Автор Тема: ДИС-зажигание  (Прочитано 55094 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн tiger_bab

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #100 : 11 Августа 2012, 20:52:45 »
От оки вряд ли, а прежде чем давать советы я бы сам взял и посмотрел

Оффлайн Ночной Логист

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #101 : 14 Августа 2012, 05:06:41 »
На счет шторки от Ока-шного трамблера - это предложение (читай начало поста). К тому же сайт на кот. это обсуждалось уже давно не существует. Сам посмотреть уже не могу, т.к. нет ни трамблера, ни шторки, ни самого москвича.
 
А вот насчет совета могу дать: на свою последнюю машину (с УФОЙ 1,7) ставил зажигание целиком от БМВ 318 (1985 г.в.) с мотором М10. Трамблер нуждается в переделке привода, все остальное встает без поблем. Получаем систему: трамблер БМВ + коммутатор БМВ + катушка БМВ (можно нашу восьмерочную).
Преимущества:
1) Точность момента искрообразования.
2) Точность настроек всех регуляторов трамблера.
3) Как следствие, более ровная работа мотора на всех режимах.
4) Про более сильную искру, чем от контактного трамблера говорить не буду.
5) Возможно машина стала более экономичной и мощной, но в московских пробках это тяжело проверить, поэтому хвалисться увеличением на мощности на ... л.с  и экономии на ... л. бензина не буду. В любом случае при переходе с КСЗ на БСЗ экономия появляется. Для примера груженая машина на трассе укладывалась в 8-9 л. газа, если идешь более 120, то 11-12 л.
Из минусов:
1) Все равно остается крышка трамблера, боковые контакты которой продолжают обгорать и их периодически приходится чистить.

Я тоже пытался в свое время заморочиться на двухканальное зажигание, но до дела так и не дошло, т.к поменял машину, а на новой стояла МПСЗ с завода. Был оч. доволен. Вообще про нее забыл.

Самый главный минус двухканального зажигания (при всех его плюсах) это то, что момент искрообразования (не путать с мощностью искры) все равно определяет советский трамблер, как правило с кривым валом и некорректно работающими регуляторами (вакуумным и центробежным). Настроить трамблер, как мы это делали раньше в ЮП, сейчас уже не где, насколько я знаю в московском регионе стенда такого нет.
А вот поставить почти готовое решение от баварца посчитал идею классной и воплотил ее в жизнь. На последнем ДИМе я показывал свою машину с этой системой и фотки, как все делалось. Если идея понравилась, готов поделиться нюансами.
« Последнее редактирование: 14 Августа 2012, 13:36:24 от Ночной Логист »
  • 214122

Оффлайн tiger_bab

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #102 : 15 Августа 2012, 02:48:34 »
Хочется поговорить пожалуйста...
Тысяч 20 я без бегунка проехал.

Если внимательно читать мои сообщения, то можно понять, что стенд у меня есть.
 
Я внимательно смотрел как что работает, могу сказать, что в случае с контактами, которые подпружинены и давят на вал прерывателя распределителя выглядит все очень печально - искра хаотично прыгает по цилиндрам с разбросом до 20 градусов по коленвалу.

В случае с датчиком Холла, влияние зазоров минимально, разброс 1- 3 градуса по коленвалу. (Это про Самый главный минус)

Из косяков замечено соединение вакуумного регулятора с поворотной пластиной не должно иметь люфта.

К сведению для творчества лучше брать изделия АТЭ 2, качество СОАТЭ удручающее.
Лучше если прерыватель соответствует объему мотора, если нет требуется доработка.

А вот насчет совета - Вы знаете характеристики трамблера БМВ?
Если нет, то может как его настраивать?
Смысл ставить кота в мешке - качество компонентов- качеств АТЭ 2 будет достаточно, а езду определяет именно характеристики - настройка трамблера.

Про БМВ это другая тема для тех, кто хочет чистить боковые контакты которые периодически продолжают обгорать...

На счет шторки от Ока-шного трамблера не нашел, где в начале поста?
А посмотреть так: берешь трамблер, например на рынке и смотришь  😲


Оффлайн Ночной Логист

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #103 : 15 Августа 2012, 23:43:58 »
Будем считать поговорили, будем уважать выбор друг друга. Мой выбор в пользу БМВ - поставил и забыл.
  • 214122

Оффлайн kot747

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 246
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #104 : 16 Августа 2012, 19:47:34 »
я не знаю что это,как работает и пахнет,но видел у парня на 2106 две катушки без трамблера и все это с карбюратором и каким то модулем,говорит это от газели,а остальное не знает,т.к купил уже с этим...работает мотор ровно и заводится по словам в любой мороз...
может кто знает что это?)
МОСКВИЧ 2141

Оффлайн Winss

  • Частый гость
  • *
  • Не мешайте машине работать....
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #105 : 02 Декабря 2012, 23:51:23 »
я не знаю что это,как работает и пахнет,но видел у парня на 2106 две катушки без трамблера и все это с карбюратором и каким то модулем,говорит это от газели,а остальное не знает,т.к купил уже с этим...работает мотор ровно и заводится по словам в любой мороз...
может кто знает что это?)
если хотите реального прихода 😱 - ставте мпсз, с бсз а тем более с ксз не сравнить 😎
  • М 21412,1989, УЗАМ 331.10, Солекс, МПСЗ,б/к

Оффлайн tiger_bab

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #106 : 03 Декабря 2012, 20:42:37 »

если хотите реального прихода 😱 - ставте мпсз, с бсз а тем более с ксз не сравнить 😎

Там ссылка чуть раньше... на авто ру уже обсуждались "+" и "-" БСЗ  и МПСЗ. Только вот эта тема о ДИС зажигании. Не понимаю зачем умничать.

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #107 : 14 Декабря 2012, 00:50:56 »
Вставлю свои пять копеек.
Поставил подобную систему месяц назад - полёт нормальный, мотор работает ровно и тянет веселее, заводится гораздо лучше.
Использовал 4-х ствольную катушку от десятки, коммутатор двухканальный 133.3774-03 (энергомаш), датчик холла ats276 с
компьютерного кулера вместе с его же магнитом. Для установки датчика холла желательно иметь запасной конструктив где крепится
контакт прерывателя, чтобы быстро можно было вернуть старую систему зажигания. Выточили на заводе деталюху, в неё устанавливается кольцевой магнит от кулера, а сама она одевается вместо бегунка.
Идея с таким датчиком не моя, подсмотрел где то на форумах уважаемых тазоводов. Почему так?!
Сразу скажу, никаких измерений лично на стендах не делал, но информации прошерстил на просторах нета на эту тему много, некоторые занимались этим не на коленках, отсюда и инфа.
Автомобильный датчик холла имеет совершенно разный гистерезис при прохождении шторки, в БСЗ это совершенно не актуально,
так как там нужен один фронт (шторка перекрыла датчик - настроились по этому сигналу), прошло 60 градусов и шторка открывает
датчик, который реально отработает в 63-68 градусах (в зависимости от экземпляра датчика).
Когда мы ставим шторку 90 градусов получается так - шторка перекрыла датчик (настроились по этому сигналу, пусть это 1-4 цилиндр),
по шторке проходит ровно 90, в момент выхода из датчика должна быть дана искра в 2-3 цилиндр, реально датчик её даст на 93-98
градусах!!! Поэтому люди подгоняют "напильником" величину прорези шторки чтобы нормально попадало на условно 2-3 цилиндр.
Помучались - подогнали, а датчик холла взял и навернулся. Берём ставим новый и ..., хорошо если ещё подпилить нужно, а если
наоборот, то придётся новую шторку делать. 
При колхозе с двумя датчиками холла шторка остаётся стандартная четыре по 60х30 градусов, но установка второго датчика не
будет строго в 90 градусах от первого, даже из одной партии у них будет разный гистерезис, и эту разность нужно как-то померить,
а потом учесть. Надёжность системы в двое ниже (о качестве датчиков знаем), плюс теже грабли при замене неисправного.
Кулерный датчик холла имеет симметричный гистерезис, кольцевой магнит чётко поделён на 4 сектора - инсталяция и последующая настройка проще некуда. Датчик имеет два тригерных выхода - можно подключить два обыкновенных коммутатора, на один разъём будет больше.
Если интересно, задавайте вопросы.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2012, 01:35:12 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн tiger_bab

  • Новичок
  • Сообщений: 27
  • Карма: 0
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #108 : 14 Декабря 2012, 06:01:39 »
mr.Fiks

Хотелось бы фотки...
Ну и ресурс конструкции...

По поводу пилить- не думаю.

На партию опытных моторов 21414, до МПСЗ, устанавливалась такая система, с двухканальным коммутатором, тогда еще 64.3734, распределитель был типа окушного 55.3706 с измененной шторкой. Так вот когда я опытным путем и напильником подогнал шторку размеры совпали с теми, что делали на заводе для 21414. Специально смотрел несколько штук, по началу не мог понять почему прорези разные - делал как писали в инете по 90 градусов, только у машины 2 цилиндра на холостых не работали. Поэтому и подгонял, ну не без помощи стенда.
На датчики есть допуска, по моему дело не в гистерезисе, а в толщине того элемента относительно которого работает шторка.

Маленькое замечание: если на датчик холла подать не правильное напряжение, то он будет гореть.
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2012, 06:21:19 от tiger_bab »

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #109 : 14 Декабря 2012, 14:06:18 »
tiger_bab

Ну вот, судя по всему, Вы один из тех кто мастерил не на коленках.
И, насколько я понял, шторка получилась не по 90 градусов, что подтверждает выше мной изложенное.
Может природа этого и не в гестерезисе, но факт есть факт, доработать датчики всё равно возможности нет.
Из опыта товарищей знаю, что дохнут датчики вовсе не от переполюсовки питания (насунуть разъём как то не так тяжеловато),
а просто сами по себе и, как правило, в самый "подходящий" момент. Для БСЗ видел аварийный заменитель ДХ, вставляется в разъём
вместо датчика (по сути просто генератор имитирующий работу двигателя на 2000 оборотах), кое-как можно доехать до ближайшего магазина или СТО. Но для ДИСа  боже упаси такое подключать.

Кулерный ДХ переполюсовки не боится, по плюсу внутри диод есть + стабилизатор питания (по даташиту питалово от 3,5 до 20 вольт),
я запитал от коммутатора - выдаёт 10 вольт. Выхода по схеме с ОК, максимальный импульсный ток 0,4 ампера. По даташиту не айс по
температуре эксплуатации, от -20 до +85 градусов, минус как раз сейчас и протестим, а плюсовые температуры думаю тоже прокатят,
т.к. внутреннего разогрева в принципе нет (нагрузка по ключам около 0,015А).

Ресурс по бабосам такой
-Катушка 21110-3705010-03  160грн. + к  ней разъём 15грн (волговские не стал брать по причине гемора с крепежом, ставить на самом двигателе как то не по феншую) + ВВ провода тесла селекон премиум 96грн.
-Коммутатор 133.3774-03 (энергомаш) 125грн + разъём на него 6грн
-Кулер компьтерный 92 мм (обойма с магнитом с этого размера подходит великолепно) БУ 2 штуки 10грн + изготовление деталюхи для обоймы с магнитом, ну до 100грн, мне сделали по соседски - за магар.
-Мелачёвки гривен на 40 + работа, полная халява - делал сам.
На рубли будет около 1500 наверное.

Фотки есть, но что то не получаеться выложить
Надо покурить мануал
« Последнее редактирование: 14 Декабря 2012, 14:08:00 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #110 : 14 Декабря 2012, 14:57:05 »
Ну вот несколько фоток, сори за качество - снимал на мобильник
Деталюха


общий вид


трамблёр
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2012, 18:11:01 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #111 : 16 Декабря 2012, 00:24:07 »
датчик холла ats276 с
компьютерного кулера вместе с его же магнитом.
*
*
кольцевой магнит чётко поделён на 4 сектора - инсталяция и последующая настройка проще некуда. Датчик имеет два тригерных выхода - можно подключить два обыкновенных коммутатора, на один разъём будет больше.

Все бы хорошо, но магнит из кулера имеет сектора не 90-90-90-90 а 85-95-85-95 (это сделано для упрощения запуска мотора из мертвых точек. Так что ему тоже надо точить шторку...

Я себе сделал вот так
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/2141/2141/madcat-odessaua/journal/76211/#post
По стробоскопу неравномерностей замечено не было на двух датчиках (первый открутился и его размололо шторкой)
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #112 : 16 Декабря 2012, 12:35:47 »
Все бы хорошо, но магнит из кулера имеет сектора не 90-90-90-90 а 85-95-85-95 (это сделано для упрощения запуска мотора из мертвых точек. Так что ему тоже надо точить шторку...


Откуда такая информация, первоисточник в студию...
С разницей в 10 градусов колбасило бы двиг, особенно на холостых! Этого не наблюдается в принципе - крутит ровно, без пропусков.
Запуск кулера в мёртвых точках обеспечивается конструкцией статора - зазоры между соседними полюсами.
У меня шторки нет вообще.
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #113 : 16 Декабря 2012, 19:20:13 »
Откуда такая информация, первоисточник в студию...
С разницей в 10 градусов колбасило бы двиг, особенно на холостых! Этого не наблюдается в принципе - крутит ровно, без пропусков.
Запуск кулера в мёртвых точках обеспечивается конструкцией статора - зазоры между соседними полюсами.
У меня шторки нет вообще.

Не помню уже, но 2 года назад я тоже болел такой системой. Поищу, может ссылки где-то в недрах остались.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #114 : 16 Декабря 2012, 22:09:57 »
Не помню уже, но 2 года назад я тоже болел такой системой. Поищу, может ссылки где-то в недрах остались.

Да, жалко нет стробоскопа, интересно посмотреть - заинтриговали.
 
Ваша конструкция шторки в изготовлении проще, но вал трамблёра гуляет по вертикали (у меня около 3 мм) - окно в датчике должно быть миллиметров 5,  но всё равно как то стрёмно. Шторка ваша аки самурайский меч!!!

В принципе, с точки зрения современных технологий, трамблёр с КСЗ есть ЗЛО, с БСЗ меньшее - но всё равно ЗЛО!
Просто в сентябре, после очередного "секса" с трамблёром, решил перейти на электронку.
Переход в два этапа, люблю системы с резервированием.
1 этап - трамблёр с ДХ, коммутатор, катушка четырёхствольная. Уже реализовано - приход есть!
2 этап - МПСЗ на базе СЕКУ-3Т с ДУО+ДНО. Плата куплена, за зиму спаяю и обкатаю на "коленках"(нарыл два набора таблиц под 92 бенз и один набор под 95 для УЗАМа 1,5). Имплантировать буду весной, по теплу.
После установки МПСЗ трамблёр с ДХ будет резервной системой, через переключатель. Общая часть - коммутатор и катушка.



« Последнее редактирование: 21 Января 2013, 14:02:19 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн madcat

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1096
  • Карма: 10
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #115 : 16 Декабря 2012, 22:23:34 »
Да я вот тоже про МПСЗ думаю, может сделаю себе на новый год подарок))) только я в сторону Maya смотрю. СЕКУ же вроде не умело с ДНО-ДУИ работать?

Верикальный люфт у вала да, есть, но он никак не проявляется, датчик размололо один раз-когда я его плохо закрепил в трамблере.
  • АЗЛК-21412, 1990гв, УЗАМ 331.10; Mazda e2200, 1995г.в. R2, АЗЛК-2335, 200г.в. F3R

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #116 : 17 Декабря 2012, 18:02:38 »
Да я вот тоже про МПСЗ думаю, может сделаю себе на новый год подарок))) только я в сторону Maya смотрю. СЕКУ же вроде не умело с ДНО-ДУИ работать?


С августа уже умеет, прошивка есть. Я от МАУ отказался по причине "китайского подхода в схемотехнике", простецкая разводка питания, блок компараторов датчиков ДУИ-ДНО - сомнительно по вопросу устойчивости  к наводкам (от этого узла, собственно, и зависит успех всего предприятия), СЕКУ гораздо правильнее реализован схемотехнически. МАУка то работать будет на шкиве, а вот с ДУИ+ДНО - не уверен в стабильности.
Просто нет желания заниматься доводкой "соплями", девайс то они продают в готовом виде и хотят под 100 бакинских?!
С сожалению, у нас на 99,9 % можно быть уверенным лишь в том, что сделал сам, а остальное сплошная рулетка.

Вдогонку. Возьмите для сравнения штатную схему МПСЗ (завод проводил всевозможные испытания на стабильность, живучесть и т.д.) и сравните её с МАУей и СЕКУ, просто общий сравнительный анализ узлов. Я, после этого, определил для себя кто есть кто.
« Последнее редактирование: 17 Декабря 2012, 18:40:15 от mr.Fiks »
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #117 : 19 Декабря 2012, 16:33:31 »
чтож,озадачил токаря,тот выточил мне 2 шторки по вот этому чертежу,не режа на лепестки-сверху просто диск..



дак вот щас сижу и думаю а какие углы шторок делать для ДИС?чето аж растерялся..
система будет следующая
1.трамблер контактный-куплю,бу в пределах 300р
2.в него вставленны 2 датчика Холла под углом 90* меж ними,установлена шторка..-100р/шт
3.катушки-вот думаю пока какие лучше поставить?склоняюсь к катушкам от волги,ибо цена 415р/шт 😁
4.коммутатор-пока незнаю как лучше сделать-поставить 2й или 2 отдельных..
итого выйдет порядка 2т.р

подскажите начинающему москвичеводу,кто чем может госпада  🥁 🤩
« Последнее редактирование: 19 Декабря 2012, 16:37:40 от z16a »
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""

Оффлайн mr.Fiks

  • Новичок
  • Сообщений: 37
  • Карма: 1
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #118 : 20 Декабря 2012, 20:45:28 »
чтож,озадачил токаря,тот выточил мне 2 шторки по вот этому чертежу,не режа на лепестки-сверху просто диск..



дак вот щас сижу и думаю а какие углы шторок делать для ДИС?чето аж растерялся..
система будет следующая
1.трамблер контактный-куплю,бу в пределах 300р
2.в него вставленны 2 датчика Холла под углом 90* меж ними,установлена шторка..-100р/шт
3.катушки-вот думаю пока какие лучше поставить?склоняюсь к катушкам от волги,ибо цена 415р/шт 😁
4.коммутатор-пока незнаю как лучше сделать-поставить 2й или 2 отдельных..
итого выйдет порядка 2т.р

подскажите начинающему москвичеводу,кто чем может госпада  🥁 🤩

Под два датчика шторка 60х30, коммутаторы любые одноканальные, желательно с токоограничением заряда катушки.
Под один датчик шторка 90, двух канальный коммутатор или два стандартных (обязательно с токоограничением заряда катушки), простые одноканальники долго не протянут как и четырёхствольные модули зажигания.

Датчики холла вещь малонадёжная, два датчика в одной системе - соответственно ......

Стоимость двух волговских катушек равна одной четырёхстволки десяточной, конструктивно гораздо удобней.
  • 1992, АЗЛК 21412, УЗАМ 1,5

Оффлайн z16a

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 394
  • Карма: 5
Re: ДИС-зажигание
« Ответ #119 : 21 Декабря 2012, 13:58:26 »
не совсем понял про 60*30-одна шторка 60 а вторая 30?или как?
катушка зажигания-а насколько десяточная надежнее?с волговскими знаю просто что их не стоит ставить на двиг-будут грется и выйдут из строя..
СВу 1.7+запилен карб, бмв+бачек волга,полусубару,фрезы,таз14-бампер
бортовик ""