Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Электрика => Тема начата: rutger от 13 Ноября 2023, 11:35:26
-
Проблема образовалась внезапно, в короткой поездке отказал вентилятор печки. Ну как отказал, то работает – то не работает, затем совсем перестал включаться. Перестали включаться: обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор радиатора. Задолго (очень) до этого перестала работать первая скорость вентилятора печки. Что я сделал: 1) проверил предохранители (исправно), 2) проверил реле (исправно), 3) снял ЧЯ, обнаружил перегрев одного контакта на колодке посередине платы и окислы на контактах задней колодки (пропаял и зачистил), 4) пробовал менять замок зажигания, есть запасной-новый, 5) почистил контакты массы в подкапотном пространстве. В итоге проблема не ушла, напряжение на 4-ом предохранителе около 1Вольт. Потратил кучу времени. В итоге обнаружил такое, если взять рукой шлейф проводов (не замка зажигания) в ногах водителя под торпедой и потянуть вниз, то работа приборов восстанавливается. Слегка двигаешь вверх, опять напряжения нет. Очень труднодоступное место. Есть размышление такого плана, что под панелью возможно плохой контакт массы. Где он есть и он ли является причиной я не знаю. Уважаемые москвичеводы, может кто подскажет как победить эту болячку.
-
в зависимости от года есть небольшие изменения, но... масса есть за левым динамиком торпеды
а так снимай ЧЯ, вынимай провода из его "дыры", каждый каждый провод вынимаешь, ПРАВИЛЬНО подгибаешь усики каждой клеммы, и вставляешь обратно. Там вся сложность в подгибании - просто пассатижами нельзя, так только хуже будет.
Я это делал в 2010 году, и до конца жизни того кузова с проводкой проблем не было, до 2017 точно. Пока не сделал - вечно что-то отваливалось, вплоть до зажигания при переезде рельс на перекрестке - во весело было чинить проводку в час пик под дождем посреди перекрестка.
на втором кузове че только не делал - и контакты поджимал, и ЧЯ со старого подкидывал, и ЧЯ пропаивал (оба). Пока флажки не впаял - вечно то фары отваливались то печка.
-
Проблема образовалась внезапно, в короткой поездке отказал вентилятор печки. Ну как отказал, то работает – то не работает, затем совсем перестал включаться. Перестали включаться: обогрев заднего стекла, омыватель, вентилятор радиатора. Задолго (очень) до этого перестала работать первая скорость вентилятора печки. Что я сделал: 1) проверил предохранители (исправно), 2) проверил реле (исправно), 3) снял ЧЯ, обнаружил перегрев одного контакта на колодке посередине платы и окислы на контактах задней колодки (пропаял и зачистил), 4) пробовал менять замок зажигания, есть запасной-новый, 5) почистил контакты массы в подкапотном пространстве. В итоге проблема не ушла, напряжение на 4-ом предохранителе около 1Вольт. Потратил кучу времени. В итоге обнаружил такое, если взять рукой шлейф проводов (не замка зажигания) в ногах водителя под торпедой и потянуть вниз, то работа приборов восстанавливается. Слегка двигаешь вверх, опять напряжения нет. Очень труднодоступное место. Есть размышление такого плана, что под панелью возможно плохой контакт массы. Где он есть и он ли является причиной я не знаю. Уважаемые москвичеводы, может кто подскажет как победить эту болячку.
4-й предохранитель(F4) запитан по цепи 15/2 замка зажигания( к колодке Х1 ЧЯ подходит через колодку замка зажигания) толстым красным проводом на Х1 2-й пин. Это цепь питания мотора отопителя и цепей коммутации реле всех потребителей, которые ты упомянул не работающими.
Очень часто подгорает именно разъем Х1. Так же может пострадать и пайка на ноже платы Х1, дорожка и подгорание провода в заделке "мамы" колодки.
Тебе нужно восстановить эту цепь... придется покопаться под торпедой или снять ЧЯ.
Самый мощный потребитель , запитанный от F4, мотор печки. Именно он перегружает цепь и контакты в цепи токопроводящими продуктами износа щеток и коллектора, попадающего в межобмоточный промежуток коллектора, вплоть до сгорания предохранителя.
Восстановив цепь, обязательно разбери мотор печки и удали куском листа А4 сложенного пополам продукты износа из коллектора, иначе проблема повториться...... заодно и капни моторного масла на фетровые аккумуляторы масла втулок вала.