Автор Тема: Новый карлсон в 412-го...(много фото)  (Прочитано 2894 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2261
  • Карма: 48
Все фотки весят по 0.2 - 0.3 метра.

На моем 412-ом давно надо было заменить радиатор.
Пробег приближается к 400тык, а он не разу не чищеный.
Года три назад я его отнес вскрыть-прошомполить, но медник за него не взялся,
мотивируя тем, что собрать его будет оч сложно - гнилой.
Толку от этого радиатора было все меньше и меньше,
на больших скоростях температура упорно лезла к сотне, несмотря на работающий карлсон.
И вот в начале этого лета моя УФА-1.8 была успешна перегрета:
на трассе сцепился с зубилой, в азарте позабыл про температуру.
Километров 20 - 30 мы шли вместе (130 - 140км/ч),
а на стрелку я посмотрел, когда Тосол стал брызгать на лобовое из щели между капотом и крылом.

Всё!
Покупаю б/у радиатор, несу меднику шомполить.
Покупаю новый вент Luzar   LFc 01214.

1.




Сразу оговорюсь: у меня стоял вент 2106.
Но, во-первых, для этого была переделана рамка и радиатор был смещен вперед.
Во-вторых, ставил я этот вент б/у-шным в 90-ых годах, поэтому износ его близок к 100%.
Теперь я решил поставить его между решеткой и радиатором.

Итак, открываем капот...
Оооо, простите за грязь, машина в основном таскает прицеп и проч.
Особо не слежу за ней, просто поддерживаю рабочее состояние...


2.


Вытаскиваю отработавшее свой срок гов







В "новый" радиатор впаиваю две резьбы для ТМ108.
Хочу попробовать как у Андрея Иванова, только датчики вместе.
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,41952.msg805706.html#msg805706









Для вентилятора изготавливаю рамку.
Все делаю из листового железа 1.2мм.











Серединку для крепления эл.двигателя вырезал из 2106-диффузора (абажура),
обработал...





...а она не подошла...





Пришлось самодельную делать.
Из 2мм-железа.







Соединил при помощи проволоки 4мм.





Вырезал и приварил крепежные кронштейны.







Затем приварил кронштейн к поперечине...







...поставил радиЭйтор...





...приварил еще два кронштейника...





...и собрал.
ГОТОВО!





« Последнее редактирование: 15 Февраля 2021, 16:36:56 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн maxpon

  • Ветеран форума
  • ********
  • Максим
  • Сообщений: 4601
  • Карма: 36
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #1 : 14 Июля 2011, 09:17:19 »
Так то аккуратно получилось. Только не знаю правильно или нет,что вентикрыл перед радиатором,а не позади...
Хотя может и разницы нет .
А я всегда ездил с родным вентикрылом и хватало вроде  😀
Старенький у тебя "морковный металлик" уже , у меня цветом такой же был и ИЖ тоже с такой решеткой.
Но железо там крепкое.

Оффлайн kazak93

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 483
  • Карма: 2
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #2 : 14 Июля 2011, 09:27:08 »
Когда у меня был 2140, я на него тоже ставил электровентилятор. Вентиляторы (ставил 2 рядом) брал от автобуса ЛАЗ. Они там использовались для приточной вентиляции. Ставил перед радиатором, там места много. Все прекрасно работало.
М214122 94г, БЭСЗ, ЭСП, ЦЗ, ПП 3110, Lucas

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2261
  • Карма: 48
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #3 : 14 Июля 2011, 10:22:06 »
Так то аккуратно получилось. Только не знаю правильно или нет,что вентикрыл перед радиатором,а не позади...
Это один из двух Нивовских вЕнтов.
Там они перед радиатором, у них и крыльчатка наоборот сделана -
лопасти вогнутым к радиатору, выпуклым - к решетке.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2261
  • Карма: 48
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #4 : 14 Июля 2011, 10:26:33 »
А я всегда ездил с родным вентикрылом и хватало вроде  😀

Машина оч много эксплуатируется на малых скоростях и с большой нагрузкой.
Могу с гордостью заявить, что весь мой гараж (60 + 12 кв/м) и будущий дом (96 кв/м)
привезены на этом Москвиче.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2261
  • Карма: 48
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #5 : 14 Июля 2011, 10:48:13 »
Когда у меня был 2140, я на него тоже ставил электровентилятор. Вентиляторы (ставил 2 рядом) брал от автобуса ЛАЗ. Они там использовались для приточной вентиляции. Ставил перед радиатором, там места много. Все прекрасно работало.
Ооо, в 2140 там места...
Мне кажется там трехлитровая банка вошла бы.
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2261
  • Карма: 48
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #6 : 29 Июля 2011, 15:38:43 »
Прошло пол-месяца.
Второй ТМ108 я так и не подключил!
Да и не надо он.
При мало-мальском движении вент не включается.
Только на месте и в пробках (спасибо чистому радиатору).
Снаружи он гораздо шумнее того ноль-шестого, но звук приятный, высоких тонов.
Изнутри гораздо тише, чем раньше.
Наверное потому, что из подкапота он переехал в самый перед.
Стоя в пробке с открытым окном я вообще не знаю, работает он или нет.
Момент пуска только по амперметру вижу, а так он на нуле (спасибо самодельным шкивам).

Ну а второй датчик пусть пока резервным побудет, мож со временем и сделаю две скорости.

Да, температура на улице у нас редко поднимается выше 30-ти.
Хотя последнюю неделю 28 - 32 держится...
« Последнее редактирование: 29 Июля 2011, 15:40:58 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2261
  • Карма: 48
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #7 : 28 Мая 2012, 10:56:11 »
А вообще мораль такова:
вентилятор должен стоять ПОЗАДИ радиэйтора!
Один штатный 2106-вентилятор с мотором в 90Вт, протягивающий воздух через радиатор,
гораздо эффективнее 21214-го продувающего вента с мотором 130 Вт.

                              ВЕНТИЛЯТОР ДОЛЖЕН ТЯНУТЬ ИЗ РАДИАТОРА,
                                                      А НЕ ДУТЬ В НЕГО!
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн serg79

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 981
  • Карма: 13
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #8 : 28 Мая 2012, 11:33:11 »
Алексей от чего у вас стоит шкив на помпе ?
214122 УЗАМ 1.7 БСЗ

Оффлайн алекsей

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2261
  • Карма: 48
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #9 : 28 Мая 2012, 14:02:19 »
Алексей от чего у вас стоит шкив на помпе ?
Отливал из б/у-поршней.
Ну и токарка естественно.

На КВ тоже увеличенный шкив, тока железный.
Вообще, алюминиевые шкивы - бред, изнашиваются быстро.
« Последнее редактирование: 28 Мая 2012, 14:05:01 от алекsей »
  • Москвич 2141 МоХоСуб 3,0 акпп

Оффлайн Алексей_Х

  • Завсегдатай
  • ****
  • С ним не соскучишься:0)
  • Сообщений: 963
  • Карма: 4
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #10 : 29 Мая 2012, 13:36:19 »
Электровентилятор это не только более качественное охлаждение, но ещё и безопасность. Помнится чуть руку не повредил из-за механического привода крлысона в уазике (рука соскальзнула и чуть в вентилятор не попал).
  • АЗЛК 21412 93г.в.// УЗАМ 3318// ОЗОН 2140-70 // ГБО lovato
Знание - Сила!

Оффлайн ALEKC74

  • Ветеран форума
  • ********
  • Если хочешь что бы сделали хорошо. Сделай сам
  • Сообщений: 4596
  • Карма: 41
Re: Новый карлсон в 412-го...(много фото)
« Ответ #11 : 29 Мая 2012, 16:28:32 »
в свое время тож пристраивал карлсона на 412
при датчике в нижнем бачке, грелся, пришлось ставить в верхний