Автор Тема: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации  (Прочитано 14170 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Всем добрый день.Может быть у кого есть опыт владения ИЖ Ода полный привод?Как с запчастями на данный автомобиль?Как он в эксплуатации?какой ресурс у автомобиля и устойчивость к коррозии?Буду благодарен за любой отзыв.Спасибо.Просто присматриваюсь к автомобилю,покупать или нет.Михаил.Липецк.
  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #1 : 25 Марта 2018, 11:49:06 »
Машина существует в двух основных конфигурациях:
1) ВАЗ-мотор, ВАЗ-КПП
2) УЗАМ, Омская КПП
Раздатка своя, в ней межосевой дифференциал с самоблоком. С коробкой раздатка соединяется жестким переходником. Карданы свои, ни с чем не взаимозаменяемы. Передний редуктор свой, можно заменить на нивский, но много гемора, особенно если мотор УЗАМ.
Проходимость весьма достойная, Ниве уступает только отсутствием понижающей передачи в раздатке. Зато по уровню комфорта и по удобству езды по трассе Нива даже рядом не стояла. С кузовом по коррозии как повезет, но примерно как Нива.
Если мотор ВАЗ, то с завода ставили 1,6 либо 1,7 карбюратор, либо 1,7 инжектор, динамика с ними получше, чем у Нивы, но все равно так себе. УЗАМ либо 1,7-1,8 карбюратор, либо 2.0 инжектор - с последним динамика отличная.
Это насколько я в свое время изучил данную тему, в чем-то могу ошибаться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #2 : 25 Марта 2018, 17:48:55 »
Спасибо.Я с одним человеком пообщался,говорит что тесно в салоне.Не приходилось ездить на данном автомобиле за рулём?Что то складывается такое впечатление,что с запчастями на них вообще напряжно или я ошибаюсь.?
  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #3 : 25 Марта 2018, 19:29:04 »
Поддержу Electrona`а. Машина по задумке превосходит Ниву. В основном благодаря реечному рулевому и автоблоке в раздатке. Жесткая связь кпп с раздаткой - это перспективно (а-ля ино тойота, мицубиси и пр.), но смотря как реализовано (качество центровки как правило - вно). Омская коробка - АД по-умолчанию, что выпущено, то и есть - без вариантов улучшения. Еще минус со стандартной нивой - невозможность даже легкого лифта (не говоря о лютом, типа колес от кировец), из-за особенностей переднего макферсона.
Вот, может будет интересно, вариант почти такой же Оды в исполнении Калины, но там и задний мост независимый, типа Тарзана:
https://youtu.be/vtSpPP5YjHU
В общем, по моему мнению, Ода - это недоНива или недоОда. Авто противоречивый и не доведенный до логичной классификации.
Напомнило: https://youtu.be/MEaOmDt9a5g

« Последнее редактирование: 25 Марта 2018, 22:02:25 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #4 : 25 Марта 2018, 19:48:31 »
Спасибо.Полазил по драйву2,что то очень много проблем с ОДОй.Наверно придётся поискать другой автомобиль для себя.Всех лагодарю за полезную информацию.
  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #5 : 25 Марта 2018, 20:01:46 »
Я за рулем сидел, но не ездил; ездил пассажиром. Салон по ширине а-ля "зубило" или классический Москвич - узковато; но по посадке опять же похоже на классический Москвич - можно усесться достаточно удобно.
С запчастями ситуация двоякая. С одной стороны, очень многое подходит от ВАЗ-ов различных модификаций. С другой стороны, то, что от ВАЗ-а не подходит, черта-с-два найдешь нормальное родное. Как и на Москвич, собственно. Вся надежда на то, что получится от иномарок подобрать.
Раздатка, жестко соединенная с коробкой, избавляет Оду от вечной проблемы короткой Нивы - вибрации. Даже с учетом того, как конструкция реализована, работает это все равно намного лучше, чем на Ниве - как ни крути, раздатка и коробка уже хотя бы гарантированно в одной плоскости.

Так что да, Игорь верно сказал - задумка очень и очень хорошая, но реализация и недоведенность, с поправкой на убогое качество, убивают всю радость.

Если рассматриваются именно возрастные машины и не нужно ездить по жесткому бездорожью, рекомендую Тойоты посмотреть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #6 : 25 Марта 2018, 20:15:15 »
Скорей всего они будут праворукие?
  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #7 : 25 Марта 2018, 20:27:46 »
Меня умиляет непоследовательность наших маркетологов (так называемых). Из нивы давно можно было сделать шикарный мини джип с задней независмой и мощным мотором - не имеющий аналогов. Нет же, надо продолжать клепать это засохшее колхозное дерьмо. Ода - туда же. Сделали макферсон и реечное - вроде выстрелили. Так вводите и зад независимый, необходимый для такой морды.
Хотя, примеры разнообразной технологической нищеты есть у любого автопрома, но полный привод, как правило, ни на что не разменивают. У нас - пожалуйста. 

Скорей всего они будут праворукие?
Не обязательно. Посмотри в сторону кваттро ауди или субару 90-х, неубиваемых. Мицуба (вся база Паджеро) в клане чистого 4вд - король, но очень дорогой.
« Последнее редактирование: 25 Марта 2018, 20:30:30 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #8 : 25 Марта 2018, 20:51:07 »
Есть достаточно много леворульных японок, которые выпускались в версии с постоянным полным приводом.

Игорь, за Ниву не соглашусь - ей задняя независимая нужна как рыбе зонтик. Жесткий мост играет в плюс в плане проходимости. Хотя если перепрофилировать ее больше в паркетник, тогда можно и независимую задницу. Но это все равно не в первую очередь, там до этого полно вопросов - вечные вибрации в трансмиссии, теснота, руль на глобоидном редукторе, дохлый мотор...
В "Урбане" они много исправили и внедрили, да только делать его надо было не на базе короткой 21214, а на базе длиннодверки 21218! А заодно и раздатку ей от коробки отодвинуть дальше в базу, так сразу много зайцев убивается - и развесовка лучше, и рычаги все будут под рукой, и вибраций будет во много раз меньше за счет длинного промвала от ШНивы, и карданы перед/зад будут одинаковые, опять же как на ШНиве.
Но это ж сколько всего делать надо! А, главное, мозгами надо шевелить, а с этим туго - нечем шевелить-то!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #9 : 25 Марта 2018, 21:02:22 »
ШНива - тоже не однозначная во многом машина, чтобы на нее равняться. В идеале - единый блок кпп и раздатки, как, скажем, на однокласснике Рав4 или Джимни, или Сузуки и т.д. Да, согласен, цельный задний мост дает преимущество в плане ходов и кручения, но сильно проигрывает в плане курсовой устойчивости и предсказуемости в маневрировании. На всех дорогих внедорах это компенсируется длинной базой и кучей электроники. А на короткой базе тот же Джимни - отстой из отстоев, не лучше Нивы. Рав4 резко заметно лучше, за счет независимого зада.
 
« Последнее редактирование: 26 Марта 2018, 17:55:13 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #10 : 25 Марта 2018, 21:09:29 »
Езжу на на Ниве 21213,карбюратор,1997г.в.Всё хорошо,но очень тесно.Решил продать,уже задаток оставили,приехали аж Новомосковска.Ищу что то попросторней.Рассматривал оду,но засомневался.















  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #11 : 25 Марта 2018, 21:11:03 »
Езжу на на Ниве 21213,карбюратор,1997г.в.Всё хорошо,но очень тесно.Решил продать,уже задаток оставили,приехали аж Новомосковска.Ищу что то попросторней.Рассматривал оду,но засомневался.
Имхо, если такая машина как на фото уже не устраивает, то прямой путь только к ино, и никакая не Ода.
(Хотя, лично я бы воткнул в такой прелестный кузов F3R с тойото-автоматом - и тащился бы).
« Последнее редактирование: 25 Марта 2018, 21:13:19 от Geyf »
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #12 : 25 Марта 2018, 21:20:08 »
Да я думал над мотором,согласен,нужен помощней.Но в ней очень тесно,семья не помещяется.Ну а так конечно жалко.
  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #13 : 25 Марта 2018, 21:26:29 »
Хорошая Нива, в разы лучше моей, по крайней мере на фото)))

Если хочется просторнее и чтобы ездить так же уверенно, ну или хотя бы похоже, то это по любому ино.

Я в такой же ситуации, фактически - из всего автопарка хочу оставить Москвича для летней повседневной езды и дальних поездок, и взять вторую машину на все остальные случаи и зимнюю езду. И вот если изначально, еще не поездив целую зиму на Ниве, рассматривал просто какие-то иномарки, типа Камри, Лансера и т.п., то теперь уже четко осознал, что должен быть только полный привод и при этом не пузотерка. То есть или Rav4, или Гранд Витара, или Паджерик... или хз.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #14 : 25 Марта 2018, 21:30:21 »
Да я думал над мотором,согласен,нужен помощней.Но в ней очень тесно,семья не помещяется.Ну а так конечно жалко.
Все решает бюджет, Electron правильно написал. После 4вд переходить на монопривод не просто. Если это принципиально и бюджет скромный, то только ШНива или Нива 5D. Ну или с резким повышением бюджета - все остальное.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #15 : 25 Марта 2018, 21:37:32 »
Да,Нива неплохая,особо проблем не доставляет.Торопиться не буду,машин хороших много,что нибудь выберем.
  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн Bear

  • Интересующийся
  • **
  • Если Бог с тобой,какая разница кто против тебя.
  • Сообщений: 140
  • Карма: 6
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #16 : 25 Марта 2018, 21:43:28 »
Да и бюджет играет не малую роль.Все машины,которые у меня были,изначально в убогом состоянии.Всё потом неспеша доводится до ума.Толи натура такая,сам себе проблемы создаю.Нет бы сразу взять достойный аппарат и ездить довольным,а нет,будет как то скучно и не интересно.Надо постоянно что то делать,дорабатывать.
  • Москвич 2142 Князь Владимир 2001г.в. ,f3r,гур,здт,пвт-F7R710
Относись к людям так,как ты хочешь чтобы относились к тебе.

Оффлайн SG2305

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 282
  • Карма: -1
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #17 : 25 Марта 2018, 21:43:41 »
Поддержу Electrona`а. Машина по задумке превосходит Ниву. В основном благодаря реечному рулевому и автоблоке в раздатке. Жесткая связь кпп с раздаткой - это перспективно (а-ля ино тойота, мицубиси и пр.), но смотря как реализовано (о качестве центровки, как правило - вно). Омская коробка - АД по-умолчанию, что выпущено, то и есть - без вариантов улучшения. Еще минус со стандартной нивой - невозможность даже легкого лифта (не говоря о лютом, типа колес от кировец), из-за особенностей переднего макферсона.
Вот, может будет интересно, вариант почти такой же Оды в исполнении Калины, но там и задний мост независимый, типа Тарзана:
https://youtu.be/vtSpPP5YjHU
В общем, по моему мнению, Ода - это недоНива или недоОда. Авто противоречивый и не доведенный до логичной классификации.
Напомнило: https://youtu.be/MEaOmDt9a5g
эта калина вообще-то с нивовской ходовой и рамой.а ода не рамная...
  • АЗЛК2141

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #18 : 25 Марта 2018, 21:48:25 »
эта калина вообще-то с нивовской ходовой и рамой.а ода не рамная...
Ну и что? Рама в Тарзане играет последнюю, чисто утилитарную роль, в плане упрощения навески агрегатов. В остальном это та же нива.
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн БОРИС-93

  • Долгожитель форума
  • *******
  • полное МЯУ!!!
  • Сообщений: 2175
  • Карма: 16
Re: ИЖ Ода полноприводная,опыт эксплуатации
« Ответ #19 : 25 Марта 2018, 22:42:07 »
задумка очень и очень хорошая, но реализация и недоведенность, с поправкой на убогое качество, убивают всю радость.
А что делать, инженеры не успели или им не дали довести до ума. Пришли манагеры-этим тех сторона до фени. Продаётся-не продаётся.
С Электроном полностью согласен, трансмиссия слабоватая, детали дифицитны. По-этому, чтобы иметь полное представление об этом "конструкторе для взрослых", надо зайти на сайт ИЖ-2126.ру, в отдел 4 х 4 и почитать о чём народ пишет. Сам я почти 10 лет отъездил на моноприводе и не могу сказать, что плохая машина. Всего 2 раза на верёвке домой приезжал и всё из-за 5-й передачи. Брал с нова. 19 пунктов доделок, в основном для удобства пользования.
Из крупных: установка Лукаса, замена ваз-мотора на УЗАМ, переделка кпп (омская!!!) под ваз-сцепы.
Если бы не разбил по невнимательности, так бы и катался.
М-2141, УЗАМ-1.8, БСЗ, ЭБН, 1999 г. синий металлик. СД-лампы в поворотниках и габаритах.