Автор Тема: Троюродный брат Москвича  (Прочитано 11702 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Jоker

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 3
  • will be jerk
Троюродный брат Москвича
« : 04 Марта 2011, 19:04:34 »


Захотелось рассказать про эту машинку. (Велта) Автокам Ranger (Тойма) Вещь редкая. Собрано, по разным оценкам, от 100 до 1000  штук в период с 1990 по 1993 гг (хотя кто-то говорит о 72 выпущенных экземплярах). Большая часть собиралась в Татарстане (в Менделеевске) и часть  - что меня очень греет :) - в Перми. К тому же, похож на Москвич 2150. У него даже заводской индекс был 2160, что какбэ символизирует (хотя индекс, по ходу, дали по длине базы). Впрочем, часть автомобилей шла с индексом 3101 (с двигателем Форд) и 2163 (удлиненная версия).

Сравните:



В 1990 году промышленная ассоциация "Автокам" заключила договор с английской компанией FSV International Ltd о создании совместного предприятия по сборке автомобилей Rickman Rangеr.

Вот, собссно, он, Rickman Rangеr:



В свою очередь, Rickman Rangеr калька с SUZUKI SAMURAI, только с панелями из стеклопластика, армированными металлопрофилем:



На первом этапе предполагалась крупноузловая отверточная сборка из готовых английских машинокомплектов (кузова приходили собранными и окрашенными) в Менделеевске и городе Шуя. На втором этапе - локализация производства с созданием сети предприятий по выпуску комплектующих. Проектная мощность должна была составить 100 тыс. машин в год, что, согласитесь, до фига. Ее предполагалось достигнуть к 1993 году, но, как у нас в матушке-Расее обычно бывает :crazy2:, история пошла другим путем. Sud but true...
Планы у "Автокама" были наполеоновские: 70% машин предполагалась продавать за рубеж, оставшиеся 30% должны были реализовываться внутри страны, но за валюту.
Без малого через год было собрана опытная партия в 50 экземпляров.
Но случился 1991 год, СиСиСиПи приказал долго жить, а вместе с ним начало загибаться производство внедорожника (точнее, утилитарного универсала повышенной проходимости, привод-то задний).

Первоначальная партия машинокомплектов должна была составить 1000 экземпляров. "Автокам" их проплатил, но британцы поставили только 50. Остальные деньги ушли. Что ж, лох - это судьба ;D

Дальше история темная. То ли на "Автокаме" продолжили собирать машину, но уже с отечественными кузовами и из отечественных комплектующих, то ли сразу передали производство в Пермь, на  предприятие "Пермь-Авто", базировавшее на мощностях велосипедного завода "Велта", Там, в то время собирали мосты для ИЖ 412. Качество, как понимаете, было совсем не то, что на первых 50 машинах.

На машинах, собранных из английских машинокомплектов был установлены карбюраторные двигатели Форд 2.0 и 1.8. У первого мощность 78л.с., у второго не знаю. В дальнейшем машина получила двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП - М412, мост "мутантный" - редуктор Оды, но мост симметричный, обе полуоси, как правая, короткая Одовская, рессоры от ИЖ 2715, кардан специально разработанный для этой машины, хотя крестовины от М412, передняя подвеска и рулевое от Орбита/Ода, панель  от Оки, сиденья - и спереди и сзади передние от М412, задняя оптика ВАЗ 2106, передняя - вроде Волга 24. От первоначальной версии с фордовским двигателем Велта Автокам Ranger еще отличалась расположением поворотников: изначально они были в бампере, а потом их перенесли к фарам. Вариантов кузова было два: короткий 4х местный и длинный 7ми местный (Тойма) на базе Rickman Rancher:



Еще планировалась  модификация с кузовом типа фаэтон.




В 1996 году на "Велте" начали выпускать полноприводную версию. Выпущено было 40 штук (хотя инфа не 100%), но денег не хватило и производство в итоге свернули. Sud but true...

Технические характеристики для машины с фордовским двигателем:

Размеры, мм
    база                                                                        2160
Компоновка                                                        двигатель спереди
ведущие колеса                                                           задние
Кузов                                                                универсал трехдверный
Максимальная скорость, км/ч                            н.д.
Двигатель                                                       "Форд", бензиновый, карбюраторный, рядный
    число цилиндров                                                4
    рабочий объем                                                        1,8 л
    мощность, л.с./кBт                                                90/66
Подвески
    передняя                                                                независимая, пружинная
    задняя                                                                        зависимая, пружинная
Тормоза                                                                гидравлические
Электрооборудование                                        12 B
Размер шин                                                       185SR14

Ну и несколько фоточек под конец:














« Последнее редактирование: 04 Марта 2011, 19:22:47 от Jоker »
  • Геннадий F3R 1998 года рождения ;D
Нельзя быть бэтменом и джокером одновременно. Ты либо хороший, либо клевый

Оффлайн TERAN (CCCP)

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 783
  • Карма: 1
  • на зло акционерам АВТОВАЗа...
Троюродный брат Москвича
« Ответ #1 : 05 Марта 2011, 11:58:02 »
Не тюниный очень на СВИНОРОВИЧ похож, а так сходство даже с тайотой или джипом
  • были 2141(1.6УФА), святогор (2.0 РЕНО), 2141(1.7ВАЗ), святогор (2.0РЕНО)
- есть машина лучше москвича?
- Да! Это новый москвич!!!

Оффлайн =LD=

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 14989
  • Карма: 283
Троюродный брат Москвича
« Ответ #2 : 05 Марта 2011, 20:36:10 »
У нас по городу ездит одна Велта. Окрас серо-черный. Серая крыша, черный низ. Ходовая-рулевая, а так же прульно-двигательная часть от 412-го Москвича. Если на него смотреть сбоку - очень сильно напоминает Land Rover Discovery восемьдесят мохнатого года. Спереди непризентабелен и узковат. Сзади висит запаска, из-за этого не кажется слишком высоким и узким. Но если подъехать к нему вплотную - Уже 41-го чуть ли не на полметра! В повороты входит плохо - сильно кренится. По сугробам лазиет не очень - монопривод (задний). Ездит на нем старенький мужичок, я даже с ним разговорился как-то (еще когда на Комби ездил). Если, говорю, надумаешь продавать - я первый на очереди. Все-таки стеклопластиковый кузов! Не сгниет никогда и лечить просто (лишнее спилить и новое приклеить). Если его брать - то только как автомобиль выходного дня. Поставить ему качественные хромированные дуги, покрасить, напида... начистить до блеска и ездить только ради удовольствия.
214122->45 (1999 г.р.) - утиль
21412->45 (1992 г.р.) ручной сборки. Погиб
214122->45 (2001 г.р.) - расползся по швам
214145 (1999г.р.) Кольт Калита в СВР кузове. Zavod kolhoz edition

Оффлайн SKANDal

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3001
  • Карма: 15
Троюродный брат Москвича
« Ответ #3 : 06 Марта 2011, 11:43:23 »
не думал что эта машинка такая редкость, на районе штуки 3 таких было, щас не знаю, да и бывает мелькают перед глазами они


Оффлайн MuraD

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 304
  • Карма: 9
Троюродный брат Москвича
« Ответ #4 : 06 Марта 2011, 12:09:13 »
не думал что эта машинка такая редкость, на районе штуки 3 таких было, щас не знаю, да и бывает мелькают перед глазами они
Ну в Перми и Татарстане они еще мелькают, а в целом их очень-очень мало, ну а с форд двигуном...
Pick-up М2335

Оффлайн Jоker

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 259
  • Карма: 3
  • will be jerk
Троюродный брат Москвича
« Ответ #5 : 06 Марта 2011, 18:23:34 »
мне он напоминает гелик в миниатюре.
Вот по поводу 412 двигателя... По ходу, либо сами ставили при гаражной сборке, либо выпущено было несколько штук с ним.
Видел объявление о продаже 7ми местного с форддвижком за 60. Он еще и полнопривод. Хочу!
  • Геннадий F3R 1998 года рождения ;D
Нельзя быть бэтменом и джокером одновременно. Ты либо хороший, либо клевый

Оффлайн alex123

  • Новичок
  • Сообщений: 38
  • Карма: 4
  • мой первыый москаль
Троюродный брат Москвича
« Ответ #6 : 05 Июня 2011, 23:18:26 »
их в шуе собирали , раньше чаще встречались, первое фото ивановское, именно этот экземпляр и мелькал
  • 1992г 21412 1,5л а теперь ещё и 1,7 уфа , 2715 1983г мзма 401 и много не по теме

Оффлайн S/A/R/

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1137
  • Карма: 14
  • Hyundai Grandeur TG 3.3 Facelift

Оффлайн Эолис

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 216
  • Карма: 1
  • Эолис
Re: Троюродный брат Москвича
« Ответ #8 : 04 Июля 2011, 14:11:22 »
Интересная машинюшка,ей передний привод бы.
  • Девять лет на Логанах с АЗЛК.Ноябрь 2009г.С 79480 до131540.
<<Эолис>>

Оффлайн дмитрий Jeep кувшинников

  • Новичок
  • Сообщений: 5
  • Карма: 0
  • самара центр
Re: Троюродный брат Москвича
« Ответ #9 : 15 Декабря 2011, 20:35:36 »
человеки!!!!!!!!!! ужасно мечтаю об этой машине!!!!!!!!!!!! в любом состаянии приму в дар / куплю!!!!!!!!!!! я серьезно!!!!!!! мечтаю лет с десяти!!!!!!!
  • Иж комби 1988 года желтый.
Тыщь тыщь ололо

Оффлайн TERAN (CCCP)

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 783
  • Карма: 1
  • на зло акционерам АВТОВАЗа...
Re: Троюродный брат Москвича
« Ответ #10 : 16 Декабря 2011, 09:24:21 »
У нас медведей чаще встретить можно чем этих СВИНОРОВИЧей. Ни разу не видел, или внимание не оброщал
  • были 2141(1.6УФА), святогор (2.0 РЕНО), 2141(1.7ВАЗ), святогор (2.0РЕНО)
- есть машина лучше москвича?
- Да! Это новый москвич!!!

Оффлайн SKANDal

  • Золотой Гуру
  • *********
  • Сообщений: 3001
  • Карма: 15
Re: Троюродный брат Москвича
« Ответ #11 : 16 Декабря 2011, 11:07:36 »
на районе синий такой стоит и белый, видел как вместе белый с синим ездили, обе машины на драйве видел, там у кого то 3 таких велкама


Оффлайн Bormann

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 656
  • Карма: 8
  • На Благо Родины!
Re: Троюродный брат Москвича
« Ответ #12 : 27 Мая 2014, 23:22:51 »
Мне посчастливилось осенью потрогать кемпер. Неплох! (Фото не мои)




М-214100 "Святогор" 99 гв, дв. 2106, БСЗ, оч.умелые ручки => Solex, корыто запаски, плафон салона нехия, евроручки, электропроводка собств. разработки.

Оффлайн СС

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 144
  • Карма: 0
  • чем больше я сплю-тем меньше от меня вреда.
Re: Троюродный брат Москвича
« Ответ #13 : 30 Мая 2014, 01:19:58 »
к Москвичу данная машина НИКАКИм местом...
а то что одно время их собирали с Уфой,так их то с Окушной приборкой,то Фордовской,их карданы самопальные то с Москвичёвскими крестовинами шли,то с Шестыми.
а всё это происходило от того,что то того нет то дугого,а план есть-боссы жаждали прибыли,производство было АЖ в двух местах,
мертвый он был с самого начала этот проект,а так вот
 http://wroom.ru/cars/avtokam/ranger

« Последнее редактирование: 30 Мая 2014, 01:31:02 от СС »
Москвич... убили.в нашей стране принято убивать
Гранта с АКПП в эксплуатации.

Оффлайн Wolfgrey

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 753
  • Карма: 14
Re: Троюродный брат Москвича
« Ответ #14 : 30 Мая 2014, 23:19:09 »
А у меня теперь есть машинка родом из детства в виде модельки