Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222303 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1160 : 07 Августа 2018, 22:52:33 »
Думаю, удачное сочетание пружины и амортизатора тоже не последнюю роль играет. В любом случае, пока что рано что-то говорить определенное - поездить надо в своем нормальном ритме, прочувствовать работу подвески, понять поведение машины...
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1161 : 07 Августа 2018, 23:16:25 »
Да, забыл - добрался сегодня до зеркал и подключил их к проводке, теперь все работает. Осталось на них обогрев подключить.

Прошлая попытка была неудачной - для подключения нужно было в треугольниках прорезать окна под провода, для этого нужно было снять зеркала с треугольников, а винты-то закисли намертво, потому что какой-то дурак их не смазал при сборке, да еще и сами винты имели мелкий и при этом широкий шлиц, отверткой толком не упрешься... Сегодня запасся мощной отверткой, но даже она не помогла, пришлось немного применить вандальные методы. В общем, теперь все закрепил как надо, винты смазал, но по-хорошему оба треугольника надо ремонтировать и усиливать - и повреждения от вандальной разборки дают себя знать, и просто тяжеловаты эти зеркала для родных треугольников.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Рафаэль Александрович

  • Частый гость
  • *
  • мосяня
  • Сообщений: 77
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1162 : 08 Августа 2018, 08:28:09 »
Кнопки подъемников силовые? По какой схеме подключал?
  • М 2141, 1994г.в, дв.1,7Уфа, М 2141, 1994г., дв. 1,8i

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1163 : 08 Августа 2018, 09:05:23 »
Схему нарисую, позже все будет с подробностями, пока руки не доходят.

Кнопки, вроде как, по факту их вскрытия и изучения конструкции, оказались силовыми. По крайней мере контакты достаточно крупные. Но изначально я рассчитывал, что они сигнальные и сделал развязку через реле, и из-за этого на этапе подключения поимел непредвиденных проблем.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1164 : 08 Августа 2018, 13:47:01 »
Я тоже использовал силовые кнопки и релейные блоки в дверях. Мне показалось, что так будет надежней. С 2005 года пока ничего не подводило.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1165 : 08 Августа 2018, 14:26:07 »
За 6 лет ни одна силовая кнопка, подключенная напрямую, не отвалилась. Смысла городить реле и ПОНИЖАТЬ надежность не вижу, т.к. добавляение лишних соединений и устройств надежности не способствуют. Плюс если что и сломается в отсутствие реле диагностируется легче, а если кнопка и отгорит, то она стоит как хорошее реле. А если реле накроется, так это и дверь вскрывать придется.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1166 : 08 Августа 2018, 15:40:46 »
Только вот у меня-то с водительской стороны не просто кнопка, а модуль от Калины, и ценник у него далеко не как у кнопки или реле. Да и просто обидно будет его весь целиком менять, когда сдохнет, допустим, кнопка водительского ЭСП, а весь остальной функционал будет исправен. Поэтому в каждую дверь по два реле 5-контактных, как раз-таки для ПОВЫШЕНИЯ надежности более дорогих элементов схемы.

Съездил на развал, за 800р. все выставили. Перед поездкой на СТО залил в бак 30 литров бензина и закинул в багажник все барахло, которое обычно с собой вожу, плюс машина от заводского состояния в весе прибавила из-за Ауди-салона и шумоизоляции, то есть фактическая масса получилось явно поболее, чем паспортная снаряженная.

Результаты регулировки:
развал -19' слева и -17' справа (по заводу -30' при полной массе и -10' при снаряженной, допуск  +/-30', разность сторон не более 30')
схождение обе стороны -8' (по заводу -10' при полной массе и -7' при снаряженной, допуск  +/-5')
кастор +49 слева и +47' справа (по заводу +1 градус 20' при полной массе и +20' при снаряженной, допуск  +/-30', разность сторон не более 30')

Все получилось в средних значениях между заводскими для полной и снаряженной массы, что, я считаю, вполне правильно. А при регулировке даже крутить особо ничего не пришлось - я приехал с развалом +2' слева и +7' справа, и схождением -6' слева и -11 справа, так вот на глаз в гараже накрутил. Только кастор справа так и был +47', а слева аж +1 градус 45', пришлось налево шайбы добавить.

После регулировки поехал прокатнуться. Едет машина ровно, рулится легко, руль возвращается хорошо. Работа подвески порадовала - мягко, тихо и упруго. Лежаки стандартного размера можно как на Ниве проходить, на 50-60 км/ч и не тормозя. Мелкие неровности вообще не заметны, не трясет; на крупных не подбрасывает и не раскачивает. При съезде с невысокого бордюра у дома и про проезде нескольких резких ям в гаражах выстрелов подвески вроде не чувствуется.

Если бы не карбюратор, который вообще не в кассу настроен, можно было бы и побольше покататься. Но нет, надо сначала карбюратором заниматься, иначе это не езда.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн belovkcc

  • Долгожитель форума
  • *******
  • Сообщений: 2144
  • Карма: 55
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1167 : 08 Августа 2018, 18:45:11 »
А у меня наоборот автомобиль- погремушка, на неровностях прям все дребезжит, и не салон, а именно подвеска, как будто что-то расхлябанно... Уже. К мастеру заехал, говорю не нравится поведение автомобиля... Подняли на подъемник все отлично, малость рейку подтянули только

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1168 : 08 Августа 2018, 19:06:39 »
А я тебе скажу ответ - суппорта. У меня тоже громыхают. Для того и купил от Вольво, чтобы закрыть эту проблему радикально, но пока не до них.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1169 : 08 Августа 2018, 23:32:59 »
Только вот у меня-то с водительской стороны не просто кнопка, а модуль от Калины, и ценник у него далеко не как у кнопки или реле.
Тоже не аргумент, потроха кнопок легко меняются, для этого не нужно менять блок целиком.
По стукам подвески, может громыхать рулевая рейка, точнее резино-металлический ролик внутри неё, проявлется на мелкой гребенке дребезжащий глухой стук. В положении колеса прямо этот стук можно попытаться выявить, если подергать за место крепления рулевых тяг.
« Последнее редактирование: 08 Августа 2018, 23:39:40 от green_weevil »

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1170 : 09 Августа 2018, 07:49:20 »
А я тебе скажу ответ - суппорта. У меня тоже громыхают. Для того и купил от Вольво, чтобы закрыть эту проблему радикально, но пока не до них.
Громыхания родных суппортов можно полностью устранить установив между колодками пружину от детского пистолета, стреляющего пластиковыми шариками. Пружина надевается на верхний штырь между колодками. Ездил так много лет. Тишина. когда поставил колодки TRW, то пружины снял. Колодки устроены таким образом, что не гремят.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1171 : 09 Августа 2018, 09:18:10 »
Тоже не аргумент, потроха кнопок легко меняются, для этого не нужно менять блок целиком.

Ты модуль в разобранном состоянии видел? Я допускаю, что они есть разные, но у моего только кнопку ц.з. можно заменить на аналогичную по потрохам кнопку ЭСП. А вот там, где клавиши ЭСП, там ничего отдельно не поменяешь - там цельная плата с контактами сразу под две клавиши. И если этой плате настанет конец, менять придется именно что весь модуль.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1172 : 09 Августа 2018, 10:27:04 »
И это это говорит кулибин с руками🤯 Ты пойми, я не с целью поворчать все это говорю и стремление сделать более надежным очень хорошее, но главное вовремя остановиться в этом и не превратиться в манька. Как раз считаю стреление эсп на релюхи повесить маниакальным т.к. решение неоднозначное в силу дополнительных соединений и устройств. Это как один уважаемый на форуме участник упорно советовал и доказывал подводить на те же эсп силовой провод на 4 мм2, что так же считаю излишне. Вот на стартер реле необходимо, и себе я ставил.
Вообще не калиновском блоке не нравится эта широкая сдвоенная колодка (фиг найдешь, потом в случае чего со схемой гадай), есть аналогичные сдвоенные блоки, но с раздельными выводами от датсуна и гранты.

Вполне возможно потроха взаимозаменяемы.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1173 : 09 Августа 2018, 11:11:21 »
Я модуль выбрал, потому что все в одном, так с размещением меньше проблем.



А вот начинка той его части, которая за ЭСП отвечает:



Потроха, как я уже сказал, не то что не взаимозаменяемы, а вообще даже близко не похожи.

Ну и реле я тоже не просто так решил ставить, а у японцев подсмотрел. Эти ЭСП, что я поставил, они от какой-то старой праворульной Тойоты. И хотя блоки кнопок от этой Тойоты, учитывая год их выпуска, сделаны очень массивно и надежно - толстые контакты в кнопках, толстые дорожки на платах, толстые провода, - в схеме штатно присутствует небольшой блок, в котором расположены реле. И раз уж японцы зачем-то даже такие надежные кнопки разгрузили релюшками, я как-то не решился на современные сопливые кнопочки вешать ЭСП напрямую. А японский блок применить не смог, так как он как-то хитро был в тойотовскую схему включен - там помимо реле еще электронная начинка присутствует, а реле всего два, видимо стекла поочередно только могут управляться.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Рафаэль Александрович

  • Частый гость
  • *
  • мосяня
  • Сообщений: 77
  • Карма: 2
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1174 : 09 Августа 2018, 12:03:21 »
Я решил использовать Волговский блок кнопок, только вставил в него калиновские. Что касается электропривода зеркал от него отказался после потери зеркала на парковке, ставил от приоры, дороговато выходит да и обзор не лучше чем с родными.
  • М 2141, 1994г.в, дв.1,7Уфа, М 2141, 1994г., дв. 1,8i

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1175 : 09 Августа 2018, 15:57:53 »
Видимо какие-то были неправильные зеркала, от неправильной Приоры, если обзор не понравился. Я как заменил зеркала, просто обалдел от того, насколько шире стал угол обзора и насколько больше и лучше стало видно.
А электропривод - когда его нет, то он и не нужен вроде... А вот когда есть - при заезде в гараж или при парковке можно зеркалами пошевелить и посмотреть в нужное место. Я в гараж заезжаю, всегда оба зеркала опускаю, чтобы было видно задние колеса - намного удобнее. И при парковке тоже на правое заднее колесо удобно смотреть, чтобы к бордюру прижаться поближе.

Что же касается цены, тоже момент спорный. Родные зеркала с живым креплением на разборке не вдруг найдешь, так что дешевый вариант не всегда возможен. Брать новые - в районе 500р. за зеркало, но качество пластика просто дрянь. А от Приоры б/у в продаже хорошие зеркала постоянно есть и цена рублей 800 за штуку - не сильно-то и дороже, зато насколько удобнее с ними.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1176 : 10 Августа 2018, 20:08:25 »
Сегодня товарищ с нашего местного клуба в гости заезжал. А поскольку он строитель, наверняка возит с собой рулетку))) Ну и точно, рулетка в багажнике Князя завалялась, и мы произвели замер расстояния от крыла до центра ступицы - 410 мм там теперь. А было, напомню, 390 мм, то есть новые стойки дали +20 мм.
Из этих 20 мм как минимум 10 мм можно было бы отыграть, заглубив посадочное место опорного подшипника в центральную вставку чашки пружины, но я поленился такую конструкцию изобретать. Да оно, в общем-то, и так все неплохо.
« Последнее редактирование: 10 Августа 2018, 20:17:00 от Elektron »
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1177 : 10 Августа 2018, 20:46:18 »
А еще крайне интересно сегодня завершилась (вроде как) история с карбюратором.

Значит так.
На УМПО-3317 у меня стоял карбюратор Солекс-21041-1107010, с диффузорами 23х23. Работал он на этом моторе замечательно, да и раньше на УМПО-3318 на белом Москвиче он не менее замечательно трудился.
Новый УМПО-248 я на этом же карбюраторе завел, и с ним же перегнал машину к себе в гараж. Но настраивать этот карбюратор даже пытаться не стал - справедливо решил, что все же его будет маловато.
И решил поставить Солекс-21041-1107010-10, с диффузорами 24х26, который у меня давненько в хозяйстве имеется.
Правда был нюанс, крышка на Солексе 23х23 у меня доработана - я на нее штуцер обратки приколхозил, чтобы иметь возможность бензин от инжекторного насоса в карбюратор подавать. И поэтому пришлось мне эту же крышку оставить, то есть поменялся, по факту, только низ карбюратора. Жиклеры все переставил как было, чтобы с чего-то начинать, оно ж работало.

И вот тут начались приключения.
На Солексе 23х23 мотор идеально заводился - на полностью закрытой воздушной заслонке, практически без кручения стартером, выхлоп даже на подсосе был чистый. Но когда поменялся низ на 24х26, мотор заводиться перестал - пару вспышек и потом просто вращение стартером в холостую. Чуть приоткрываешь воздушную заслонку - сразу нормальный запуск, но из трубы черное облако, то есть при попытке нормального запуска с полностью закрытой воздушной заслонкой мотор очень сильно заливало. Попробовал пусковые зазоры отрегулировать, не помогло вообще никак. Несколько раз к проблеме возвращался - весь карбюратор промыл/продул, все каналы и все мембраны проверил... Бестолково - как лил, так и льет.
Но юмор в том, что стоило просто поставить обратно низ 23х23, больше ничего не трогая, как мотор опять идеально заводился. Была мысль на пусковое устройство, но ведь крышка-то одна и та же, и раз с ней и с низом 23х23 мотор заводится, значит пусковое в норме. Канал подвода вакуума в корпусе 24х26 проверил - чистый. На собранном карбюраторе проверил, брызнув очистителем карбюратора - канал продувается.
Однако так все к пусковому и сходилось - если мотор легко заводился, стоило только чуть приоткрыть заслонку, значит пусковое устройство ее не приоткрывает. Ну и, исходя из этой идеи, я сегодня заменил пружину пускового устройства, поставив туда мягкую пружинку от ЭМР. И вуа-ля - мотор сразу же запустился, хотя пусковые зазоры там были накручены вообще черт знает какие.
То есть, получается, как я понял, такая хренотень - с низом 24х26 почему-то не хватает вакуума для работы пускового устройства со штатной пружиной; вакуум не мог пересилить пружину и заслонка, соответственно, при пуске не приоткрывалась.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1178 : 11 Августа 2018, 12:48:17 »
Шайтан. однако........Получается, что лишние пару мм увеличенного диаметра диффузоров сильно понижают вакуум? По логике такого не может быть.  😲 Думаю, что в разных низах карбюраторов отверстие забора вакуума просверлено на разной высоте. относительно дроссельной заслонки.
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1179 : 11 Августа 2018, 19:30:35 »
Отверстие отбора вакуума для пускового устройства расположено не возле дроссельной заслонки - оно снизу, выходит в канал на основании карбюратора, а из канала идет другое отверстие, которое выходит в 1-ю камеру ниже дроссельной заслонки, буквально в 1 мм от основания.
Там, где дроссельная заслонка - это вакуум на трамблер.

Но я тебе больше скажу - на этом же карбюраторе, когда я его давно еще на 3318 пробовал, пусковое отрабатывало нормально. Так что какая-то абсолютно непонятная особенность.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон