Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222000 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2700 : 06 Июля 2022, 20:57:24 »
Однако, расход воды с подводом через трамблерную трубочку сильно зависит от режима езды.
В городе все же достаточно редко удается двигаться с постоянным положением педали, да и открываешь дроссель сильнее, поэтому первые дни такой расход и отметил. И то все же ошибся, наверное, литра 2 ушло за те 200 км.
А вот вчера и сегодня ездил по трассе, а там в основном педаль не сильно нажата, то есть разрежение в трубке максимальное - сейчас на одометре 320 км, а бачок почти пустой, около 0,5 литра осталось. То есть за 100 с небольшим км по трассе ушло более 2 литров.
Но прет машина на установившемся режиме с добавкой воды просто бешено!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2701 : 09 Июля 2022, 13:08:08 »
Приехал радиатор. Выпуск лето 21-го года. С виду всё вполне себе нормально, сделан добротно, но вот на стальных частях местами уже коррозия присутствует. Хотя на скорость она не влияет, поэтому трогать не буду. Поставить планирую на неделе вечерком в какой-нибудь день.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2702 : 13 Июля 2022, 12:52:39 »
Вчера заменил радиатор - вместо уставшего иранского установил новый бишкекский, под маркой Композит-Групп.




С чувством юмора у производителя всё в порядке - радиатор водяной, конечно, но воду в нем использовать запрещено.



По установке без проблем - старый снял, новый поставил. Патрубку под пружинными хомутами в идеальнейшем состоянии, даже следы от хомутов почти не вдавлены в резину, а ведь почти два года прошло.
Очень понравилось, как встал вентилятор - диффузор прижался к радиатору практически без зазора. Да и по точкам крепления к кузову этот радиатор гораздо лучше встал, чем иранский.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7834
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2703 : 13 Июля 2022, 13:08:16 »
Как по эффективности охлаждения?у меня стоит алюминиевый Лузар-хрень,мотору жарковато с ним
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2704 : 13 Июля 2022, 14:37:33 »
Да я только вечером вчера поставил. А в ночь прошел дождь и стало сильно прохладнее, так что пока не смогу объективно оценить. Но должен быть не хуже иранского, а тот справлялся уверенно.

Алюминиевый я изначально не рассматривал как раз по той причине, что не хватит его.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2705 : 13 Июля 2022, 14:41:41 »
а вот по каким параметрам определяется: Хватит радиатора или не хватает? Что означает термин: "Жарковато..." как-то не очень технопонятно?
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2706 : 13 Июля 2022, 14:57:28 »
Ну очевидно по циклу работы вентилятора при поддержании нормальной рабочей температуры двигателя в разных режимах.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2707 : 13 Июля 2022, 15:20:30 »
Имхо "не справляется" очевидно, когда в определенном режиме кулер не выключается. А так ...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10407
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2708 : 13 Июля 2022, 15:38:53 »
Имхо "не справляется" очевидно, когда в определенном режиме кулер не выключается. А так ...
Мощность радиатора определяется в кВт при скорости воздушного потока 6 м/с.
 Похоже, Оренбург прекратил выпуск однорядных радиаторов 2141.1301.000-1(на сайте отсутствует), у него мощность 34 кВт. Одна из картинок содержит чертеж и ТД.
https://radiatorspb.com/magazin/product/radiator-okhlazhdeniya-moskvich-azlk-2141-1-r
 К сожалению, с трудом тянет 412 и 331 двигатели. Вентилятор работает очень долго, диффузор плотно не прилегает, недостаточна площадь захвата воздушного потока вентилятором. Это клубный опыт, в гараже такой лежит уже лет 15.... скорей всего придется от него избавиться (((

 У Бишкекского 42 кВТ https://kompozitgroup.ru/katalog/radiatory-i-teploobmenniki/vodyanye-radiatory/159-1301010/

 "По первозданному" 2-х ряднику у меня информации нет(но адекватно в городе он работает только на 2-м варианте диффузора, хотя малейшее увеличение скорости оперативно снижает температуру до порога открытия термостата).

 Однорядный "Лихославль"(латунно-медный с пластмассовыми бачками, основная комплектация на конвейере с 88-го года)... на память(из 90-х), 43 или 45 кВт.

 Как определить, что радиатор не справляется.
Подъем температуры по трассе при средних и более нагрузках в середину зоны указателя от порога начала открытия термостата до момента включения вентилятора. Если в цифрах, это где то в пределах 86-90 гр. Обычно проблемные радиаторы начинают "молотить" вентилятором в городе очень долго(иногда практически без перерыва, с учетом, что нормальный цикл для УФЫ это приблизительно 15-30 секунд работы и столько же "отдыха")
 Правильно настроенная УФА при длительной тапке в пол на трассе, на оборотах более 2000 держит температуру в районе 85 гр(это когда радиатор справляется, при моторе с характеристиками чуть более заводских). При средней нагрузке в районе 82-84 гр.
« Последнее редактирование: 13 Июля 2022, 15:58:00 от MBX »

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7834
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2709 : 13 Июля 2022, 16:56:42 »
Зря я наверное поставил термостат 2110 на 85гр
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2710 : 13 Июля 2022, 20:00:58 »
У нас сегодня всего +24, в отличии от вчерашних-позавчерашних +32...+35. Но по пути домой через центр города в пробках от души постоял, часа полтора. От нефиг делать поставил на пассажирское сидение ноутбук и подключил шнурок от МПСЗ - в толкучке температура стабильно 87 +/-1 градус держалась, это при старте вентилятора на минимум оборотов с 85 градусов. А как только из пробки выскочил и нормально поехал, температура сразу до 84...85 упала.

Термостат вчера тоже поменял - поставил старый, который два года назад снял, погрешив на него по нестабильности температуры. А он-то и не при делах, это прокладка ГБЦ тогда картину портила. Перед установкой сварил его в кастрюле - начало открытия при 84 градусах, в значит системе этот параметр у него на пару градусов ниже.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2711 : 15 Июля 2022, 09:49:21 »
Погода все еще прохладная, поэтому какие-то выводы про радиатор делать рано.
По трассе температура держится 83...85 градусов, вентилятор не работает или 1...2% - это как раз по самому низу порога МПСЗ получается. В городе, если более-менее ехать, то поднимается до 85...86 градусов, по толкучке 86...88 градусов.

Расход воды чуть уточнился - 5 литров на грубо 400 км, при расходе топлива на это же расстояние 40 литров; то есть получается примерно 1,2 литра воды на 10 литров топлива или на 100 км пробега. Все же несколько многовато, но иглу меньшего калибра найти пока так и не удалось, а экспериментировать с бОльшими иглами и проволочками пока недосуг.
Подача воды после переноса иглы в бачок на погруженный в воду конец шланга происходит без перебоев. Особенно хорошо заметно, как после поездок по трассе уровень в бачке уменьшается - в трассовых режимах, в силу положения педали, воду сосет гораздо больше, чем в городских.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2712 : 15 Июля 2022, 16:49:30 »
иглы 23 и 24 есть на Озоне.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2713 : 15 Июля 2022, 19:44:11 »
Да мне получается G27 (0,21 мм) нужна, чтобы уменьшить дозировку воды.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2714 : 15 Июля 2022, 20:10:07 »
G27 есть в аптеках поштучно. Игла-бабочка.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2715 : 15 Июля 2022, 21:21:48 »
О как, это интересно. Я еще тот раз спрашивал в нескольких аптеках, говорили нету. Попробую именно бабочку спросить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2716 : 19 Июля 2022, 21:57:22 »
Поставил в трубку подачи воды клапан омывателя от 9-ки. А управление клапаном от МПСЗ - теперь вода подается только при прогреве мотора выше 60 градусов и при оборотах выше 1300. Можно еще условие по нагрузке добавить, подумаю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2717 : 26 Июля 2022, 19:31:06 »
Короче, я с тросом газа изрядно повозился.
Хотя в итоге, конечно, нужный результат получен, пусть и с доработкой. Но проблем сам себе создал, как обычно.

Суть в чем.
Родной заводской трос на этой машине был под ОЗОН и, соответственно, вместе с этим ОЗОН-ом был выброшен еще в год покупки.
Поставил я тогда какой-то ВАЗ-овский трос, но убей уже не помню, от чего. Судя по длине и по тому, что у него "рубашка" фиксируется в держателе резиновой втулкой и скобой, это трос либо от Калины 1.4 (1583 мм), либо от 8-клапанной инжекторной 10-ки (1551 мм). Недавно у этого троса осталось целыми буквально две-три жилки, поэтому потребовалась замена.
На замену выбирал трос с фиксацией "рубашки" двумя гайками. Ну и почему-то решил, что троса от инжекторной 8-ки (1300 мм) будет достаточно для работы с Солексом в развернутом положении. Нет, по длине-то этого троса более-менее хватило, хотя радиусы изгибов получились не очень пологие. Но я ж ведь еще, опять же почему-то, вместо нормального троса "Автопартнер" решил прикупить незначительно более дешевый некий Rekardo - а в этом чудо-изделии, как оказалось, отсутствует скользящая оболочка между жилой троса и "рубашкой", поэтому при получившихся радиусах изгибов трос ходил довольно туго. Промучился я с ним с середины апреля, недавно он уже прям подклинивать начал - надоело!
Купил трос уже нормальный, "Автопартнер". Вот только надо было брать трос от 16-клапанной 10-ки (1518 мм) и не было бы проблем. А я, опять почему-то, взял трос от 214-й Нивы, который старого образца (1958 мм). А у него, при такой длине, именно ход жилы оказался меньше, чем нужно. Нет, я его в итоге-то поставил - сравнил со снятым тросом от 8-ки, укоротил "рубашку" на примерно 200 мм и все стало как надо. Но возни получилось...

В общем, оптимально нам под любой карбюратор в любом варианте установки подходит трос от от 16-клапанной 10-ки. Берите смело и не повторяйте моих ошибок.
« Последнее редактирование: 27 Июля 2022, 09:19:51 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2718 : 26 Июля 2022, 20:30:15 »
Все правильно сделал, москвичеводы не ищут лёгких путей! Гуглить решение проблемы месяц, перечитать кучу отзывов , изучить кучу вариантов и сделать по своему

Оффлайн s100por

  • Местный
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Карма: 12
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2719 : 27 Июля 2022, 17:06:21 »
Хотелось бы узнать мнение по иранскому радиатору. Стоящий ныне люминь вообще не справляется.
  • Москвич 2141Y2 движок 06, М 2141 1.5 => 1.7
Ничто так не ускоряет иномарку, как обгоняющий её Москвич.