Автор Тема: смещение распредвала  (Прочитано 20849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
смещение распредвала
« : 18 Июня 2013, 19:52:17 »
Всем салют!!!
Не для кого не секрет: если смещать распредвалы на двухвальном моторе можно выиграть или на низах или на верхах.
Но что будет если изменить положение вала на одновальном моторе?
Однажды попалась советская литература про изменение положения распреда относительно стандарта в одну и в другую сторону. Данный опыт проходил на двигателе волги том что имел мощность 75 л.с. В одном из опытов мощь падала на 5 л.с. а в другом возрастала на 5 л.с.
Если сравнивать с уфой фазы на волге меньше и перекрытие меньше....

Собственно вопрос кто пробовал менять положение распредвала на уфе и какой с этого был толк?
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: смещение распредвала
« Ответ #1 : 18 Июня 2013, 20:42:07 »
...

Собственно вопрос кто пробовал менять положение распредвала на уфе и какой с этого был толк?
давно придумана разрезная шестерня.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: смещение распредвала
« Ответ #2 : 18 Июня 2013, 20:47:13 »
давно придумана разрезная шестерня.
Да да да придумана давно. Но сам на сей момент ей не обладаю.
В большенстве случаев используют для качественной настройки...
Меня же интересует каков результат в так скажем крайних положениях?...
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24741
  • Карма: 319
Re: смещение распредвала
« Ответ #3 : 18 Июня 2013, 20:53:22 »
Да да да придумана давно. Но сам на сей момент ей не обладаю.
В большенстве случаев используют для качественной настройки...
Меня же интересует каков результат в так скажем крайних положениях?...

в так скажем крайних положениях?
встреча клапана с поршнем.
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: смещение распредвала
« Ответ #4 : 18 Июня 2013, 21:04:41 »
Ну как всегда никакого серьезного разговора...
Зачем тогда вообще писать🤯
Ну небудет ответов нормальных сам все опробую...
Делов то...
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: смещение распредвала
« Ответ #5 : 18 Июня 2013, 21:40:03 »
Попробуйте в сторону запаздывания распредвала на 1-2 гр. Это до ползуба недохода распредвала (метка на начале прилива на ГБЦ) Обычно это чуть добавляет резвости. Но могут появиться дергания на ХХ.
В сторону опережения распредвала не стоит смещать. Будет тупить и жечь выпускные клапана.
На стоковой голове и распредвале особого прихода разрезной шестерней однако добиться не получится.


  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: смещение распредвала
« Ответ #6 : 18 Июня 2013, 22:14:39 »
Попробуйте в сторону запаздывания распредвала на 1-2 гр. Это до ползуба недохода распредвала (метка на начале прилива на ГБЦ) Обычно это чуть добавляет резвости. Но могут появиться дергания на ХХ.
В сторону опережения распредвала не стоит смещать. Будет тупить и жечь выпускные клапана.
На стоковой голове и распредвале особого прихода разрезной шестерней однако добиться не получится.
Ну вот внятный ответ.
При опережении распредвала мотор тупит вообще или на высоких оборотах? Как хх? И малые обороты?
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: смещение распредвала
« Ответ #7 : 18 Июня 2013, 22:26:48 »
Ну вот внятный ответ.
При опережении распредвала мотор тупит вообще или на высоких оборотах? Как хх? И малые обороты?
Про смещение распредвала в сторону опережения у меня только теория в багаже. Ее можно выискать в инете.
В любом случае при раннем открытии выпускных клапанов риск их перегрева догорающими газами возрастает. Это опасно для двигателя.
Про смещение в запаздывание есть небольшой реальный опыт. После фрезерования ГБЦ на 1 мм метка ушла где-то на 1,5-2 гр. Как раз на начало прилива. Стал дергаться слегка на ХХ. Резвость оценить тут сложно. Как-никак  степень сжатия возросла. Так что про резвость тоже с чужих слов. Пересверлил дырки на шестерне со смещением. Теперь метка на месте. ХХ стабильный и довольно ровный. Если и потерял чего в "резвости", то это очень малозаметно. Скорее незаметно. На уровне разницы в бензине с заправок ТНК, Роснефть и Лукойл. Больше самовнушения, чем правды.



« Последнее редактирование: 18 Июня 2013, 22:29:09 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн SpiritOfRaven

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 379
  • Карма: 2
Re: смещение распредвала
« Ответ #8 : 18 Июня 2013, 22:35:17 »
Ну что-то определенное!!!

А кто-нибудь пробовал на целый зуб смещать?
  • 1992 г.в, москвич 21412 двигатель 331 облегченный коленвал и маховик, Bilstein в круг

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: смещение распредвала
« Ответ #9 : 19 Июня 2013, 22:34:05 »
Нельзя на целый зуб смещать. Это идиотизм.
Если метки стоят на месте, то не нужно их трогать.
Если хочешь мощи, купи тогда модифицированный распредвал или (и) объем увеличивай.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: смещение распредвала
« Ответ #10 : 19 Июня 2013, 22:56:43 »
купи тогда модифицированный распредвал
Разрезная шестерня служит лишь для чёткой настройки по меткам,я тебя уверяю что если мотор установлен по меткам ,он работает в своём режиме и обладает максимальной мощностью и резвостью,а разговоры типа "Я перекинул цепь на зуб и у меня попёрло" объясняется лишь тем,что скорее всего это и есть чётко ВМТ.Хочешь тяги меняй распредвал.
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10418
  • Карма: 94
Re: смещение распредвала
« Ответ #11 : 20 Июня 2013, 00:14:22 »
Разрезная шестерня служит лишь для чёткой настройки по меткам,я тебя уверяю что если мотор установлен по меткам ,он работает в своём режиме и обладает максимальной мощностью и резвостью,а разговоры типа "Я перекинул цепь на зуб и у меня попёрло" объясняется лишь тем,что скорее всего это и есть чётко ВМТ.Хочешь тяги меняй распредвал.
+1

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: смещение распредвала
« Ответ #12 : 21 Июня 2013, 14:41:16 »
Разрезная шестерня служит лишь для чёткой настройки по меткам,я тебя уверяю что если мотор установлен по меткам ,он работает в своём режиме и обладает максимальной мощностью и резвостью,а разговоры типа "Я перекинул цепь на зуб и у меня попёрло" объясняется лишь тем,что скорее всего это и есть чётко ВМТ.Хочешь тяги меняй распредвал.
А это точно мне адресовалось?
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн макс 214123

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 181
  • Карма: 2
Re: смещение распредвала
« Ответ #13 : 22 Июня 2013, 09:56:33 »
А это точно мне адресовалось?
В поддержку покупки другого распредвала:-).
  • м214123 святогор 2000г.в. УФА 2.0 ,иж2717-030 белый ёж

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Re: смещение распредвала
« Ответ #14 : 27 Января 2014, 00:29:06 »
Думаю, что темой не ошибся.
Ситуация такова - звезда распредвала не встаёт по меткам, а встает с отклонением в ползуба, т.е. в пять градусов. ГБЦ фрезерована (видимо уже второй раз). Вот никак не решу, в какую сторону повернуть РВ относительно КВ.
Попробуйте в сторону запаздывания распредвала на 1-2 гр. Это до ползуба недохода распредвала (метка на начале прилива на ГБЦ) Обычно это чуть добавляет резвости. Но могут появиться дергания на ХХ.
В сторону опережения распредвала не стоит смещать. Будет тупить и жечь выпускные клапана.
На стоковой голове и распредвале особого прихода разрезной шестерней однако добиться не получится.
Вы пишите, что необходимо ставить с запаздыванием, иначе возможен прогар выпускных клапанов. Просто в инете вычитал следующее - при опережении РВ улучшается элластичность двигателя и момент смещается вниз, а при запаздывании повышается мощность на высоких оборотах. В другом источнике прочитал, что при смещении фаз назад движок начинает тупить во всём диапазоне оборотов.
Что то я совсем запутался. Гуру УЗАМа, пожалуйста подскажите, куда всё таки сместить РВ.
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10418
  • Карма: 94
Re: смещение распредвала
« Ответ #15 : 27 Января 2014, 00:40:36 »
Думаю, что темой не ошибся.
Ситуация такова - звезда распредвала не встаёт по меткам, а встает с отклонением в ползуба, т.е. в пять градусов. ГБЦ фрезерована (видимо уже второй раз). Вот никак не решу, в какую сторону повернуть РВ относительно КВ.Вы пишите, что необходимо ставить с запаздыванием, иначе возможен прогар выпускных клапанов. Просто в инете вычитал следующее - при опережении РВ улучшается элластичность двигателя и момент смещается вниз, а при запаздывании повышается мощность на высоких оборотах. В другом источнике прочитал, что при смещении фаз назад движок начинает тупить во всём диапазоне оборотов.
Что то я совсем запутался. Гуру УЗАМа, пожалуйста подскажите, куда всё таки сместить РВ.
Все зависит от фаз газораспределения.
 Для УФЫ 1,5(412-й мотор) смещение в более ранее положение есть малозаметное улучшение и практически никаких изменений при запаздывании фаз. а вот на родном варианте 331-го мотора(тот что с поршнями с лыской), смещение фаз в более ранее положение вообще малозаметно, ко всему прочему на такие эксперименты очень сильно влияют характеристики зажигания и настройка карбюратора...

Оффлайн Basil

  • A-T-R
  • *********
  • Сообщений: 5536
  • Карма: 45
Re: смещение распредвала
« Ответ #16 : 27 Января 2014, 08:02:02 »
Думаю, что темой не ошибся.
Ситуация такова - звезда распредвала не встаёт по меткам, а встает с отклонением в ползуба, т.е. в пять градусов. ГБЦ фрезерована (видимо уже второй раз). Вот никак не решу, в какую сторону повернуть РВ относительно КВ.Вы пишите, что необходимо ставить с запаздыванием, иначе возможен прогар выпускных клапанов. Просто в инете вычитал следующее - при опережении РВ улучшается элластичность двигателя и момент смещается вниз, а при запаздывании повышается мощность на высоких оборотах. В другом источнике прочитал, что при смещении фаз назад движок начинает тупить во всём диапазоне оборотов.
Что то я совсем запутался. Гуру УЗАМа, пожалуйста подскажите, куда всё таки сместить РВ.
Поставь на пораньше. Ползуба как раз будет норм. Чуток лучше будет в низах, а на верхах и так не едет.
Важно еще проверить по перекрытию в 4-м цилиндре. Лучше всего когда два клапана открыты одинаково, но на нашей голове выпуск чуток надо больше открывать.

На стандартном валу перекрытие очень маленькое, результат будет еле заметен. Действительно разрезная нужна только чтоб собрать как надо.

Еще ползуба можно убрать методом пересверловки шестерни под 45, т.е. те же 4 отверстия, но между стандартными. Как раз перестановкой получаются регулировки в ползуба.

Оффлайн RMaks

  • Живу я здесь
  • *********
  • Добрый. Бываю.
  • Сообщений: 5803
  • Карма: 59
Re: смещение распредвала
« Ответ #17 : 27 Января 2014, 08:41:50 »
А чего ни кто еще про зазоры клапанов не написал?

1. УЗАМы они такие разные.
И то что полезно одному, может быть вредно другому.

2. +5 лс или -5лс - это очень относительные понятия.
Я согласен на минус 10, при условии увеличения крутящего момента, хотя бы на 5-7% при 3500-4000.

3. Ну и желания гонщегов обычно разные, как и моторы.

Вывод:
Разрезная шестерня и стенд рядом.
Покрутил - померял. Подумал, еще покрутил.
В других вариантах это смысла не имеет
  • ИЖ-412 ИЭ, М-214221-150 был
Сталкеры люди очень воспитанные.
Беда только в том, что их воспитывали волки

Оффлайн Mefesto

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4229
  • Карма: 14
Re: смещение распредвала
« Ответ #18 : 27 Января 2014, 08:48:23 »
Поставь на пораньше. Ползуба как раз будет норм. Чуток лучше будет в низах, а на верхах и так не едет.
Важно еще проверить по перекрытию в 4-м цилиндре. Лучше всего когда два клапана открыты одинаково, но на нашей голове выпуск чуток надо больше открывать.

На стандартном валу перекрытие очень маленькое, результат будет еле заметен. Действительно разрезная нужна только чтоб собрать как надо.

Еще ползуба можно убрать методом пересверловки шестерни под 45, т.е. те же 4 отверстия, но между стандартными. Как раз перестановкой получаются регулировки в ползуба.
+1
вот 2,2 с 51 валом с опережением рв от метки на 1мм вперед веселее крутился к 5 с отставанием была тяга с холостых но и с опережением в 1мм тяга с 1500) вот с 330 да +1мм реально пока его оптимальное хх 800-850) а про опережение и прогар клапанов ет канеш пздц чтоб клапана прогарели их надо поджать зазором а не фазой открытия) у меня она 310 и клапана выпуск Тобразные 62грамма) ничо не горит)
А чего ни кто еще про зазоры клапанов не написал?

1. УЗАМы они такие разные.
И то что полезно одному, может быть вредно другому.

2. +5 лс или -5лс - это очень относительные понятия.
Я согласен на минус 10, при условии увеличения крутящего момента, хотя бы на 5-7% при 3500-4000.

3. Ну и желания гонщегов обычно разные, как и моторы.

Вывод:
Разрезная шестерня и стенд рядом.
Покрутил - померял. Подумал, еще покрутил.
В других вариантах это смысла не имеет
+1
ну как вариант ето на сток моторе с уплывшими метками их совместить поможет) 1.5рэ она стоит
« Последнее редактирование: 27 Января 2014, 08:54:16 от Mefesto »
«Карл» — призрак шоссейных дорог

Оффлайн BARS_SV

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 61
  • Карма: 1
Re: смещение распредвала
« Ответ #19 : 27 Января 2014, 09:47:24 »
Спасибо. Всё ясно. Ставлю значит с опережением.
Видимо я сделал упущение, не указав какой движок. Сейчас перебираю свою полторашку 331 в 1,7, голова, правда остается 331я с завихрителями и маленькими клапанами.
Насчет разрезной шестерни я знаю. Заказал у человека по имени Павел Гога (он же Паштет на ТКМ форуме) еще в феврале прошлого года. До ноября ждал свой заказ, так и не дождался, потом он сказал что вернет деньги. Хотя мало в это верится.
2004г., NISSAN ALMERA N16E, 1,5л. На драйве: https://www.drive2.ru/r/nissan/1268151/
1991г., 21412-01 1,5->1,7, Solex 21041-1107010 (23х23), БСЗ. На драйве: https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/barssv/