Автор Тема: Мои статьи по принципам работы некоторых узлов и агрегатов  (Прочитано 15519 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Во!!! Запилил, вечером прокачусь ..


Остались лишние з/ч - поставил широкие резинки в багажнике, остались от старых..


Прокатился. Попробовал плавный перекат лежака - почти не изменилось. Чуть по активнее  - хвост не сжался почти, но без отрыва. Мелкие неровности ощущаются, но держит покрытие плотно, мелкие ямки просто сглатываются. В поворотах крен стал меньше. Общее: стало жестче. Понравилось.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Трех-уровневый реле регулятор.
« Ответ #61 : 23 Июля 2021, 03:16:09 »
Вот и дошли ноги до монтажа выносного реле регулятора.
Доканал меня эта термокомпенсация, когда в пробке, по жаре напряжение с гены падает аж до 13,8 вольт, а это полное отсутствие тока заряда. Зачем спрашивается измерять температуру нагруженного генератора, на корпусе которого стоит РР. А "кулеры" (хоть их и два последовательно) всё равно "кушают" не мало - 5 Ампер. Да и всё остальное нужно питать.
Немного истории: Давным давно... лет этак 5-6 назад было куплено изделие Энергомаша под громким названием Трех-уровневый реле регулятор. Покопавшись в недрах Инэта и вскрыв "коробочку" увидел в "упралении" КТ-829 что мне совсем не понравилось. Хоть это и "Дарлингтон" и ТТХ хорошие, но это биполярник, и это всё портит. Падение на нем при больших токах не смотря на заявленные хар-ки, в реале доходит до 1,2-1,4 вольта. А это потери тока возбуждения гены, плюсом он ещё и греется.
Снова лезем на "просторы" ищем примитивный выход. Находится  тупо замена на полевик снял-поставил без доработок ( марку половика не помню - посмотрю, поправлю) Пробуем на штатном гене СВВ - работает. Далее история прерывается по причине перехода на СВР, но это ещё не конец....
 Далее произошло неприятное событие описанное тут: https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=84568.msg1746557#msg1746557.
В процессе электрозамыслов и их разработки вспомнилось про давно забытое ..Появилось решение: предусмотрю возможность установки и подключения.


 Разместил и вывел провода в район гены. Доработал схему( оставив "пустой" проводок с маркой "РР"


Далее следует эпопея со штатным РР. Взят старый штатный РР с 75 амперного валео, со стертыми щетками. Выломал все внутренности оставив только щеткодержатели и корпус с монтажными отверстиями. И тут оказалась засада - одна из щеток в теле корпуса соединяется с массой. Но когда нас останавливали проблемы - дрель, сверло, кусок трубки на 6мм внутри и тюбик холодной сварки. Сносим монтажное отверстие с контактом на щетку, восстанавливаем. но уже без оного. Припаиваем пару проводов по 5см на контакты щеток, вешаем на них 2-х клеммную "папу" . Выводим из под крышки гены с возможностью быстрого демонтажа всего этого - а вдруг.... На ранее проложенную проводку вешаем 2-х клеммную "маму". Стыкуем "маму" с "папой". Проверяем на отсутствие "косяков" ( проверки проводились постоянно в процессе всего хода работ). Подключаем питание к РР, запускаем ДВС. Ура сработалооооо - т.е. всё заработало. Проверяем на режимы 13,6 -14,2 - 14,7. Крутится, но .. Крайние режимы в "паспорте" а вот 14,2 почему-то 14,0 - непорядок. Оставляем пока так, но "червь сомнений" гложет и не позволяет спать спокойно. В процессе подготовки всего этого был закуплен цифровик на 4 разряда и подключен через предохр непосредственно к клеммам АКБ, ибо "хочу". После некоторых экспериментов с РР ,паяльником и "кассой" с резисторами получил то,что я хотел. Да именно ту величину которая меня устраивает.
 А теперь "кино" https://cloud.mail.ru/public/6w6Y/jufrdoUdw
 ЗЫ: в середине "кина" вкралась оговорка - " ...кулеры включены паралельно...." На самом деле они включены  последовательно.

« Последнее редактирование: 24 Июля 2021, 01:02:52 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
А всего-то надо было купить или ТОРН Адамчука, или РЕНАТО от Энергомаша, установить на клемму АКБ выносной датчик и забыть и проблеме с напряжением.

Потому что всё, что требует каких-то сезонных ручных переключений - ручной кран печки, ручной "терморегулятор" на впуске, вот этот трехуровневый регулятор с ручным переключателем... - этого всего в машине быть не должно!
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
А всего-то надо было купить или ТОРН Адамчука, или РЕНАТО от Энергомаша, установить на клемму АКБ выносной датчик и забыть и проблеме с напряжением.

Потому что всё, что требует каких-то сезонных ручных переключений - ручной кран печки, ручной "терморегулятор" на впуске, вот этот трехуровневый регулятор с ручным переключателем... - этого всего в машине быть не должно!
1. Торн - "проходили", и уже обсуждалось и именно с тобой.
2. Количество работ и проводов одинаковое.
3. Фин. затраты - "это" уже есть и долго работало. Торн - покупка + доставка.
4. Хочу заряженный АКБ( пусть вода чуть "выкипает") вместо вечно недозаряженного, зато ..."вода не выкипает".
зы: хим. процессы заряд-разряд - как в теории, так и на практике подразумевают потери воды.
5. Переключение режимов не планируется.
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 12:28:15 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Ну, собственно, на основании п.5 можно сделать вывод, что это всё вообще нафиг не надо было затевать, а просто приобрести исправный стандартный регулятор напряжения - практика показывает, что они такие есть.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5144
  • Карма: 89
Недавно поставил генератор от фолькса на 140 Ампер с обгонной муфтой шкива. В сорокаградусную жару на улице все нормально работает и никаких проблем с зарядом. Кстати на 80 Амперном Боше от БМВ тоже никаких проблем с зарядом в жару не было. Может нужно нормальный генератор сразу выбирать?
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Блин, давно на обгонку облизываюсь! Иван, а гена был сразу с обгонкой или отдельно покупал? Если отдельно, то номерочек бы.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
 Три генератора валео 75А. три РР от них. Все возможные комбинации. Да, снимал РР, отколупывая герметик. И во всех комбинациях совершенно одинаковый результат - как только РР нагревается вых. напряжение начинает плавно падать, до 13,8В. Вечером на трассе - всё замечательно 14,1-14,2. АКБ заряжен(плотность по банкам 1,25/1,27 - 2018 г.р. спецом заезжал в сервис к знакомому - тыкал АКБ вилкой - не помню величину, но в номинале.)
 Напомню, что висит цифровик вкл непосредственно к клеммам АКБ, тарировал хорошим стрелочником в номиналах 5/7,5/10/10,5/11,0/11,5/12,0/12,5.... до 15,5В.
Ну, собственно, на основании п.5 можно сделать вывод, что это всё вообще нафиг не надо было затевать, а просто приобрести исправный стандартный регулятор напряжения - практика показывает, что они такие есть.
Ты можешь утверждать, что мои РР неисправны? или 13,8В нормальное вых. напряжение в пробке? или термохрени снижающей вых. напряжение не стоит в РР?
Недавно поставил генератор от фолькса на 140 Ампер с обгонной муфтой шкива. В сорокаградусную жару на улице все нормально работает и никаких проблем с зарядом. Кстати на 80 Амперном Боше от БМВ тоже никаких проблем с зарядом в жару не было. Может нужно нормальный генератор сразу выбирать?
Да все они нормально работают, и нет никаких проблем с зарядом. Только вот при 14,2В после часа "зарядки от авто" ток равен 100-150мА ( а это даже не вызывает хим. реакций в
АКБ). При 13,8В ток = 0,0мА  и не факт, что не откушивается от батарейки. И потом как оценивать нормальную работу и наличие проблем с зарядом?  Только по вых. напряжению( можно конечно "изобрести амперметр тока заряда", но это перебор. Обычно констатируют либо отсутствие либо наличие напряжения выше АКБ, типа "гена работает и заряжает", а чего и сколько не уточняют. Про количество электричества не упоминает вообще никто. Про КПД заряда - тоже. А это минус 10% . 
Да, согласен, углУбился сильно ибо "хочу", но у меня АКБ "уходили" вместе с авто.
Далее: Фин.-затраты = 0 только залежи из закромов Родины.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Ты можешь утверждать, что мои РР неисправны? или 13,8В нормальное вых. напряжение в пробке? или термохрени снижающей вых. напряжение не стоит в РР?
Вот это и решается регулятором в выносным датчиком. Не нравятся заводские изделия - можно заняться самодельщиной.

И я хз, что у меня в генераторе стоит за регулятор, я его не менял и даже не снимал. Но вот что он даже в самую адскую жару в пробке ниже 14,3В не просаживается - это факт. А на холодную 14,7В.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Вот это и решается регулятором в выносным датчиком. Не нравятся заводские изделия - можно заняться самодельщиной.
Что реально/практически дает этот выносной датчик? половина населения ведётся на разводку .. будет выкипать...
25% - забивает на это, т.е. не ставит РР с выносом. 25% - "плюётся ядом".

И я хз, что у меня в генераторе стоит за регулятор, я его не менял и даже не снимал. Но вот что он даже в самую адскую жару в пробке ниже 14,3В не просаживается - это факт. А на холодную 14,7В.
Ха! 8-))  Нет, ну вы поглядите на него... У самого в пробке 14,3 а Вам типа "нечего баловать..." А у меня и на холодную 14,3 и на "горячую тоже....  8-))

зы: "Кино" смотрибельно?
« Последнее редактирование: 23 Июля 2021, 19:37:42 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Starikan

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 222
  • Карма: 1
так решается проблема со снижением напряжения гены VALEO от нагрева.



  • реногор 98 г

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
так решается проблема со снижением напряжения гены VALEO от нагрева.




чЁ? тоже "утомило и задолбало"?  У тебя имхо работы больше и сложнее - извлечь М/С не побив стекло на ногах. Монтаж проводки, и т.д. У меня проще - выломал всё. Только с ближней по фото шпилькой крепления засада - щетка на массе, а мой РР управляет током по минусу.
А радиатор зачем? М/С греется? Как сильно? Биполярник в ключе?
Вообще одобрямс - красиво.
« Последнее редактирование: 24 Июля 2021, 00:58:53 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8862
  • Карма: 150
Что реально/практически дает этот выносной датчик?
На РЕНАТО, который так же на генераторе стоит, датчик выруливает ту самую просадку. На ТОРН-е просто отслеживание, так как там блок внешний.

Ха! 8-))  Нет, ну вы поглядите на него... У самого в пробке 14,3 а Вам типа "нечего баловать..." А у меня и на холодную 14,3 и на "горячую тоже....  8-))
Я больше скажу - зимой он до 15+ выдавал в мороз. Очень интересный регулятор попался! У меня-то была мысль при покупке этого генератора сразу на него ТОРН поставить. В итоге посмотрел на результаты работы генератора и ТОРН до сих под лежит, готовый к установке.

зы: "Кино" смотрибельно?
Я видеоролики принципиально не смотрю.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн мосик2141

  • Интересующийся
  • **
  • Сообщений: 168
  • Карма: 1
 количество электричества
Это что,прикол?
  • м-21412,1993,возможно 1,7

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
количество электричества
Это что,прикол?
Нет, это жертва ЕГЭ. Взгляни в квитанцию за "свет", и попробуй сообразить в каких единицах измеряется то, за что платишь. Остались вопросы - спрашивайте...
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
...
Остались вопросы - спрашивайте...
...
При 13,8В ток = 0,0мА  и не факт, что не откушивается от батарейки.
...
Энто как?
Куды ж вы амперметр втыкнули ток заряда мерить?

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
Энто как?
Куды ж вы амперметр втыкнули ток заряда мерить?
Чисто эмпирически, а условиях макс. приближенным к "боевым".  Сарайчик - АКБ - зарядник - 2 часа под напряжением 14,2В( типа еду по трассе без пробок, прямо и быстро). К концу второго часа ток = примерно 200 мА. Снижаю напряжение ступеньками по 0,1В с паузой в 5 минут( типа гена+РР нагревается т.к. "скорость потока на дороге падает" и не охлаждаются набегающим потоком воздуха). При 13,8В ток практически "0" ( 2мА это ни о чем).
Что я не правильно делал для измерения.
Зы 14,2 и 13,8 на ПП с её стрелкой не отследить.
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5144
  • Карма: 89
Блин, давно на обгонку облизываюсь! Иван, а гена был сразу с обгонкой или отдельно покупал? Если отдельно, то номерочек бы.
Брал все в сборе. У меня соед работает н фирме по ремонту генераторов и стартеров. Генератор с контрактного мотора. Родной шкив с муфтой был в хорошем состоянии, но я решил перестраховаться и поставил новый. Если хочешь, то родной могу Тебе прислать Почтой (пиши в ЛС). Родной РР генератора на холодную выдает 14.6 Вольт, которые при нагреве плавно снижаются до 14.4 Вольт.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн AL.NE.

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 5681
  • Карма: 48
... Родной РР генератора на холодную выдает 14.6 Вольт, которые при нагреве плавно снижаются до 14.4 Вольт.
Не, ну и как это называется? Оба-два, шпыняют меня - типа я тут занимаюсь (цензура 8-) ), изобретая велосипед - понимАш. А сами? И это только за то, что я "слегка приблизился" к тем величинам напряжения гены, которые у них.  Интересно, что в меня полетит, если я выдам в эфир следующее:
- Зато я могу в зимнее время включить режим "14,7В постоянно"  для быстрого  заряда АКБ в авто простоявшее неделю на морозе(саморазряд + питание сигнализации).  А ВЫ(оба-два) не сможете.  ;-))
« Последнее редактирование: 24 Июля 2021, 18:00:00 от AL.NE. »
  • M214145
Когда заходит разговор про деньги и их отсутствие - все сразу утверждают, что они не "пьют"

ABars

  • Гость
...
Что я не правильно делал для измерения.
...
Мне тоже очень интересно, вот и спрашиваю:
...
Куды ж вы амперметр втыкнули ток заряда мерить?