Только что объяснил. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10551.msg766023.html#msg766023
но повторюсь:
На ходу радиатор обдувается набегающим потоком воздуха. Когда в двигателе t= 95? в радиаторе в районе датчика включения вентилятора t = 85 -90. Потому, что датчик этот стоит практически на выходе из радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ. Датчик 87-82 при этом сработает и будет охлаждать тосол до нужной движку температуры. А если туда поставить датчик 92-87 он в этот момент не сработает. Получим в движке температуру 100 или больше.
На месте при работающем двигателе или при движении на 1 передаче обдува радиатора практически нет. Температура на выходе почти равна температуре на входе. И датчик срабатывает, когда в движке 87 - 90 . Но на ХХ этот режим для двигателя только в пользу. Масло будет погуще и давление его побольше.
Вот и вся наука.
Андрей,я поправляю тебя ,по моему уже не первый раз.Штатный датчик включения вентилятора 92-87.При нормальном термостате( у которого температура полного перекрытия малого контура ниже 90гр),всё нормально работает и темпертура стабильна.
Самое хреновое,что изначально тепературный порог перекрытия малого контура,был заложен заводом в 94 градуса........это хреново....из-за инерционности системы можно получать термоудары.А уфа этого боится,малейшая проблема и "мы"кипим...
В его случае,вохможно две проблемы.Термостат он в кастрюльке с термометром не проверял(наверняка)....а что сейчас продают,всем известно(на какой температуре перекрылся малый контур?).И второе,...а зазор в помпе какой?,циркуляция обеспечивает нормальный проток через радиатор?
И ещё вопрос ,уже к Олег214123....А помимо показателей не штатных приборов,какие есть симптомы перегрева мотора...Кипит?...Плохо начанает тянуть,появляется детонация,или просто жёстче рабоает?