Автор Тема: Робот коробка  (Прочитано 13816 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Робот коробка
« Ответ #60 : 04 Декабря 2010, 23:08:08 »

ЗЫ что-то я где-то упустил

упустил.
тут народ сильно переживает что сцепление будет включаться слишком резко, а некий пучеглазый бородач еще и пугает размерами соленоидов необходимой мощности. ну дык вот,  сцепление и включение нужно делать на приводах, а перекладывать рычаг кпп можно эл.магнитом. тогда будет туповато, но работать. а чтоб всосать сердечник с примотанным к нему рычагом сцепления магнит понадобится размером с ведро. вон на втягивающее стартера поглядите для примера.

ПЫСЫ пучеглазому бородачу: на моей коробке рычаг L=100 мм перекладывается с усилием ~0.5 кг (на крайняк можно ослабить пружинки плунжеров). втыкается с силой от 1.0 до бесконечности (т.е. в этом случае он и руками не пихается тоже). сцепление не мерил, кончилась шкала измерялки. мерил бытовыми пружинными весами. точность +- пол лаптя но для прикидочных расчетов достаточно.  измерения проводил на стоячей машине (по понятным причинам) с работающим двигателем на 1500 об.
Москвич 2141

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #61 : 04 Декабря 2010, 23:29:15 »
ПЫСЫ пучеглазому бородачу: на моей коробке рычаг L=100 мм перекладывается с усилием ~0.5 кг (на крайняк можно ослабить пружинки плунжеров). втыкается с силой от 1.0 до бесконечности (т.е. в этом случае он и руками не пихается тоже). сцепление не мерил, кончилась шкала измерялки. мерил бытовыми пружинными весами. точность +- пол лаптя но для прикидочных расчетов достаточно. 
на конце рычага конечно, будет полкило 😀 а сколько надо приложить к самому валу переключения кп🤯правило рычага:выигрываешь в силе проигрываешь в длине. Да, насчёт сцепления надо что то подумать...усилие диафрагмы там будьздоров...
« Последнее редактирование: 04 Декабря 2010, 23:31:28 от RockMANN »
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

protuberanec

  • Гость
Re: Робот коробка
« Ответ #62 : 04 Декабря 2010, 23:30:45 »
упустил.
тут народ сильно переживает что сцепление будет включаться слишком резко, а некий пучеглазый бородач еще и пугает размерами соленоидов необходимой мощности. ну дык вот,  сцепление и включение нужно делать на приводах, а перекладывать рычаг кпп можно эл.магнитом. тогда будет туповато, но работать. а чтоб всосать сердечник с примотанным к нему рычагом сцепления магнит понадобится размером с ведро. вон на втягивающее стартера поглядите для примера.
тут я глянул на актуаторы с мгновенным (или как там) пружинным возвратом. только тут скорость не очень получится

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Re: Робот коробка
« Ответ #63 : 05 Декабря 2010, 09:38:11 »
А не лучше для сцепления использовать гидравлический или пневматический привод, ведь и мягче и плавнее будит работать....
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн Андрей Иванов

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 9581
  • Карма: 201
Re: Робот коробка
« Ответ #64 : 05 Декабря 2010, 10:46:06 »
Тоже мечтаю о роботе. Но чтобы не только КПП, но и остальное тоже. Научить наконец зятя водить машину, а самому пересесть на пассажирское место и желательно сзади...
Кулибины отдыхают. 🍺  А Эдисон нервно курит в сторонке...  🚬
  • 1993 г. М-21412 => 1,7 Солекс 21073. БСЗ, АД-3, ГБО Toujour malade, jamais mort. Калина 1,6, 16V, 2011
Громкий выхлоп,
Страшный вид,
Дуглас
Всех вас победит!

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #65 : 05 Декабря 2010, 15:04:56 »
ПЫСЫ пучеглазому бородачу: на моей коробке рычаг L=100 мм перекладывается с усилием ~0.5 кг (на крайняк можно ослабить пружинки плунжеров). втыкается с силой от 1.0 до бесконечности (т.е. в этом случае он и руками не пихается тоже). сцепление не мерил, кончилась шкала измерялки. мерил бытовыми пружинными весами. точность +- пол лаптя но для прикидочных расчетов достаточно.  измерения проводил на стоячей машине (по понятным причинам) с работающим двигателем на 1500 об.
таки шо подверглось инструментальным замерам? какой рычаг? "мешалка" в салоне?

...
кстати про рычаг кпп в салоне: а чё бы к нему для экспериментов не прелепить всяких соленоидов или пневмоприводов? так сказать для отладки мехатроники и изучения нюансов... и под авто лазить не надо... а может и в салоне исполнительные механизмы пристрояццо легко?
  • Был СВР.

ABars

  • Гость
Re: Робот коробка
« Ответ #66 : 05 Декабря 2010, 16:24:41 »
таки шо подверглось инструментальным замерам? какой рычаг? "мешалка" в салоне?

...
кстати про рычаг кпп в салоне: а чё бы к нему для экспериментов не прелепить всяких соленоидов или пневмоприводов? так сказать для отладки мехатроники и изучения нюансов... и под авто лазить не надо... а может и в салоне исполнительные механизмы пристрояццо легко?
Ваше предложение не очень серьезно. Давно известно, что копировать руки - ноги тупиково и нецелесообразно. Нужны именно оптимизированные приводы внизу.

АВТОР! А может, для начала, не изобретая двухколесное чудо, изучить опыт заводских коробкостроителей?

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #67 : 05 Декабря 2010, 17:33:58 »
Ваше предложение не очень серьезно. Давно известно, что копировать руки - ноги тупиково и нецелесообразно. Нужны именно оптимизированные приводы внизу.

....

АВТОР! А может, для начала, не изобретая двухколесное чудо, изучить опыт заводских коробкостроителей?
  🍺 а чё такое "оптимизированные приводы внизу"? 😲  разверни идею, плиз, шоб руками понять можно было. 🤦‍♂️
 
гы-гы, дядь, ты не в ту сторону мою мысль понял - нахч ручонки копировать, цэ ж не для дома пионеров кинематика! место над кулисой в салоне я предлагаю использовать для испытаний и прикидок (б***ь ведь по-русски же написал: "для экспериментов ... и изучения нюансов"), ведь лениво энтузиастам лазить под авто...

про приводы снизу - да поглядите же вы под днище! если кулису выкинуть - место появицо, но что туда влезет? и как оно там с холодом и грязью будет работать? чехольчик придёццо мастырить? а то, что у кпп хвостовик шатаецо при езде - ктонить учитывал? как исполнит-е мех-змы с кпп коннектицо будут? жёстко на рамке? или мягко через подвижные шарниры?

...

 😝вот с цанрадфабрик и начнём изучать...  😱на азлк изучать нечего...  🤣
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2010, 17:38:20 от GALVATRO »
  • Был СВР.

ABars

  • Гость
Re: Робот коробка
« Ответ #68 : 05 Декабря 2010, 19:55:26 »
Для начала, я бы посоветовал, внимательно изучить механизмы тросовых приводов. Поверьте, будет полезно посмотреть, как люди развязали движения штока вперед-назад и вправо-влево.
Потом, я предлагаю подумать, а стоит ли городить вперед-назад-вправо-влево, или проще новая крышка и три независимых привода вперед-назад с электрическими блокировками.
Вот это - оптимизация.
Первые эксперименты предлагаю проводить на демонтированной коробке, установленной на верстаке и накрытой кожухом, иммитирующим центральный тоннель.

Оффлайн peligroso

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 855
  • Карма: 3
Re: Робот коробка
« Ответ #69 : 05 Декабря 2010, 20:13:55 »
про тросы думаю, их кстати на ВАЗы обещаю начать ставить...
  • Москвич 2141(двиг. 2106) 1995 года БСЗ, Солекс, да так всего по мелочи.

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #70 : 05 Декабря 2010, 21:50:24 »
новая крышка и три независимых привода вперед-назад с электрическими блокировками.
Вот это - оптимизация.
Первые эксперименты предлагаю проводить на демонтированной коробке, установленной на верстаке и накрытой кожухом, иммитирующим центральный тоннель.
это ты всё правильно пишешь, только это уже не "гаражный" уровень.
а где делать? после лекций в подсобке кафедры робота строить? ну не у всех же гаражи цех механообработки напоминают...
вопрос бюджета мероприятия весьма щепитилен...
  • Был СВР.

Оффлайн ЧК

  • Частый гость
  • *
  • Сообщений: 51
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #71 : 05 Декабря 2010, 21:54:37 »
мдя... начитался и заразился энтузиазмом... не пугайтесь - это у меня не надолго)))))

для начала нужно сделать минимум функционала мозгов, т.е. : сделать лепестковые подрулевые переключатели, чтобы скорости переключались автоматически, но с участием водителя, это самое простое и не очень сложное. Протестировать всё это дело, а потом уже думать о том как это можно сделать без участия водителя, соответственно учесть любые режимы работы кп.
неверно разработанный план действий - гарантия провала...
верный план таков:

этап первый: игрушки.
взять в одну руку машину, в другую ноутбук. понатыкать датчиков в машину с одной стороны и с другой - к ноуту. намалевать простенькую прогу для рисования графиков показаний с датчиков. и, наконец, сыграть с кем-нибудь в игру "угадай, что я сейчас делаю в машине" только по показаниям датчиков. добавить еще датчиков по вкусу.
после того, как появится понимание, что будущий робот сможет ориентироваться в среде обитания, настает второй этап.

этап второй: а кто здесь главный?
можно смело брать микрокомпьютер и паять схемку. но до моторов еще далеко. пока нужно присобачить простейшее табло с лампочками. цель - заменить всякие капризные механизмы некапризным (по возможности 😉 ) человеком. игра на данном этапе будет состоять в выполнении приказов компьютера по переключению передач, причем желательно не водителем.
после того, как написавший программу убедится, что все баги хорошо и глубоко спрятаны, а робот ведет себя чуть адекватнее пьяного сантехника, начинается этап нумер 3.

этап третий: дайте ребенку порулить наконец!
здесь все просто - присобачиваем как угодно в каком угодно виде (хоть в виде руки терминатора и ноги робокопа) приводы, которые будут способны ворочать коробкой. на данном этапе игра проста - ездим, делаем вид что у нас акпп, пытаемся сохранить в живых пешеходов и прочие преграды на нашем пути.
дальнейшие этапы не представляют эстетической ценности, сплошное жужжание шлифмашинки)))))

Внесу кусочек своих мыслей в сумбур рассуждений. Значит так, предложу педаль сцепления оставить (для троганья и манёвров)...
более того, внесу предложение оставить и рычаг не месте и манипулировать коробкой именно через него. только благодаря этому можно оставить надежность агрегата на нормальном уровне: сломался робот - снял кожух, отцепил привод и насвистывая поехал дальше с обычной механикой.

Ваше предложение не очень серьезно. Давно известно, что копировать руки - ноги тупиково и нецелесообразно. Нужны именно оптимизированные приводы внизу.

АВТОР! А может, для начала, не изобретая двухколесное чудо, изучить опыт заводских коробкостроителей?
1) руки и ноги тупиково, однако простой и технологичный исполнительный механизм предпочтительнее громоздкой дуры под брюхом (не дай боже зацепит бордюр какой, потом наползаешься)
2) заводские коробкостроители пусть остаются при своем опыте, а нам нужен свой - гаражно-кулибинский =)

ЗЫ: не бойтесь больших усилий - их всегда можно уравновесить до малых)))
« Последнее редактирование: 05 Декабря 2010, 21:57:00 от ЧК »
  • 41 91гв уфа1.5

Оффлайн GALVATRO

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1110
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #72 : 05 Декабря 2010, 21:56:17 »
Для начала, я бы посоветовал, внимательно изучить механизмы тросовых приводов. Поверьте, будет полезно посмотреть, как люди развязали движения штока вперед-назад и вправо-влево.
во! цэ дело! с тросами полегше будет механизм соорудить. токмо баблища это стоит полмешка.... 
  • Был СВР.

Оффлайн GrOoZzZ

  • Завсегдатай
  • ****
  • 214145 1999г.в.
  • Сообщений: 840
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #73 : 05 Декабря 2010, 22:05:17 »
А что если для начала Оставить педаль сцепления? Взять за основу работу ЭПХХ например.

Объясняю смысл идеи. Выжимаем сцепление - блок ЭПХХ считывает количество оборотов(с катушки), если оборотов меньше 2000 - он подает "плюс" на блок, который переключает скорость на пониженную. Если оборотов больше 2000 - можно подавать напряжение инверсное и блок будет двигаться в обратном направлении, т.е. переключать на повышенную передачу. Запитывание самого блока ЭПХХ сделать от педали сцепления(лягушку, по типу той что под педалью тормоза) либо использовать алгоритм работы датчика винта на карбе(так же через лягушку).

Только маленько не ясно с блоком управления кулисой - там ведь по сути надо под разными углами "ворочать".
И еще нужно будет какое-то реле-выключатель, ведь если долго удерживать педаль сцепы - обороты упадут и к инверсному вдобавок пойдет прямое напряжение.


П.С. Я по сути дилетант, так что просьба сильно больно не кусать если чО)

ABars

  • Гость
Re: Робот коробка
« Ответ #74 : 05 Декабря 2010, 22:10:23 »
во! цэ дело! с тросами полегше будет механизм соорудить. токмо баблища это стоит полмешка....
Извините, вы вот уже до седых волос в пышной бороде, а не видите идеи лежащей на поверхности.
В тросовом приводе 2-е пары закольцованных тросов, которые вполне можно заменить 2-мя тягами и 2-мя исполнительными механизмами.

АВТОР, улови мою мысль.
Существуют, даже на территории Родины, приводы сцепления от кнопки для инвалидов с одной ногой. Ежели нагородить к этому привод кочерги от лепестков, то уже поимеем пародию на ФВ, без кучи датчиков и софта.

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Робот коробка
« Ответ #75 : 05 Декабря 2010, 22:22:28 »
таки шо подверглось инструментальным замерам? какой рычаг? "мешалка" в салоне?

не думайте что все вокруг идиоты, один вы светоч мысли. не мешалка в салоне. она была отцеплена, а на шток коробки я приладил Г-образную хреновину с болтиком и дырочкой. собственно с обнаружения этой хреновины (неизвестного происхождения) в загашнике и начался эксперимент. плечо рычага получилось гдето 100+-5 мм. ну а весы пружинные бытовые "маде ин ссср" найдутся у каждой бабули.
Москвич 2141

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #76 : 05 Декабря 2010, 22:25:30 »
1) у кого коробка есть свободная для издевательств🤯надо начинать не с пустого же🤯
2) надо определиться с приводами, каким мы отдадим большее предпочтение: или сервоприводы или актуаторы или же соленоиды🤯
3) необходим измерительный инструмент: динамометр, тензодатчики и всё в этом роде....
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Робот коробка
« Ответ #77 : 05 Декабря 2010, 22:29:05 »
блин, языком трепать и строить теории - все тааааакиеееее вумныееее, а как усилия померить, так .... че ж я до сих пор на кочерге езжу коль у нас одна половина форума механики-теоретики, а вторая программисты без практики? а пардоньте забыл, есть еще критик-всезнайка с бородой и пронзительными глазами. ну да, куда уж без этого.  😆 😆 😆
Москвич 2141

Оффлайн RockMANN

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 604
  • Карма: 0
Re: Робот коробка
« Ответ #78 : 05 Декабря 2010, 22:30:37 »
жжошь))) 😂 😆
М-214122 1998 г.в. вишнёвый металлик...был,
Белый Князь Владимир, 1998 г.в., F3R, люкс
https://www.drive2.ru/cars/moskvich/knyaz_vladimir/knyaz_vladimir/rockmann/
Я в ВК https://vk.com/rockmann3000

Оффлайн Heinrich_III

  • Бывалый
  • ***
  • Сообщений: 322
  • Карма: 1
Re: Робот коробка
« Ответ #79 : 05 Декабря 2010, 22:32:58 »
1) у кого коробка есть свободная для издевательств🤯надо начинать не с пустого же🤯
2) надо определиться с приводами, каким мы отдадим большее предпочтение: или сервоприводы или актуаторы или же соленоиды🤯
3) необходим измерительный инструмент: динамометр, тензодатчики и всё в этом роде....

 мдя...
Москвич 2141