Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Двигатель => УЗАМ => Тема начата: oberon2010 от 10 Января 2024, 19:53:03
-
Имею новую ЦПГ. а на цилиндрах хона как бы и нет, гладкие, матовые. Стоит ли нанести хон?
Спасибо.
-
Имею новую ЦПГ. а на цилиндрах хона как бы и нет, гладкие, матовые. Стоит ли на нести хон?
Спасибо.
Не надо "туда лезть", даже Ростовские вполне хорошо сделаны. Да, даже заводские гильзы имеют вид матовой поверхности. У Ростовских немного похуже с однородностью чугуна, но "это" на удивление работает.
Это отмытая ростовская гильза.
"Картинка" и правда похожа на матовое зеркало.
(https://i.postimg.cc/s1DnhCp6/IMG-5523.jpg) (https://postimg.cc/s1DnhCp6)
Но если "присмотреться" в режиме макросъемки при нужном ракурсе освещения, то что ты ищешь(риски) мы обязательно найдем.
(https://i.postimg.cc/R6QZ5nPR/IMG-5534.jpg) (https://postimg.cc/R6QZ5nPR)
А если рассмотреть "ещё ближе", увидим микроструктуру, чугуна, в котором есть "земля" и крупно зернистый углерод(темные полоски от черных точек это именно "он" "ползёт").
(https://i.postimg.cc/3yQPmfBL/IMG-5531.jpg) (https://postimg.cc/3yQPmfBL)
-
Имею новую ЦПГ. а на цилиндрах хона как бы и нет, гладкие, матовые. Стоит ли на нести хон?
Спасибо.
да простят меня модераторы, но очень сильно интересна мне эта тема и поэтому нет сил не спросить
зачем? с какой целью? и чем нанести хон?
-
***
зачем? с какой целью? и чем нанести хон?
В канавках хона остаётся масло. Хонинговать можно и вручную, для этого продаются специальные щётки. Но в гаражных условиях нужна для этого твёрдая рука и меткий глаз.
-
В канавках хона остаётся масло. Хонинговать можно и вручную, для этого продаются специальные щётки. Но в гаражных условиях нужна для этого твёрдая рука и меткий глаз.
ответ понятен и ожидаем по своей сути на 100%.
но сути вопроса не раскрывает.
-
Не надо "туда лезть", даже Ростовские вполне хорошо сделаны. Да, даже заводские гильзы имеют вид матовой поверхности. У Ростовских немного похуже с однородностью чугуна, но "это" на удивление работает.
спасибо
-
В канавках хона остаётся масло. Хонинговать можно и вручную, для этого продаются специальные щётки. Но в гаражных условиях нужна для этого твёрдая рука и меткий глаз.
Не нужно лезть в цилиндры таким "инструментом". Столкнуться с "мгновенной" гибелью колец можно непредсказуемо и это происходит очень часто даже в сервисах, которые не обладают полными технологическими цепочками хонингования и плато-хонингования(коей технологией обладают единицы, потому что дорого).
Помните, в конце 00-х в начале 10-х годов был "бум" по реногорам в ремонтный размер по кольцам MAHLE. Это именно проблема с хонинговкой. При этом "блогосфера" огульно отнесла это на низкое качество колец.
Кое что для ознакомления, не очень популярно, но для понимающих доступно.... просто вспомнилось о ролике.
.
В конце 80-х у меня в отделении работала группа ученых по обработке поверхностей алмазными шариками. Они принимали непосредственное участие в отладке технологий плоско-вершинной обработки микроструктуры поверхности на блоках ВАЗ 2108. По какой технологии работал завод , информации нет. Но в начале 90-х внешний вид цилиндра блока 2108 изменился, он "заблестел" рисками хона...... и "в лету" ушли 500 000-е "долгожители" ((((. Двигатель ВАЗ 2108 , первый в СССР, который был номинирован как агрегат без обкаточной технологии.... но продержалось "это" не долго (((
-
При тщательной промывке горшка, и рассмотрении через хорошее увеличительное стекло, хоны были обнаружены. Вот как то так!
Всем спасибо!
-
Михаил,про Mahle наслышан.
Мой знакомый ставил их,но не трогал блок,замена поршней(задиры) и колец,но они все равно стерлись...