Автор Тема: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"  (Прочитано 222261 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1180 : 12 Августа 2018, 13:28:55 »
Вчера установил сигнализацию, слегка прибрался в салоне. На заднее стекло повесил две таблички формата А4: "ОБКАТКА ДВИГАТЕЛЯ" и 70 в красном круге. И хотя еще очень многое не собрано, но теперь, по крайней мере, машину можно относительно нормально эксплуатировать.

Чем я сегодня и занялся, поехав к теще))) Маршрут 30 с небольших км в одну сторону, большая часть по трассе - самое то для обкатки. 
По городу 3-я передача и 60 км/ч как раз нормальный режим. А вот по трассе держать 70 км/ч на 3-й я не смог, так как уже почти полностью приходилось газ отпускать, поэтому все же стал на прямых участках и спусках подтыкать 4-ю.

Мотор работает хорошо, тащит сильно и ровно. На установившемся режиме есть иногда небольшое подергивание, но пока с этим рано заморачиваться - жиклеры я поставил на глазок, вроде более-менее попал, явных провалов или переливов не наблюдается, а точнее настраивать будет иметь смысл хотя бы после 500 км пробега, когда хоть чуть-чуть поршневая приработается.

Но главное - подвеска! Это волшебство какое-то! Машина буквально парит над дорогой - ямки и кочки разумной величины вообще незаметны стали; в поворотах почти не кренится, на волнах не раскачивается. В общем, такое ощущение, что автомобиль прилип к дороге. Руль стал гораздо острее, реакция очень четкая, но при этом от дороги в руль не отдается.

Чешутся теперь руки заказать на задок пружины от Mondeo-I универсала, а именно KYB RA5065.
Родные задние амортизаторы абсолютно живы, несмотря на возраст, а вот дополнительная нагрузка на задок дала себя знать, машина явно осела. Вернуть ее пружинами на нормальную высоту и будет все как надо.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн FIZIK

  • Супер-модератор
  • *********
  • Маньяк электроники.
  • Сообщений: 5145
  • Карма: 89
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1181 : 12 Августа 2018, 16:40:02 »
Читая о Твоих впечатлениях от конфигурации передней подвески, я чувствую, что начинаю "созревать" потихонечку ...............
  • Москвич 2141, 1989 г, УЗАМ
Москвич 21412, УЗАМ 3318 ИНЖЕКТОР, Облегченный маховик, ГУР, ЭБН, КПП 4.375. Биксенон, парктроник, датчик дождя, электростекла, электрозеркала, лобовое с обогревом.VOLVO тормоза.

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1182 : 12 Августа 2018, 18:05:18 »
Чешутся теперь руки заказать на задок пружины от Mondeo-I универсала, а именно KYB RA5065.

Почему не от Мондео 2 универсал? Или они одинаковые?
« Последнее редактирование: 12 Августа 2018, 18:06:53 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1183 : 12 Августа 2018, 23:22:10 »
Вот характеристики.

Mondeo-I, универсал: Ra5064 обычная пружина пруток 12,5 мм, диаметр 120 мм, длина 365 мм; Ra5065 усиленная пружина пруток 13 мм, диаметр 122 мм, длина 355 мм

Mondeo-II универсал: Ra5053 обычная пружина пруток 12,75 мм, диаметр 118 мм, длина 373 мм; Ra5315 усиленная пружина пруток 12,25 мм, диаметр 117 мм, длина 385 мм
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1184 : 13 Августа 2018, 07:29:50 »
Вот характеристики.

Mondeo-I, универсал: Ra5064 обычная пружина пруток 12,5 мм, диаметр 120 мм, длина 365 мм; Ra5065 усиленная пружина пруток 13 мм, диаметр 122 мм, длина 355 мм

Mondeo-II универсал: Ra5053 обычная пружина пруток 12,75 мм, диаметр 118 мм, длина 373 мм; Ra5315 усиленная пружина пруток 12,25 мм, диаметр 117 мм, длина 385 мм

Разобрался...
Зачем спрашивал - мне казалось, что у меня задние стоят от Мондео 2
Глянул в архив заказов - CS Germany 14-504099, из аналогов выдаёт KYB RA 5064
То есть, от Мондео 1 обычные...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1185 : 13 Августа 2018, 09:07:41 »
Николай, самое главное не написал - как с ними высота?
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1186 : 13 Августа 2018, 11:37:57 »
Читая о Твоих впечатлениях от конфигурации передней подвески, я чувствую, что начинаю "созревать" потихонечку ...............
Ты если созреешь, дай знать - озвучу свои идеи, как по-другому сделать центральную вставку чашки пружины, чтобы подшипник в нее углубить и отыграть немного лишней высоты.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1187 : 13 Августа 2018, 13:16:21 »
Николай, самое главное не написал - как с ними высота?

Сергей, ну у меня под колхозные дороги сделано, какая высота  точно - не скажу,  машина "в ремонте", почти пустая внутри-в салоне-в багажнике, только 2 передних сиденья - и всё, остальное "голое железо"
Сейчас слева где-то 43-44 см, справа 44-45 см, от центра ступицы до арки, сходил-измерил - НО - у меня стоят проставки +20 мм, алюминиевые
В Фордопружинах было фото авто - как оно с фордопружинами, могу найти вечером...
« Последнее редактирование: 13 Августа 2018, 15:31:01 от Paulson »
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1188 : 13 Августа 2018, 18:35:45 »
Посмотрел сегодня на машину на ровной площадке - зад очень низко. А всего-то полный бак вчера залил, канистра 10 литров полная, сумка и чемодан с инструментом, домкрат и так по мелочи. Если один еду, то нормально, если с женой, то уже немного начинает сзади в арках пошоркивать, там же наварены выпуклости под сиденье. А уж если теща еще садится... В общем, надо срочно машину поднимать! Потому что пустой я редко езжу.

В общем, заказал задние пружины - как и планировал, взял KYB Ra5065 от Mondeo-I универсал. К выходным придут, буду ставить.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1189 : 13 Августа 2018, 19:51:56 »
Посмотрел сегодня на машину на ровной площадке - зад очень низко.
............
В общем, надо срочно машину поднимать! Потому что пустой я редко езжу.

В общем, заказал задние пружины - как и планировал, взял KYB Ra5065 от Mondeo-I универсал. К выходным придут, буду ставить.

Посмотришь - может и проставки понадобятся - хотя у тебя усиленные пружины, в отличие от моих обычных...
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1190 : 13 Августа 2018, 19:58:03 »
Сергей, вот мой отчёт с фото после установки фордопружин, в соответствующей теме
https://forum.azlk-team.ru/index.php?topic=26224.msg1075249#msg1075249
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1191 : 13 Августа 2018, 20:16:32 »
Проставки вряд ли нужны будут, должно просто новых хороших пружин хватить. Я помню, когда в прошлых сезонах ездили всей семьей в деревню - я, супруга, мама и дедушка, и полный багажник всякой хрени, - с такой загрузкой колеса уже почти в арки уходить начинали. А сейчас загрузка намного меньше, а машина стоит почти так же, как тогда. Видимо пружинки деградируют ускоренными темпами.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1192 : 14 Августа 2018, 18:26:20 »
Нет, не зря я пружины задние заказал - родным совершенно определенно пришла жопа. Сегодня разгребал гараж, чтобы Ниву туда впихнуть и коллеге одолженный гараж освободить наконец-то, ну и заодно в багажнике Мосвквича малость порядок навел. Ну не много я оттуда выгрузил, килограммов 15, ну максимум 20, остальное просто переложил вглубь, к спинке дивана - а поднялась машина так, как будто пара пассажиров вылезла.

Пробег после капиталки уже 150 км, ну и еще за все время от первого запуска довольно немало моточасов наработано на месте на холостом ходу - масло как слеза, уровень на месте.

И не вынесла, как говорится, душа поэта - залез сегодня в карбюратор, ибо бесит.
Карб, напомню, гибридный - крышка от Солекс-21041-1107010, корпус от Солекс-21041-1107010-10. По системам: ЭМР 60; ХХ по итогу подбора встал 42; УН все же поставил штатный для карбюратора 21041-...-10, то есть 40/40, и заслонку 2-й камеры приоткрыл, чтобы была минимальная щель на просвет.

Жиклеры ГДС на первое время были закручены такие:
1-я камера 102,5/165ZD
2-я камера 117,5/150ZC

С такой конфигурацией 1-я получилась явно бедная - тяга слабоватая, в горку крутую аж тяжко; но с чуть прикрытой ВЗ все отлично; и если продавить до начала открытия 2-й камеры или даже просто покачивать педалью, подливая топлива через УН, тоже значительно лучше становилось.
Закрутил топливо 107,5 вместо 102,5 - стало заметно лучше. Покатаюсь, пощупаю еще, в частности по трассе надо проехаться. Но вообще уже есть ощущение, что надо топливо 110 пробовать.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1193 : 15 Августа 2018, 22:01:34 »
Приехали сегодня пружины, я их забрал и сразу поехал ставить.

При разборке встретил проблему - гайки отвернулись нормально, болт правого амортизатора уговорам все же через некоторое время поддался и вылез, а вот болт левого амортизатора наотрез отказался вылезать из втулки. А размахнуться там толком негде, нормально не ударишь. Пришлось его "болгаркой" порезать и потом уже, отведя амортизатор в сторону и поставив между ним и цапфой балки деревянную проставку, выбить остаток болта. Резиновые втулки амортизаторов не сказать, что в хорошем состоянии, но и не в хлам, а менять их в мои планы не входило, поэтому и с болтом и заморочился. И пришлось отвлечься от работы - съездил сразу в магазин, купил два болта М10 длиной 65 мм и две гайки с тефлоновыми вставками. Хотел взять болты с резьбой М10х1,25, но гаек с такой резьбой с тефлоном не было.

Вытащил родные пружины.



Длина нормальная, как должна и быть, 340 мм.



То есть они не просели, они просто свойства свои потеряли, перестали держать нагрузку.

Замена, аж из Белоруссии приехали, и всего за два дня.



Рядом с родными смотрятся почти одинаковыми.



Хотя они чуть длиннее, паспортная длина 355 мм.



На место воткнул легко, только слегка стяжками стянул. У меня задние тормозные шланги стоят от Газели, они длиннее штатных, поэтому балка опускается ниже и пружины вынимать/вставлять проще. Резинки верхние родные оказались в полном порядке, а металлические ободки к новым пружинам подошли идеально.



Прикрутил амортизаторы, поставил колеса, выехал из гаража. Понажимал своим весом на задний борт, потом немного проехался по гаражам, чтобы пружины окончательно на место встали.

Ну и замерил высоту: со старыми пружинами от арки до центра ступицы было 340 мм, с новыми стало 385 мм.

Впечатлений пока мало, так как проехал всего пару километров от гаража до дома, в основном по хорошему асфальту.
Один стандартный резиновый лежак по пути проскочить получилось на скорости около 50 км/ч, зад отработал так же, как и перед - без удара в кузов, но работу подвески я почувствовал. Стало жестче, это факт, но вроде бы не чрезмерно.
Со старыми пружинами, надавив на задний борт посередине, я машину продавливал прилично, сантиметров на 10 или даже больше, если резко нажать. С новыми, как ни старался, но больше 2 см не получается продавить; а если давить на угол, то около 4 см сторона прожимается, но другая сторона при этом не играет.

Самое интересно, что амортизаторы родные заводские до сих пор держат. Раскачать машину не удавалось даже на старых пружинах, а на новых она просто плавно возвращается после попытки продавить подвеску, и все.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7840
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1194 : 16 Августа 2018, 06:50:32 »
Тормозные шланги от Газели задние же?модельный ряд газели имеет значение?
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1195 : 16 Августа 2018, 08:18:59 »
Я посмотрю, какие именно брал. Помню, что покупал их из-за установки Fiat-цилиндров - у этих шлангов резьба под трубку как у нас, а с другой стороны нужная резьба под цилиндр, переходники не нужны.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон

Оффлайн Павел2.0i

  • Живу я здесь
  • *********
  • Академик Валилов
  • Сообщений: 7840
  • Карма: 70
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1196 : 16 Августа 2018, 08:36:26 »
Я посмотрю, какие именно брал. Помню, что покупал их из-за установки Fiat-цилиндров - у этих шлангов резьба под трубку как у нас, а с другой стороны нужная резьба под цилиндр, переходники не нужны.
Понял,у меня родные Кинешма,значит не подойдут
  • М21412 90г,Ваз 21093i 2003г,Урал 8.103.10 92г,ИЖ Юпитер 5 88г

Оффлайн green_weevil

  • Живу я здесь
  • *********
  • Сообщений: 8371
  • Карма: 86
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1197 : 16 Августа 2018, 09:41:48 »
Не забываем про ваз проставки под пружину, с помощью них можно приподнять зад и отрегулировать желаемую высоту. Стандартная ваз немного выше нашей, а усиленная дает завышение на пару сантиметров. Единственное что нужно предварительно проверить это диаметр - может подойти, а может и нет.
Чтобы не резать болт можно было в салоне гайку открутить, себе менял пружини именно откручивая верхнюю гайку.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2018, 09:43:54 от green_weevil »

Оффлайн Paulson

  • Общительный
  • *********
  • Сообщений: 20814
  • Карма: 177
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1198 : 16 Августа 2018, 12:33:34 »
Ну и замерил высоту: со старыми пружинами от арки до центра ступицы было 340 мм, с новыми стало 385 мм.

Зад не приподнятым получился, как я в своём отчете по ссылке описывал?
Имею в виду - визуально, линия стекло-дверь параллельно земле?

Не забываем про ваз проставки под пружину, с помощью них можно приподнять зад и отрегулировать желаемую высоту. Стандартная ваз немного выше нашей, а усиленная дает завышение на пару сантиметров. Единственное что нужно предварительно проверить это диаметр - может подойти, а может и нет.

Проставки ВАЗ, кроме +20 мм - есть и +10 мм
  • Ford Maverick II XLT (CUV, 2005 г. 5МКПП 4WD 2,3 л. 150 л.с.)
Не воспринимайте информацию как руководство к действию

Оффлайн Elektron

  • Супер-модератор
  • *********
  • Сообщений: 8865
  • Карма: 150
Re: АЗЛК Москвич-2141-22 "Serenity"
« Ответ #1199 : 16 Августа 2018, 21:57:27 »
Мать-перемать! Поездил несколько дней и типа хватит - ДХ сдох, падла! Третий датчик уже в этом трамблере умирает по непонятной причине. Люфтов нет, вал не болтается, а датчики дохнут.
В это раз вообще круто получилось - приехали к теще, поехали в родник за водой и на обратном пути встали на грунтовке примерно в 500 метрах от трассы. Хорошо еще, что связь в том месте была, дозвонился товарищу, он меня отволок до поселка. Завтра в местный автомагазин дойду, может повезет и ДХ там будет. А если нет, то придется на автобусе в город ехать, покупать датчик, и потом опять автобусом обратно.

Сегодня вообще день классный! ДХ - это уже вишенка на торте была, под вечер.

А началось все утром.
Приехали к теще, поехали на тот самый родник, по грунтовке я решил подвеску попробовать, ну и на гребенке от тряски наконец-то выбило свечу 3-го цилиндра. Я полез в багажник за набором с метчиком и футорками, чтобы сразу на месте все сделать, но набор не нашел -  и решил, что он в гараже остался, в городе, я ж как раз на днях багажник разгребал. А что я этот чертов набор положил в багажнике за правую решетку, забыл напрочь. Закрутил аккуратно свечу, вроде держится - развернулись и поехали в город, в гараж. Там уже, не найдя набор в гараже, я вспомнил, где он есть; а заодно понял, что все равно на месте ничего бы не сделал - метчик-то мазать надо густой смазкой, чтобы стружка в цилиндр не сыпалась, а смазки с собой не было. Ладно, разобрался со свечой, поехали обратно к теще.

И на полпути на трассе машина начинает дергаться и встает - как будто бензин кончился ну или насос не качает. Бензина по датчику полбака где-то, да и по пробегу примерно так должно быть. Насос гудит. Шланг с карбюратора снял - бензин вроде есть, правда струя слабоватая, но все же должно хватать, это ж не инжектор. Пробую завести - завелась, работает. Пробую поехать и через метров 500 встаем точно так же. Плюнул, вылил в бак канистру 10 литров - вуа-ля, поехали! Но что ж за хрень-то?!

Приехали к теще, дубль два, пошел в гараж, разбираться. Поднял ковры и шумку, снял лючок - а гайку-то с насоса отвернуть не могу! И ремнем ГРМ для откручивания я так и не обзавелся, хотя все собирался у друга с СТО старый ремень прихватить... Ну, в бак-то залезть все равно надо, поэтому пришлось вандальным методом - маленьким зубилом разрезал гайку. А она и так не хочет сниматься! Стал отверткой подколупывать и, неудачно прижав отвертку, сломал штуцер обратки на топливном модуле - ну жопорук же ж! Пришлось этот шланг возле модуля заглушить, благо обратка с карбюратора в родной ДУТ идет, а на модуле просто было закольцовано.
Извлекаю модуль - ну, так и есть, больше полбака бензина. А в чем прикол? - а прикол в залипшем клапане на дне стакана! Уровень бензина упал ниже края стакана и все, приехали. С какого черта он залип, я так и не понял. Почему его на кочках не растрясло, тоже не понял. Собрал все обратно, поехали за водой, с утра-то так и не доехали ж.

Ну и вот на обратном пути ДХ эффектно завершил наш день.
  • АЗЛК "Москвич" 214122, 1997 г.в., серый, УМПО-248с, кожаный салон Audi Q7; Ford Taurus-II GL, 1993 г.в., зеленый металлик, Vulcan V6 3.0i, АКПП, ABS, ГУР, круиз-контроль, кондиционер, кожаный салон