Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222200 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1780 : 24 Сентября 2019, 20:05:10 »
Купил новые зимние шины - Toyo Observe Ice-Freezer в размерности 185/65R15, шипы. По 2950р. за штуку.

В очередной раз долго размышлял на тему шипы/липучка, верх взял консервативный вариант. Все же и по трассе немало езжу, и чистят у нас что трассы, что город мягко говоря хреново и год от года все хуже. Особенно в прошедшую зиму было весело.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1781 : 24 Сентября 2019, 20:45:46 »
 😎 правильно сделал! Если в сторону Петровска хоть раз за зиму выезжаешь, то без шипов на гору "ну его " соваться! да и по городу то еще веселье у вас , в Заводском районе как минимум!
Испытал на "собсвенной шкуре"

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7835
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1782 : 25 Сентября 2019, 05:03:51 »
Я в этом году взял Nordman7,будем посмотреть как проявит себя 😀
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1783 : 25 Сентября 2019, 06:24:18 »
Коллега себе в прошлом году брал Нордман, не помню какой номер, но новую - недоволен. До этого он на Гиславеде ездил.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7835
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1784 : 25 Сентября 2019, 06:52:31 »
У меня с 2015го пятый нордмэн,тоже не особо доволен,в глубоком снегу резкий срыв и закапывается,на скользских покрытиях типа льда и укатанного снега,держит средне,что при разгоне,что при торможении,так же наблюдался снос передка.Прокатился на Москвиче Кирилла с хаккой 8,небо и земля как говорится
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1785 : 25 Сентября 2019, 07:07:29 »
У меня с 2015го пятый нордмэн,тоже не особо доволен...
.....
Прокатился на Москвиче Кирилла с хаккой 8,небо и земля как говорится

И цены другие...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1786 : 25 Сентября 2019, 08:02:58 »
Я взял Нокиан хаккапелиту R3. 195\60 R15 не шипованную. Я доволен.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1787 : 25 Сентября 2019, 10:12:55 »
Тоже нокиан сейчас поставил б.у. комплект 2016 года,надо модель посмотреть, свою разнопарку продаю. ибо если доукомплектовать близзак, то надо потратить как минимум рубль и мотаться по городу ( мой размер все поштучно продаются и минимальная цена от 1500 за покрышку) А нокиан мне досталась за стоимость продажи моих старых колес, 2 продал, осталось еще 2 продать и отдать деньги за нокиан. 😎 Только узковатые для моих дисков  😯

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1788 : 25 Сентября 2019, 10:46:42 »
Я взял Нокиан хаккапелиту R3. 195\60 R15 не шипованную. Я доволен.
В ваших краях и зимы другие все же.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1789 : 25 Сентября 2019, 12:36:51 »
В его краях тоже бывает такое, что в Саратове чиновники поседеют!))) Тут скорее вопрос как долго это продолжается, одно дело засыпает 4 месяца кряду, а другое пару раз за эти 4 месяца, да и то на выходных и на соседней улице. Это у моря чисто относительно, а есть такие уголки в горах, что и на гусеницах проблемно пробраться.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1790 : 25 Сентября 2019, 16:41:28 »
В ваших краях и зимы другие все же.
Не каждую зиму, но бывает и минус 22 держится целый день. А в некоторые зимы резко наваливает столько снега, что весь город встает до тех пор, пока коммунальщики не прочистят основные трассы. К чести коммунальщиков - они с этим справляются быстро. Сам неоднократно видел, как в интенсивный снегопад они всю ночь непрерывно занимались очисткой. Еще и песочек сыпали.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1791 : 28 Сентября 2019, 20:29:36 »
Всё, господа, с сегодняшнего дня я на Volvo-суппортах.
Установка заняла около 3 часов, фотографии в процессе хоть и не на каждый чих, но все же делал.
Теперь надо сесть и написать большой пост обо всем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн BAMBUR 40-20-50

  • Частый гость
  • *
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Карма: 1
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1792 : 28 Сентября 2019, 22:54:51 »
Серж,привет.
Рад,что ты жив и здоров.
Странно,но не получается дозвониться до тебя.

Набери меня пожалуйста как сможешь
Евгений
Саратов
  • Князь Владимир( Владимирский) с f3r. Азлк 2141-20 с 3314 248 Московская БСЗ,помпа фенокс,Билштайн жёстко-Каяба мягко

2142-R5 Князь Владимир(Владимирский)f3r
21н41 Чук и Гек с 3314 и 248
2141-донор распилен
2141-донор распилен

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1793 : 29 Сентября 2019, 16:49:56 »
Жень, ты почти всегда умудряешься позвонить именно тогда, когда я или на работе занят и не могу ответить, или когда дома и телефон на беззвучке валяется, потому что мелкая спит. А я пропущенный вижу, но вот именно сразу позвонить тоже не могу - в частности, из квартиры сейчас вообще по телефону не разговариваю практически, а на работе пока появляется время, тупо забываю. Так что если какой-то вопрос, лучше напиши.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1794 : 29 Сентября 2019, 16:57:04 »
Пробовал сегодня регулировать "колдуна" - реакция на регулировку есть, но пока непонятно, попал или не попал.
Вчера при положении болта примерно 1 мм до касания поршня зад вообще не чувствовалось, что схватывает, даже на грунте - перед в юз, зад катится. Сегодня сначала довернул на 1 оборот, болт коснулся поршня - изменений ноль. Довернул на 0,5 оборота, то есть поршень уже пошел утапливаться - зад на грунте начало слегка прихватывать. Довернул еще на 0,5 оборота - зад начал на грунте блокироваться уверенно, но следы короче, чем от передних колес. Пока оставил так, попробую поездить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1795 : 30 Сентября 2019, 16:19:58 »
... из квартиры сейчас вообще по телефону не разговариваю практически, а на работе пока появляется время, тупо забываю. Так что если какой-то вопрос, лучше напиши.
Во! А я пережевать стал, что это со мной что то не так  😆 Такая же фигня последнее время! 🍻

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1796 : 17 Октября 2019, 08:07:01 »
На прошедших выходных занимался стартером - муфта привода начала пробуксовывать.

Начало истории почти 7 лет назад, в декабре 2012 года - тогда я купил новый редукторный стартер, еще для белого Москвича.
Вот таким он был красивым:





Покупал тогда в обычным авто-магазине, поэтому выбора особо-то и не было — продали мне стартер редукторный модели 9241.3708 мощностью 1,6 КВт для двигателя ЗМЗ-402 (если кто вдруг не в курсе, стартеры для УЗАМ-а и ЗМЗ-402 отличаются только расположением втягивающего реле) производства ООО "Электром", город Чебоксары. Цена была что-то около 2700…3000 рублей.
В 2013 году стартер был переставлен на эту машину.
На двух машинах стартер суммарно проехал около 80 тысяч км, ни разу не потребовав какого-либо вмешательства.

Проблема появилась вот только примерно месяц назад, с первыми осенними холодами — при утреннем холодном запуске начала пробуксовывать обгонная муфта привода. Далее муфта начала пробуксовывать все чаще, и я был вынужден заказать новый привод.
Каталожный номер привода — 931.3708.018, по этому номеру он без проблем ищется в интернет-магазинах запчастей. Я заказывал в Trin-Drin, там была самая низкая цена в 392 рубля, привезли за 5 дней.



Стартер маленький, удобный, снимается буквально за пару минут — нижняя гайка просто ключом откручивается, верхняя трещеткой с удлинителем.

При разборке не смог нормально отвернуть винты крепления втягивающего реле, они под крестовую отвертку. Даже ударная отвертка не помогла. Смог их свернуть только зажимными сварочными плоскогубцами. При сборке заменил на болты М6 с шестигранной головкой.

Редуктор в разборе, старый и новый приводы:



Редуктор промыл от старой смазки и заложил новую. Износа ни на металлических шестернях, ни на пластиковом венце не обнаружил. Старый привод, помимо неисправности обгонной муфты, имел еще небольшой люфт, видимо из-за него стартер последнее время и работать стал громче.

Интересный момент — передняя опора вала на роликовом подшипнике:



В электрическую часть не лазил, так как по ее работе вопросов не возникало.

Собрал, поставил на место — теперь стартер работает точно так же, как и 7 лет назад.
« Последнее редактирование: 17 Октября 2019, 08:08:33 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7835
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1797 : 17 Октября 2019, 08:37:27 »
Хорошее изделие,у меня с 2011 года исправно служит,без вмешательств.
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1798 : 18 Октября 2019, 17:17:07 »
Ну, надо все же это сделать - написать большой пост про Volvo-суппорта.
На Драйве проще, там несколько более ранних записей, на которые можно сослаться и далее дописать новую информацию и вставить новые фото. А вот в формате форума будет сложнее, после получится длиннющий и с кучей фото...
Но надо!

Итак, покупка суппортов - начнем от сотворения мира.

Искомый объект - суппорта от Volvo-740/940 производства Bendix/DBA. Только эти суппорта одновременно двухпоршневые и двухконтурные, аналогично нашим родным.
Номера деталей: правый суппорт 330037 и левый суппорт 330038; под тормозной диск 256 мм - скоба 330031; под тормозной диск 280 мм - скоба 330041.

Мне достались суппорта в более менее приличном и комплектном состоянии, со скобами 330031, то есть под диск 256 мм. Собственно, поэтому их и продавали - прошлый хозяин когда-то давно их нашел, но потом отчаялся найти скобы под диск 280 мм, а с дисками 256 мм тормоза собирать не захотел. Дело было в конце лета 2016 года, цена вопроса 1000р.








Собственно, состояние и комплектность суппортов особого значения не имеют - все равно все чистить и менять, цепляться за старые детали нет смысла.


Далее, покупка запасных частей.

Для этих суппортов может быть сложно найти некоторые запасные части. Поршни и РТИ представлены, например, в каталоге Frenkit и имеют аналоги у других производителей. А вот направляющие и некоторое сопутствующее им железо представляют проблему - оригинала в продаже даже просто нет, не говоря уже про его возможную цену; а единственным известным аналогом являются рем.комплекты от Professional Parts Sweden AB, которые тоже появляются редко, лично я почти 2 месяца их караулил.

Ну, так или иначе, а нужно нам следующее:
1) Рем.комплект Professional Parts Sweden AB, код 51431282, 2 шт. — тут резиновый колпачок направляющего пальца, колпачки штуцеров прокачки, смазка (не использовал), направляющий палец, основная направляющая втулка, ее болт и пыльники, а также металлические колечки для фиксации пыльников на суппорте. Больше ни в одном комплекте этого железа нет! Но эти комплекты самые дорогие из всех запасных частей, около 1500р./шт.



По подсказке доброго человека - полный аналог рем.комплекта Professional Parts Sweden AB есть у Frenkit, код 816011. Этот рем.комплект значительно (в разы!!!) дешевле и намного доступнее в продаже. С учетом высокого качества всех остальных деталей от Frenkit, рекомендую приобретать именно его.

2) Поршни Frenkit, код P404901, 4 шт.



3) Ремкомплект РТИ суппорта Frenkit (код 240002 — мягкие пыльники; код 240010 — жесткие пыльники; код 240021 — обе разновидности пыльников), 2 шт. — тут уплотнительные кольца поршней, пыльники поршней (бывают разные, нужно смотреть конкретные суппорта!), резиновый колпачок направляющего пальца, колпачки (или только один колпачок) штуцеров прокачки.



Суппорта выпускались в двух разных исполнениях — с мягкими пыльниками и с пыльниками, имеющими жесткую металлическую вставку. Смотрите, какие именно пыльники в купленных вами суппортах, и покупайте соответствующий ремкомплект.

Мои суппорта с жесткими пыльниками. Я сначала, еще до разборки своих суппортов, заказал комплекты 240002, пришлось потом перезаказывать 240010.

Отличается и методика сборки — пыльник с жесткой вставкой просто одевается на поршень и запрессовывается на место в суппорте после установки поршня; а мягкий пыльник нужно установить в канавку в посадочном месте и потом только вставить поршень, зафиксировав им пыльник.

4) Колодки LPR 05P318 — тут пружинных пластин в комплекте нет, но есть противоскрипные



5) пружинные пластины для колодок Volvo, код 9157717, 2 шт. — могут быть и в комплекте с колодками, но вот с LPR не было, поэтому заказывал отдельно. Фото не делал, можно будет ниже посмотреть на собранных суппортах.

6) диски Fenox TB217363 — диаметр 256 мм (так как у меня скобы под такие диски), вылет диски 56,2 мм, толщина диска 22 мм. Диски на нашу ступицу не лезут! Кто-то точит ступицы, я же, имея доступ к оборудованию, расточил изнутри диски.



7) Переходники с тормозных шлангов, на суппорт. Резьба в суппортах М10х1. И в них были вкручены что-то типа удлинителей, в которых и наружная, и внутренняя резьба М10х1.
А на наших шлангах резьба М10х1,25. Я эти переходники давно покупал, WP R136 и R137 —они один с внутренней М10х1,25 на наружную М10х1, другой наоборот. Но вот я вообще не помню, какой в какую сторону дает переход, уточняйте при заказе. Может потом в гараже в коробку залезу и посмотрю, какой мешочек распотрошил, и допишу.
Вариант — использовать шланги от Газель-Бизнес (например K&K FT7045), у этих шлангов резьба М10х1,25 под трубку, а резьба на штуцере М10х1, то есть как раз можно без переходников обойтись.

8 ) смазка для поршней и под их пыльники ATE 03.9902-0511.2; смазка для направляющей TRW PFG-110; на противоскрипные пластины колодок обычную медную смазку наносить, без изысков



Всего запасные части и расходники мне обошлись около 6000 рублей, округляю в большую сторону.

Дополнение по запасным частым.
Есть рем.комплект суппорта от Frenkit, код 240906 - тут поршни, штуцер прокачки (один!), уплотнительные кольца поршней, пыльники поршней (мягкие!), резиновый колпачок направляющего пальца, пыльники основной направляющей, колпачки штуцеров прокачки, смазка.


Важный этап — доработка скоб.

Расположение крепежных отверстий на Москвиче и Volvo отличается, поэтому старые отверстия нужно заглушить, после чего разметить новые, просверлить и нарезать в них резьбу. Работа требует точности, поэтому должна хотя бы частично выполняться на станках.
А уж убрать со скоб старые бобышки и уменьшить толщину для правильной установки скоб относительно диска можно только на фрезерном станке.

Устанавливаем, закрепляем, выставляем. Долго искал, от чего привязаться центроискателем, на фото пробный подход. В итоге и закрепил иначе, не в тисках; и привязался от самих отверстий, в них до резьбы есть гладкая часть.



Далее фрезеруем.
Для того, чтобы скоба симметрично стала относительно диска, мне нужно было полностью убрать бобышки и на 1,5 мм профрезеровать плоскость.
Ну и размечаем отверстия.



Результат:



Расстояние между центрами отверстий — 124 мм.
Смещение от края скобы определяется по месту, я всю конструкцию подсобирал на столе на запасном кулаке со ступицей.

Сверлить на станке не стал, по нескольким причинам.
Во-первых, из-за дефицита "кубиков" и крепежа, не удалось так закрепить скобу, чтобы места сверления оказались снизу свободны.
Во-вторых — заглушки старых отверстий были обварены, а твердосплавных сверл на работе не нашлось.
НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОЕЙ ОШИБКИ — НЕ ОБВАРИВАЙТЕ ЗАГЛУШКИ! Хоть скоба и чугунная, хоть и глушил сырыми болтами, а варили аргоном — все равно в местах сварки получился материал такой прочности, что даже твердый сплав эту субстанцию прогрыз с трудом, с многократной переточкой! Сажайте заглушки на фиксатор резьбы или даже просто закернивайте — этого более чем достаточно, все равно новое отверстие частично пройдет по заглушке и потом болт не позволит ей никуда деться.
Сверлил дома, дрелью, по самодельному кондуктору — сначала на 4 мм, потом на 6 мм, потом на 8 мм, потом на 10 мм. Потом еще с обратной стороны сверлом на 12 мм прошел этот твердый слой, так как метчиком в него лезть было бы просто глупо; и окончательно рассверливал на 10,2 мм под резьбу.
Резьба в скобе в ее родных отверстиях — обычная М12, то есть шаг 1,75 мм, стандартный. В новых отверстиях нужно нарезать такую же резьбу, так как наши родные скобы крепятся болтами с такой же резьбой. Диаметр сверления под эту резьбу, как уже сказал выше, 10,2 мм.

В одной из скоб была повреждена резьба в отверстии, куда вкручивается вспомогательный направляющий палец или болт основной направляющей. Понятное дело, что эта скоба была определена на ту сторону, на которой в отверстие будет вкручиваться именно вспомогательный палец.
Вариант с завтуливанием решил не применять. Отверстие там вплотную к стенке, резьба обычная М10. Втулка с наружной резьбой М12х1 и внутренней резьбой М10 была бы слишком тонкостенной. А казавшийся мне оптимальным вариант с М14х1,25 уже слишком сильно цепляет стенку скобы.
Восстановление резьбы произвел эпоксидной смолой с наполнением стальной пудрой — нагрузка на вспомогательном пальце минимальная, да и родная резьба в отверстии была сорвана не под ноль, поэтому такой вариант восстановления считаю достаточным.

Сами суппорта в итоге решил не очищать и не красить — мне внешний вид не особо важен, главное функционал.
Только цилиндры и отверстия под направляющие прошел мягкой металлической щеткой.



Кстати, в одном из суппортов торчал обломок направляющей втулки, насмерть там закисший — его получилось удалить только после многократного нагрева уха суппорта горелкой с последующим охлаждением обломка распылением в отверстие очистителя карбюратора. С какого-то раза, далеко не с первого, ржавчина поддалась и втулку удалось выбить тяжелой медяшкой. Отверстие после этого оказалось практически чистым.

Если у вас доступа к станкам нет, планируйте сразу затраты на выполнение этой работы. В зависимости от жадности исполнителя, может быть не дешево.


Сборка.

Берем смазку ATE, мажем внутри цилиндров; ставим, тоже смазав, уплотнительные кольца поршней; надеваем пыльники на поршни, смазываем поршни и рабочую часть пыльников изнутри; и ставим поршни с пыльниками на место.



На этом же этапе вставил пружинную пластину колодок.



И резинку направляющего пальца тоже на место. ВАЖНО! — направляющие такого типа не смазываются.



А вот основная направляющая смазывается. Тут и в отверстие в суппорте надо смазку заложить (там для нее внутри есть канавки), и саму направляющую смазать, и под пыльники заложить смазки. Пыльники на суппорте фиксируются кольцами.





Собственно, на этом почти все — остается ввернуть в скобу вспомогательный направляющий палец, вставить его в резинку на суппорте, вкрутить через направляющую втулку фиксирующий болт, вкрутить штуцера прокачки и надеть на них колпачки.






Установка.

С учетом основательной подготовительной работы, все свелось к почти идеальному варианту — снять старое, поставить новое, подключить и прокачать.
Приготовили новые.



Но все равно решили немного перестраховаться — сначала полностью установить новые суппорта, и только потом разъединять гидравлику и удалять старые.



Старый и новый диски.



Скобы потребовали минимальной подгонки — подточить основание, чтобы не упиралось в кулак. При этом на кулаке, на котором я дома делал пробную подсборку, все вставало даже с небольшим зазором. Болты вкручены родные — их просто потом срезали заподлицо со скобой.



Ну и, собственно, закрепляем, собираем, подключаем.





И вид с колесом.



Забыл один момент - щитки тормозных дисков переворачиваются обратной стороной и меняются местами левый и правый; и в них нужно прорезать окна под фланцы шаровых опор.

Прокачалась система без проблем.
На ходу тоже все нравится - педаль информативная, схватывание плавное.
И, главное — никакого грохота! Прощайте, родные погремушки, навсегда!

Потом в пару подходов "колдуна"подрегулировал, а то зад слабовато хватал. Стало вообще идеально.
« Последнее редактирование: 05 Января 2020, 21:12:05 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1799 : 18 Октября 2019, 17:34:37 »
Ну, надо все же это сделать - написать большой пост про Volvo-суппорта.
......

Это же готовая статья - надеюсь, появится в соответствующем разделе
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию