Автор Тема: КАК ПРАВИЛЬНО ИЗГОНЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?  (Прочитано 232254 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
Датчик 87-82.
Перегрев оцениваю по волгоприборке, с аварийного датчика перегрева, который срабатывает при 105 градусах. Тосол через пробку давит примерно на 95, по прибору между 80 и 100.
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Датчик 87-82.
Перегрев оцениваю по волгоприборке, с аварийного датчика перегрева, который срабатывает при 105 градусах. Тосол через пробку давит примерно на 95, по прибору между 80 и 100.
Действительно странная больная...
Как вариант аварийный можно попробовать поставить в разрез верхнего патрубка металическую трубку (есть и пластмассовые) от системы охлаждения газели с отверстием для датчика ТМ-108. И воткнуть второй датчик туда. Только датчик поставить 92-87. Соединить его парралельно со штатным датчиком. Будет включаться при достижении двигателем температуры 92 гр.
Если у вас действительно рабочий термостат и радиатор нагревается, то система работать будет.

Но! Только сегодня имел удовольствие видеть такое поведение автомобиля ВАЗ-2110. У него датчик включения вентилятора находится на термостате. Т.е. до радиатора. При пробитой прокладке ГБЦ система завоздушивается, но датчик  нагревается и срабатывает. Только вентилятору охлаждать то нечего. Радиатор холодный и так.  Короче все кипит.
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Только что объяснил. https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10551.msg766023.html#msg766023
но повторюсь:
На ходу радиатор обдувается набегающим потоком воздуха. Когда в двигателе t= 95? в радиаторе в районе датчика включения вентилятора t = 85 -90. Потому, что датчик этот стоит практически на выходе из радиатора ОХЛАЖДЕНИЯ. Датчик 87-82 при этом сработает и будет охлаждать тосол до нужной движку температуры. А если туда поставить датчик 92-87 он в этот момент не сработает. Получим в движке температуру 100 или больше.
На месте при работающем двигателе  или при движении на 1 передаче обдува радиатора практически нет. Температура на выходе почти равна температуре на входе. И датчик срабатывает, когда в движке 87 - 90 . Но на ХХ этот режим для двигателя только в пользу. Масло будет погуще и давление его побольше.

Вот и вся наука.
Андрей,я поправляю тебя ,по моему уже не первый раз.Штатный датчик включения вентилятора 92-87.При нормальном термостате( у которого температура полного перекрытия малого контура ниже 90гр),всё нормально работает и темпертура стабильна.
 Самое хреновое,что  изначально тепературный порог перекрытия малого контура,был заложен заводом в 94 градуса........это хреново....из-за инерционности системы можно получать термоудары.А уфа этого боится,малейшая проблема и "мы"кипим...
 В его случае,вохможно две проблемы.Термостат он в кастрюльке с термометром не проверял(наверняка)....а что сейчас продают,всем известно(на какой температуре перекрылся малый контур?).И второе,...а зазор в помпе какой?,циркуляция обеспечивает нормальный проток через радиатор?

И ещё вопрос ,уже к Олег214123....А помимо показателей не штатных приборов,какие есть симптомы перегрева мотора...Кипит?...Плохо начанает тянуть,появляется детонация,или просто жёстче рабоает?

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Андрей,я поправляю тебя ,по моему уже не первый раз.Штатный датчик включения вентилятора 92-87.
Согласен, что штатный он именно такой. Но себе поставил 87-82 и пока доволен. Для УЗАМА недогрев в 3-5 градусов думаю не критичен. А вот перегрев чреват.  Иметь запас по температуре на всякий пожарный неплохо. Например при необходимости напрячь движок в жару. На подъеме крутом или в песочке или на разгоне длинном и интенсивном.
Тем более в нашем южном климате. Да и у автора датчик не включается ведь. Возможно помпа. Может быть и прорыв газов в тосол. Но ситуация описана странная: Помпа качает. Радиатор нагревается. Термостат термостатит. Датчик исправен. Вентилятор и реле тоже. Все короче хорошо и правильно, а включаешь - не работает!
Датчик дополнительный (аварийный) в этом случае может помочь исключить перегревы и последующий дорогостоящий ремонт.
Кстати, вроде Maxpon недавно тоже долго мучался с СО. Пока таки не перепротянул голову на своей полторашке.
« Последнее редактирование: 06 Апреля 2011, 23:05:07 от Андрей Иванов »
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Согласен, что штатный он именно такой. Но себе поставил 87-82 и пока доволен. Для УЗАМА недогрев в 3-5 градусов думаю не критичен. А вот перегрев чреват.  Иметь запас по температуре на всякий пожарный неплохо. Например при необходимости напрячь движок в жару. На подъеме крутом или в песочке или на разгоне длинном и интенсивном.
Тем более в нашем южном климате. Да и у автора датчик не включается ведь. Возможно помпа. Может быть и прорыв газов в тосол. Но ситуация описана странная: Помпа качает. Радиатор нагревается. Термостат термостатит. Датчик исправен. Вентилятор и реле тоже. Все короче хорошо и правильно, а включаешь - не работает!
Датчик дополнительный (аварийный) в этом случае может помочь исключить перегревы и последующий дорогостоящий ремонт.
Очень часто "народ" заблуждается ставя эти датчики,упуская проблему(или не зная о ней) о температуре перекрытия малого контура.

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
Термостат он в кастрюльке с термометром не проверял(наверняка)....а что сейчас продают,всем известно(на какой температуре перекрылся малый контур?).
Термостат проверял именно так, 82 градуса.
И второе,...а зазор в помпе какой?,циркуляция обеспечивает нормальный проток через радиатор?
Вот этот момент упустил.
И ещё вопрос ,уже к Олег214123....А помимо показателей не штатных приборов,какие есть симптомы перегрева мотора...Кипит?...Плохо начанает тянуть,появляется детонация.
Именно так.
« Последнее редактирование: 07 Апреля 2011, 08:56:27 от Олег214123 »
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Термостат проверял именно так, 82 градуса.Вот этот момент упустил.Именно так.
Так при какой температуре закрылся малый контур? 😉

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
Так при какой температуре закрылся малый контур? 😉
Большой открылся на 82, а вот когда закрылся малый не обратил внимания. Он полностью перекрывается?
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Большой открылся на 82, а вот когда закрылся малый не обратил внимания. Он полностью перекрывается?
да,он должен полностью прекрыть малый контур.
Давление в системе поддерживается?

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
Как определить что давление в системе поддерживается?
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10928
  • Карма: 100
Как определить что давление в системе поддерживается?
первое,визуально...минут через 5 после остановки нагретого мотора,аккуратно приоткрыть крышку расширительного бака(чтоб не обжечься),из под крышки должно зашипеть.
Ну и если правильно,врезать в паровую трубку манометр(или использовать подсобранную "конструкцию" в виде врезанного в шланг манометра на месте паровой трубки.И удостовериться,что клапана пробки расширительного бачка держат не менее 0,8 аТм( а заодно удостоверится не залипли ли клапана создавая давление болше положенного (0,8-1,2аТм))

...ты про помпу не забывай,у тебя упущен один из самых важных параметров

Оффлайн Singl~

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 140
  • Карма: 0
Ну если до замены антифриза всё было хорошо , а после его замены стала совсем плохо греть печка , то логично, что воздух в ситеме, причём конкретно в печке, т.к. система охлаждения двигателя работает как положенно.
Не обязательно что может возникнуть воздушная пробка! У друга делали на Газельке с 402 двигателем такая же ерунда была до замены всё грело а после замены не греет печка! дак через час дошло что нужно кран печки проверять после замены! если кран слегка прекрыть то печка начинает греть при 3000-4000 оборотах двигателя! потому что создаеться оптимальное давление в системе для прогрева радиатора печки! А так на ХХ теплообмен между ОЖ и радиатором не успевает произойти в следствии продува вентилятором)))
  • АЗЛК 214100, ДВС Ваз 2106, Цвет темно-коричневый, 1999г.в. АЗЛК 214145 F3R Зеленый, 1998г.в. (ДОНОР - СВАП)

Оффлайн Олег214123

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 713
  • Карма: 9
первое,визуально...минут через 5 после остановки нагретого мотора,аккуратно приоткрыть крышку расширительного бака(чтоб не обжечься),из под крышки должно зашипеть.
...ты про помпу не забывай,у тебя упущен один из самых важных параметров
У меня шипит после езды, просто на холостом ходу, на нагретом моторе, никакого шипения.
завтра полезу помпу смотреть, спасибо за советы.
Тойота Чайзер 90 кузов 2jz ge

Оффлайн Вадим Пущин

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1962
  • Карма: 4
У меня шипит после езды, просто на холостом ходу, на нагретом моторе, никакого шипения.
завтра полезу помпу смотреть, спасибо за советы.
Помпа случайно не фенокс? На неё часто жалуются, что даже без прокладки зазор между крыльчаткой и задней стенкой помпы 2-3 мм, вместо 1мм. У меня такая же проблема, правда я ставил помпу уже осенью, так что за зиму не перегревался, только печка похуже работала. Сейчас собираюсь устранить недостаток. Где то тема была, советовали как это сделать, съёмник приспосабливали.
  • 1993 г. АЗЛК 21412 Узам 1,5 => 1,7; БСЗ;р/в ММ 04; WV GOLF 2001 г.

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Да тут и советовали 😉 https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10551.msg209611.html#msg209611
У меня такая же ерунда, 3мм без прокладки зазор. Только стянуть не получилось... то ли руки не оттуда растут, то ли ещё что. Кое как резбу нарезал, и съёмник всю её слизал, а крыльчатка даже на 0.01мм не сползла.
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Вадим Пущин

  • Адепт москвича
  • ******
  • Сообщений: 1962
  • Карма: 4
Да тут и советовали 😉 https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,10551.msg209611.html#msg209611
У меня такая же ерунда, 3мм без прокладки зазор. Только стянуть не получилось... то ли руки не оттуда растут, то ли ещё что. Кое как резбу нарезал, и съёмник всю её слизал, а крыльчатка даже на 0.01мм не сползла.
Погоди , не выкидывай. Может несколько отверстий в крыльчатке самой можно насверлить, под резьбу 6мм, шпилек туда закрутить чего то приспособить в качестве сьёмника. У меня помпа сейчас на машине, поэкспериментировать не на чем. Если старую свою отыщу, поставлю, смогу над этой понасильничать.
  • 1993 г. АЗЛК 21412 Узам 1,5 => 1,7; БСЗ;р/в ММ 04; WV GOLF 2001 г.

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Замерял вот это расстояние на моей помпе Fenox. 29.7мм. при этом около 3-х мм зазор без прокладки получается..



Решил в магазине глянуть на Luzar. У него это расстояние оказалось ещё меньше, 29.3мм. И на ней крыльчатка так посажена, что стянуть её вообще нереально.
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Во-во, я с таким же штангелей продавцов на рынке тиранил. У всех помп такой же или еще хуже  😲
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ

Оффлайн Andrei K.

  • Завсегдатай
  • ****
  • vk.com/ojooo_tgn
  • Сообщений: 661
  • Карма: 4
Я уже думаю, не шлифануть ли привалочную плоскость на эти 2мм?..
Про мой авто https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,30574.20.html

vk.com/ojooo_tgn

Оффлайн Konsta

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 201
  • Карма: 0
Думаю, что это лучшее решение.Сам бы так сделал, если бы нашел где.
  • АЗЛК М412 1975, УЗАМ 1498, бутерброд, ДААЗ-2105, КСЗ