Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222319 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1300 : 19 Октября 2018, 21:34:27 »
Пожалуйста 😀

  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1301 : 19 Октября 2018, 21:44:03 »
Логотип у них на Coca-Cola весьма похож)))
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1302 : 19 Октября 2018, 22:03:15 »
Логотип у них на Coca-Cola весьма похож)))

Скорее всего -  взяли за основу, чтобы голову не напрягать 😀 кока-коловцы, наверное, просто этого не видели, а то... 😀
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1303 : 22 Октября 2018, 21:36:22 »
Не вопрос, Саш, выложу.
Лучше сюда, явно будет интересно не только мне.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1304 : 28 Октября 2018, 18:05:10 »
Немного фоток с дверными картами.

Шпатлевка с углеволокном - намного легче обрабатывается, чем со стекловолокном.



Окончательный вариант:



И у нас на предстоящей неделе холода обещают, поэтому сегодня переобул машину. На работу ранним утром двигаюсь, а погода стоит сырая - мосты и при плюсовой температуре могут корочкой схватиться запросто. Да и просто у нас весь город течет, как собака женского рода в брачный период, поэтому если начнет примораживать, на лед попасть вообще не проблема. Знак "Ш" приклеил аккуратно изнутри на три маленьких кусочка тонкого двустороннего скотча, весной без проблем отлеплю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1305 : 28 Октября 2018, 18:26:30 »
Мне дверные карты с подиумами понравились.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1306 : 28 Октября 2018, 18:28:23 »
По зажиганию продолжают интересные вещи вытанцовываться.

На тех графиках, что выше выкладывал, вроде бы все неплохо, но есть одно НО - под нагрузкой жмешь газ посильнее или в пол, а машина как ехала, так и едет. То есть слишком позднее зажигание на больших расходах. Диапазон ВРОЗ 18 градусов, ну можно его увеличить до 21 градуса. Но больше похоже, что надо бы характеристику ЦРОЗ на малых оборотах изменить, чтобы раньше начинался подъем кривой - потому что на 16-м расходе ВРОЗ уже из работы вышел, работа идет только по кривой ЦРОЗ, обороты 1600-2000, а там на этом режиме угол только-только начинает подниматься от начального.
Раньше-то, похоже на то, звон был еще и от бедной смеси из-за черт знает каких жиклеров; а теперь я и просто по калибровкам жиклеров смесь обогатил, и сами жиклеры от Наиля карбюраторщика качественные.

Стал опять смотреть в сторону характеристики Р147А - решил, что имеет смысл ее попробовать. Ну и заметил, что значения УОЗ получаются похожие на старый добрый набор графиков от NewPlayer-a, который, пожалуй, любой владелец УЗАМ-а с МПСЗ знает или на нем ездит.
Ну и первая идея - переключиться на этот набор и посмотреть, что будет. Переключился, попробовал - с низов отлично, раскручивается мотор неплохо, под нагрузкой в натяг вроде тоже едет. Но вот если 50-60 км/ч на 4-й и газ в пол - опять звенит, собака сутулая! То есть все же рановато будет.

В общем, буду строить характеристику Р147А и пробовать с ней работать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1307 : 28 Октября 2018, 18:57:45 »
-
« Последнее редактирование: 28 Октября 2018, 19:03:15 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1308 : 28 Октября 2018, 20:59:54 »
А графики от 248 инжекторного нигде не найти?
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1309 : 28 Октября 2018, 21:50:03 »
Почему? Я ж писал, они есть, даже типа от инжекторной и карбюраторной версии - очень там углы высокие, звенит на них.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн vovandemon89

  • Ветеран форума
  • ********
  • Сообщений: 4864
  • Карма: 18
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1310 : 29 Октября 2018, 07:22:58 »
Невнимательно читал... Звенело может из-за бедной смеси?
  • 2141. узам 1.8. МПСЗ,1998г.=^2.0 f3r

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1311 : 29 Октября 2018, 08:27:09 »
Определенно и от нее тоже. Подозреваю, что те жиклеры, которые у меня были, вообще не соответствуют калибровке. Но сейчас с новыми димитровградскими жиклерами от Наиля карбюраторщика точно в этом плане вопросов нет.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн tinec

  • Завсегдатай
  • ****
  • Сообщений: 812
  • Карма: 11
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1312 : 29 Октября 2018, 09:37:58 »
Elektron попробуй поставить датчик вентилятора охл. с миним. температурой срабатывания -чтоб включался почти сразу ,как стрелка на указателе темп. войдет в белую зону (можно доработать имеющийся, развальцевав его )
и должно наступить долгожданное счастье  🎁
п.с  у меня 2л не звенел...
  • 1) москвич 2901 (2000г.в.) узамы: 1.7> 1.8 (aи-80)> 2.0 > 1.8 (аи-92), ГУР. 2) ИЖ 2126 (2002г)

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1313 : 29 Октября 2018, 11:12:18 »
Датчик стоит 87-82. Но если звенит, то звенит даже на холодную, поэтому не похоже, что температура виновата.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1314 : 30 Октября 2018, 10:24:15 »
Но вот если 50-60 км/ч на 4-й и газ в пол - опять звенит, собака сутулая! То есть все же рановато будет.
Может не рановато, а бедновато?

Я бы попробовал временно сделать двойной нос УН в первичку и отключить вторую камеру путем блокировки хитрого рычажка.
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1315 : 30 Октября 2018, 10:25:57 »
чтоб включался почти сразу ,как стрелка на указателе темп. войдет в белую зону

Включать вентилятор на 60 градусах? Мсье знает толк в извращениях)))
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1316 : 30 Октября 2018, 11:24:40 »
Вчера вечером имел продолжительную беседу с Михаилом (МВХ), буду теперь пробовать претворить в жизнь его дельные советы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1317 : 08 Ноября 2018, 12:54:51 »
Продолжаем с Михаилом плотно заниматься моей проблемой.
Мне, честно говоря, пришлось сделать над собой некоторое усилие, чтобы отойти от привычной мне методики настройки мотора. Но, поскольку та самая привычная мне и сработавшая на моторах 3317 и 3318 методика на 248-м моторе дала сбой, выбора у меня особого не было - ездить-то нормально все же хочется.

Идеология, которую проповедует Михаил, на самом деле здорово отличается от привычной. Хотя, если разобраться, ничего необычного в ней нет. Суть проста - смесь побогаче, зажигание пораньше. В лучших традициях того, как это было на старом добром 412-м моторе с карбюраторами К126 и "Вебер" и с трамблерами Р118 и Р147-А. Только с поправкой, что центробежный регулятор хоть и достигает тех же самых максимальных значений, но начинает работать позже, примерно с 1600-1800 оборотов. Ну и вакуумный регулятор должен-таки давать диапазон, который был у этих трамблеров, а это около 20 градусов.

Первым делом были заменены жиклеры.
Было:
1-я 110/160ZD
2-я 122,5/145ZC
ЭМР 60
УН  45/40, кулачок №5
Стало:
1-я 107,5/130ZD
2-я 122,5/140ZC
ЭМР 40 (по замеру калиброванными проволочками из нескольких жиклеров выбран максимально близкой к 50, в нем проволока 0,5 мм уже чуть-чуть закусывала)
УН  40/40, кулачок №5

Пружинка в ЭМР, опять же по совету Михаила, заменена на короткую, от ВАЗ 2108 Солекса, чтобы позже ввести ЭМР в работу.
На фото слева та самая короткая заводская пружинка от 041-го Солекса, справа пружина из рмкомплекта от 073-го Солекса, посередине пружина из ремкомплекта скорее всего от 083-го Солекса:
 Внесу поправку. "Длинные" пружины применяются на карбюраторах 21412(23/23), 21041(24/26), 21073. Длинная пружина с меньшим числом витков чаще встречается на карбюраторах 21073  2000-х годов.
 Короткая пружинка ЭМР, это вся линейка обычных карбюраторов Солекс для "переднеприводного" семейства ВАЗ.




По зажиганию же, на самом деле, очень сложная тема. Так как у меня МПСЗ, нужно характеристику трамблера перенести в таблицу, задав зависимость УОЗ от оборотов и разрежения.
С оборотами просто - берется характеристика ЦРОЗ трамблера (в нашем случае Р118 или Р147-А, мы в итоге пришли именно к Р11😎, строится кривая по сетке оборотов характеристики, точки кривой приводятся к сетке оборотов МПСЗ, затем кривая перестраивается к нулю в районе 1600-1800 оборотов, на сетке МПСЗ как раз есть точка 1650 оборотов.
А вот с разрежением засада. Описанная везде методика - сразу с первых расходов дается максимальный УОЗ по характеристике ВРОЗ и потом на последних расходах идет плавное снижение, рассчитанное по характеристике ВРОЗ, - не является правильной.
В трамблере-то, фактически, ЦРОЗ и ВРОЗ работают абсолютно независимо друг от друга. И вот как правильно задать зависимость УОЗ от разрежения и загнать обе характеристики (ВРОЗ и ЦРОЗ) в одну таблицу, пока не очень понятно.

Сейчас таблица УОЗ выглядит так:


Пробуем, экспериментируем... Подвижки есть, результаты вроде обнадеживающие - мне уже начинает нравится, как машина себя ведет. Однако, пока до идеала еще не близко.

Но, поскольку результаты изысканий по настройке все же можно уже считать приемлемыми, надо начинать записывать логи поездок, стараясь собрать максимально полную статистику по оборотам и расходам. Пока езжу на старенькой МПСЗ-ZH, от этого будет толк - сторонний менеджер МПСЗ-Shell от этой МПСЗ умеет делать анализ логов по ускорению коленвала и автоматический перенос исправленных точек в рабочую характеристику. А вот SECU-3T такого, к сожалению, делать не умеет.


« Последнее редактирование: 08 Ноября 2018, 13:46:12 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7840
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1318 : 08 Ноября 2018, 13:47:48 »
А топливный жиклер ХХ какой сейчас?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1319 : 08 Ноября 2018, 14:08:52 »
Написано на нем 42. И винт качества сильно выкручен, уже практически ничего не регулирует. А на жиклерах 43 и 45 от Наиля мотора работает хуже, МПСЗ для поддержки оборотов выводит угол выше. Поэтому я склоняюсь к мнению, что по факту этот жиклер где-то 47. А просит мотор, получается, где-то 50. Ну либо воздух ХХ надо уменьшать, а он запрессован в крышку.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон