Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222117 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #100 : 25 Августа 2013, 22:18:08 »
так он не поливал 👋
просто имел неосторожность сказать в слух 🤣
Согласен - это наши внутренние терки, случайно вылезшие после бурного общения в личках. Закроем спор и засорение темы.
Просто считаю, что переносить негатив от собственных неудач с авто - а они имеют место (плохие запчасти, мало знаний, чрезмерное доверие форуму, авария и т.д.), на марку в целом и особенно на людей (а форум - это люди в первую очередь) - по крайней мере странно...
Всем мир!
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #101 : 25 Августа 2013, 22:23:23 »
Всем пока)
уже уходите, а на посошок.






ну ебстёбственно старую))) еюстёбственно в некоторой степени ушатаную и ебстёбственно в кредит, который уже неделю как взял 👋
я а не хочу брать, пока, жду когда проценты по кредитам поднимутся 🤦‍♂️ до сих пор думаю куда поехать на машине 🤔
пока не придумал 🤦‍♂️
газ сила 👍




Согласен - это наши внутренние терки, случайно вылезшие после бурного общения в личках. Закроем спор и засорение темы.
Просто считаю, что переносить негатив от собственных неудач с авто - а они имеют место (плохие запчасти, мало знаний, чрезмерное доверие форуму, авария и т.д.), на марку в целом и особенно на людей (а форум - это люди в первую очередь) - по крайней мере странно...
Всем мир!
и не подозревал, что вы любители личкообщения 😁 из-за куска железа спорить 🤦‍♂️
не ругайтесь 👋


Закроем спор и засорение темы.
так не интересно 🤣 

Оффлайн Jktu

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 2664
  • Карма: 71
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #102 : 25 Августа 2013, 22:28:05 »
уже уходите, а на посошок.
Да пора уже 👋 пока не забанили 🥁 вон в теме поздравления по-немецки лишнего понаписАл - аж Михаил заругался 👮‍♂️
  • М2141201 1990 г.в. УЗАМ 1,5-->УЗАМ 1,7-->F3R 2,0


  奥列格

Оффлайн Shturman41

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 272
  • Карма: 11
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #103 : 25 Августа 2013, 22:38:58 »
Ничего не курил - весь день картошку копал)
Ну, люди, признайтесь хотя бы сами себе - неужели если бы у Вас были деньги на другую машину, Вы бы продолжали ездить на Москвиче?! Не верю...
купил бы ино, но Москвичей все равно не продал бы-это моя семья

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #104 : 25 Августа 2013, 22:42:23 »
и не подозревал, что вы любители личкообщения 😁 из-за куска железа спорить 🤦‍♂️
А "личкообщение" среди друзей - это что, плохо? Спорим не из-за куска железа, а из-за отношения к жизни - серьезнее всё  😁
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #105 : 25 Августа 2013, 22:52:32 »
купил бы ино, но Москвичей все равно не продал бы-это моя семья
Все так говорят, вот только делают единицы.

Тем временем у нас, как по заказу опять же, обещают жаркую недельку - опять буду подыхать по пути с работы. Только-только вроде от этого отошел, начал домой приезжать не вымотанным и, соответственно, в хорошем настроении. И вот опять... 🤗
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Geyf

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 6404
  • Карма: 139
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #106 : 25 Августа 2013, 23:41:41 »
Все так говорят, вот только делают единицы.
Этих единиц здесь пол форума. Тут ответ-то прост - он в принципе никому не нужен. Толку от продажи - 0. Лучше пусть до-последнего выполняет свои функции - пока может...
Тем временем у нас, как по заказу опять же, обещают жаркую недельку - опять буду подыхать по пути с работы. Только-только вроде от этого отошел, начал домой приезжать не вымотанным и, соответственно, в хорошем настроении. И вот опять... 🤗
Вот ведь какие разные люди. Ездил лет 10 на машинах с автоматом и кондеем - включал его 3-4 раза в год только в серьезных пробках с ребенком или в в дождь для отпотевания. Конечно, что тут говорить о предпочтениях... Москвич - это спартанец в квадрате. Оценивать его с точки зрения комфорта смешно.
Кому-то нужно ощущать это живое железо под собой, а кому-то наоборот - отдалить от себя. Все субъективно. Я, например, вообще не могу ездить с закрытыми окнами, даже зимой. А сосед мой на Калине и в жару их принципиально не откроет - без кондея! - вот где нонсенс...
  • 88гв c рено
Ты - единственный, кто создает твою реальность

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #107 : 25 Августа 2013, 23:55:08 »
Я тоже окна редко открываю, только до 60 км/ч примерно. Дальше очень шумно от них, некомфортно. На скорости приточной вентиляции вполне хватает. А вот коллега у меня тоже фанат окон - кондей есть, но он им просто не пользуется, вообще никогда.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Леонидович

  • Завсегдатай
  • ****
  • Жить - хорошо! Хорошо жить, ещё лучше!
  • Сообщений: 511
  • Карма: 5
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #108 : 26 Августа 2013, 06:02:16 »
"МОСКВИЧ" - он же для души. Когда я прихожу в гараж к своему "святогору", у меня настроение повышается.  Если в нём появляется какая-то неисправность, мне же в удовольствие с ним повозиться, эту неисправность найти и устранить.
Не всё меряется деньгами. Были у меня инжекторные авто и с кондеем и с гуром, с "мозгами", но нашенское карбюраторное мне роднее - всё сделаю сам, и сам приму решение, а не компьютер (эбу, эбн).   😀

Не буду утверждать, что "москвич" самое лучшее авто, но я так понимаю, что форумы это  своего рода клубы по интересам. Так что кому эта машинка не нравится, они ошиблись дверью, в смысле форумом.
« Последнее редактирование: 26 Августа 2013, 06:37:50 от Леонидович »
  • "святогор". ваз 1,6. 1999г. "мурена"

Оффлайн Михаил

  • Администратор
  • *********
  • добрый белый пушистый... автОмОньяк
  • Сообщений: 24728
  • Карма: 319
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #109 : 26 Августа 2013, 17:44:22 »
Да пора уже 👋 пока не забанили 🥁 вон в теме поздравления по-немецки лишнего понаписАл - аж Михаил заругался 👮‍♂️
я по фошистке не понимаю.
а вдруг ты русским матом там кроешь? откуда мне знать?
  • М21412 1991 г.р. УЗАМ 1.5=>1.8 и халабуда Porsche Cayenne S II (958)
 


Поддержи форум!

Если, Вы на меня обиделись, то сначала прочтите ЗДЕСЬ!
米哈依尔

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #110 : 01 Сентября 2013, 19:17:32 »
Итак, после недели на Москвиче я наконец-то собрал все необходимое для проведения ТО Форда, а посему сегодня был произведен обратный обмен - Москвич был возвращен в дальний гараж, а Форд поехал на ТО, после которого продолжит меня возить.

А Москвичу, тем временем, предстоит зима, которая уже совсем не за горами. И надо к этой зиме готовиться, чтобы потом по холоду проблем не отхлебывать.

Планы такие:
- замена масла в двигателе
- замена масла в КПП
- замена тосола (весной при реанимации залил старый из гаражных запасов)
- установка термостата от ШНивы
- установка подкрылков (давно куплены, все руки не доходят)

Итоге мне все это дело обойдется около 4000р. Затраты, конечно, нежелательные, но без этого никуда - зима шуток не терпит!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #111 : 07 Сентября 2013, 14:31:09 »
Иначе, как везением, я сегодняшний инцидент объяснить не могу. Картина — проезжаю с притормаживанием небольшой спуск, останавливаюсь на выезде со второстепенной на главную, пропускаю всех, трогаюсь с места и буквально через 15-20 метров клинит заднее левое колесо (для земляков — съезд с Трофимоского моста на Шехурдина, встал как раз возле автобусной остановки). Скорость была не более 20 км/ч, даже на этой скорости машину ощутимо дернуло влево. Страшно представить, что было бы, случись это в движении с нормальной скоростью в городском потоке или вообще на трассе!

Попробовал назад — щелкнуло и машина поехала. Зарулил задним ходом на тротуар, благо он в том месте очень широкий и ровный, стал разбираться.

Поддомкратил, снял колесо, снял барабан — вместе с барабаном снялась накладка одной из колодок! Сами колодки практически не изношены, барабаны тоже идеально ровные и вообще без буртика и следов износа. Вполне допускаю, что даже колодки могут быть заводские. Но дело от этого не меняется — накладка отклеилась и надо что-то делать.

Рассматриваю варианты.
Колодки у меня есть, они куплены более 10 лет назад — коллега отдал, в гараже валялись. Должны быть хорошие, хотя они и отечественного производства. Проблема в том, что они в дальнем гараже — смотаться туда-обратно займет на транспорте часа 2-3. Не пойдет!
В нескольких остановках от места происшествия есть магазин москвичевский, можно доехать на автобусе и купить новые колодки. Но, во-первых, зачем мне еще одни новые, тем более новодел? А во-вторых — они новодел, то есть по определению дерьмо, в разы хуже тех, что стоят.
В итоге принимаю решение — чиниться на месте. Рядом ваз-магазин, топаю туда, рассматриваю витрину со всякими клеями — выбираю двухкомпонентный высокотемпературный клей. Возвращаюсь к машине, зачищаю и протираю бензином колодку и накладку, по инструкции готовлю и наношу клей, прикладываю накладку на место, одеваю барабан, затягиваю ручник. Через 15 минут проверяю результат — накладка надежно приклеилась. Хотя для полного отверждения клея надо несколько часов, но, в принципе, аккуратно пользоваться уже можно. К тому же температура при торможении будет только способствовать склеиванию. Поэтому собираю все обратно и аккуратно, не свыше 50 км/ч, по минимуму пользуясь тормозами, еду в дальний гараж.

Доехал вполне нормально, под конец уже тормозить пробовал — отлично тормозит. Сейчас пойду менять колодки.

Вывод — если стоит вопрос замены колодок, дисков или барабанов, то покупать отечественные, тем более новодел, нельзя ни в коем случае! Или из очень старых запасов использовать детали, или же подобранные добрыми людьми аналоги от иномарок — передние колодки есть родные импортные, задние подходят от Opel, барабаны подобрали от Peugeot, цилиндры задние тормозные от Fiat…
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7835
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #112 : 08 Сентября 2013, 08:06:58 »
Скорей всего заводские.Видимо брак.на моем 2141,колодкам 24 года,пробежали тысяч 65,ещё тереть и тереть.Поздней качество упало видимо.У колодок Начало накладки приклеены очень не аккуратно.на святогора ставил фриктерм,трансмастера не было.На вид колодки качественные.Накладки серые тиир
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #113 : 08 Сентября 2013, 19:18:09 »
Вчера вечером пошел дождь, поэтому было уже не до колодок. Поменял их сегодня утром. Сами колодки, естественно, no-name, но на каждой была круглая зеленая наклеечка not asbestos. На вид добротные, по крайней мере гораздо приятнее колодок Начало, которые я недавно ставил одному товарищу. С правой стороны барабан оказался без тоже буртика, но на поверхности имеются бороздки. Все собрал, отрегулировал распорки, поставил колеса - ручник есть, но стало аж 7 щелчков. Надо под машину лезть, там подтягивать, но по мокрой земле мне это было делать очень неохота, поэтому забил. Все равно колодкам пока надо притереться немного, а потом тогда подрегулирую еще раз распорки и отрегулирую положение ручки.

Перегнал машину от гаража к дому, пришлось встать на дорожке, потому что на земляную площадку у дома соваться было явно глупо. И тут вижу, что пытается от дома выехать новенький VW Passat, но это ему не удается - плотно сел практически на ровном месте в небольшой луже. Видимо, водила хотел потихоньку проехать, чтобы машину грязью не закидать, а когда почуял, что машина оседает, резко дал газу - после этого у него шансов вылезти не было, колеса сразу же замотало грязью, земля расползлась в стороны и машина села на защиту. Подхожу, предлагаю дернуть - смотрит скептически, но соглашается. Подъезжаю, по пути спокойно преодолевая пару таких же луж (2-я в натяг, при небольшом запасе скорости, творит чудеса), цепляю трос и задним ходов практически волоком, так как от его газулек машину только в стороны мотало, спокойно вытаскиваю неудачника на сухое место. Сказать, что парнишка с другом охренели от такого расклада - это не сказать ничего. Посмеялся, убрал трос, пошел домой.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #114 : 05 Октября 2013, 19:39:59 »
Пора готовиться к зиме, а то холодина уже пару недель стоит и сегодня белые мухи летать начали.

Закупил расходники:
- моторное масло Mobil Super 3000 5w40 + фильтр Bosch
- трансмиссионное Zic G5 80w90
- тосол Felix 10 кг

Для перехода на ШНива-термостат куплено:
- собственно термостат 2123 Metal-Incar, Польша
- 3 метра печного шланга
- хитро выгнутый патрубок отопителя от какого-то ВАЗ-а

Ну и, дождавшись холодов, решило преподнести сюрприз сцепление - под нагрузкой на 3-й, 4-й и 5-й передачах появилась пробуксовка. В зиму с таким сцеплением идти нельзя, надо менять. Поэтому купил комплект Luk для ВАЗ-2170 "Приора". Были слухи, что корзина не лезет на нашу направляющую выжимного, диаметр отверстия между лепестками якобы маленький - приехал в гараж, сразу проверил на валяющейся там мертвой КПП, все замечательно лезет.

Завтра снять/поставить КПП не успею, так как нарисовалось дело на половину дня. С термостатом и тосолом тоже нет смысла заморачиваться, так как потом при снятии КПП двигатель надо будет наклонять и патрубки, по крайней мере верхний, лучше отсоединять, а значит тосол сливать... Так что завтра, опять же если успею, заменю только масла.
« Последнее редактирование: 06 Октября 2013, 09:14:54 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #115 : 11 Октября 2013, 21:28:15 »
Масло в коробке и двигателе поменял еще в прошлые выходные, выкроил все же время в воскресенье. Из движка масло слилось вполне приличного вида, то есть грязи там не много. А вот когда из коробки сливал, поматерился изрядно. Главный вопрос, который себе задавал - какого черта я весной сразу это масло не поменял?! Ну да и ладно, коробка тихо работает, моторчик шепчет, вроде нормально все.

Сегодня успешно заменили с другом сцепление.
Для облегчения работы я выточил на работе направляющую для центровки диска сцепления и распорку для лапки сцепления. Уж не знаю, понадобятся ли они мне еще раз, но пусть будут.

Делали очень не спеша, поэтому времени ушло прилично - в гараж приехали около 11:00, уехали около 16:30.

Болты ШРУС-ов внутренних еле-еле открутил, их с завода никто не отворачивал - момент затяжки 50-60 Нм точно был, а у меня ключик-шестигранник обычный из маленького набора и к нему одна единственная подходящая трубочка около 150 мм длиной.
Что удивило - на ШРУС-ах одеты металлические крышки, то есть шарнир со стороны фланца плотно закрыт. Отмывать корпус ШРУС-а и читать марку не стал, но походу что-то импортное.

Пуля была законтрена проволочкой, а на проволочке была обжата свинцовая бирка - завод, никто не лазил. Сама крестовина кулисы ходит плотно, без малейшего люфта.

А вот гайки колокола шли плохо, хотя резьбу предварительно очистили и смазали. В итоге две гайки открутились вместе со шпильками. Коробку сталкивал монтажкой, на подложенный доски - спрыгнула почти сама.

Снял сцепление - страх и ужас! Накладка диска со стороны маховика почти целая, а вот со стороны корзины почти до заклепок сточена оказалась. В самой корзине нажимной диск весь иссиня-черный и местами в мелких трещинах - не хило его грело, однако. При этом, повторюсь, запаха горелого сцепления ни разу не было, ни малейшего! На маховике поверхность без повреждений.
Новый диск примерил, на всякий случай, на вал коробки, встал идеально - очень легко, но при этом без малейшего люфта. И еще раз убедился, что лепестки корзины проходят на направляющую выжимного - проходят, запас приличный. Поставил диск с направляющей на место, одел корзину, прикрутил - как там все и было.

В колоколе обнаружилась грязь, явно откуда-то масло подтекает. Источник быстро нашел - пластиковая пробка-стопор оси вилки сцепления. Пришлось снять вилку, вытащить пробку, отмыть все бензином и собрать обратно, посадив при этом пробку на герметик. Старый выжимной, не считая наслоений грязи, оказался в прекрасном состоянии, поэтому был отмыт и оставлен в запас. Вместо него поставил новенький SKF VKC2520.

Коробку на место ставили обкатанным уже несколько раз методом. Под коробку позади фланцев заводится трос, концы троса перекидываются через рулевые тяги. Затем коробка поднимается за трос до нужной высоты, трос перекидывается вперед через морду и привязывается к буксировочной проушине. После этого надо наклонить двигатель назад и слегка приподнять хвост КПП  - у коробки сразу появляется стремление качнуться на тросе вперед. Максимум, что приходится сделать, это слегка поправить КПП в тросовой петле, чтобы она попала на шпильки, или покрутить фланцы, чтобы шлицы вала совпали со шлицами диска сцепления. Как только все совмещается, коробка сразу же до упора залетает на место! Остается только гайки закрутить.
И все это без каких-либо физических усилий! Тросом КПП поднять куда легче, и потом ее не надо держать, она спокойно висит. Так гораздо приятнее работать, чем классическим методом - корячить КПП руками снизу, держа ее над головой и одновременно пытаясь попасть на шпильки и в сцепление.
Хвост КПП потом приподнимается домкратом и спокойно закручиваются болты.

Собрали все, сел попробовал - педаль мягкая, ходит плавно. Завел, попробовал опять - выжим четкий, передачи включаются легко. Попробовал, как берет - почти от самого пола, а педаль стоит вровень с педалью тормоза. Надо будет приподнять, чтобы свободный ход у пола был побольше.
Выехал из гаража со второй попытки - с первой заглох, с непривычки. Потом, пока выезжал и разворачивался, еще пару раз заглохнуть успел, но уже не так грубо, и дальше это уже не повторялось, привыкать начал.
По пути домой прочувствовал разницу с тем, что было - реально небо и земля. Осталось привыкнуть окончательно.

Завтра займусь все же термостатом от ШНивы, надо поставить обязательно, потому что с обычным термостатом у мотора очень нестабильный режим и склонность к недогреву.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7835
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #116 : 12 Октября 2013, 07:51:53 »
А почему именно с приоры?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #117 : 12 Октября 2013, 11:58:27 »
Да тут в соседнем разделе обсуждали про Приоро-сцепление, тема заинтересовала, решил изучить подробнее. Почитал тазо-сайты и форумы, выяснил, что для Приоры сцепление отличается по конструкции от 10-го семейства - изменен демпфер, за счет чего улучшена плавность включения. Ну и оно рассчитано на больший крутящий момент, значит на более слабом моторе жить будет дольше.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн sanekyoo

  • Общительный
  • *********
  • не читаю, что пишу :)
  • Сообщений: 15457
  • Карма: 157
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #118 : 12 Октября 2013, 22:08:38 »
 😁
скинулись мне на рекламу 🤩
https://forum.azlk-team.ru/index.php/topic,61305.0.html

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #119 : 13 Октября 2013, 11:59:11 »
Вчера, в принципе, завершил подготовку машины к зимней эксплуатации - установил правильный термостат.

Небольшое отступление.
Почему именно ШНива-термостат? Потому, что данный термостат является наиболее продуманным по конструкции и наиболее правильно осуществляет регулирование температуры двигателя. Отличие его от обычных термостатов заключается в наличии двух дополнительных входов в малом круге охлаждения - к этим входам подключается обратная магистраль отопителя салона и обратная магистраль подогрева впускного коллектора. В результате при работе термостата учитывается очень серьезный фактор - поток охлажденной жидкости из отопителя салона, что способствует поддержанию максимально стабильной температуры двигателя. В обычной системе же обратная магистраль отопителя салона подключается уже после термостата, напрямую к помпе, что вызывает на определенных режимах езды колебания температуры двигателя, а часто приводит к излишнему его охлаждению и, как следствие, к плохой работе отопителя. С термостатом же от ШНивы печка начинает греть почти сразу и греет всегда, так как температура двигателя всегда оптимальна.

Итак, поехали - ставим термостат от Шевроле Нивы 2123 производства Metal-Incar, Польша. Выбор данного термостата обусловлен высоким качеством его изготовления. Такой же термостат уже более двух лет эксплуатируется на другом моем Москвиче без каких либо нареканий.

Вот так выглядит стандартный термостат на своем рабочем месте:



Это он же, уже демонтирован, хорошо видно расположение патрубков:



Это, для наглядности, термостат от ШНивы, который будет установлен, видно отличие в расположении патрубков:





Первое, что необходимо сделать, это заглушить входы обратных магистралей печки и коллектора на помпе, они больше использоваться не будут.
Так это выглядит в стоковом варианте:



А делаем так.
Сначала глушим вход обратки печки:




Потом глушим вход обратки коллектора:



Тут важный момент - заглушку на тонком шланге надо сделать съемной, а сам шланг должен быть с запасом по длине. Это необходимо для того, чтобы при заполнении системы можно было через этот шланг стравливать воздух.

Затем начинаем примерять термостат на место и подрезать патрубки до требуемого размера и формы.
Результат примерки:





А это уже термостат со всеми патрубками в сборе ждет установки:







Тонкий патрубок хитрой формы - от какого ВАЗ-а, тоже патрубок печки. На втором Москвиче я использовал просто печной шланг, но для его изгиба приходится делать большие петли, которые занимают много места. Поэтому тут я решил использовать формованный патрубок. А уже к нему, посредством трубочки-проставки, подсоединяется шланг от печки.
Вот такая трубочка была использована, медная:



А это термостат уже установлен:





Дальше заполням систему - выкручиваем датчик температуры, вынимаем заглушку из нового тонкого шланга на помпе, заливаем тосол в расширительный бачок, ждем, пока уйдет, подливаем... И так до заполнения системы. Как только из отверстия датчика потекло, вкручиваем датчик на место. Потом наклоняем тонкий шланг пониже, пока их него не потечет, и вставляем в него заглушку. Все, система заполнена, плотно закрываем крышку расширительного бачка.
Заводим, греем, ждем срабатывания вентилятора, смотрим на приборку:



Вот в таком положении стрелка будет находиться постоянно, от работы вентилятора она положение не меняет. До момента открытия термостата стрелка находится совсем немного левее. Само открытие/закрытие у этих термостатов достаточно быстрое, то есть происходит в узком диапазоне температур, что тоже способствует стабильности температуры двигателя.

В зимние морозы этот термостат также позволяет сделать небольшой фокус - передавить проволочным зажимом патрубок малого круга на половину или даже более, но не полностью, иначе можно словить перегрев ГБЦ!!! В результате прогрев мотора заметно ускоряется, а отопитель начинает греть значительно быстрее и сильнее, так как магистраль отопителя фактически становится малым кругом и давление в ней тоже повышается.

На этом все, установка завершена.

Использованные комплектующие:
- термостат 2123 Metal-Incar, Польша, цена 450р.
- шланг отопителя 3 метра (осталось не более 30 см - заменил шланги печки, шланг расширительного и вакуумный шланг от коллектора к ВУТ-у) по 100р./метр
- хомуты для толстых патрубков 10 шт. по 18р./шт.
- хомуты для шлангов отопителя 10 шт. по 15р./шт.
- хомуты для топливных шлангов 6 шт. по 12р./шт.
- медная трубка для соединения шлангов, нашлась в закромах

p.s. В системе остался все же один недостаток - датчик вентилятора стоит с диапазоном включения/выключения 92-87 градусов. Это неправильный датчик для УЗАМ-а, должен стоять с диапазоном 87-82. В ближайшее время заменю.
« Последнее редактирование: 13 Октября 2013, 12:09:35 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон