Захотелось рассказать про эту машинку.
(Велта) Автокам Ranger (Тойма) Вещь редкая. Собрано, по разным оценкам, от 100 до 1000 штук в период с 1990 по 1993 гг (хотя кто-то говорит о 72 выпущенных экземплярах). Большая часть собиралась в Татарстане (в Менделеевске) и часть - что меня очень греет 😀 - в Перми. К тому же, похож на
Москвич 2150. У него даже заводской индекс был 2160, что какбэ символизирует (хотя индекс, по ходу, дали по длине базы). Впрочем, часть автомобилей шла с индексом 3101 (с двигателем Форд) и 2163 (удлиненная версия).
Сравните:
В 1990 году промышленная ассоциация
"Автокам" заключила договор с английской компанией
FSV International Ltd о создании совместного предприятия по сборке автомобилей
Rickman Rangеr.
Вот, собссно, он,
Rickman Rangеr:
В свою очередь,
Rickman Rangеr калька с
SUZUKI SAMURAI, только с панелями из стеклопластика, армированными металлопрофилем:
На первом этапе предполагалась крупноузловая отверточная сборка из готовых английских машинокомплектов (кузова приходили собранными и окрашенными) в Менделеевске и городе Шуя. На втором этапе - локализация производства с созданием сети предприятий по выпуску комплектующих. Проектная мощность должна была составить 100 тыс. машин в год, что, согласитесь, до фига. Ее предполагалось достигнуть к 1993 году, но, как у нас в матушке-Расее обычно бывает 🤪, история пошла другим путем. Sud but true...
Планы у "Автокама" были наполеоновские: 70% машин предполагалась продавать за рубеж, оставшиеся 30% должны были реализовываться внутри страны, но за валюту.
Без малого через год было собрана опытная партия в 50 экземпляров.
Но случился 1991 год, СиСиСиПи приказал долго жить, а вместе с ним начало загибаться производство внедорожника (точнее, утилитарного универсала повышенной проходимости, привод-то задний).
Первоначальная партия машинокомплектов должна была составить 1000 экземпляров. "Автокам" их проплатил, но британцы поставили только 50. Остальные деньги ушли. Что ж, лох - это судьба 😁
Дальше история темная. То ли на "Автокаме" продолжили собирать машину, но уже с отечественными кузовами и из отечественных комплектующих, то ли сразу передали производство в Пермь, на предприятие
"Пермь-Авто", базировавшее на мощностях велосипедного завода
"Велта", Там, в то время собирали мосты для
ИЖ 412. Качество, как понимаете, было совсем не то, что на первых 50 машинах.
На машинах, собранных из английских машинокомплектов был установлены карбюраторные двигатели Форд 2.0 и 1.8. У первого мощность 78л.с., у второго не знаю. В дальнейшем машина получила двигатели УЗАМ-3317 и УЗАМ-331, КПП - М412, мост "мутантный" - редуктор Оды, но мост симметричный, обе полуоси, как правая, короткая Одовская, рессоры от ИЖ 2715, кардан специально разработанный для этой машины, хотя крестовины от М412, передняя подвеска и рулевое от Орбита/Ода, панель от Оки, сиденья - и спереди и сзади передние от М412, задняя оптика ВАЗ 2106, передняя - вроде Волга 24. От первоначальной версии с фордовским двигателем
Велта Автокам Ranger еще отличалась расположением поворотников: изначально они были в бампере, а потом их перенесли к фарам. Вариантов кузова было два: короткий 4х местный и длинный 7ми местный (Тойма) на базе
Rickman Rancher:
Еще планировалась модификация с кузовом типа фаэтон.
В 1996 году на "Велте" начали выпускать полноприводную версию. Выпущено было 40 штук (хотя инфа не 100%), но денег не хватило и производство в итоге свернули. Sud but true...
Технические характеристики для машины с фордовским двигателем:
Размеры, мм база 2160
Компоновка двигатель спереди
ведущие колеса задние
Кузов универсал трехдверный
Максимальная скорость, км/ч н.д.
Двигатель "Форд", бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 1,8 л
мощность, л.с./кBт 90/66
Подвески передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, пружинная
Тормоза гидравлические
Электрооборудование 12 B
Размер шин 185SR14
Ну и несколько фоточек под конец: