружинное от АС-металл
Цитировать
  Здесь можно рассмотреть конструктивное отличие зоны контактирующей с пальцем. Фото увеличиваются.
 https://www.autoopt.ru/catalog/190658-pylnik_m_2141_rulevoj_tjagi
по виду именно такой пыльник и есть
Цитировать
Как и на ВАЗ 2108 пыльник имеет снаружи посадочное место под эластичное полиамидное кольцо в виде плоской шайбы. Оно выполняет роль пружины, "превращая" рабочую кромку пыльника в кромку маслоудерживающего сальника(естественно предотвращая путь влаге внутрь). На контактной поверхности с пальцем организованы 2 рабочие кромки для удержания смазки в зоне контакта с пальцем.
 В подавляющем большинстве владельцы Москвичей, приобретая пыльник "нового образца" были не в курсе, что нужно устанавливать полиамидное кольцо.

 На фото , на примере пыльника от ВАЗ, можно увидеть как выглядит это кольцо, но для Москвича оно больше в диаметре. (лежит внутри пружинного кольца для герметизации на корпус)
..... конструкция показал себя в эксплуатации как надежная, с хорошим ресурсом.
честно говоря, на излом проверял без кольца, чтобы посмотреть на предмет щели, надо проверить с кольцом, но в любом случае, переворот наконечника видится более надежным
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: dex от 23 Апреля 2022, 21:52:04
В теме про VAG наконечники кто-то писал что перевернул.
Так как в штатном положении, наконечник при полностью вывернутых колесах упирается в поворотный рычаг. При переворачивании проблема исчезает
ох, отстал я от жизни, уже и ВАГовские наконечники колхозят, надо пошукать тему
а то ас-метал накрылись из-за порванного пыльника, а заводские разборные лежат, ждут своего часа
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: ALEKC74 от 24 Апреля 2022, 05:42:34
Я в прошлом году поставил. Рычаги не переворачивал. Так катаюсь
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: Elektron от 24 Апреля 2022, 08:41:38
В теме про VAG наконечники кто-то писал что перевернул.
Так как в штатном положении, наконечник при полностью вывернутых колесах упирается в поворотный рычаг. При переворачивании проблема исчезает
Чаще их не переворачивают, а меняют местами левый/правый. У меня именно так сделано.
Про переворот думал, но было тупо лень сошки опять откручивать.

По теме - определенная логика есть.
И тут не вопрос в качестве пыльников или удачности/неудачности их конструкции.
Я уверен, что при направленном вниз пальце даже серьезное повреждение пыльника приведет к выходу шарнира из строя через гораздо больший срок!

На Форде у меня пыльник рулевого наконечника вообще без пружинных фиксаторов, просто как колпачок надет. А сошка там расположена внизу, по типу как на Оде и прочих авто с нижним расположением рулевой рейки. Но палец направлен вниз, а под пыльник просто набивается большое количество смазки. При этом - барабанная дробь! - наконечники стоят родные, 1993 года выпуска, а пробег у авто за 200 тысяч, а может и больше.
Название: Re: перевернуть поворотный рычаг на стойке 2141
Отправлено: ALEKC74 от 24 Апреля 2022, 08:48:09
Аналогично
Лень откручивать