Форум любителей автомобилей «Москвич»
Ремонт москвича => Общие вопросы ремонта => Тема начата: MBX от 20 Июля 2024, 16:01:40
-
Ребята, хочется рассказать Вам «страшную сказку». О том как паяют радиаторы. Это только начало, чтобы усмирить лень и не оставить данные события без вашего внимания.
(https://cdn.azlk-team.ru/u/79b81fe2e20105d745feb024d3b77498_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/79b81fe2e20105d745feb024d3b77498.webp)
Пока для затравочки, события развивались сразу на 2-х машинах, практически «день в день»…… но мы с Романом за 2 года грохнули"" 2 Бишкекских радиатора. Косяк с стороны Киргизов, наших режимов эксплуатации они не выдержали ))))))
…. Продолжение с картинками обязательно будет…. Пока только вышел на отработанную технологию…. Процесс пошел уже по полной, с учетом что именно сам не паял радиаторы более 30 лет.
-
Продолжим.
Течь появилась еще осенью прошлого года. Даже не течь(подтеков не видно), а медленное исчезновение ОЖ из расширительного бачка, сопоставимая с расходом по жаркому городу.
По весне, обновили пробки расширительных бачков( у меня стояла родная от машины 94 года, держала усреднёно 0,5 атм)...... ну и "началось". У меня левый нижний угол под давление 0,9, капля в минуту, на второй машине аналогично, но помедленней.
Поясню почему мы перешли на Бишкекские.
Моторы 1,8, "поднагружены" смесью, если придавить педаль, однорядный Оренбург и алюминиевый "китай" с этими моторами не справляются. Общение с соклубниками и Москвичеводами давно подтвердили данную ситуацию, хотя "исследования в гараже закончились ещё в 00-х. Ниже 40 кВт нам "низззяя".
В чем проявилась проблема "Бишкека". При нашей конструкции установки радиатора с опорой в середине нижней части(с консольно висящими бачками), требования к прочностным параметрам радиатора ужесточаются. И штатным радиаторам "доставалось" от данной конструкции. При ударе в буфер сжатия передней подвески, масса радиатора(а это 8-10 кг, в зависимости от модели), плюс масса ОЖ, оказывают большое ударное усилие на нижнюю планку радиатора.... на "бишкеке" она слабовата, это раз,... а во вторых очень "оригинальное" решение крепления этой планки к бачку радиатора.
(https://i.postimg.cc/6TL314bx/IMG-3232.jpg) (https://postimg.cc/6TL314bx)
На фото нижний угол(с слегка отогнутым фланцем). Отштамповка фланца бачка в который входят трубки имеет удлинение по верхнему и нижнему торцу. К эти местам и приварены нижняя и верхняя планка. С учетом, что нижняя планка "жиденькая" по несущей способности на изгиб, удар провоцирует нагрузку на пайку торца крышки бачка.
С учетом, что применён очень мягкий припой, возможно даже паяльная паста типа wurth (она без проблем срезается скальпелем). При ударе получаем трещину и течь.
Слегка раскрытое но ещё сухое соединение, сразу трещина по плохой пропайке.
(https://i.postimg.cc/1Vfyt4SJ/IMG-3245.jpg) (https://postimg.cc/1Vfyt4SJ)
После эксплуатации естественно течь.
(https://i.postimg.cc/m1zG4q3n/IMG-3204.jpg) (https://postimg.cc/m1zG4q3n)
(https://i.postimg.cc/sM9C35S3/IMG-3171.jpg) (https://postimg.cc/sM9C35S3).
А если "вскрыть" краску, то даже в визуально в хорошо пропаянных местах(много припоя), можно обнаружить "свищи", которые очень хорошо держит краска до поры до времени.
(https://i.postimg.cc/QHJftm6Y/IMG-3234.jpg) (https://postimg.cc/QHJftm6Y)
Визуально радиатор сделан добротно, но если присмотреться.......
С одной стороны припой "имеется"
(https://i.postimg.cc/Z0KYKbgk/IMG-3249.jpg) (https://postimg.cc/Z0KYKbgk)
......
а с другой стороны.... совсем печально, но за 2 года не потекло же )))))
-
В принципе, сложного ничего нет. Нижний патрубок выпаивается
(https://i.postimg.cc/kVJFMwFN/IMG-3205.jpg) (https://postimg.cc/kVJFMwFN)
(удобней паять бачок, на всех радиаторах он слегка развернут от мотора, что доставляет проблемы при установке и герметизации патрубка, заодно повернули "по феншую").
(https://i.postimg.cc/hfW8wKw7/IMG-3277.jpg) (https://postimg.cc/hfW8wKw7)
Верхний патрубок и штуцер для сливной пробки припаяны с завода латунью Редко но подтекают, поэтому оценивая пайку облуживаем .
(https://i.postimg.cc/LJ4PK5Vh/IMG-3276.jpg) (https://postimg.cc/LJ4PK5Vh)
(https://i.postimg.cc/zbhbSgq2/IMG-3244.jpg) (https://postimg.cc/zbhbSgq2)
Информации по проблемам с заводской пропайкой трубок нет. По крайней мере за всё время "присутствия" "бишкекского" радиатора в сообществе ко мне она не попадала.
Бачки пропаиваются по периметру "толстым слоем". С предварительным отгибом фланцев для гарантированной очистки. После облуживания требуемых зон фланцы возвращаются на место и пропаиваются тонким жалом паяльника с хорошим заполнением припоем.
(https://i.postimg.cc/V5cBZY20/IMG-3278.jpg) (https://postimg.cc/V5cBZY20)
(https://i.postimg.cc/CdHCW3VP/IMG-3279.jpg) (https://postimg.cc/CdHCW3VP)
Бачки после промывки от паяльной кислоты красим.
(https://i.postimg.cc/F7TyK0z0/IMG-3285.jpg) (https://postimg.cc/F7TyK0z0)
(https://i.postimg.cc/FY1jk1k8/IMG-3286.jpg) (https://postimg.cc/FY1jk1k8)
.... одновременно привел в порядок родной радиатор с моего рыжего(пробил нечаянно инструментом на машине и появилась трещина на плоскости бачка.
Мало кто знаком с первозданным вариантом двух рядного.
(https://i.postimg.cc/LgHP9sMy/IMG-3280.jpg) (https://postimg.cc/LgHP9sMy)
(https://i.postimg.cc/svgWb1mx/IMG-3281.jpg) (https://postimg.cc/svgWb1mx)
(https://i.postimg.cc/mcYhPGjK/IMG-3282.jpg) (https://postimg.cc/mcYhPGjK)
(https://i.postimg.cc/5Q0tKQJM/IMG-3283.jpg) (https://postimg.cc/5Q0tKQJM)
(https://i.postimg.cc/R3LVMLVB/IMG-3284.jpg) (https://postimg.cc/R3LVMLVB)
На данный радиатор устанавливался вентилятор с прямоугольным диффузором, похожем как на ВАЗ2108 и "Таврия". (На ранних машина отсутствовало отверстие на нижнем кронштейне крепления радиатора под нижнюю шпильку скругленного диффузора)
..... иииииииииии.... радиатор "лихославль", который в последующем устанавливался на машины с литерой "S" . Латунно-медная "сердцевина" с пластмассовыми бачками с широкими трубками в один ряд(по моему мнению, один из самых надежных радиаторов на конвейере, если на производстве к нему не прикасались "кривые руки").
... этот с второй машины 94-го года. 2 года назад снял с "рыжего" . Он не тёк, но влажность по бачкам начала появляться. В книге по ремонту указывается о возможности обжать прокладку..... но не через 30 же лет )))
... и вот что приключилось с прокладками бачков за 30 лет и 2 года "усыхания" на антресоли ))))))
"Это" лечится. Первые опыты по восстановлению были ещё в 80-х на немецком автопроме, в последствии и на переднеприводных ВАЗах во времена "дефицита" ))))
... попозже, есть планы на восстановление. ))))))
.... в ближайших планах 2 "бишкекских" радиатора, те что на машинах и.... один новый, Роман прикупил, "до кучи", будем пропаивать заранее, чтоб был "наготове".
-
Ну, собственно, моему бишкекскому ровно 2 года с установки - начал сопливиться, причем именно по стыку трубок с бачками. Так что тоже придется, наверное, снимать, распаивать и пропаивать.
-
У меня алюминиевый Лузар,ощущается,что "маловат",зря родной радик 89г сбагрил
-
Ну, собственно, моему бишкекскому ровно 2 года с установки - начал сопливиться, причем именно по стыку трубок с бачками. Так что тоже придется, наверное, снимать, распаивать и пропаивать.
Сергей, в каком углу?
-
"Лихославль" стоял у меня на авто с завода, машина без литеры "S". Хороший был радиатор, добротно сделан, но где-то сопливить начал (если правильно помню, то нижний угол у двигателя). Сменил его на "иранский", с ним и продал.
-
Сергей, в каком углу?
Верхний угол, у двигателя. На задней стороне видны подтеки по трубкам.
-
А почему могла треснуть горловина крышки радиатора на ИЖ 412 1986 года? 6 трещин, залепил сырой сваркой - держит пока что больше года.
Я паял когда то соты, держал радиатор над печкой, чтобы температура была подвышенная, на место течи зачищал и натирал ацителкой, затем паяльник и олово - паялось.
-
А почему могла треснуть горловина крышки радиатора на ИЖ 412 1986 года? 6 трещин, залепил сырой сваркой - держит пока что больше года.
Я паял когда то соты, держал радиатор над печкой, чтобы температура была подвышенная, на место течи зачищал и натирал ацителкой, затем паяльник и олово - паялось.
Есть такая проблема связана с качеством латуни. Высадка по штампам довольно таки глубокая, со временем от "термо качелей" раскрываются трещины по местам с дефектами сплава.
-
сейчас стоит 3 радиатор Композит Груп(Бишкек). Оба потекли признали гарантийным случаем. вот у первого нижний патрубок был прямой. У остальных кривой. И все три винтом.
Самый лучший-это тот который с завода был. Отработал 26лет. Когда ему стукнуло 5 лет, потек стык бачка. Обжал пассатижами и дальше работал. Соты выпадают десятками, да и потек в прошлом году.
(https://cdn.azlk-team.ru/u/abe13d5a4d6ee7b704e5d6839b7d52c0.webp)