Форум любителей автомобилей «Москвич»

Ремонт москвича => Двигатель => Renault => Тема начата: Perezx от 03 Ноября 2024, 18:28:09

Название: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 03 Ноября 2024, 18:28:09
Добрый вечер, товарищи!
Доставайте карты Таро, хрустальные шары, режьте черных петухов - кто во что горазд...
F3R заводится хорошо (на грани с "отлично"), после пуска работает ровно. По мере прогрева начинает потряхивать. Вчера стоял на ТТК в пробке, мотор нагрелся и я начал уже бояться, что совсем дуба даст - колотится и не едет как когда катушку прострелит. Проехал, немножко проветрился - уже лучше.
Началось почти внезапно - за пару-тройку дней. Иногда, особенно при нажатии газа, может воспрянуть духом и рвануть.
Катушки менял - бестолку.
Грешил на ДПДЗ - орионовский БК показывает 18% при закрытой и плавную прибавку (насколько позволяет дискретность самого БК) при открытии.
Ошибок нет. Температура ОЖ верная.
Свечки BRISK LR15YC без каких-то особых признаков - во 2м горшке немножко белого налета. Зазор миллиметр с хвостиком, но свечкам не сто лет, скорее всего, такой и был.
Что за? Ваши мнения?
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: exterminator от 03 Ноября 2024, 20:01:19
Повесь манометр на топливо, поглядывай на него по мере прогрева.
Заодно напряжение на насосе мониторить бы. "Реле впрыска" смотрел, оно случаем не шибко греется?
Мож где подсос воздуха на горячую начинается?

В темноте посмотреть на предмет пробоя ВВ проводов. Хотя они к температуре никак не должны относится.
Масса на впуске.
А так, что.. стандартно - скидывай лишние датчики, пробуй без них. Для работы нужен только ДПКВ.
Вообще бы подкинул другой ДАД. Себе ставил новый - разница в показаниях есть. На оригинальном показания не совпадали с реальным вакуумом.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Deepwerk от 03 Ноября 2024, 20:37:56
Может помирает бензонасос?
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 03 Ноября 2024, 21:33:15
Помирал бы бензонасос - оно б не ездило 100км/ч спокойно.  Да и не зависит ЭБН от прогрева. Разве что РДТ дурью мается...

Предшествовали - наверное, они и есть - странные глюки по электрочасти.
На автомобиле ГБО-4. Пару раз случалось, что машина тупо глохла при выезде со двора - как зажигание выключили. Перезаведешь - и катайся на здоровье.
Потом в Дубне на какой-то кочке тряхнуло и машина заглохла. Перезавел, поездил еще - и возвращаясь в Москву обнаружил, что ГБО зависла в странном состоянии - горят все индикаторы вполнакала - а в качестве топлива используется, знамо дело, бензин.
На следующее утро вооружился компом, полез диагностировать - "а я чо? я ничо, работаю на газу, ошибок нет".
А сейчас ГБО полегла с диагнозом "нет сигнала оборотов".
Так-то ясно, что где-то отваливается проводок, но вот какой и где... :(
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: MBX от 03 Ноября 2024, 22:05:42

Свечки BRISK LR15YC без каких-то особых признаков - во 2м горшке немножко белого налета. Зазор миллиметр с хвостиком, но свечкам не сто лет, скорее всего, такой и был.
Что за? Ваши мнения?
Не знаю, чем вас "му...хать"?!("а оно очень надо"), но книжки по эксплуатации вы упорно не хотите читать (((
 Ты "накуа" поставил резисторную свечу???? ... к тому же предельный зазор на электродах 0.95 мм......... вы "хвостики" чем измеряете? )))))) спичками??? ))))
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: AL.NE. от 04 Ноября 2024, 01:03:21
Добрый вечер, товарищи!
Доставайте карты Таро, хрустальные шары, режьте черных петухов - кто во что горазд...
F3R заводится хорошо (на грани с "отлично"), после пуска работает ровно. По мере прогрева начинает потряхивать. Вчера стоял на ТТК в пробке, мотор нагрелся и я начал уже бояться, что совсем дуба даст - колотится и не едет как когда катушку прострелит. Проехал, немножко проветрился - уже лучше.
Началось почти внезапно - за пару-тройку дней. Иногда, особенно при нажатии газа, может воспрянуть духом и рвануть.
Катушки менял - бестолку.
Грешил на ДПДЗ - орионовский БК показывает 18% при закрытой и плавную прибавку (насколько позволяет дискретность самого БК) при открытии.
Ошибок нет. Температура ОЖ верная.
Свечки BRISK LR15YC без каких-то особых признаков - во 2м горшке немножко белого налета. Зазор миллиметр с хвостиком, но свечкам не сто лет, скорее всего, такой и был.
Что за? Ваши мнения?
поведение стрелок на ПП вольтметр в частности) 
Глянь состояние питающего провода того который живёт около трехрядника.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 04 Ноября 2024, 10:18:02
Не знаю, чем вас "му...хать"?!("а оно очень надо"), но книжки по эксплуатации вы упорно не хотите читать (((
 Ты "накуа" поставил резисторную свечу???? ... к тому же предельный зазор на электродах 0.95 мм....... вы "хвостики" чем измеряете? )))))) спичками??? ))))
А это не Вы нас, а мы - Вас :) Русским по белому написано: ГБО. Там еще и компрессия 17 (ну, по крайней мере, в девичестве была). Свечки подобраны опытным путем по выхлопу.

поведение стрелок на ПП вольтметр в частности) 
Глянь состояние питающего провода того который живёт около трехрядника.
Приборка в порядке. Вольтметр, правда, пляшет при включенных поворотниках, ну так это всегда было (с) Воланд. Разъемы ЧЯ проверял и поджимал сразу же после первых сомнений. В ЧЯ заведен отдельный толстый провод.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: MBX от 04 Ноября 2024, 11:48:29
А это не Вы нас, а мы - Вас :) Русским по белому написано: ГБО. Там еще и компрессия 17 (ну, по крайней мере, в девичестве была). Свечки подобраны опытным путем по выхлопу.

Хотелось бы узнать алгоритм подбора по "пуку". Вы намеренно снизили мощность искры? Какие размышления и параметры сподвигли на данный поступок?

 Если одна свеча "белее", в камере сгорания поднята температура. Вместе со свечой перегреты и клапаны, как следствие изменение геометрии пары кромка-седло. В данном случае настоятельно рекомендую проверить показания разрежения на впуске в режимах лихорадки "пепелаца" и сопоставить с показаниями ДАДа.
..... "Это газ, "детка"" (((((((
 Хватит заниматься сублимацией, подключай диагностическое оборудование.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 04 Ноября 2024, 12:42:27
Хотелось бы узнать алгоритм подбора по "пуку". Вы намеренно снизили мощность искры? Какие размышления и параметры сподвигли на данный поступок?

 Если одна свеча "белее", в камере сгорания поднята температура. Вместе со свечой перегреты и клапаны, как следствие изменение геометрии пары кромка-седло. В данном случае настоятельно рекомендую проверить показания разрежения на впуске в режимах лихорадки "пепелаца" и сопоставить с показаниями ДАДа.
.... "Это газ, "детка"" (((((((
 Хватит заниматься сублимацией, подключай диагностическое оборудование.
Алгоритм подбора очень простой - по несгоревшим остаткам. Снижение мощности искры увеличивает время ее горения, для газа, видимо, это критично.
Диагностического оборудования, к сожалению, только БК орионовский. Адаптер от ноута как уехал в Уфу, так там и осел. Поэтому важную цифирь с ДАДа пока не знаю :( Но за мысль спасибо!
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: MBX от 04 Ноября 2024, 12:58:06
Алгоритм подбора очень простой - по несгоревшим остаткам. Снижение мощности искры увеличивает время ее горения, для газа, видимо, это критично.

Ух, какие вы лихие,... а у катушек и у схемы ЭБУ "вы спросили"?, что ВВ цепь нагрузили доп. сопротивлением. "это всё" в комплексе работает..... так "между прочим".
..... Если "тянем" искру во времени без потери мощности, увеличиваем мощность разрядки вторичной, обмотки...... "по вашей схеме", просто "придавили" искру.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: AL.NE. от 04 Ноября 2024, 13:09:56
Горячие парни....
А попробуй скинуть ДК на холодном двсе и см. как изменится поведение двса по мере прогрева.
ЗЫ фраза иногда после "тапка в пол" наводит на мысли.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: AL.NE. от 04 Ноября 2024, 13:46:05
В ЧЯ заведен отдельный толстый провод.
опять на один пин?Х8(6) или разветвил на 4-ре пина (Х8(8,7,6,5)?
Я чего спросил про стрелки на ПП? При плохом контакте на Х8(6) получин похожий дефект, но стрелки(все) будут колебаться или просядут по показаниям.
Почему: питание ЭБУ по 32 и 24 пину идёт через этот злосчастный пинХ8(6)
И ещё про питающий разъем Х4 (под трехрядником)

(https://cdn.azlk-team.ru/u/a2a6223e1e6be612574645ae98229c1e_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/a2a6223e1e6be612574645ae98229c1e.webp)
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: exterminator от 04 Ноября 2024, 15:06:47
Помирал бы бензонасос - оно б не ездило 100км/ч спокойно.  Да и не зависит ЭБН от прогрева. Разве что РДТ дурью мается...
Так-то ясно, что где-то отваливается проводок, но вот какой и где... :(
Так ты просишь помощи, тебе пишут что проверить в ПЕРВУЮ очередь. Куча примеров когда на насос никто не думал, именно при прогреве пропадало электро питание. И не только насоса. Я че зря про реле писал?
А это не Вы нас, а мы - Вас :)
е.. ну твоя проблема, ты и держи ее при себе.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 04 Ноября 2024, 16:46:59
... "тапка в пол"...
Где такое было сказано?

опять на один пин?Х8(6) или разветвил на 4-ре пина (Х8(8,7,6,5)?
Я уж не помню, но если исходить из того, что все-таки не совсем из ума выжил - то разведено :)

Я чего спросил про стрелки на ПП? При плохом контакте на Х8(6) получин похожий дефект, но стрелки(все) будут колебаться или просядут по показаниям.
Нет такого.

Так ты просишь помощи, тебе пишут что проверить в ПЕРВУЮ очередь. Куча примеров когда на насос никто не думал, именно при прогреве пропадало электро питание. И не только насоса. Я че зря про реле писал?е.. ну твоя проблема, ты и держи ее при себе.
Обычно если нечего сказать - то воспитанный человек промолчит.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: AL.NE. от 04 Ноября 2024, 17:43:28
По тапке в пол  " ...Иногда, особенно при нажатии газа, может воспрянуть духом и рвануть...."
По прежнему остаюсь при мнении :потеря нормального контакта в одной из цепей". Но их ну оч.много(возможных точек) это и питание после Главного Реле(как только его беднягу не обзывают), так и до него. 32 и 24 пины ЭБУ.
Метод диагностики: кидаем "соплю" из под капота в салон. Вешаем на нее вольтметр(ну массу для мультика сам найдешь). Далее по желанию тестим или 32 или 24-й пин.
32-й суем соплю в диагностический разъем
24-й в параллель с кондюком  на катухе/около передней катухи.
Катаемся и ждём появления косяка.
Я бы сначала проверил напругу на кондюке и если там норма то можно оперативно переподключить "соплю" в диагностический разъем.(Только заранее пометь дырку куда сувать ну там маркером что-ли )
Если и там норма по напряжению будем искать дальше.
ЗЫ лампка чек подключена/работает?
ЗЫзы про Х4 скажешь что нить? Я бы с него начал.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Starikan от 04 Ноября 2024, 18:32:12
ДПКВ менял?
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: MBX от 04 Ноября 2024, 19:21:05

Я уж не помню, но если исходить из того, что все-таки не совсем из ума выжил - то разведено :)

Исходя из описанного, тоже придерживаюсь мнения Александра, что косяк по питанию систем(резкие остановки от встряски, реакция на нагрев подкапотного пространства,... очень похоже... машина не "молодА" ((( )
..... по свечам,... это ж как не "пожурить" )))...  игра с резисторами в системах на это не рассчитанных для катушек частенько заканчиваться "болью"(неизвестно что ещё с сопротивлением проводов "происходит"). Поэтому поставь свечи требуемых характеристик 
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 04 Ноября 2024, 19:54:57
По тапке в пол  " ...Иногда, особенно при нажатии газа, может воспрянуть духом и рвануть...."
По прежнему остаюсь при мнении :потеря нормального контакта в одной из цепей". Но их ну оч.много(возможных точек) это и питание после Главного Реле(как только его беднягу не обзывают), так и до него. 32 и 24 пины ЭБУ.
ЗЫ лампка чек подключена/работает?
ЗЫзы про Х4 скажешь что нить? Я бы с него начал.
Ну все-таки "нажать газ" и "тапок в пол" - вещи разные. Выше 4000 не кручу, быстрее 120 езжу крайне редко. Речь шла именно о том, что на ХХ машину потряхивает, чуть нажимаешь - начинает ехать как троящая, через секунду одумывается и разгоняется нормально. Имхо, это явно не "железная" проблема, а что-то с проводами. Но вот собрать нормально данные пока не вышло :(
Чек работает штатно, зажигается и гаснет.
X4 у меня, по-моему, ликвидирован нахрен как раз чтоб не случилось чего.

ДПКВ менял?
неть; ему лет сто в обед; именно таких косяков от ДПКВ не видел никогда - обычно когда дохнет, то прежде всего машина плохо заводится. Но вообще это мысль, спасибо!

Исходя из описанного, тоже придерживаюсь мнения Александра, что косяк по питанию систем(резкие остановки от встряски, реакция на нагрев подкапотного пространства,... очень похоже... машина не "молодА" ((( )
.... по свечам,... это ж как не "пожурить" )))...  игра с резисторами в системах на это не рассчитанных для катушек частенько заканчиваться "болью"(неизвестно что ещё с сопротивлением проводов "происходит"). Поэтому поставь свечи требуемых характеристик 
Резкая остановка от встряски случилась один раз. И еще пару раз (за полгода) - тупо заглох где-то в первой трети прогрева, скажем так. Я списал на то, что не удался переход на газ - ну мало ли, газ говно, фильтр забился и система заполняется медленнее...
Насчет свечей - пожалуй, завтра поменяю. Этим все равно уже пара лет. Но когда ставил - я понимал, на что иду: на повышенный расход катушек.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: MBX от 04 Ноября 2024, 20:30:29

Резкая остановка от встряски случилась один раз. И еще пару раз (за полгода) - тупо заглох где-то в первой трети прогрева, скажем так. Я списал на то, что не удался переход на газ - ну мало ли, газ говно, фильтр забился и система заполняется медленнее...
Насчет свечей - пожалуй, завтра поменяю. Этим все равно уже пара лет. Но когда ставил - я понимал, на что иду: на повышенный расход катушек.
Ты в Москве(в этой "деревне" точно где то есть), ищи у кого есть тестер или рабочая DDТ 2000. Никуда не деться, это уже другой уровень автомобиля(не "карбюратор"), "контролькой не проверить"..... или же "секс будет "долгим"" ))).
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 04 Ноября 2024, 21:11:15
Ты в Москве(в этой "деревне" точно где то есть), ищи у кого есть тестер или рабочая DDТ 2000. Никуда не деться, это уже другой уровень автомобиля(не "карбюратор"), "контролькой не проверить".... или же "секс будет "долгим"" ))).
DDT у меня есть, а вот наскоро собранный переходник оказался неудачным; ну или я забыл, как пользоваться. Посылал ноут с адаптером в Уфу товарищу, диагностировать вольво-440 после свапа на ф3р; обратно вернулся только ноут, без адаптера :) Поэтому пока таро и хрустальный шар!
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: exterminator от 05 Ноября 2024, 22:01:13
ты понимаешь как работает твое ГБО? Там есть тонкости при работе на бензине, которые влияют на работу на газу.
Обратись к диагностам, они тебе данные с мозга ГБО выдадут больше чем твой орион или ддт.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: AL.NE. от 05 Ноября 2024, 23:59:36
...Там есть тонкости при работе на бензине, которые влияют на работу на газу.
а подробности можно?
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Cheetah_41 от 07 Ноября 2024, 19:50:14
...Температура ОЖ верная

 Уверен? Помнишь что там ДВА датчика температуры ОЖ - для мозгов и для приборки?

PS: Подзабыл я уже матчасть... Есть еще датчик темпратуры воздуха на впуске.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Павел2.0i от 08 Ноября 2024, 09:19:01
А может при нагреве катушка какая из двух начинает барахлить?
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 08 Ноября 2024, 09:46:29
Уверен? Помнишь что там ДВА датчика температуры ОЖ - для мозгов и для приборки?

PS: Подзабыл я уже матчасть... Есть еще датчик темпратуры воздуха на впуске.
Чтоб уж быть точным - у меня их ЧЕТЫРЕ:
- ДТОЖ ЭБУ в термостате;
- ДТОЖ приборки в термостате;
- ДТОЖ ЭБУ ГБО в редукторе;
- терморезистор системы автозапуска в ГБЦ (сухой).
Показания всех четырех сходятся. Но троить и дурить может только из-за первого.

А может при нагреве катушка какая из двух начинает барахлить?
Первая гипотеза была - но замена катушек вообще не влияет ни на что :(
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: AL.NE. от 08 Ноября 2024, 12:52:10
Предлагаю радикально исключить цепь главного реле: при наличии подтраивания соеденяем достаточно толстой "соплей" +АКБ с клеммой А(Х1) ( это свободный разъем лежащий около рампы или где-то там который рассчитан на работу с клапаном продувки и не используемый в Ф3Р)
Можно изгильнуться с разъемом РХХ - сам решишь как удобнее.
ЗЫ так подашь +12 В на все силовые потребители двса.

(https://cdn.azlk-team.ru/u/a2a6223e1e6be612574645ae98229c1e_thumb.webp) (https://cdn.azlk-team.ru/u/a2a6223e1e6be612574645ae98229c1e.webp)
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 13 Ноября 2024, 13:39:17
В общем, все сделанные ставки проиграли.
Ситуацию пришлось довести до "хороший стук сам наружу вылезет", т.е. до момента, когда плавающая неисправность (ненавижу их!) стала постоянной.
Тогда комп соблаговолил выдать, что petrol injector connection fault. Каковой fault в виде совершенно слетевшего с форсунки разъема незамедлительно был выявлен и устранен. Вроде поехало, тьфу-тьфу.
Видимо, по мере прогрева уплотняющая резиночка понемногу сталкивала разъем с форсунки, а на кочках и при встрясках он порой осаживался на место.
P.S. Вчера я уже совсем было уверился, что ДПКВ дурью мается :)
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: AL.NE. от 13 Ноября 2024, 14:13:50
В общем, все сделанные ставки проиграли.
Ситуацию пришлось довести до "хороший стук сам наружу вылезет", т.е. до момента, когда плавающая неисправность (ненавижу их!) стала постоянной.
Тогда комп соблаговолил выдать, что petrol injector connection fault. Каковой fault в виде совершенно слетевшего с форсунки разъема незамедлительно был выявлен и устранен. Вроде поехало, тьфу-тьфу.
Видимо, по мере прогрева уплотняющая резиночка понемногу сталкивала разъем с форсунки, а на кочках и при встрясках он порой осаживался на место.
P.S. Вчера я уже совсем было уверился, что ДПКВ дурью мается :)
а что комп не считывает накопленные ошибки?
Ренотестер: двс работает: снимаешь разъем с рхх или форсы - двс реагирует на отключение. Возвращаешь разъем на родину - ЭБУ принимает агрегат в работу, но в памяти ЭБУ остаётся инфа в виде ошибки. Подкл. Ренотестер -в ошибках видна инфа.  Т.е если два раза снимал рхх,  то и видно что снимался/ отключался рхх два раза.
А твой комп это не выдает?
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 13 Ноября 2024, 18:14:49
а что комп не считывает накопленные ошибки?
Ренотестер: двс работает: снимаешь разъем с рхх или форсы - двс реагирует на отключение. Возвращаешь разъем на родину - ЭБУ принимает агрегат в работу, но в памяти ЭБУ остаётся инфа в виде ошибки. Подкл. Ренотестер -в ошибках видна инфа.  Т.е если два раза снимал рхх,  то и видно что снимался/ отключался рхх два раза.
А твой комп это не выдает?
Орионовский - нет. Либо бензоЭБУ введен в заблуждение газовым ЭБУ. По крайней мере, орион выдает только "обрыв бензонасоса" (масса на реле впрыска заведена постоянкой, дабы реле не грелось). Для ДДТ адаптер пока не приехал, а самодельный почему-то не хочет работать.
А газовый ЭБУ таким не заморачивается, показывает только список актуальных ошибок.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: exterminator от 15 Ноября 2024, 12:07:12
"а я чо? я ничо, работаю на газу, ошибок нет".
Удивительно... и как же проблема с форсункой бензина влияет на работу на газу?

Там есть тонкости при работе на бензине, которые влияют на работу на газу.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 15 Ноября 2024, 13:32:07
Удивительно... и как же проблема с форсункой бензина влияет на работу на газу?
Наверное, не влияла бы совсем никак, но при прогреве и прочих ситуациях, когда задействуется бензин, завышается время впрыска и стынет свечка.
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: Perezx от 25 Ноября 2024, 10:06:00
Ви таки не поверите, но по ДДТ2000 ошибка форсунки не числилась! Вероятно из-за того, что ГБО-ЭБУ обманывает бензо-ЭБУ. В свою очередь, ГБО-ЭБУ ошибку форсунки не запоминало и показывало только в момент непосредственного отвала, из-за чего и весь сыр-бор...
Название: Re: F3R подтраивает на горячую
Отправлено: exterminator от 13 Декабря 2024, 16:08:58
Ви таки не поверите, но по ДДТ2000 ошибка форсунки не числилась! Вероятно из-за того, что ГБО-ЭБУ обманывает бензо-ЭБУ. В свою очередь, ГБО-ЭБУ ошибку форсунки не запоминало и показывало только в момент непосредственного отвала, из-за чего и весь сыр-бор...
удивительно! поразительно!
повезло что разобрался..