Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222199 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2180 : 13 Мая 2021, 16:28:02 »
Миша. Я думаю, что при расходе в 15 литов на 100 км с количеством топлива в смеси был полный порядок))))))))))))
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2181 : 13 Мая 2021, 18:22:27 »
Отвлечемся малость от делов ЦПГ-шных.

Когда по зиме ставил временно КСЗ, было иногда подергивание стрелки тахометра и завышенные показания, последнее на средних оборотах. Обслужил трамблер, зачистил контакты - завышение показаний прекратилось, но подергивание стрелки осталось.
Когда вернул обратно МПСЗ, катушку оставил от КСЗ. Первое время все было в порядке, но потом опять вернулись подергивания стрелки. А с приходом тепла стало постепенно становиться хуже - на горячую на холостых оборотах стрелка сначала начинала подергиваться, потом подпрыгивать, а потом сразу резко улетала в за шкалу и мотор глох. Причем проблема проявлялась не каждый день, чаще в дождливые дни или после пары дней простоя машины... Но вот в последние дни это началось уже в каждую поездку - стоит мотору прогреться, как на каждом светофоре нужно или подгазовывать, или чуть подсос вытягивать.
Сегодня утром эта хрень меня достала. В обед осмотрел и поджал все контакты на ДХ, коммутаторе и блоке МПСЗ, заменил коммутатор. Поездка домой показала, что ни хрена не изменилось. Ну и, собственно, раз на КСЗ было то же самое, а общий элемент только один - катушка зажигания, - к ней все и сошлось. Заменил, поставил из запаса сухую БСЗ-катушку б/у из запасов. Машина остыть не успела - завел, работает нормально. Надеюсь, что проблема решена.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2182 : 13 Мая 2021, 18:50:56 »
Отвлечемся малость от делов ЦПГ-шных.

Когда по зиме ставил временно КСЗ, было иногда подергивание стрелки тахометра и завышенные показания, последнее на средних оборотах. Обслужил трамблер, зачистил контакты - завышение показаний прекратилось, но подергивание стрелки осталось.
Когда вернул обратно МПСЗ, катушку оставил от КСЗ. Первое время все было в порядке, но потом опять вернулись подергивания стрелки. А с приходом тепла стало постепенно становиться хуже - на горячую на холостых оборотах стрелка сначала начинала подергиваться, потом подпрыгивать, а потом сразу резко улетала в за шкалу и мотор глох. Причем проблема проявлялась не каждый день, чаще в дождливые дни или после пары дней простоя машины... Но вот в последние дни это началось уже в каждую поездку - стоит мотору прогреться, как на каждом светофоре нужно или подгазовывать, или чуть подсос вытягивать.
Сегодня утром эта хрень меня достала. В обед осмотрел и поджал все контакты на ДХ, коммутаторе и блоке МПСЗ, заменил коммутатор. Поездка домой показала, что ни хрена не изменилось. Ну и, собственно, раз на КСЗ было то же самое, а общий элемент только один - катушка зажигания, - к ней все и сошлось. Заменил, поставил из запаса сухую БСЗ-катушку б/у из запасов. Машина остыть не успела - завел, работает нормально. Надеюсь, что проблема решена.
Ампаську не хочешь вывести от точки питания КЗ и общую массу сист,  зажигания и в салон её. Что-то похоже на пропажу питания.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2183 : 13 Мая 2021, 19:14:42 »
Сомнительно. Но, допустим, пропадает питание - почему только на холостых?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2184 : 13 Мая 2021, 19:18:30 »
Сомнительно. Но, допустим, пропадает питание - почему только на холостых?
Уверен, что только на ХХ? На 2500/3000 отключи один горшок или пусть он не даёт вспышку раз на 10 тактов рабочего хода. Заметишь только по некоторому падению мощности.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2185 : 13 Мая 2021, 19:19:52 »
подгорелый контакт + вибрация.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2186 : 13 Мая 2021, 20:45:06 »
Нехорошо посты удалять без особой причины, уж не знаю, кто из двоих модераторов постарался...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2187 : 13 Мая 2021, 22:43:36 »
Сомнительно. Но, допустим, пропадает питание - почему только на холостых?
Катушка через вариатор была подключена?

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2188 : 14 Мая 2021, 07:19:55 »
Уверен, что только на ХХ? На 2500/3000 отключи один горшок или пусть он не даёт вспышку раз на 10 тактов рабочего хода. Заметишь только по некоторому падению мощности.
подгорелый контакт + вибрация.

Дерганье стрелки было только на холостых.
Сегодня без проблем утренняя поездка, похоже все же в катушке было дело. Опять же, повторюсь, одинаковое проявление и на КСЗ, и на БСЗ/МПСЗ, а общий элемент один - катушка.
Катушка через вариатор была подключена?
Конечно! На пуске через реле в обход вариатора, рабочий режим через вариатор.

Катушка все же 80-х годов, б/у, наверное ей просто пора уже.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2189 : 14 Мая 2021, 07:22:40 »
Нехорошо посты удалять без особой причины, уж не знаю, кто из двоих модераторов постарался...
Я вроде бы уже давно и вполне ясно писал, даже русскими буквами, что мне рассуждения про масло не интересны. Поэтому предупреждать больше не вижу смысла, просто тру то, что мне тут не нужно.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн ABM

  • Долгожитель форума
  • *******
  • житель межзаводья
  • Сообщений: 2467
  • Карма: 22
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2190 : 14 Мая 2021, 10:23:58 »
На пуске через реле в обход вариатора, рабочий режим через вариатор.

Если есть датчик Холла вместо контактов трамблера - почему не использовать катушку 2108? Она мощнее москвичевской вроде?
  • 214122, СВУ, 1800, МПСЗ-ZH v.1, Solex041, ТОРН, волгобачок, парктроник, 4 ЭСП + Beta10, ШДК
СВУ на drive2.ru; МПСЗ; ТОРН

Барыжу брызговиками и прочим в ВестаШопВолгоград.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2191 : 14 Мая 2021, 11:12:13 »
Вот я сейчас 2108 и поставил, сухую.

Москвичевская БЕЗ вариатора мощнее. Но в этом режиме ее нельзя долго использовать. Зато пуск обеспечивает шикарный. А с вариатором она слабее, но это уже не критично.
Надо поискать москвичевскую живую, не новодел, а именно СССР, они и новые встречаются. Хотя надеюсь все же в этом году на инжектор, так что может и нет смысла ничего уже искать...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2192 : 14 Мая 2021, 13:02:49 »
Дерганье стрелки было только на холостых.
Сегодня без проблем утренняя поездка, похоже все же в катушке было дело. Опять же, повторюсь, одинаковое проявление и на КСЗ, и на БСЗ/МПСЗ, а общий элемент один - катушка.Конечно! На пуске через реле в обход вариатора, рабочий режим через вариатор.

Катушка все же 80-х годов, б/у, наверное ей просто пора уже.
Если мне не изменяет память, конструкцию мне "преподавал" наглядно Отец в 70-80-х, крепление нихромового резистора вариатора к токопроводящим шинам осуществлялось сначала механическим прижимом(придавливание под отштампованный "ус"), позднее контактной сваркой(во втором варианте спираль еще заливалась стеклообразной массой). Резистор в режиме снижения частоты отбора мощности от катушки(обороты ХХ самые тяжелые для него) начинает нагреваться(до красноватого состояния, изменяя сопротивление, давая катушке "возможность выжить", когда её мощность "редко" отбирают с обмотки(это как бы "на пальцах")). По поведению очень похоже на нарушение контакта во время нагрева или, нужно проверить сопротивление. Если вариатор  вместо 1 Ом  имеет 08,-0,7 ему "каюк"(выгорел). Проверить его можно на другой рабочей катушке(не исключено, что катушка имеет "межвитковое")

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2193 : 14 Мая 2021, 13:18:12 »
Должна катушка где-то лежать еще одна, поищу. Ну или товарища напрягу, у него точно найдется.

Наконец-то руки дошли сегодня - в пробке натяжителя цепи просверлил отверстие и нарезал резьбу М6. Теперь надо найти подходящий по длине болтик и будет упор-фиксатор натяжителя.
Цепь натягивается как обычно, а потом болтик просто от руки вкручивается до упора в плунжер и фиксируется контр-гайкой - это дает гарантию от ослабления цепи из-за отжимания плунжера. Все же штатный фиксатор слабоват.
Заодно и пружина будет ровно стоять, болт в роли направляющей окажется. А то сейчас она там сжата-скручена не пойми как.
« Последнее редактирование: 14 Мая 2021, 13:22:10 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2194 : 10 Июня 2021, 17:30:40 »
Вопрос - а может ли датчик Холла работать некорректно и своей некорректной работой выводить из строя катушку зажигания?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2195 : 10 Июня 2021, 17:36:36 »
может и обычно это заметно. ДХ он же не напрямую на катушку идет.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2196 : 10 Июня 2021, 17:53:06 »
Ну у меня за примерно полтора года четвертая катушка начала помирать. Основной симптом - плохо работает на холостом ходу, низкие обороты.
Первой была сухая 2108, заменил на такую же. Через несколько месяцев опять началось, заменил на нашу Б115-В от контактной системы. Она проездила тоже несколько месяцев, заменил опять на сухую 2108. И вот опять, а прошло около месяца всего. Все катушки б/у.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн opossum

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 18045
  • Карма: 215
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2197 : 10 Июня 2021, 18:00:21 »
а может просто :
...Все катушки б/у.

Оффлайн MBX

  • Администратор
  • *********
  • Сообщений: 10414
  • Карма: 94
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2198 : 10 Июня 2021, 18:43:39 »
 Нужно увязывать управляющие параметры МПСЗ и высоковольтной части катушки, проводов. На малых оборотах переизбыток энергии(которую девать некуда). Катушки насколько теплые?. Заведи холодную машину и ставь с открытым капотом на пол часика на рборотах ХХ, проверь температуру катушек. "Мрут" они от перегрева, вызывая межвитковое).   Можно попробовать безрезисторные свечи, ускорив "слив" мощности с катушки. Прослеживается какая то тенденция.

ABars

  • Гость
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #2199 : 10 Июня 2021, 18:51:31 »
Вопрос - а может ли датчик Холла работать некорректно


и своей некорректной работой выводить из строя катушку зажигания?
Может.

У меня такого не случилось. Только коммутатор помер.
Но было впечатление, что ДХ своей дурью мог бы и багажник открыть.