Автор Тема: КАК ПРАВИЛЬНО ИЗГОНЯТЬ ВОЗДУХ ИЗ СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ?  (Прочитано 215768 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн [tj] DimON 02rus

  • Ветеран форума
  • ********
  • SVR "Француз"
  • Сообщений: 3310
  • Карма: 64
Цитата: "UncleSAM"
я проще поступаю...
выкручиваю датчик температуры, беру воронку с тоненьким горлышком (от ареометра чтобы воду в аккум наливать) и вот через нее заливаю тосол - и никаких продуваний и прочих танцев с бубном
Система заполняется минут за 5.
Во-во, делаю всегда также...Никаких проблем никогда не испытывал с пробками...
Mitsubishi Legnum VR-4 Type S
https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/legnum_vr_4/571053630069670362/
Kia Madgentis 2.5 EX V6
https://www.drive2.ru/r/kia/1223137/
СВР 2.0 Француз,кастом обвес,215/45/17 ВСМПО Пантера ,ГУР,полуcубаруподвеска,Bilstein B4,автозапуск,билинзы,кастом салон.

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Народ , да нет уже давно никаких воздушных пробок, правильно говорил МВХ, исправная помпа сама выдавливает воздух из системы, без плясок с бубном. Вопрос теперь только в выставлении верного торцевого зазора  🍺
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Ура, пришли запчасти, сегодня фотки выложу  :tongue:
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Ну вот и пришли мои запчасти , оказывается помпы родные УзамОвские ещё выпускают. . .
Если интересует какое-то их место крупным планом , пишите . . .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

BorzW

  • Гость
Слежу непрерывно за процессом!Все танцы с бубном я тож повторил, теперь чешем репу, поставить элетр пому от Газели или просто заменить старую, а мож сразу и то идругое?
Немного поподробнее про помпу: кто выпускает и ск стоит. Ждемс результатов замены старой на новую.

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Узамовская стоит 580р ! Кто производит х.з., пришла в простой плёнке без ничего, фенокс в коробке с инструкцией и ВНИМАНИЕ с НЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОЧЕНЬ ТОЛСТОЙ ПРОКЛАДКОЙ !
На узамовской там, гже на старой нписанно "сделано в Росии", на этой написанно "Литейщик". Может фирма где отлили корпус ,может ещё что х.з.
А вот когда буду ставить понятия не имею, т.к. у нас -35 -40 уже неделю, машина стоит под окнами, масло хоть и 5в50 синтетика больше напоминает густой кисель , восле консультаций с уважаемым МВХ, решил её пока не трогать, а то ещё мотор прикончу, жду -25.
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

BorzW

  • Гость
А вылет от привалочной плоскости до торца крыльчатки штанг циркулем не мерил? Одинаковый или нет?

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Неа, пока не мерял, завтра-послезавтра сделаю более крупные фотки и замерю всё и вся   🍺
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Цитата: "ЕГОР1980"
Узамовская стоит 580р ! Кто производит х.з., пришла в простой плёнке без ничего, фенокс в коробке с инструкцией и ВНИМАНИЕ с НЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОЧЕНЬ ТОЛСТОЙ ПРОКЛАДКОЙ !
На узамовской там, гже на старой нписанно "сделано в Росии", на этой написанно "Литейщик". Может фирма где отлили корпус ,может ещё что х.з.
А вот когда буду ставить понятия не имею, т.к. у нас -35 -40 уже неделю, машина стоит под окнами, масло хоть и 5в50 синтетика больше напоминает густой кисель , восле консультаций с уважаемым МВХ, решил её пока не трогать, а то ещё мотор прикончу, жду -25.
Егор,не хочу тебя огорчать,но помпа,которую представили как заводскую,с ней ничего общего не имеет(кроме приближённого вида).Кто то видимо решил заполнить образовавшуюся нишу. 😕

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Таак , ну сказать что я не расстроен не могу конечно, но всё-таки обязательно все замеры по ключевым позициям проведу. Внешне, качество изготовления старой и новой примерно равное, за исключением заусениц на крыльчатке новой помпы, придётся доработать напильником  🍺
А где их делели ? ведь не на АЗЛК . . . Наверно В уфе на УЗАМЕ . . . я тут на форуме вопросики пытался позадавать, но надо мной только посмеялись.ю Может я какую-то ветку упустил о состоянии дел на АЗЛК и УЗАМе 🤯
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Цитата: "ЕГОР1980"
Таак , ну сказать что я не расстроен не могу конечно, но всё-таки обязательно все замеры по ключевым позициям проведу. Внешне, качество изготовления старой и новой примерно равное, за исключением заусениц на крыльчатке новой помпы, придётся доработать напильником  🍺
А где их делели ? ведь не на АЗЛК . . . Наверно В уфе на УЗАМЕ . . . я тут на форуме вопросики пытался позадавать, но надо мной только посмеялись.ю Может я какую-то ветку упустил о состоянии дел на АЗЛК и УЗАМе 🤯
да нет уже ни азлк ни узама

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
MBX
Я понимаю, что АО "МОсквич" банкрот и всё такое, но в нете регулярно всплывают фотки корпусов завода, да и внутренностей, там даже кустарно что-то к москвичам выпускают. Значит, если организовать фирму Х, выкупить и вывезти оборудование (вывезти,т.к. земля в Москве шибко дорогая), и гденить в подмосковье это всё собрать , вон ГАЗ купил целый завод для выпуска волги-сайбер, там речь не о миллиарде долларов, а всего-то 200млн . . . а москвичёвское оборудование наверно всё с потрахами за 10 взять можно . .
Что до УЗАМА, там всё ещё лучше, ничего не разворовано , завод законсервирован, он же не принадлежит государству, он принадлежит частникам, они не могут так просто всё бросить как сделали с москвичём.
Это так, мысли в слух, жил бы в Москве, обязательно наведался бы и посмотрел своими глазами, а так, к сожалению , очень далеко . . .

Конечно вроде как ОФФ-Топик, но косвенно всё-таки касается запчастей, чтомы сейчас обсуждаем . . .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Цитата: "ЕГОР1980"
MBX
Я понимаю, что АО "МОсквич" банкрот и всё такое, но в нете регулярно всплывают фотки корпусов завода, да и внутренностей, там даже кустарно что-то к москвичам выпускают. Значит, если организовать фирму Х, выкупить и вывезти оборудование (вывезти,т.к. земля в Москве шибко дорогая), и гденить в подмосковье это всё собрать , вон ГАЗ купил целый завод для выпуска волги-сайбер, там речь не о миллиарде долларов, а всего-то 200млн . . . а москвичёвское оборудование наверно всё с потрахами за 10 взять можно . .
Что до УЗАМА, там всё ещё лучше, ничего не разворовано , завод законсервирован, он же не принадлежит государству, он принадлежит частникам, они не могут так просто всё бросить как сделали с москвичём.
Это так, мысли в слух, жил бы в Москве, обязательно наведался бы и посмотрел своими глазами, а так, к сожалению , очень далеко . . .

Конечно вроде как ОФФ-Топик, но косвенно всё-таки касается запчастей, чтомы сейчас обсуждаем . . .
К сожалению,это не так .На 40-60% машина состоит из покупных изделий(так называемые во времена СССР смежники), сделать что либо на оборудовании ,годами стоящем, практически невозможно....Большинство смежников обонкрочено или сменило хозяина.Что то делать для несуществующего производства не рентабельно.Вот и выходят на рынок частные предприятия,делающие запчасти по обходным технологиям(с далёкими от заложенных конструкторами и заводским производством параметрами)

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Вот они родимые во всех проекциях . . .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Вот они родимые во всех проекциях . . .
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Блин, уже неделю -30 и холоднее , подогрева нет, запускать так боюсь, тестирование помп откладывается . . . может за это время приедет ещё одна помпа , ТОТТИ которая  🍺
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
В ближайшие дни выложим отчёт по перемещению крыльчатки помпы Fenox, для обеспечения оптимального торцевого зазора.
Мы её осилили :wall:  :mbounce:

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
А я вечером выложу фоты свежеполученной почтой помпы ТОТТИ , шибко напоминающей оригинальную УЗАМ  🍺
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн ЕГОР1980

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 268
  • Карма: 0
Снизу вверх : Тотти, УЗАМ,Фенокс . Самые распространённые на рынке водяные нассосы для двигателей УЗАМ. Думаю на этих выходных устроить им тестирование по полной программе, с замером торцевого зазора. Средняя , (якобы УЗАМ) и нижняя ТоТТи, очень похожи, разница в качестве обработки (у Тотти явно лучше)и способе посадки крыльчатки.
ВАЗ 21102 1.5i (люкс) (1999г.в.)
Opel Astra G Caravan (2001г.в.) 1.6 16V

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10420
  • Карма: 94
Перемещение крыльчатки на помпе Fenox
« Ответ #139 : 26 Февраля 2009, 00:07:28 »
Как показала практика,качество помп Фенокс на высоте и не редки случаи выхаживания значительно больше 100тыс км.Главное не испортить перетяжкой ремня и грязной ОЖ.
 Но у них встречается проблема:слишком глубокая посадка крыльчатки на валу,что не обеспечивает нужного зазора между торцем крыльчатки и ответной поверхностью блока.Как известно,снижение производительности из-за увеличенного зазора приводит к плохой работе отопителя и снижению интенсивности протока ОЖ через основной радиатор(при больших нагрузках и высокой температуре воздуха,приводит к перегреву мотора).
 Помпа,как таковая,лежала в загашниках уже больше года(взял на всякий случай,пусть будет).
 Ко всему прочему,соклубники с проблемой отопителя подъёхали.
Для примера,показал помпы,родную и Фенокс.До этого экземпляра руки не доходили,хотя желание было давно.К великому огорчению,выяснили,что на Феноксе крылчатка сидит глубже на валу на целых 3мм.
 В глаза бросилась особенность конструкции,крыльчатка напрессована на вал не за подлицо ступицы,а это навело на мысль о возможности спрессовки крыльчатки при помощи жигулёвского съёмка крыльчатки помпы.... только нет на феноксе резьбы...Да не беда,хоть и не хватало в диаметре 0,4мм для нарезания резьбы,решили попробовать...
 К нашей удаче металл ступицы крыльчатки оказался не калённым,поэтому первый метчик свободно врезался в чуть меньший диаметр...резьбу нарезать удалось(так же и на фланце шкива помпы,)...Съёмник легко снял крыльчатку.Применение обычных трёхлапых съёмников в данном варианте не возможно,т.к. крыльчатка пластмассовая.
 Тут уж,появилось "острое" желание разобрать полностью и посмотреть "легендарное" керамическое уплотнение.
 Разобрали...помотрели...сделано на "уровне" Европы.Что интересно,оригинальность конструкции заключается в том,что крыльчатка не принимает участие к герметизации(как распространено на большинстве конструкций) уплотнительный блок напрессован на вал подшипника(имеет длинную цилиндрическую штампованную гильзу),что в принципе не влияет на положение крыльчатки,тягай её туда сюда.Хотя при запрессовки на меньший размер,думаю шайбы между крыльчаткой и уплотнительным блоком можно подложить(ведь опыты пока не проводили,а в заводском варианте они соприкасались).


 Теперь о самой технологии замера и манипуляциях.
1) приворачиваете помпу на место вместе с прокладкой,предварительно прикрепив к торцу пластилиновые знаки(раньше в теме протцедура описана)
2)демонтируете помпу и измеряете толщину пластилиновых знаков.Вам нужно чтобы зазор был 1мм,из полученной толщины знаков вычитаем 1мм и получаем размер ,на который нужно сдвинуть помпу по валу.Подбираете шайбы под  расчетный размер.
3)спрессовываете крыльчатку,укладываете одну(или пакет подобранных шайб) и напрессовывает крыльчатку на нужную величину.Конструктивно,наличие шайб ,похоже не обязательно(это на всякий случай,вдруг блок уплотнения поползёт по валу(перестраховка))
 При напрессовке удобно пользоваться штангенциркулем с глубиномером.Перед демонтажём делаете контрольный замер по углу крыльчатки,а при запрессовке не доводите крыльчатку на расчётный размер,настроив глубиномер на большую величину с учетом ваших расчётов,опираясь на привалочную плоскость корпуса помпы.

   Удачи!!! операция не сложная!!!,зато зимой не замёрзните,а летом не вскипите!!!


« Последнее редактирование: 01 Апреля 2011, 10:31:16 от MBX »