Автор Тема: Вопросы по стартеру  (Прочитано 4996 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« : 16 Июня 2009, 23:09:54 »
Простите за идиотский вопрос - стартер вынес весь мозг после замены двигателя, все темы на форуме прочитал и ответа не нашел.

Суть такова - не могу
а) запустить стартер напрямую, хотя поменял втягивающее и до замены двигателя стартер работал. Допускаю что повредил при демонтаже/монтаже (хотя как?)
б) куда-то "пропал" провод, дающий управляющий + на втягивающее. Я его при разборке не запомнил, теперь в моторном отсеке висит несколько проводов разного цвета. Из них 2 оказываются под напряжением, когда ключ зажигания повернут, активируя приборную доску. Еще пара вообще не обращает внимание на повороты ключа.

Вот и возник при разборе проблемы вопрос - по камасутре напряжение на 50 провод должно подаваться при положении ключа зажигания "2". А в другом месте еще сказано про некое положение "3", - стоянка.
Я правильно понимаю, что положение "2" - это когда ключ в самом конце поворачивается градусов на 90, а когда отпускаешь его, сам возвращается назад?
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #1 : 17 Июня 2009, 10:30:56 »
Вопрос выяснен. Действительно, положение "2" - это нефиксируемое положение ключа.

Кстати, обнаружил, что во всем известной камасутре на отдельной схеме системы зажигания подвод управляющего + к втягивающему реле показан сверху, а на общей электросхеме - снизу.

Если кто-нибудь точно знает, ответьте пожалуйста, куда все-же надо подводить управляющий плюс на втягивающем - на верхнюю клемму, или на нижнюю - от нее у меня еще идет некая заводская перемычка?
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #2 : 17 Июня 2009, 12:30:18 »
Нашел ответ и на второй вопрос - путем сравнения нескольких схем удалось установить, что управляющий плюс все же должен идти на верхнюю клемму.
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #3 : 17 Июня 2009, 22:13:28 »
Методом очень продолжительного тыка нашел, что управляющий + в моем Москвиче отнюдь не в красном проводе проживает, как написано во всех доступных мне руководствах, а в черном.
А стартер, тем не менее, не крутит.

PS: если тема будет сочтена модераторами малоинформативной, вполне можно ее удалить.
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Вопросы по стартеру
« Ответ #4 : 17 Июня 2009, 22:29:06 »
Стартер не крутит вообще, или релюшка щелкает, а он не крутит?
зы: у меня тоже в черном проводе...
К вержнему "штырю" втягивающего подкл. плюс, к нижнему та перемычка (от нее еще проводок голый уходит в сам стартер).
В помощь вот это)
https://www.autoprospect.ru/izh/2126-oda/19-9-starter.html

Оффлайн kost@

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 196
  • Карма: 0
Вопросы по стартеру
« Ответ #5 : 17 Июня 2009, 23:53:46 »
Еще схемка
214145, 98г.в.,
214100, 97г.в.,->моя страничка
Ситроен Ксантия, 1997г.в.

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #6 : 18 Июня 2009, 10:27:20 »
Да, спасибо, так и есть.

А втягивающее щелкает, но стартер ни гу-гу.
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Вопросы по стартеру
« Ответ #7 : 18 Июня 2009, 11:33:17 »
Значит вполне возможно дело не во втягивающем.
Если все подключено, подключено правильно (как на схеме) - снимать, разбирать и смотреть, что не так внутри.

SERJIK67

  • Гость
Подключение стартера
« Ответ #8 : 19 Июня 2009, 08:31:52 »
У кого есть схема подключения стартера 421.3708-01

Техпост

  • Гость
Вопросы по стартеру
« Ответ #9 : 19 Июня 2009, 10:34:44 »
Если втягивающее щелкает, а стартер молчит, то значит, что втягивающее хреновое - надо менять. Задач у втягивающего реле две - при подаче управляющего сигнала оно
1.  шестерней соединяет маховик и вал стартера.
2.  пластиной внутри перемыкает силовой плюс со входом обмотки стартера.
Это все делается одним движением, хотя при износе что-то одно может не работать.
Еще замечание. Пробовал подключить плюс на силовой вход стартера. Если крутит, то дело во втягивающем. Но может быть плохой минусовой контакт на движке, для работы втягивающего его хватает, а на пуск стартера маловато. Тогда надо зачистить минус на лапе движка и клеммы на АКБ. Иногда помогает

Серега Крым

  • Гость
Вопросы по стартеру
« Ответ #10 : 19 Июня 2009, 23:39:23 »
у меня была такая беда. Поставил новое втягивающее оно щелкает, а старт немой. Причина в штоке который находится в втягивающем оно в новом оказалось короче и из-за этого шток не доходил до контактов которые подают напряжение в сам старт (тоесть на втягивающем два больших болта не замыкалось). в корпус бочонка который двигается внутри втягивающего вложил кусочек болта, после чего заработал.

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #11 : 20 Июня 2009, 01:08:53 »
Судя по всему все-таки старый стартер накрылся. Масса везде вполне нормальная. И на двигателе, и на корпусе а/м, и на корпусе втягивающего, и на стартере. При подаче управляющего + на втягивающее + появлялся и на проводе к самому стартеру.

Между делом запуск через реле по советам умных людей с сайта сделал - не помогло.
Короткий шток исключен, так как мне продали втягивающее вообще без штока и уверили, "шо так оно и було". При этом шток от старого втягивающего из старого стартера все равно по-хорошему не вынимался, а по-плохому не хотелось.

В итоге купил и поставил сегодня б/у стартер.
Без нагрузки жужжит, а с нагрузкой говорит вж .. вж ...... ж ....... и останавливается.
Подозрения пали на разрядившийся за дни секса с машиной аккумулятор. Мультиметр показывает на нем 11,88.

Могут ли быть еще причины? (Аккум на зарядку поставил, конечно, завтра проверю, в нем ли дело, но вот интересно, если не поможет?).
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Вопросы по стартеру
« Ответ #12 : 20 Июня 2009, 01:29:17 »
Без нагрузки = снятый с машины,
С нагрузкой = одетый на машину.
Так?
Может акум, а может и сам стартер шалит. Зарядищь - попробуй поставь. Не поможет - снимать и разбирать.
Старый стартер не разбирал?

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #13 : 20 Июня 2009, 01:34:26 »
Да почти так - отодвинутый - пододвинутый на шпильках к маховику. Даже в среднем положении пробовал - эффект тоже был усредненный )).

Разбирать старый не разбирал - времени мало да и побоялся. Все же я гуманитарий по образованию и стилю мышления. Вот теперь у меня есть два и первый не жалко сломать - соответственно, как смогу, разберу. Есть подозрение на кз внутри старого стартера.
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Вопросы по стартеру
« Ответ #14 : 20 Июня 2009, 01:41:43 »
У меня вообще никакого образования  😆
Институт бросил проучившись пол года (тоже гуманитарный))). И ничего, починил свой стартер (не без помощи соклубников, естесно).
Так что не нужно побаиваться, там все ооочень просто. Единственное, где я матерился минут 15-20 - это когда собирал его, там 4 щетки нужно разжать, а руки только 2  🤪 .
Вобщем вышел из положения так: отжимаем одну щетку (так, чтоб она нормально залезла на якорь), стопорим ее за пружину гвоздиком. Тоже самое с остальными. Одеваем их, и вынимаем гвоздики).
Удачного разбора.

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #15 : 21 Июня 2009, 00:01:56 »
Новый б/у стартер с заряженным аккумулятором позволил выехать из гаража ... не более. Потом он начал самопроизвольно выходить из зацепления с маховиком после примерно секунды нормальной работы.
Придется вернуть продавцу (.

Достало, поеду, куплю новый стартер. Есть вроде чебоксарский, херсонский, "Прамо", тотти, может и еще что. Может кто посоветует, какой брать. Тотти вроде хвалят, но меня никто не переубедит, что с китайскими запчастями надо связываться, только если нет других аналогов, б/у и нельзя выпилить замену лобзиком )).
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони

Оффлайн Idenhell

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 282
  • Карма: 0
Вопросы по стартеру
« Ответ #16 : 21 Июня 2009, 00:44:34 »
У меня было такое.. реле щелкает а стартер ни о чем... оказалось засрались пятаки во втягивающем.
Попробуй на старом стартере втягивающее разобрать.. с паяльником дела на час если в первый раз. Ток запомни где какие клемы и перемычки.

Оффлайн ati

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 900
  • Карма: 2
Вопросы по стартеру
« Ответ #17 : 21 Июня 2009, 01:07:37 »
ИМХО, нестОит покупать новый, пока не убедишся на 100%, что твоему кирдык.

ОЛЕГ367

  • Гость
Вопросы по стартеру
« Ответ #18 : 21 Июня 2009, 10:45:20 »
Покупал Чебоксарский за 1900 редукторный пол года назад,пока все отлично, он продается в коробке фирменной " ЭЛЕКТРОМ" и с гарантийной книжкой ,гарантия 2года, он идет как на ЗМЗ-402, на УЗАМ , на ГАЗ-53 и еще на какойто трактор, мощность 1,8 квт, крутит шустро, выглядит красиво.

Оффлайн Паша

  • Частый гость
  • *
  • Верховный колбасмейстер всея Орехово
  • Сообщений: 72
  • Карма: 1
Вопросы по стартеру
« Ответ #19 : 22 Июня 2009, 11:11:04 »
Вчера целый день с отцом потратил на попытки привести хотя бы один стартер в норму. Фиг там. Рассоединяются сразу. Оба, что у меня были, одинаково. И там фиг поймет в чем дело, ковырялись долго, меняли втягивающие, бендиксы, а толку 0. Пытались даже волговский поставить, но он не влез, зато нарушили герметичность патрубка охлаждения на двигателе, пришлось устранять.
Устал я, однако.
Святогор 1998 аквамарин
Renault F3R, ГУР, ОТ, ВП, ЭСП
М 2141S 1992 темная вишня
УЗАМ 248 БСЗ, LPGi in progress

как бы так нах... чтобы всех... аж прям ух???  (c) джин Тони