Автор Тема: Регулятор печки  (Прочитано 2221 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Freakazoitt

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Регулятор печки
« : 30 Июня 2018, 08:19:46 »
Сейчас восстанавливаю проводку в панели. И за короткое время меня эти неудобные разваливающиеся ползунки с проволокой уже выбесили. Можно ли как-нибудь переделать их в нормальные регуляторы? Куда ведут эти проволоки? Проволоки соединены к какому-то переключателю? Его можно на нормальных проводах вывести на панель либо заменить?
« Последнее редактирование: 30 Июня 2018, 13:23:41 от Freakazoitt »
  • АЗЛК 2141 УЗАМ/ВАЗ

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5468
  • Карма: 114
Re: Регулятор печки
« Ответ #1 : 30 Июня 2018, 09:14:40 »
Какие ползунки? Какая проволока? Вы о чем вообще?

У печки электрически управляется только скорость вентилятора.
А направление потоков и температура управляется механически, двухрычажным тросиковым переключателем, и к проводке вообще никакого отношения не имеют.  Рычажки на панели связаны тросиками с рычажками на корпусе печки. Если у Вас там что-то разваливается, значит что-то поломано - надо разбирать и чинить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: Регулятор печки
« Ответ #2 : 30 Июня 2018, 12:31:56 »
Да там всё до смешного примитивно.поколение NEXT . Куплена не новое авто  печка покоробилась, заслонки работают плохо,разбираться как что устроено лень проще пиво+ танчики.
ТС-у: для начала найти картинку устройства печки и её управления, снять печку полностью, разобрать устранить места заедания переключения заслонок, собрать поставитьна место.( ездить можно без печки заглушив шланги).  или оставить всё как есть и беситься дальше.
« Последнее редактирование: 30 Июня 2018, 12:37:33 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Freakazoitt

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 94
  • Карма: 0
Re: Регулятор печки
« Ответ #3 : 30 Июня 2018, 13:33:22 »
Похоже, что панельку с мясом выдирали и эти рычажки переломали. Собрал по кусочкам, но они мешают снимать и ставить панельку. Сходил посмотрел на разбор 41-го но там эти рычажки тоже поломаны. Хотелось бы как-то усовершенствовать управление.
 
Цитировать
снять печку полностью
:o Там же целый адронный коллайдер впихнут. Хотя надо бы потому что там слой пыли сантиметровый.

  • АЗЛК 2141 УЗАМ/ВАЗ

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4640
  • Карма: 76
  • Маньяк электроники.
Re: Регулятор печки
« Ответ #4 : 30 Июня 2018, 14:02:56 »
Похоже, что панельку с мясом выдирали и эти рычажки переломали. Собрал по кусочкам, но они мешают снимать и ставить панельку. Сходил посмотрел на разбор 41-го но там эти рычажки тоже поломаны. Хотелось бы как-то усовершенствовать управление.
  :o Там же целый адронный коллайдер впихнут. Хотя надо бы потому что там слой пыли сантиметровый.
Адронный коллайдер вынимается следующим образом. Из салона под торпедой откручиваются 4 колпачковых гайки, ключом на 8. Справа под торпедой выдергиваются два тросика управления заслонками. С салоном закончили. Из капота теперь. Снимаем щетки вместе с поводками. Откручиваем "жабо". Отсоединяем два шланга к радиатору печки и затыкаем их, чтобы антифриз не убежал. Вынимаем тройную клемму сбоку печки. Разщелкиваем двойную клемму к моторчику. Откручиваем два барашка, притягивающих печку к моторному щиту. Сильным и уверенным движением двух рук выдергиваем печку из машины. Женимся на снятой печке, как Иван Царевич на Царевне Лягушке. :D
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: Регулятор печки
« Ответ #5 : 30 Июня 2018, 14:37:36 »
... Справа под торпедой откручиваем один неудобный винтик снимаем железный рычажек ,управление температурой нижний регулятор пульта управления,,, снимаем пластиковый белый рычаг ,,,управлениеположением заслонок,,,
 При сборке и регулировке рекомендую заменить винтик болтиком. Проследить за тем чтобы железный рычажёк оч.плотно фиксировался на оси и не имел люфта в осевой проэкции иначе регулировка будет не полная т.е. или не полностью отключается горячий воздух или будет поступать не полность горячий зимой а с частью холодного.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5468
  • Карма: 114
Re: Регулятор печки
« Ответ #6 : 30 Июня 2018, 16:39:40 »
Жабо снимать не надо, по крайней мере на широкофарнике печка выходит просто так. Рычажки с печки тоже можно сразу не снимать, они не мешают извлечению.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4640
  • Карма: 76
  • Маньяк электроники.
Re: Регулятор печки
« Ответ #7 : 30 Июня 2018, 18:41:54 »
Жабо снимать не надо, по крайней мере на широкофарнике печка выходит просто так. Рычажки с печки тоже можно сразу не снимать, они не мешают извлечению.
Про жабу это я с "запасом". Снимать ее и пластиковый водосток дело 5 минут. А вот удобство в дальнейшей работе без жабы значительное.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн БОРИС-93

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1682
  • Карма: 9
  • полное МЯУ!!!
Re: Регулятор печки
« Ответ #8 : 30 Июня 2018, 23:11:01 »
Если уж речь про печку пошла, то я и на этом Москвиче (до него были  2126 и серый 2141) проделал небольшой тюнинг: заслонку около печного радиатора поставил в положение "весь воздух через радиатор!" и закрепил её в таком положении проволокой. Тросик возможно снял, как и ручку рычажка, управляющего этой заслонкой. Второй рычажок поставил в положение, когда из всех дыр дует равномерно (равноодинаково) и больше его не трогаю. Мотор вытащил, продул и смазал. Убрал грязь под мотором и поставил его на место. ФСЁ!
Была мысль поставить евонный якорь на подшипники, но вспомнив опыт переделки тазомоторчика печки, отложил мыслю подальше. Шумел сильнее, чем на втулках. А переделывали потому, что визжать начал.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5468
  • Карма: 114
Re: Регулятор печки
« Ответ #9 : 30 Июня 2018, 23:52:29 »
Если уж речь про печку пошла, то я и на этом Москвиче (до него были  2126 и серый 2141) проделал небольшой тюнинг: заслонку около печного радиатора поставил в положение "весь воздух через радиатор!" и закрепил её в таком положении проволокой. Тросик возможно снял, как и ручку рычажка, управляющего этой заслонкой.
Наверняка еще и кран на печку поставили, угадал? Просто так все делают, у кого не хватает чего-либо (желания/сил/рук/мозгов - нужное подчеркнуть), чтобы привести печку в порядок и нормально ей пользоваться. Но это не тюнинг - это деградация.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: Регулятор печки
« Ответ #10 : 01 Июля 2018, 01:46:24 »
Наверняка еще и кран на печку поставили, угадал? Просто так все делают, у кого не хватает чего-либо (желания/сил/рук/мозгов - нужное подчеркнуть), чтобы привести печку в порядок и нормально ей пользоваться. Но это не тюнинг - это деградация.
угу особенно сейчас по лету и  каждый раз когда  в дождь запотевают стёкла лезет под капот открывать кран или сделать чуть потеплее при поездке в ночи.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4640
  • Карма: 76
  • Маньяк электроники.
Re: Регулятор печки
« Ответ #11 : 01 Июля 2018, 10:59:48 »
Наверняка еще и кран на печку поставили, угадал? Просто так все делают, у кого не хватает чего-либо (желания/сил/рук/мозгов - нужное подчеркнуть), чтобы привести печку в порядок и нормально ей пользоваться. Но это не тюнинг - это деградация.
Про кран печки, думаю, Ты погорячился немного. У меня и заслонки работают, как надо. И весь корпус печки проклеен. И моторчик вентилятора Лузар стоит - быстрый и тихий. А самое главное - электрокран радиатора печки от БМВ. Чаще всего пользуюсь кнопкой управления электрокраном. А заслонки практически никогда не трогаю. В чем же тут деградация?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: Регулятор печки
« Ответ #12 : 01 Июля 2018, 13:21:15 »
Про кран печки, думаю, Ты погорячился немного. У меня и заслонки работают, как надо. И весь корпус печки проклеен. И моторчик вентилятора Лузар стоит - быстрый и тихий. А самое главное - электрокран радиатора печки от БМВ. Чаще всего пользуюсь кнопкой управления электрокраном. А заслонки практически никогда не трогаю. В чем же тут деградация?
..  а вот про электрокран там ничего не написано.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5468
  • Карма: 114
Re: Регулятор печки
« Ответ #13 : 01 Июля 2018, 15:46:50 »
Завод кран на машину не ставил, изначально, потому что, во-первых - конструкция печки не подразумевает необходимости в кране; во-вторых - циркуляция через печку нужна для более правильной работы системы охлаждения.
Ну и управление температурой с помощью заслонки тепло/холод работает быстрее и точнее, чем с помощью открытия/закрытия крана. Система с краном очень инертна - пока убавил/прибавил, пока жидкость в радиаторе остыла/стала горячей... А все еще кажется, что жарко/холодно, поэтому убавил/прибавил еще, а через минуту выясняется, что уже оказалось много... На 2140 система с краном бесила. На Волге такая же канитель. На Ниве система с краном - БЕСИТ!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн БОРИС-93

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1682
  • Карма: 9
  • полное МЯУ!!!
Re: Регулятор печки
« Ответ #14 : 01 Июля 2018, 17:16:25 »
Наверняка еще и кран на печку поставили, угадал? Просто - это деградация.
Конечно угадал! Деградировал с помощью шарового крана, неуправляемого из салона. Поскольку зимой практически не езжу, то с деградацией согласен.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн FIZIK

  • Модератор
  • *********
  • Сообщений: 4640
  • Карма: 76
  • Маньяк электроники.
Re: Регулятор печки
« Ответ #15 : 01 Июля 2018, 17:29:19 »
Завод кран на машину не ставил, изначально, потому что, во-первых - конструкция печки не подразумевает необходимости в кране; во-вторых - циркуляция через печку нужна для более правильной работы системы охлаждения.
Ну и управление температурой с помощью заслонки тепло/холод работает быстрее и точнее, чем с помощью открытия/закрытия крана. Система с краном очень инертна - пока убавил/прибавил, пока жидкость в радиаторе остыла/стала горячей... А все еще кажется, что жарко/холодно, поэтому убавил/прибавил еще, а через минуту выясняется, что уже оказалось много... На 2140 система с краном бесила. На Волге такая же канитель. На Ниве система с краном - БЕСИТ!
Завод изначально не ставил ГУР, Лукас, ЭСП и прочую адскую технику и козни дьявола...Без ГУР лучше "чувство руля", без Лукаса лучше "чувство педали", без ЭСП реже будут стекла шевелить - перекашивать не будет  :laffing:  :laffing:  :laffing: Будем выбрасывать лишнее? :laffing:
« Последнее редактирование: 01 Июля 2018, 17:32:22 от FIZIK »
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 1600, Облегченный маховик, ГУР, МПСЗ, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом

Оффлайн t808

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 364
  • Карма: 5
Re: Регулятор печки
« Ответ #16 : 01 Июля 2018, 18:20:09 »
Будем выбрасывать лишнее? :laffing:
Будем.
Если совсем выбросим печку,то просто вернемся к прародителям Москвичам 400/401.  :D

Оффлайн AL.NE.

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1381
  • Карма: 32
Re: Регулятор печки
« Ответ #17 : 01 Июля 2018, 20:33:53 »
Конечно угадал! Деградировал с помощью шарового крана, неуправляемого из салона. Поскольку зимой практически не езжу, то с деградацией согласен.
если кран не трё-х ходовой спроси у 4-го цилиндра: как он себя чувствует? А чем тебе заслонка "холод/тепло" не угодила?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн БОРИС-93

  • Гуру
  • ******
  • Сообщений: 1682
  • Карма: 9
  • полное МЯУ!!!
Re: Регулятор печки
« Ответ #18 : 02 Июля 2018, 09:41:18 »
1. Кран. Действо проходило на ИЖ-2126 с этим же мотором, что сейчас стоит на М-2141. Поставил 3-х ходовой кран вместо обычного, пластикого, который когда то стоял на моём первом 41-м. Типа жидкость летом будет уходить из района 4-ого цилиндра в радиатор, а зимой в печку. В результате этого "тюнинга" получил более высокую температуру мотора из-за того, что часть жидкости вместо того, чтобы пройти через блок, просто сливалась через кран обратно в радиатор. Ситуацию прояснил коллега по работе, прекрасно разбирающийся в технике. В результате весь этот заумный тюнинг был выброшен, поставлен обычный кран, который трогается 3 раза за сезон, установлен шкив уменьшенного диаметра (на тепло и штатный на холод) и в сочетании с прокладкой ГБЦ правильного вида система охлаждения неприятностей доставлять перестала.
Хотя летом в жаркую погоду иногда хочется снять левую фару или отпилить от неё половину.
2. Заслонка. Любит коробиться и потому плотно не прижимается к корпусу печки. исправлено мною лично на 2-х машинах. Хозяева сказали, что зимой стало теплее.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.

Оффлайн Elektron

  • Модератор раздела
  • *********
  • Сообщений: 5468
  • Карма: 114
Re: Регулятор печки
« Ответ #19 : 02 Июля 2018, 11:48:39 »
1. Кран. Действо проходило на ИЖ-2126 с этим же мотором, что сейчас стоит на М-2141. Поставил 3-х ходовой кран вместо обычного, пластикого, который когда то стоял на моём первом 41-м. Типа жидкость летом будет уходить из района 4-ого цилиндра в радиатор, а зимой в печку. В результате этого "тюнинга" получил более высокую температуру мотора из-за того, что часть жидкости вместо того, чтобы пройти через блок, просто сливалась через кран обратно в радиатор. Ситуацию прояснил коллега по работе, прекрасно разбирающийся в технике.

Куда она сливалась?!
Что-то похоже ни Вы, ни Ваш коллега в технике не очень, я уж молчу про "прекрасно".
Рекомендую изучить еще раз схему системы охлаждения той же Оды. Причем сначала особо обратив внимание на циркуляцию в контуре отопителя, а потом внимательно посмотрев, где расположен радиатор.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон