Автор Тема: Чешский сарайчик цвета феррари)  (Прочитано 77698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #220 : 25 Февраля 2020, 13:11:54 »
Обидно, что натяжной ролик, который с тарированой пружиной должен "беречь" ремень от чрезмерной натяжки, снижает надёжность такого важного узла.

На Лансере у родственника движок грюкнул - аж клапана в поддон посыпались, причём внезапно, резко на ходу
Как бы всё указывает на перескок ремня
Произошло всё после замены ремня и натяжного ролика километров через 300 или немного поболее - ремень цел, по краям разлохматился о кожух и блок, ролик в порядке
Меняли вроде люди опытные, ролик Ина и ремень Контитек я покупал
Вот и думай, то ли подделка попалась, то ли ещё что-то произошло
Ролик на пружине, по типу как у ручного эспандера
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2020, 13:13:31 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #221 : 25 Февраля 2020, 13:21:07 »
Ролик на пружине, по типу как у ручного эспандера

Здесь такой на ремне гены (ошибиться невозможно при натяжке), а на ГРМ эксцентриковый механизм - нужно метки совмещать.
Да и вообще напугал с этими пружинными роликами. В прошлый раз когда менял ГРМ ролик был вполне живой, не закусывал, но ремень в хлам и помпа люфтила. Никак не ожидал что от подпружиненных роликов подстава может прийти(((.
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2020, 13:40:19 от green_weevil »

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #222 : 25 Февраля 2020, 15:03:22 »
Мда... Всё время везде хотел присрать такие автонатяжители. Ещё на ухе для ремня генератора планировал. Даже нарыл натяжитель на опыты. Но так и не собрался. И на рено хотел на ГРМ. Ибо для меня по жизни проблема правильно натянуть ремень, чтоб не перетянуть его и не слишком слабо. А тут такая подстава... Всё время думая об установке таких роликов, именно этого и опасался. И подсмотреть надёжность не у кого было
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #223 : 25 Февраля 2020, 15:23:02 »
И на рено хотел на ГРМ. Ибо для меня по жизни проблема правильно натянуть ремень, чтоб не перетянуть его и не слишком слабо.
Так Тимур давно писал, что нужно штангелем настроить длину упорного болта, то ли 21 мм, не помню и законтрить, и нужная натяжка автоматом получается, просто затягиваниешь до упора выставленный штырек  😀

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #224 : 25 Февраля 2020, 16:03:18 »
Так Тимур давно писал, что нужно штангелем настроить длину упорного болта, то ли 21 мм, не помню и законтрить, и нужная натяжка автоматом получается, просто затягиваниешь до упора выставленный штырек  😀
оно вечно по запарке вылетает из головы, сколько именно надо)
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #225 : 25 Февраля 2020, 16:49:21 »
- Замена ремня ГРМ Mitsubishi Lancer 4G18 1.6
https://etlib.ru/report/305-zamena-remnya-grm-mitsubishi-lancer-4g18-16l

Вот натяжной ролик на Лансере, крепится болтом



А вот натяжная пружина (на фото слева), которая установлена под роликом, один её конец вверху, другой внизу

« Последнее редактирование: 25 Февраля 2020, 16:51:17 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #226 : 25 Февраля 2020, 18:50:35 »
Я конечно дико извиняюсь... но раз в 60 тык. км - доехать до дилера и заменить ГРМ с гарантией - куда проще, чем потом удивляться - что там в гараже не то сделали или какой там провис по линейке остался. Как впрочем и сами ЗЧ - куда проще взять оригинал и если есть опасения купить подороже - но на том же дилере и получить там на работы и ЗЧ - гарантию.
вот были бы все дилеры нормальными, а не как в реальности, то да. а так, у большинства ещё хуже чем в гаражах могут сделать или ничего не сделать, а деньгу взять
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн VARAN

  • Живу я здесь
  • *********
  • хренов охотник за артефактами
  • Сообщений: 6315
  • Карма: 54
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #227 : 25 Февраля 2020, 19:22:49 »
многие диллеры не хотят в ремзону пускать, пока не устроишь скандал) а гарантия не особо радует, когда ты 2 дня ездишь и 2 недели ходишь, пока они переделывают. а потом ещё раз по кругу
  • К-750м"Андед" ; 2142: ФэТриРэ, ГУР, ПВТ на баяресуппортах, ЗДТ(в вялотекущем процессе), тазоопоры стоек, полиуретан почти по всей подвеске, самоблок ВР КБ70%, лобаш с полным обогревом, БНВ-говно зеркала, 4 ЭСП(в планах ещё 2), баяреприборка, феноксо_шаровые_стойки_в_круг_шланги_ЗТЦ_ПВТ(диски)_стартер, а так же всякие распорки, свистелки, перделки и иные свистоперделки, включая генератор ижанита на 1488 гниловатт/ч.; 408 1974 года
жизнь-говно, но мы с лопатой)))
Kolhoz-Garage-Customs 35rus

408 1974 года

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #228 : 25 Февраля 2020, 19:48:28 »
Шем - не будь идеалистом
Хотел написать подробно, про дилеров, возможность доступа к ним в "Тьмутаракани", и про дилерские з/ч - но не буду, долго, да и уже мы тут не по теме строчим
Так что, предлагаю - успокойся, и оставим это обсуждение
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #229 : 25 Февраля 2020, 20:00:58 »
Шем, так и тут по сути оригинал - СКФ тот же сам ролик. Речь то не о том, что бы переложить ответственность на кого то, а о том что такой косяк (подклинивание механизма натяжения ролика) возможен и встречается. Возможно я сам там как то неправильно собрал, но это маловероятно, т.к. пружину нужно взвести, а без упора не взведешь. Да и нафига такой сервис, где над душой стоять нужно, я наоборот ухожу обычно.

ABars

  • Гость
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #230 : 25 Февраля 2020, 21:17:40 »
На Лансере у родственника движок ...

Ролик на пружине, по типу как у ручного эспандера
Чисто ИМХО.
Эта пружина только для того, чтобы выбрать слабину ремня и обеспечить необходимое натяжение. Ролик фиксируется отдельным болтом. Важно выбрать такое положение ролика, при котором усилие от ремня затягивает фиксирующий болт.
Часто болтов два: один - вокруг которого поворачивается сектор с роликом, второй - фиксирующий, в пазу сектора.
Скорее всего, ваши знакомые ошиблись при регулировке ремня по первому варианту.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #231 : 26 Февраля 2020, 01:28:55 »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #232 : 26 Февраля 2020, 02:30:16 »

В ваших случаях(Лансер и Октавия) рассматривается вариант полуавтоматических роликов. Они обеспечивают натяжку ремня тольки при монтажных работах. После регулировки ролик фиксируется болтом.
 Как поведет себя ремень в процеесе эксплуатации, зависит от качетсва изделия.
 К сведению. Когда появился двигатель 21083(не гнущий клапана), "народ" конкретно забил на регламенты. И даже в тех редких случаях, когда "автомобилист" пыталься проконтролировать натяжение, особой растяжки заводского ремня не наблюдалось.... и качественный балаковский ремень(не видящий особо "говн"😉 "имель моду" разрываться где то после 150 000 км... и даже к "двумстам".
 То что мы увидели на видио о Октавии, это конкретное говно, предложенное производителем ремня!... 70 000 говорите? 😕
 В конструкции Октавии на 99% стоит ленточная пружина(почему 99,... не вскрывал конкретный экземпляр)........ В лансере применена винтовая пружина работающая на скручивание. И это не есть хорошо, т.к. данная конструкция не стабильна по силовым параметрам во временном диапазоне при длительном нахождении под нагрузкой(они быстрей "устают", чем ленточные). С высокой долей вероятности, старая пружина подкинула вам бяку не натянув с должным усилием ремень, а податливость не оригинального ремня могла только усугубить проблему натяжения(уж слишком быстро у вас ремень решил обогнать зубья шестерен, а скорей всего "отстать", от шестерни к/вала).
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2020, 02:34:00 от MBX »

ABars

  • Гость
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #233 : 26 Февраля 2020, 04:48:45 »
...  То что мы увидели на видио о Октавии, это конкретное говно, предложенное производителем ремня!...
Чисто ИМХО.
Обычно сложные механизмы придумывают люди с верхним профильным образованием. 🤔

На видео об Октавии прекрасно видно, что при затягивании фиксирующего болта в специальные отверстия должен вставляться специальный ключ с двумя штифтами, типа "болгарочного", удерживающий ролик от неконтролируемого проворачивания.
Вот так это выглядит с использованием "самопального" инструмента:



Зачем писать неприличные гадости в отношении людей, придумавших механизм, в работе которого вы не разобрались? 😏

ЗЫ Никого не хочу обидеть - просто "цеховая" солидарность. 🤓
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2020, 05:12:09 от ABars »

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #234 : 26 Февраля 2020, 07:34:57 »
В ваших случаях(Лансер и Октавия) рассматривается вариант полуавтоматических роликов.
Все таки у Лансере не совсем полуавтомат, а скорее обычный как на ф3р, просто его натягивает не болт, а внешняя пружина, выполняющая роль этого болта. Косяк КМК был в том, что мастера не заметили, как при затяжке ролик "увело" гайкой, а рукой натяжку не проверили, понадеявшись на пружину.
На Октавии - да, полуавтомат. При установке натягиваешь пружину и она  уже "работает", компенсируя все пульсации. Но видимо механизм очень чувствителен к грязюке, либо с пружиной какие то траблы происходят.
Кстати после того как ролик подтянул - на следующую поездку снова ремень проверил - опять ослаб, но не сильно. Завел двигатель, через минуту заглушил и ремень натянулся нормально - значит все же ролик подклинивает (натяжной механизм)
Чисто ИМХО.
специальные отверстия должен вставляться специальный ключ с двумя штифтами, типа "болгарочного", удерживающий ролик от неконтролируемого проворачивания.
Вот так это выглядит с использованием "самопального" инструмента:



Зачем писать неприличные гадости в отношении людей, придумавших механизм, в работе которого вы не разобрались? 😏
Так и что с того? Есть какая то разница чем натягивать? Тем более там защита от дурака есть - нужно при натяжке совместить 2 стрелочки



Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #235 : 26 Февраля 2020, 08:36:04 »
В ваших случаях(Лансер и Октавия) рассматривается вариант полуавтоматических роликов. Они обеспечивают натяжку ремня тольки при монтажных работах. После регулировки ролик фиксируется болтом.

Конструкция лично мне была ясна изначально - да и мануал по ремонту скачал сразу, как только родственники Лансера купили

Все таки у Лансере не совсем полуавтомат, а скорее обычный как на ф3р, просто его натягивает не болт, а внешняя пружина, выполняющая роль этого болта. Косяк КМК был в том, что мастера не заметили, как при затяжке ролик "увело" гайкой, а рукой натяжку не проверили, понадеявшись на пружину.

Там положено коленвал провернуть несколько раз и убедиться в натяжке - хз, может прикрутили болт, да и всё
Но, повторюсь, люди вроде там опытные, по словам племянника - ибо был у него относительно давно такой же Лансер, у них делал всякое-разное - потому и этот туда отдали на замену ремня и ролика
Хотя предлагал им - мол, давайте сами сделаем - но предпочли заплатить 2 рубля на стороне...

В лансере применена винтовая пружина работающая на скручивание. И это не есть хорошо, т.к. данная конструкция не стабильна по силовым параметрам во временном диапазоне при длительном нахождении под нагрузкой(они быстрей "устают", чем ленточные). С высокой долей вероятности, старая пружина подкинула вам бяку не натянув с должным усилием ремень, а податливость не оригинального ремня могла только усугубить проблему натяжения(уж слишком быстро у вас ремень решил обогнать зубья шестерен, а скорей всего "отстать", от шестерни к/вала).

А вот пружина, действительно, не менялась - так и пробег был менее 120 ткм, кто мог подумать...
« Последнее редактирование: 26 Февраля 2020, 08:38:30 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #236 : 26 Февраля 2020, 09:29:38 »
Все таки у Лансере не совсем полуавтомат, а скорее обычный как на ф3р, просто его натягивает не болт, а внешняя пружина, выполняющая роль этого болта.
......
На Октавии - да, полуавтомат. При установке натягиваешь пружину и она  уже "работает", компенсируя все пульсации. Но видимо механизм очень чувствителен к грязюке, либо с пружиной какие то траблы происходят.

На моём Форде цепь в ГРМ - а на ремне агрегатов натяжитель просто с пружиной, по типу Лансера, но без фиксации болтом или чем-то иным - по типу Октавии?

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Онлайн Perezx

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4885
  • Карма: 74
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #237 : 26 Февраля 2020, 09:44:18 »
Справедливости ради замечу, что на Рыно ремень натягивается тоже пружинкой, только она является частью не мотора, а специального инструмента, которым тычут туда, куда все привыкли болт закручивать 😀 А в процессе эксплуатации проверка и регулировка не предусмотрены, да.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #238 : 26 Февраля 2020, 11:50:24 »
но без фиксации болтом или чем-то иным - по типу Октавии?
Да, но у октахи прилив сделан под ключ для натяжки и отверстие чтобы "чеку" вставлять.





Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10412
  • Карма: 94
Re: Чешский сарайчик цвета феррари)
« Ответ #239 : 26 Февраля 2020, 12:51:23 »

На Октавии - да, полуавтомат. При установке натягиваешь пружину и она  уже "работает", компенсируя все пульсации. Но видимо механизм очень чувствителен к грязюке, либо с пружиной какие то траблы происходят.
Кстати после того как ролик подтянул - на следующую поездку снова ремень проверил - опять ослаб, но не сильно. Завел двигатель, через минуту заглушил и ремень натянулся нормально - значит все же ролик подклинивает (натяжной механизм)


Да, "залез поглубже" и похоже проблема с механизмом. Слова к производителям ремня "забираю назад". Видимо пыль не дает свободу ленточной пружине. По факту, в процессе эксплуатации и в случае растяжении ремня и износа шестерен должны наблюдать уход стрелки с контрольного знака. А он остется на месте.