Автор Тема: Как не сломать мотор при пуске  (Прочитано 7249 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Raul1327

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 369
  • Карма: 11
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #60 : 16 Июля 2020, 22:29:29 »
MBX , .
В сообщении "Ответ #46"прозвучал вопрос
... Что вы видите на щупе на следующий день, если вы остановили горячий или холодный мотор?........ Нууууууууууу ;);)
Вопрос был подсказкой .
Расскажите , пожалуйста , нам до конца , о чем , кроме уровня , может поведать щуп вообще и применительно к этому форду ?
  • ИЖ412ИЭ 1975г. двиг. 1,5 Солекс 21083 БСЗ AD7

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #61 : 16 Июля 2020, 23:34:57 »
Далеко не к каждому ДВС можно подобраться, что бы его, как-то провернуть.

А надо об этом позаботиться - в ситуациях, описанных мною

В остальном - хорошее масло с нормальной вязкостью - решает много проблем.

МВХ привел пример с Фьюженом - помогло тому?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #62 : 16 Июля 2020, 23:51:55 »
MBX , .
В сообщении "Ответ #46"прозвучал вопрос Вопрос был подсказкой .
Расскажите , пожалуйста , нам до конца , о чем , кроме уровня , может поведать щуп вообще и применительно к этому форду ?
Непосредственно к обсуждаемой машине это не имеет отношение. Информация о уровнях на щупе при разных темперятурах намекала что при разной вязкости масла скорость стекания масла в поддон  значительно отличается. Жидкие масла даже при тепературе 30-50 гр довольно быстро возвращаются в поддон.
 На примере шелловской синтетики ECT C3 5W30 с вязкостью 11,96 сантстокса при 100 гр и 68,7 при 40 гр в летний период на двигателе 3313
 При остановке вечером полностью прогретого двигателя, к утренему пуску имеем полный уровень.
 Если мотор постоял часик два(не остыл полностью) и его кратковременно запустили, утром будет на 1-2 мм ниже от уровня.
 Если запустить вечером полностью холодный мотор и заглушить без прогрева, утром можем не досчитаться 2-4 мм(в зависимости от пробега масла)
 А если запустить холодный мотор при минусах и не прогревать, можно не "досчитаться" и 6 мм по уровню.
 Для масел 10W40, с вязкостью при 40 гр более 70 сантистоксов эти цифры увеличиваются оринтировочно в 2 раза.... и при кратковременном пуске на морозе можно "спокойно" не досчитаться половины или 2/3 уровня. и оно не вернется полностью в поддон много дней, а то и до потеплнния. Вязкость масла(его температурные параметры) и площадь внутренних поверхностей будут определять какое кол-во масла вернется в поддон стекая со стенок и оставаясь в парах трения.

 Если отнести информацию к форду. Мотор могли вывести из эксплуатации в полностью горячем состоянии. Масло в течении часов интенсивно стекло, а при использовании масла не имеющего повышенной "липучести" к поверхности(к тому же какое то время поработавшего), через такое время просто отсутствовало в парах трения.
 При таких простоях всегда нужно подать масло к деталям до рабочего пуска. Отключив зажигание и подачу топлива покрутить мотор стартером(и как Коля упомянул, перед покруткой залить масло в цилиндры(насос заполнен, поэтому операция будет не продолжительной),... кто не пробовал скажу, вставить поршень с кольцами в сухом состоянии в цилиндр не сопоставимо тяжелей чем по маслу). К тому же тонкие слои масла на поверхностях контактируя с атмосферой и атмосферной влагой со временем првращаются в субстанцию очень похожую на эмульсию(масло окисляется и деградирует)

 Кто работал кривым стартером наверняка заметили, что пару первых оборотов немного тяжелей, чем последующие. это процесс размазывания остатков масла по паре трения, которые стекают в нижнюю часть сопряжения.
 
 Даже если бы машину(форда) поставили в холодном не догретом состоянии или допустим перепарковывали в течении этого времени без прогрева, такого бы не случилось. Холодное масло оставило бы более толстый слой.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #63 : 17 Июля 2020, 00:05:54 »


МВХ привел пример с Фьюженом - помогло тому?
"Тут " еще есть одна "дилемма". Остатки масла в паре трения при столь длительном времени деградируют, првращаясь совсем не в масло. Пакеты присадок тоже реагирую с воздухом и влагой. процессы окисления превращают субстанцию в "окатыши" при начале движения поверхностей относительно друг друга. Если кто пытался завести мотор с эмульсией на морозе знает, что провернуть этот мотор очень сложно, даже в отогретом состоянии эмульсия иногда расслаивается хлопьями с довольно ощутимо твердыми сгусткообразными включениями.
 Так что кратковременная работа на такой бяке могла спровоцировать мгновенный рост температуры в паре трения.

ABars

  • Гость
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #64 : 17 Июля 2020, 02:42:28 »
.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2020, 01:09:57 от ABars »

ABars

  • Гость
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #65 : 17 Июля 2020, 03:45:48 »
.
« Последнее редактирование: 18 Июля 2020, 01:13:47 от ABars »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #66 : 17 Июля 2020, 07:42:42 »
Если конструктивно не подобраться, то не очень понятно, как об этом позаботится.

Ну например, это как и на каких авто?

...и я как бы не могу поспорить, что руками ДВС более правильно покрутить - но подобные машины, разве, что Москвичи... вроде даже на ВАЗ-2106 уже не было под ручку.

Накидным ключом или воротком с головкой за  болт на шкиве коленвала - так и прокручивают

А просто покрутить несколько оборотов за шкив или - это не результативно... одно дело ручкой - там хоть обороты можно дать, а так - смысла ноль... куда проще стартёром.

Да при чём тут - результативно и обороты?! ты читаешь или где?!
Проворот коленвала вручную для того - чтобы сдвинуть "с мёртвой точки" и чуть "разогнать" пары трения, попутно подать хоть сколько-то масла в систему и к парам трения - а уж потом, после этого - стартером
Никто же не предлагает просто вручную крутить для запуска?!
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 08:12:07 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #67 : 17 Июля 2020, 07:57:57 »
"Тут " еще есть одна "дилемма". Остатки масла в паре трения при столь длительном времени деградируют, првращаясь совсем не в масло. Пакеты присадок тоже реагирую с воздухом и влагой. процессы окисления превращают субстанцию в "окатыши" при начале движения поверхностей относительно друг друга. Если кто пытался завести мотор с эмульсией на морозе знает, что провернуть этот мотор очень сложно, даже в отогретом состоянии эмульсия иногда расслаивается хлопьями с довольно ощутимо твердыми сгусткообразными включениями.
 Так что кратковременная работа на такой бяке могла спровоцировать мгновенный рост температуры в паре трения.

Я писал - вплоть до полимеризации, типа подстывшего клея, попадалось такое
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн EVGENNN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 678
  • Карма: 5
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #68 : 17 Июля 2020, 09:09:45 »
Ну например, это как и на каких авто?

Накидным ключом или воротком с головкой за  болт на шкиве коленвала - так и прокручивают

Да при чём тут - результативно и обороты?! ты читаешь или где?!

Ну бывает реально геморно. Машина не актуальная, но.. на Таврии КВ за гайку можно провернуть только по
60 градусов. Еще и ключ накидной изогнутый.
А можно и результативно - на буксир, 4-5 передачу и вперед. Так сказать холодная обкатка, вроде раньше практикавалась.
Ну или на месте покатать.
  • 2335 и 21412-1993,УЗАМ, 1,7 (https://www.drive2.ru/r/moskvich/1581671/)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #69 : 17 Июля 2020, 10:51:04 »
Ну бывает реально геморно. Машина не актуальная, но.. на Таврии КВ за гайку можно провернуть только по 60 градусов. Еще и ключ накидной изогнутый.

Ну повозишься - зато это лучше, чем потом вкладыши менять, как на Фьюжене, или стартер, как у меня?

А можно и результативно - на буксир, 4-5 передачу и вперед. Так сказать холодная обкатка, вроде раньше практиковалось.
Ну или на месте покатать.

Буксировщика надо нормального, чтобы не с рывка, и не дёргал - и масло в цилиндры заливали, таскали по территории автобазы не одну таким образом, потом за воротами
Можно и колесо вывесить и на передаче за него покрутить - но это на авто без всяких ухищрений, типа постоянного полного привода и прочего подобного в трансмиссии
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 11:09:21 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #70 : 17 Июля 2020, 12:18:29 »
Я об этом выше писал - вытащить предохранитель бензонасоса... и я как бы не могу поспорить, что руками ДВС более правильно покрутить - но подобные машины, разве, что Москвичи... вроде даже на ВАЗ-2106 уже не было под ручку.

А просто покрутить несколько оборотов за шкив или - это не результативно... одно дело ручкой - там хоть обороты можно дать, а так - смысла ноль... куда проще стартёром.
Каждый случай индивидуален и рассматривать приходится все варианты. Есть возможность отключить топливоподачу и систему управления, конечно стартер проще, удобней. И в рассматриваемом варианте это было бы оптимальным действием.

 При заполненом насосе, в случае необходимости, можно крутить за храповик или болт шкива. Если ограничен ход непосредственно на автомобиле, придется перехватываться... это не длительная процедура. Есть возможность, катайте.... не важно с какой скоростью будем вращать мотор, нужно совершить кол-во оборотов для заполнения системы(гидравлика свою функцию выполнит).

  Коля столкнулся с "классическим" вариантом контрактного мотора.
Каждый второй туго крутится и его приходится "одушевлять" такими операциями, каждый пятый приходится вскрывать или возвращать продавцу. Хорошо если мотор "свежачок", но если он пролежал лет 5 в нашей климатической зон(естественно их никто не консервирует), ржавеют клапана, цилиндры,  вместо масла "гудрон"(большинство из них слиты, а то что осталось губительно для мотора)

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #71 : 17 Июля 2020, 13:46:20 »
Коля столкнулся с "классическим" вариантом контрактного мотора.
Каждый второй туго крутится и его приходится "одушевлять" такими операциями, каждый пятый приходится вскрывать или возвращать продавцу. Хорошо если мотор "свежачок", но если он пролежал лет 5 в нашей климатической зон(естественно их никто не консервирует), ржавеют клапана, цилиндры,  вместо масла "гудрон"(большинство из них слиты, а то что осталось губительно для мотора)

Меня мужики ещё предупредили, когда мотор забирал - чтобы прокрутил вручную сначала, да я и сам не лыком шит - а в этот раз что-то "замкнуло" - "автоматом" кинулся стартером заводить...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #72 : 17 Июля 2020, 13:59:07 »
Раз уж такая тема - встряну. Стоит в углу фыр малопробежный, снят с маслом, так и стоит. Раз или два в год верчу на пару оборотов трещоткой. Хватит ему или собрать с КПП и покрутить стартером?

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10363
  • Карма: 94
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #73 : 17 Июля 2020, 14:10:24 »
Раз уж такая тема - встряну. Стоит в углу фыр малопробежный, снят с маслом, так и стоит. Раз или два в год верчу на пару оборотов трещоткой. Хватит ему или собрать с КПП и покрутить стартером?
Прокрутишь стартером перед запуском. Пока залей масла в цилиндры и прокрути для сохранения зеркала . Да и вообще, прокрути мотор несколько оборотов, "обнови" масло под распредом и вкладышами. Масло то не "чернющее"?
 Если место хранения сырое, коррозия клапанов и седел(те что бывают открыты) очень вероятна. Подумай как и чем их "облить".
« Последнее редактирование: 17 Июля 2020, 15:08:16 от MBX »

Оффлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4875
  • Карма: 74
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #74 : 17 Июля 2020, 15:03:50 »
Масло залито, вот не помню уж - заливаю каждый раз или нет. Отверстия заткнуты промасленными тряпками. Место сухое.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #75 : 17 Июля 2020, 18:45:39 »
Масло подаёт масляный насос - что бы подать масло - ему надо дать обороты. От того, что ты ключом за минуту сделаешь один оборот - масло не поступит.

"Проворот коленвала вручную для того - чтобы сдвинуть "с мёртвой точки" и чуть "разогнать" пары трения..."

Подача масла - это уже вторично
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Как не сломать мотор при пуске
« Ответ #76 : 17 Июля 2020, 19:03:17 »
Я же не спорю - что это плохо... просто не всегда легко осуществимо.

Ранее привели альтернативы с буксиром и проворотом колеса - это тоже трудноосуществимо?
И вот недавно - прочти ответ МВХ Александру по поводу стоящего на приколе Ф3Р - тоже ни к чему, считаешь?
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию