Автор Тема: газовое оборудование  (Прочитано 179980 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: газовое оборудование
« Ответ #460 : 01 Августа 2012, 07:20:46 »
Все сделано совсем обычно. Врезка. Редуктор на правом брызговике. АД борется с детонацией на бензине. Но я его особо не напрягаю. Только прогреваюсь на бензине и глушу. Ну и если газ кончился до заправки доовощить в пол-газа. Эта приблуда у меня давно уже. Сдвиг УОЗ до 5 -6 гр. вперед вполне компенсирует. Больше делать толку не вижу. 
Однако АД не совсем правильное решение для перехода на газ. Он таки допускает кратковременную детонацию на бензине при завышении УОЗ.  Думается, что ручной октан-корректор в данном случае более уместен. Но у меня АД есть, а ручного нет. Вот оно как...
Из газовых "капризов": Стоял у меня воздуховод для забора холодного воздуха на воздухан с передней решетки. На бензине в жару очень даже полезная штука. Но там на скорости создается небольшой подпор из-за набегающего потока воздуха. На газу с этим хоботом машин ехать отказался.  Пришлось его вывести в подкапотье за правую фару. Воздух там сильно не нагревается, а подпора нет.

Если интересно, то вот примерный алгоритм работа АД-3:
При обнаружении характерных звуков детонационных стуков АД сдвигает УОЗ в (-) на 5-6 гр.  Если детонация при этом не прекращается, то еще на 3-4 гр. Потом в течении 5 - 6 секунд УОЗ возвращается назад в (+). Если при этом снова возникает детонация, процесс повторяется.  Т.е. если у вас УОЗ настроен так, что детонация практически постоянная на средних и больших нагрузках, то АД только немного уменьшит время детонации. Она будет периодически возникать и гаснуть. Это не слишком хорошо. Скорее слишком нехорошо.
Кроме того АД реагирует именно на характерные стуки. Если в двигателе что-то звонко стучит из-за износа и/или неправильной регулировки, то этот агрегат может позднить зажигание просто по ошибке.
« Последнее редактирование: 01 Августа 2012, 07:32:56 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн -vvs-

  • Интересующийся
  • **
  • -=vvs=-
  • Сообщений: 223
  • Карма: 1
Re: газовое оборудование
« Ответ #461 : 01 Августа 2012, 12:48:18 »
мне проще, купил за 300 рублеф ручной октан корректор на бензе настроил идеально, что при выключенном корректоре(самое раннее) детонация, при полностью выкрунном на позднее детонации нет, теперь только при переводе на бенз включаю корректор при газе выключаю. все ок
  • m214122_1996_1,7L был... Веста_2016 _1,6 АМТ

Оффлайн Schumi

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 553
  • Карма: 3
Re: газовое оборудование
« Ответ #462 : 01 Августа 2012, 13:15:13 »
ставь это реально балон вместо бака 😁



алекsей   🤗

и бензобак на всякий случай  😁

Аналогично можно всунуть баллон на место запаски, но появляется две проблемки:
1. Баллон низко висит - исправляется закрытием транспортёрной резиной.
2. Запаску возить в багажнике.

Оффлайн De Tim

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 398
  • Карма: 4
Re: газовое оборудование
« Ответ #463 : 01 Августа 2012, 14:11:14 »
Аналогично можно всунуть баллон на место запаски, но появляется две проблемки:
1. Баллон низко висит - исправляется закрытием транспортёрной резиной.
2. Запаску возить в багажнике.
нет спасиб меня устраивает где он сейчас весит и этих проблем нет😁
  • АЗЛК-214122(фиолетовый) 1.7-ГБО ; АЗЛК-214145(белый) 2.0i, АЗЛК-2901(построй свою мечту) +к нему двс2.0i в зелёном кузове :)

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: газовое оборудование
« Ответ #464 : 01 Августа 2012, 14:49:10 »
реноводы с ГБО! клацанье клапанов - дело поправимое? и вообще: можно ли отрегулировать тепловые зазоры клапанного механизма на эфтриэр под газ?
              дело попровимое, всё можно отрегулировать
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: газовое оборудование
« Ответ #465 : 01 Августа 2012, 16:00:01 »
              дело попровимое, всё можно отрегулировать
самостоятельно справились? после регулировок ни хлопков, ни лязга клапанов не наблюдается? ато планирую свап-рено..., и навели страху на меня, что это в принципе реально, но безумно дорого...

Оффлайн SMAX

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 186
  • Карма: 0
Re: газовое оборудование
« Ответ #466 : 02 Августа 2012, 10:25:04 »
А как ГБО реагирует на летнюю жару-вечная проблема с перегревом бензонасоса исчезает,или появляются другие летние проблемы?
  • М-21412, 1,8 1990 УЗАМ
М-21412 1,8 1990

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: газовое оборудование
« Ответ #467 : 02 Августа 2012, 11:39:05 »
А как ГБО реагирует на летнюю жару-вечная проблема с перегревом бензонасоса исчезает,или появляются другие летние проблемы?
абсолютно никаких проблем не добавилось от летнего зноя, даже наоборот: глушу вечером на бензине, завожу утром на бензе, а вот днем всегда на газу - благодать!

Оффлайн -vvs-

  • Интересующийся
  • **
  • -=vvs=-
  • Сообщений: 223
  • Карма: 1
Re: газовое оборудование
« Ответ #468 : 02 Августа 2012, 22:05:06 »
вообще обленился, завел на газе и сразу поехал, и вечером с работы так же...
  • m214122_1996_1,7L был... Веста_2016 _1,6 АМТ

Оффлайн NN_52

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2081
  • Карма: 46
Re: газовое оборудование
« Ответ #469 : 03 Августа 2012, 00:37:26 »
              дело попровимое, всё можно отрегулировать
   ставь гбо 4 поколения и всё будет ок
2141 F3R, гбо IV поколения
Свят 214145 гбо II п-я, вариатор зажигания

запчасти для иномарок под заказ
https://vnalichii.pro/
Изготовление деталей по чертежам
https://www.60-2.ru/  вариаторы зажигания для машин с ГБО
запчасти для Москвича новые
отправка в регионы

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: газовое оборудование
« Ответ #470 : 03 Августа 2012, 16:37:35 »
вообще обленился, завел на газе и сразу поехал, и вечером с работы так же...
Летом я думаю не критично.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн mac

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 3538
  • Карма: 19
Re: газовое оборудование
« Ответ #471 : 03 Августа 2012, 16:43:46 »
Летом я думаю не критично.
не критично... но: ремкомплектить резинки карба чаще придется

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: газовое оборудование
« Ответ #472 : 05 Августа 2012, 18:50:29 »
Не так их там много. Мембрана ускорительного, мембрана заслонки подсоса, колечко винта качества и количества. На деле только мембрана ускорительного и колечко винта качества контактируют с бензином. Остальные сухие. Обидно совсем другое. Ведь оси заслонок на бензине смазываются за счёт тяжёлых маслянистых фракций, а на газе все эти фракции потихоньку испаряются и оси заслонок начинают тереться на сухую. Желательно конечно доделать это место. Например бархатку с маслом поставить как у электродвигателей делают. А можно и по круче сделать, например поставить фторопластовые втулочки сделать. Хотя кому это нужно.

На то и раздельная регулировка по камерам. 1-я на экономию, 2-я на динамику. Я и на бензине всегда так настраиваю. Не то, чтобы я сильно жадный, я просто жадный. Но даже жадине иногда нужен рывок.
Чтобы из экономии не лишиться случайно машины и собственной бренной персоны, не сумев вовремя завершить обгон и убраться со встречки.
Кстати на бензине сейчас средний расход - 8 л/100 км. Чисто по трассе около 7,5 если не очень спешить. Так что есть на что ориентироваться. В идеале добиться на газе +15% от расхода бензина. Без фрезерования ГБЦ, разрезной шестерни и прочих изысков.  А пока получается как бы +38 % это многовато.
Для определения нормы расхода очень советую пользоваться не теми 15% а просто высчитать топливо в килограммах так как масса потребляемого углеводородного топлива очень близка +-3%. Например у меня расход с движком 1.8л под аи92 7.3л/100км при 90км/ч.
Плотность бензина 0,75кг/1л
Плотность СНГ (СУГ) 0,545кг/1л (летняя смесь)
далее через пропорцию 7,3*0,75/0,545=10,1л газа
у меня минимум ест 9.5л по трассе, но меньшего расхода мне добиться не удавалось. В городе никогда расход не мерил.
в процентах это примерно +23% а по норме должно быть +27% к расходу бензина.
Кстати заметил что чем беднее смесь тем хуже тянет на высоких оборотах. Пик мощности смещается к 4т об/мин. Приходилось совершать обгон не на 3-й (как привык ), а  на 4-й передаче. В то время как на нормальной смеси мотор тянет практически как на бензине и нет ограничения по оборотам вплоть до 5т об/мин (дальше не приходилось крутить, мотор жаль)
« Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 18:54:12 от Алексей_Х »
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: газовое оборудование
« Ответ #473 : 05 Августа 2012, 19:02:15 »
У меня тоже в скорых планах ГБО. Баллон уже куплен.
Карб ОЗОН-2140.
Вот думаю, проставка или вризки...
За врезки говорит то, что проставки эти на жигулевские озоны, а 2140 немного отличается ведь. По крайней мере системой ХХ.
А за проставку говорит то, что с ней есть обратный путь, а с врезкой - нет.
ОЗОН 2140 тож разный. Есть 2140-20 есть -50, а есть -70. У тебя какой? На ОЗОН однозначно проставка! Только проставку покрамсать чуток нужно. Дыры прорезать в том месте где газ выходить должен. Дыры делать нужно побольше и не переживать что газ плохо смешиваться будет. Смешиваться газ будет на все 100%. Я гдето в етой теме уже показывал что нужно с проставочкой сделать чтоб мотор не задыхался от проставки жигулёвской 2101-2107
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: газовое оборудование
« Ответ #474 : 05 Августа 2012, 19:57:26 »
.Для определения нормы расхода очень советую пользоваться не теми 15% а просто высчитать топливо в килограммах так как масса потребляемого углеводородного топлива очень близка +-3%. Например у меня расход с движком 1.8л под аи92 7.3л/100км при 90км/ч.
Плотность бензина 0,75кг/1л
Плотность СНГ (СУГ) 0,545кг/1л (летняя смесь)
далее через пропорцию 7,3*0,75/0,545=10,1л газа

В таком случае я уже добился искомой экономичности.
Средний расход бензина АИ-92 у меня 8 л./100. При практически тех же режимах движения (40/60 город/трасса) расход газа должен составлять по вашим расчетам:
8 л.*0,75/,0545 = 11 л. Последние замеры показали 189 км на 20 л. газа . Т.е. чуть меньше 10,6 л. на сотню. При этом машина на бензине едет резвее конечно, но динамика на газе тоже вполне устраивает. Крутить  движок выше 3500 пока не пробовал. На обкатке он у меня.
Теперь пожалуй можно подсчитать экономику.
8 л. бензина по 26,5 (средняя цена у нас) = 212 р на 100 км.
10,6 л газа по 14 р. (средняя цена) = 148,4 р.
Для удобства умножим все это на 100 и получим расход на 10 000 км.
Бензин 21200
Газ 14840 Сюда надо прибавить 350 р. (гарантийное ТО каждые 10 000 км).
=15190 р.
Разность составляет 6010 р.  Первоначальная стоимость оборудования с установкой составила 10300 р.
Таким образом вся эта приблуда должна окупиться примерно за 17100 км.
Для меня это составляет чуть более полугодового пробега.  Ну месяцев 7 от силы.
Оно того стоит, однако.
« Последнее редактирование: 05 Августа 2012, 20:19:30 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: газовое оборудование
« Ответ #475 : 06 Августа 2012, 01:03:39 »
Вообще-то давно известно, что крутить мотор на газу более 4,5т.об довольно вредное занятие.
Обусловленно это тем, что УОЗ и ГРМ изначально для бензина.
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Cyryh

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 744
  • Карма: 1
Re: газовое оборудование
« Ответ #476 : 06 Августа 2012, 01:12:45 »
ОЗОН 2140 тож разный. Есть 2140-20 есть -50, а есть -70. У тебя какой? На ОЗОН однозначно проставка! Только проставку покрамсать чуток нужно. Дыры прорезать в том месте где газ выходить должен. Дыры делать нужно побольше и не переживать что газ плохо смешиваться будет. Смешиваться газ будет на все 100%. Я гдето в етой теме уже показывал что нужно с проставочкой сделать чтоб мотор не задыхался от проставки жигулёвской 2101-2107
Ну ОЗОН у меня на данный момент 2140-..-20.
Но из-за неудовлетворительной работы ищу замену.

Про дыры я вообще не понял.
Зачем там дырявить?
« Последнее редактирование: 06 Августа 2012, 01:15:39 от Cyryh »
  • ИЖ 2715-01 94г УЗАМ-412дэ, ОЗОН-2107-20mod, БСЗ-08mod, Liqui Moly 10W-50, Лукойл GL-4 80W-90

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: газовое оборудование
« Ответ #477 : 06 Августа 2012, 10:11:14 »
Дыры нужно сделать потому как кольцевой канал очень узкий для прохождения газа. В первой камере ещё как то хватает а вот во второй камере тот кольцевой канал на выходе просто перекрывается поверхностью блока дроссельных заслонок. Канал сделан под отверстие в карбе на 36мм а у нашего карба оно всего 32мм вот он по внешнему радиусу и закрывается во второй камере. Заставить бы этих разработчиков самих попользоваться их проставкой. От того многие считают что проставка на ОЗОН как вариант хуже врезки в тело карба. Жаль что у некоторых создалось плохое впечатление от эксплуатации на газе именно по причине плохой газовой проставки.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: газовое оборудование
« Ответ #478 : 16 Августа 2012, 18:49:31 »
Чёт холодная на газе плохо заводится.  Было время мембрана второй ступени редуктора развалилась (отвалились алюминиевые диски от неё). Мембранку поменял сделал поновой настройку и всё вроде работает нормально, но вот на холодную заводится из рук вон плохо. Приходится хорошень накачать газ в карб перед пуском и потом крутить долго. Хотя горячая заводится идеально (ненажимая педаль газа с полоборота запускается). Прекрасно понимаю что на бензине желательно запускаться, но на газе же тоже можно заводить если за бортом положительная температура. Подскажите может кто хитрость знает как правильно и уверенно пускать холодный движок на газе.
 Совсем забыл сказать. Со старой мембраной заводить холодную было куда проще. Чуть качнул газа и педаль плавно в пол, но на горячую дело обстояло немного по другому нежели сейчас. Нужно было плавно надавливать педаль в пол и чаще всего движок пускался при полностью открытом дросселе. Без нажатия педальки раньше заводилась редко.
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн алекс718

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 256
  • Карма: 0
Re: газовое оборудование
« Ответ #479 : 17 Августа 2012, 12:17:22 »
А зачем летом на бензине заводится?До минусовых тем-тур заводился и завожусь на газе.Приходилось и при -20 на газе запускать-главное не трогать педаль газа!!Иначе залив!Вытягиваем на половину подсос и заводим ,пусть булькает на здоровье в карбе,через зазоры на заслонках не зальёт.По тёплу ещё проще-подсос-запуск.Важно:признаком нормальной смеси является работа хол.двиг. на половине хода подсоса.Не работает-крути дозатор и подстраивай х.х. на редукторе.Газ как дизель-любит воздух,следим за воздуханом.
  • СВВ,баклажан,98г.в.,дв.06,ГБО